Методическая разработка конкурса презентаций "Таинственный мир произведений И.А.Бунина и А.И.Куприна" для студентов 1 курса
методическая разработка по литературе (9, 10, 11 класс)
Конкурсная форма как подведение итогов изучения творчества великих русских писателей Бунина И. А. и Куприна А.И. помогает активизировать интерес учащихся к чтению произведений, осмыслению образов героев, сюжета и проблем, которые затрагивают авторы в своих произведениях. Любовная тематика является самой актуальной для учащихся 1 курса. Во время изучения произведений русских писателей по любовной тематике учащиеся приобретают высоконравственные представления: о любви, её разнообразии, а так же о том, как проявлять подобные чувства, что не всегда совпадает с приобретённым из других источников опытом. При характеристике героев и оценивании ситуаций, в которых чувства проявляются в большей степени, учащиеся осмысливают, и имеют возможность проникнуть в глубину чувства, что в свою очередь позволяет делать для себя открытия в, казалось бы, давно известной теме.
Форма мероприятия не только обязывает учащегося быть готовым к ответу, прилагать усилия и бороться за результат, но и помогает воспитывать ответственность, а так же даёт возможность почувствовать соревновательный дух и, радость победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka_kuprin_bunin.docx | 181.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Калужской области
ГБПОУ КО "Калужский коммунально-строительный техникум"
им. И.К.Ципулина
Методическая разработка
КОНКУРСА ПРЕЗЕНТАЦИЙ
"ТАИНСТВЕННЫЙ МИР ПРОИЗВЕДЕНИЙ
И.А.БУНИНА и А.И.КУПРИНА"
для студентов 1 курса
Автор: Осипенко А.И.
преподаватель русского языка и литературы
Калуга, 2020
«Одобрено»
Цикловой комиссией
Общеобразовательных дисциплин
И дисциплин ОГСЭ
Председатель
_______________ М.Н.Изотова
Протокол № ____ от ________2020г.
«Утверждено»
Методическим советом
Протокол №........... от.............
СОДЕРЖАНИЕ
Аннотация…………………………………………………………………………………..4
Введение…………………………………………………………………………………….5
Цели, задачи, критерии.........................................................................................................5
Заключение………………………………………………………………………………….6
Приложение 1………………………………………………………………………….........7
Приложения 2 ………………………………………………………………………………8
АННОТАЦИЯ
Конкурсная форма как подведение итогов изучения творчества великих русских писателей Бунина И. А. и Куприна А.И. помогает активизировать интерес учащихся к чтению произведений, осмыслению образов героев, сюжета и проблем, которые затрагивают авторы в своих произведениях. Любовная тематика является самой актуальной для учащихся 1 курса. Во время изучения произведений русских писателей по любовной тематике учащиеся приобретают высоконравственные представления: о любви, её разнообразии, а так же о том, как проявлять подобные чувства, что не всегда совпадает с приобретённым из других источников опытом. При характеристике героев и оценивании ситуаций, в которых чувства проявляются в большей степени, учащиеся осмысливают, и имеют возможность проникнуть в глубину чувства, что в свою очередь позволяет делать для себя открытия в, казалось бы, давно известной теме.
Форма мероприятия не только обязывает учащегося быть готовым к ответу, прилагать усилия и бороться за результат, но и помогает воспитывать ответственность, а так же даёт возможность почувствовать соревновательный дух и, радость победы.
ВВЕДЕНИЕ
Мероприятие приурочено к 150-летию со дня рождения Александра Ивановича Куприна и Ивана Алексеевича Бунина. Конкурс призван объединить творчески мыслящих обучающихся и одаренных детей, неравнодушных к литературному наследию русских писателей рубежа XIX – XX вв.
Цель и задачи:
- Популяризация литературного наследия И. А. Бунина и А. И. Куприна;
- Создание благоприятной среды для творческой самореализации юной личности;
- Формирование у студентов устойчивого интереса к отечественной литературе;
- Осмысление значимости И. А. Бунина и А. И. Куприна посредством создания творческих работ;
- Повышение интереса студентов к русской классике.
Критерии оценивания
- Оригинальность представленного материала;
- Корректность языкового оформления;
- Культура оформления работы;
- Степень раскрытия темы средствами мультимедиа-технологий;
- Соответствие выступления теме;
- Эмоциональность, выразительность, артистизм докладчика;
- Знание текста презентации;
- Выразительность и чёткость речи;
- Внешний вид участника;
Требования к презентации
- Работа должна отвечать предлагаемым критериям:
- соответствие содержания работы целям и задачам;
- смысловая и композиционная целостность;
- оригинальность содержания;
- художественно-эмоциональное воздействие.
- Презентация должна быть создана с применением программы Power Point
- Конкурсная работа должна соответствовать тематике, целям и задачам конкурса, быть лаконичной и информативной и ориентированной на презентацию в молодежной среде.
- Презентация должна содержать не более 25 слайдов.
Продолжительность: 10 мин.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная разработка, конкурса презентаций, способствует не только формированию гражданской позиции, проявлению и приобретению таких личностных качеств как: любовь к Родине, к родной литературе, но и формирует положительное отношение к мировому культурному наследию. С помощью конкурса передается и накапливается эстетический опыт, воспитывается положительное отношение к литературным произведениям. Формируется выразительная, яркая устная речь через выражение художественного слова. Это всё и является серьёзным направлением воспитательной, с подрастающим поколением
Приложение 1
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВКИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Калужской области
«Калужский коммунально-строительный техникум» им.И.К. Ципулина
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе презентаций «Таинственный мир произведения И.А. Бунина и А.И. Куприна» для студентов 1 курса
Специальность/профессия | 07.02.01 «Архитектура» |
ФИО участников, группа | 1. |
2. | |
3. |
Председатель жюри ____________/ М.Н. Изотова/
Приложение 2
Итоги конкурса
Группа | Место |
А-11 | 1 |
В-11 | 8 |
Г-11 | 5 |
ЛС-11 | 6 |
С-11 | 3 |
С-12 | 2 |
СТ-11 | 7 |
МД-11 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по литературе. 5 класс. "И. Бунин. "Первый снег".
Цель методической разработки: совершенствовать технику чтения учащихся. Задачи, решаемые в ходе проведения урока: - образовательные: развивать память, внимание, образное мышление, воображение,...
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии «Повар» среди учащихся 2 курса
Данная методическая разработка содержит материалы проведения внутриучилищного конкурса профессионального мастерства тема: «Поваров умелые руки могут чудо сотворить!» среди учащихся 2 курса...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ РОССИИ ЗА ПЕРИОД 1950-2010 ГОДЫ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ»
Самостоятельная работа по вариантам в данной методической разработке «Развитие России за период 1950-2010 г.г.» для студентов по общеобразовательной дисциплине «История» разработана в соответств...
Методическая разработка урока «...главное, не падайте никогда духом» (по рассказу Александра Ивановича Куприна «Чудесный доктор»)
В разработке представлена групповая работа шестиклассников на уроке....
Презентация к методической разработке урока по литературе в 6 классе по теме "А.И.Куприн. «Чудесный доктор» как рождественский рассказ"
Данная презентация содержит сопроводительный материал, а также интерактивные упражнения....
Методическая разработка конкурса "Поиск информации" по Информатике и ИКТ для студентов
Опубликованную методическую разработку конкурса "Поиск информации" по Информатике и ИКТ для студентов можно использовать в рамках предметной недели...
Методическая разработка "Стилистические особенности исполнения произведений эпохи Барокко. Обзор раздела "Полифонические произведения" в Хрестоматии педагогического репертуара "Альбом ученика-пианиста. 5 класс." (Составители Г. Цыганова, И. Королькова)."
Разработка посвящена вопросам творческого изучения наследия авторов различных композиторских школ с помощью привлечения дополнительного теоретического ознакомительного материала, различным вариантам и...