Методическая разработка конкурса презентаций "Таинственный мир произведений И.А.Бунина и А.И.Куприна" для студентов 1 курса
методическая разработка по литературе (9, 10, 11 класс)

Осипенко Анастасия Ивановна

Конкурсная форма как подведение итогов изучения творчества великих русских писателей Бунина И. А. и Куприна А.И. помогает активизировать интерес учащихся к чтению произведений, осмыслению образов героев, сюжета и проблем, которые затрагивают авторы в своих произведениях. Любовная тематика является самой актуальной для учащихся 1 курса. Во время изучения  произведений русских писателей по любовной тематике учащиеся приобретают высоконравственные представления: о любви, её разнообразии, а так же о том, как проявлять подобные чувства, что не всегда совпадает с приобретённым из других источников опытом. При характеристике героев и оценивании ситуаций, в которых чувства проявляются в большей степени, учащиеся осмысливают, и имеют возможность проникнуть в глубину чувства, что в свою очередь позволяет делать для себя открытия в, казалось бы,  давно известной теме.

            Форма мероприятия не только обязывает учащегося быть готовым к ответу, прилагать усилия и бороться за результат, но и  помогает воспитывать ответственность, а так же даёт возможность почувствовать соревновательный дух и, радость победы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka_kuprin_bunin.docx181.13 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Калужской области

ГБПОУ КО "Калужский коммунально-строительный техникум"

им. И.К.Ципулина

Методическая разработка

КОНКУРСА ПРЕЗЕНТАЦИЙ

"ТАИНСТВЕННЫЙ МИР ПРОИЗВЕДЕНИЙ

И.А.БУНИНА и А.И.КУПРИНА"

для студентов 1 курса

C:\Users\Work\Desktop\Заставки\1,1\klyuch-kniga-stranicy.jpg

Автор: Осипенко А.И.  

преподаватель русского языка и литературы

Калуга, 2020

«Одобрено»

Цикловой комиссией

Общеобразовательных дисциплин

И дисциплин ОГСЭ

Председатель

_______________ М.Н.Изотова

Протокол №  ____ от ________2020г.

«Утверждено»

Методическим советом

Протокол №........... от.............

СОДЕРЖАНИЕ

                

Аннотация…………………………………………………………………………………..4

Введение…………………………………………………………………………………….5

Цели, задачи, критерии.........................................................................................................5

Заключение………………………………………………………………………………….6

Приложение 1………………………………………………………………………….........7

Приложения 2 ………………………………………………………………………………8

АННОТАЦИЯ

        Конкурсная форма как подведение итогов изучения творчества великих русских писателей Бунина И. А. и Куприна А.И. помогает активизировать интерес учащихся к чтению произведений, осмыслению образов героев, сюжета и проблем, которые затрагивают авторы в своих произведениях. Любовная тематика является самой актуальной для учащихся 1 курса. Во время изучения  произведений русских писателей по любовной тематике учащиеся приобретают высоконравственные представления: о любви, её разнообразии, а так же о том, как проявлять подобные чувства, что не всегда совпадает с приобретённым из других источников опытом. При характеристике героев и оценивании ситуаций, в которых чувства проявляются в большей степени, учащиеся осмысливают, и имеют возможность проникнуть в глубину чувства, что в свою очередь позволяет делать для себя открытия в, казалось бы,  давно известной теме.

        Форма мероприятия не только обязывает учащегося быть готовым к ответу, прилагать усилия и бороться за результат, но и  помогает воспитывать ответственность, а так же даёт возможность почувствовать соревновательный дух и, радость победы.

        

ВВЕДЕНИЕ

        Мероприятие приурочено к 150-летию со дня рождения Александра Ивановича Куприна и Ивана Алексеевича Бунина. Конкурс призван объединить творчески мыслящих обучающихся и одаренных детей, неравнодушных к литературному наследию русских писателей рубежа XIX – XX вв.

Цель и задачи:

  • Популяризация литературного наследия И. А. Бунина и А. И. Куприна;
  • Создание благоприятной среды для творческой самореализации юной личности;
  • Формирование у студентов устойчивого интереса к отечественной литературе;
  • Осмысление значимости И. А. Бунина и А. И. Куприна посредством создания творческих работ;
  •  Повышение интереса студентов к русской классике.

            Критерии оценивания

  • Оригинальность представленного материала;
  • Корректность языкового оформления;
  • Культура оформления работы;
  • Степень раскрытия темы средствами мультимедиа-технологий;
  • Соответствие выступления теме;
  • Эмоциональность, выразительность, артистизм докладчика;
  • Знание текста презентации;
  • Выразительность и чёткость речи;
  • Внешний вид участника;

Требования к презентации

  1. Работа должна отвечать предлагаемым критериям:
  • соответствие содержания работы целям и задачам;
  • смысловая и композиционная целостность;
  • оригинальность содержания;
  • художественно-эмоциональное воздействие.
  1. Презентация должна быть создана с применением программы Power Point
  2. Конкурсная работа должна соответствовать тематике, целям и задачам конкурса, быть лаконичной и информативной и ориентированной на презентацию в молодежной среде.
  3. Презентация должна содержать не более 25 слайдов. 

Продолжительность: 10 мин.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        Данная разработка, конкурса презентаций, способствует не только формированию гражданской позиции, проявлению и приобретению таких личностных качеств как: любовь к Родине, к родной литературе, но и формирует положительное отношение к мировому культурному наследию. С помощью конкурса передается и накапливается эстетический опыт, воспитывается положительное отношение к литературным произведениям. Формируется выразительная, яркая устная речь через выражение художественного слова. Это всё и является серьёзным направлением воспитательной, с подрастающим поколением

Приложение 1

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВКИ

Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение Калужской области

«Калужский коммунально-строительный техникум» им.И.К. Ципулина

ЗАЯВКА

на участие в конкурсе презентаций «Таинственный мир произведения И.А. Бунина и А.И. Куприна» для студентов 1 курса

Специальность/профессия

07.02.01 «Архитектура»

ФИО участников, группа

1.

2.

3.

Председатель жюри ____________/ М.Н. Изотова/

Приложение 2

Итоги конкурса

Группа

Место

А-11

1

В-11

8

Г-11

5

ЛС-11

6

С-11

3

С-12

2

СТ-11

7

МД-11

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по литературе. 5 класс. "И. Бунин. "Первый снег".

Цель методической разработки: совершенствовать технику чтения учащихся. Задачи, решаемые в ходе проведения урока: - образовательные: развивать память, внимание,  образное мышление, воображение,...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии «Повар» среди учащихся 2 курса

Данная методическая разработка содержит материалы проведения внутриучилищного конкурса профессионального мастерства  тема: «Поваров умелые руки могут чудо сотворить!» среди учащихся 2 курса...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ РОССИИ ЗА ПЕРИОД 1950-2010 ГОДЫ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ»

Самостоятельная работа по вариантам в данной методической разработке «Развитие России за период 1950-2010 г.г.»  для студентов по общеобразовательной дисциплине «История» разработана в соответств...

Презентация к методической разработке урока по литературе в 6 классе по теме "А.И.Куприн. «Чудесный доктор» как рождественский рассказ"

Данная презентация содержит сопроводительный материал, а также интерактивные упражнения....

Методическая разработка конкурса "Поиск информации" по Информатике и ИКТ для студентов

Опубликованную методическую разработку конкурса "Поиск информации" по Информатике и ИКТ для студентов можно использовать в рамках предметной недели...

Методическая разработка "Стилистические особенности исполнения произведений эпохи Барокко. Обзор раздела "Полифонические произведения" в Хрестоматии педагогического репертуара "Альбом ученика-пианиста. 5 класс." (Составители Г. Цыганова, И. Королькова)."

Разработка посвящена вопросам творческого изучения наследия авторов различных композиторских школ с помощью привлечения дополнительного теоретического ознакомительного материала, различным вариантам и...