Рабочая программа по литературе 8 класс,авт.-сост. Г.С. Меркин.
рабочая программа по литературе (8 класс)
Программа по литературе составлена в соответствии с учебником Литература: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. / авт.-сост. Г.С. Меркин. – 5-е изд. – М.:ООО «Русское слово – учебник», 2016.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_literatura_8_klass.docx | 45.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
к основной общеобразовательной программе
основного общего образования МБОУ «Южная СОШ»
на 2019-2020 учебный год
Приказ директора № 69-ОД от «18 » июня 2019г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ "ЛИТЕРАТУРА"
8 КЛАСС
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Составитель Лыгина О.В., учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория, | |
2019 г.
Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 8-х классов и реализуется на основе следующих нормативно - правовых документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
2. Закон Российской Федерации ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» (статья 12).
3. Авторская программа Г.С.Меркина, С.А.Зинина. Программа курса «Литература». 5-9 классы. М, Русское слово, 2015, стр. 42-77 - (ФГОС. Инновационная школа).
4. Учебный план МБОУ «Южная СОШ» на 2018-2019 учебный год.
Программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, составленная в соответствии с учебником Литература: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. / авт.-сост. Г.С. Меркин. – 9-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013.
Срок реализации рабочей учебной программы- 1 год.
Срок действия рабочей программы- 3 года.
Уровень обучения базовый.
Программа включает следующие разделы:
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
2. Содержание учебного предмета.
3. Тематическое планирование.
Курс рассчитан на 70 часов. ВПМ «Развитие коммуникативных умений обучающихся» - 23 часов.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с целями и требованиями ФГОС курс литературы направлен на формирование у обучающихся личностных, метапредметных, предметных результатов.
Личностные результаты обучения:
- формировать понимание важности процесса обучения;
- формировать мотивацию к процессу изучения литературы как одного из учебных предметов, необходимых для самопознания, своего дальнейшего развития и успешного обучения;
- формировать понимание значимости литературы как явления национальной и мировой культуры, важного средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- формировать уважение к литературе народов многонациональной России;
- формировать в процессе чтения нравственно развитую личность, любящую свою семью, свою Родину, обладающую высокой культурой общения;
- совершенствовать ценностно-смысловые представления о человеке и мире в процессе чтения;
- развивать потребности в самопознании и самосовершенствовании в процессе чтения и характеристики (анализа) текста;
- формировать в процессе чтения основы гражданской идентичности;
- формировать готовность к получению новых знаний, их применению и преобразованию;
- развивать эстетические чувства и художественный вкус на основе знакомства с отечественной и мировой литературой;
- развивать морально-этические представления, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- развивать личную ответственность за свои поступки в процессе чтения и при сопоставлении образов и персонажей из прочитанного произведения с собственным опытом;
- развивать и углублять восприятие литературы как особого вида искусства, умение соотносить его с другими видами искусства.
Метапредметные результаты обучения:
- формировать способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в процессе чтения и изучения литературного произведения;
- формировать умения по освоению способов решения поисковых и творческих задач в процессе учебной деятельности при изучении курса литературы;
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- развивать умение осваивать разнообразные формы познавательной и личностной рефлексии;
- формировать умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- формировать умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет) в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Литература»;
- развивать умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- совершенствовать владение логическими действиями сравнения (персонажей, групп персонажей, двух или нескольких произведений), умениями устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения в процессе характеристики текста;
- развивать готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий при чтении и обсуждении художественных произведений;
- формировать умение определять общую цель и пути её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- формировать готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- формировать готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, построению индивидуальной образовательной траектории;
- развивать умение овладевать сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных,
технических и др.) в соответствии с содержанием изучаемых произведений;
- совершенствовать владение базовыми предметными и межпредметнымипонятиями, отражающими существенные связи и отношения внутри литературных текстов, между литературными текстами и другими видами искусств (музыка, живопись, театр, кино);
- развивать интерес к исследовательской и проектной деятельности в процессе изучения курса, в том числе для реализации личных притязаний и потребностей.
Предметные результаты обучения:
- воспитывать творческую личность путём приобщения к литературе как искусству слова;
- совершенствовать умения читать правильно и осознанно, вслух и про себя; пересказывать текст различными способами (полный, выборочный, краткий);
- способствовать совершенствованию читательского опыта;
- совершенствовать мотивации к систематическому, системному, инициативному, в том числе досуговому, чтению;
- совершенствовать умения пользоваться библиотечными фондами (нахождение нужной книги по теме урока; для досугового чтения; для выполнения творческих работ и т.д.);
- развивать интерес к творчеству;
- развивать умение характеризовать художественные и научно-популярные тексты;
- развивать навыки характеристики (в 5-6 классах) и анализа (в 7-9 классах) текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами на уроках литературы различных типов;
- развивать умения пользоваться монологической, диалогической, устной и письменной речью; составлять отзыв о прочитанном, краткую аннотацию о книге; создавать творческие работы различных типов и жанров;
- формировать умения нахождения родовых и жанровых особенностей различных видов текстов;
- формировать умения по применению литературоведческих понятий для характеристики (анализа) текста или нескольких произведений.
- Содержание учебного предмета
Введение (1 ч.)
Своеобразие курса литературы в 8 классе. Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны. Творческий процесс.
Теория литературы: литература и история, писатель и eё роль в развитии литературного процесса, жанры и роды литературы.
Из устногонародноготворчества (3 ч.)
Исторические песни: «Иван Грозный молится по сыне», «Возвращение Филарета», «Разин и девка-астраханка» ,«Солдаты освобождают Смоленск» («Как повыше было города Смоленска...»). Связь с представлениями и исторической памятью и отражение их в народной песне; песни-плачи, средства выразительности в исторической песне; нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче.
Теория литературы: песня как жанр фольклора, историческая песня, отличие исторической песни от былины, песня-плач.
Развитие речи: различные виды чтения, составление словаря одной из исторических песен.
Связь с другими искусствами: прослушивание музыкальных записей песен.
Из древнерусскойлитературы (4ч.)
«Слово о погибели Русской земли», из «Жития Александра Невского», «Житие Сергия Радонежского». Тема добра и зла в произведениях русской литературы. Глубина и сила нравственных представлений о человеке; благочестие, доброта, открытость, неспособность к насилию, святость, служение Богу, мудрость, готовность к подвигу во имя Руси — основные нравственные проблемы житийной литературы; тематическое
многообразие древнерусской литературы.
Теория литературы: житийная литература; сказание, слово и моление как жанры древнерусской литературы, летописный свод.
Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, формулировки и запись выводов, наблюдения над лексическим составом произведений.
Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями.
Из литературыXVIIIвека (4 ч.)
Г. Р. Державин
Поэт и государственный чиновник. Отражение в творчестве фактов и биографии и личных представлений. Стихотворения: «Памятник», «Вельможа» (служба, служение, власть и народ, поэт и власть — основные мотивы стихотворений). Тема поэта и поэзии.
Теория литературы: традиции классицизма в лирическом тексте.
Развитие речи: выразительное чтение, письменный ответ на вопрос, запись ключевых слов и словосочетаний.
Н. М. Карамзин
Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. Повесть «Бедная Лиза» — новая эстетическая реальность. Основная
проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы.
Теория литературы: сентиментализм как литературное направление, сентиментализм и классицизм (чувственное на-
правление в противовес рациональному), жанр сентиментальной повести.
Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, формулировка и запись выводов, похвальное слово историку и писателю.
Из литературыXIХ века (36 ч.)
Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники
В.А.Жуковский. «Лесной царь», «Невыразимое».
К.Ф. Рылеев.«Я ль буду в роковое время...», «Иван Сусанин»».
К.Н. Батюшков.«Переход русских войск через Неман», «Надпись к портрету Жуковского», «Есть наслаждение
в дикости лесов...», «Мой гений».
Е.А. Баратынский. «Чудный град порой сольется»,«Разуверение», «Муза».
А.А. Дельвиг.«Русская песня» («Соловей мой, соловей»), «Романс», «Идиллия».
Н.М.Языков. «Пловец», «Родина».
Краткие сведения о поэтах. Основные темы, мотивы. Система образно-выразительных средств в балладе, художественное богатство поэтических произведений. В кругу собратьев по перу (Пушкин и поэты его круга).
Теория литературы: баллада (развитие представлений), элегия, жанровое образование — дума, песня, «легкая» поэзия, элементы романтизма, романтизм.
Развитие речи: составление цитатного или тезисного плана, выразительное чтение наизусть, запись тезисного плана.
Связь с другими искусствами: работа с музыкальными произведениями.
Возможные виды внеурочной деятельности: вечер в литературной гостиной «Песни и романсы на стихи поэтов начала XIX века».
А. С. Пушкин
Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. Стихотворения: «И. И. Пущину», «19 октября 1825 года». Роман «Капитанская дочка»: проблематика (любовь и дружба, любовь и долг, вольнолюбие, осознание предначертанья, независимость, литература и история). Система образов романа. Отношение писателя к событиям и героям. Новый тип исторической прозы.
Теория литературы: послание, песня, художественно-выразительная роль частей речи (местоимение), поэтическая интонация, исторический роман.
Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть, составления планов разных типов, подготовка тезисов, сочинение
М. Ю. Лермонтов
Кавказ в жизни и творчестве. Поэма «Мцыри»: свободолюбие, готовность к самопожертвованию, гордость, сила духа — основные мотивы поэмы; художественная идея и средства ее выражения; образ- персонаж, образ-пейзаж. «Мцыри — любимый идеал
Лермонтова» (В. Белинский).
Теория литературы: сюжет и фабула в поэме; лироэпическая поэма; роль вступления, лирического монолога; романтическое движение; поэтический синтаксис (риторические фигуры). Романтические традиции.
Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть, составления цитатного плана, устное сочинение.
Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями.
Н.В. Гоголь
Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы, русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя: разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, беспринципности, взяточничества, лживости и авантюризма, равнодушного отношения к служебному долгу. Основной конфликт пьесы и способы его разрешения.
Теория литературы: драма как род литературы, своеобразие драматических произведений, комедия, развитие понятий о юморе и сатире, «говорящие» фамилии, фантастический элемент как прием создания комической ситуации
комический рассказ.
Развитие речи: различные виды чтения и комментирования, цитатный план, сочинение сопоставительного характера, формулировка тем творческих работ, подготовка вопросов для обсуждения.
Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, инсценировка, сценическая история пьесы, просмотр видеофрагментов спектакля
И.С. Тургенев
Основные вехи биографии И.С. Тургенева. Произведения писателя о любви: повесть «Ася». Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев. Образ Аси: любовь, нежность, верность, постоянство; цельность характера — основное в образе героини.
Теория литературы: лирическая повесть, тропы и фигуры и художественной стилистике повести.
Развитие речи: различные виды пересказа, тезисный план, дискуссия, письменная характеристика персонажа,сочинениеучащимися)
Связь с другими искусствами: просмотр видео фрагмента «Ася».
Н.А.Некрасов
Основные вехи биографии Н.А. Некрасова. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны», «Зеленый шум». Человек и природа в стихотворении.
Теория литературы: фольклорные приемы в поэзии; песня; народность (создание первичных представлений); выразительные средства художественной речи: эпитет, бессоюзие; роль глаголов и глагольных форм.
Развитие речи: выразительное чтение наизусть, составление словаря для характеристики лирического персонажа.
А. А. Фет
Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета: «Учись у них: у дуба, у березы...», «Целый мир от Iкрасоты...». Гармония чувств, единство с миром природы, духовность — основные мотивы лирики А.А. Фета.
Развитие речи: выразительное чтение, устное рисование, письменный ответ на вопрос.
Н. И. Гнедич. «Осень»;П.А.Вяземский.«Береза», «Осень»;А.Н. Плещеев. «Отчизна»; Н.П. Огарев.«Весною», «Осенью»; И.З.Суриков«После дождя»; И.Ф. Анненский «Сентябрь», «Зимний романс» и другие
Связь с другими искусствами: сопоставление с картиной Рылова «Зеленый шум»
А. Н. Островский
Краткие сведения о писателе. Пьеса-сказка «Снегурочка» - своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Образ Снегурочки. Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей.
Теория литературы: драма.
Развитие речи: чтение по ролям, письменный отзыв на эпизод, составление цитатного плана к сочинению.
Связь с другими искусствами: прослушивание музыкальной версии «Снегурочки». А.Н. Островский, Н.А. Римский-Корсаков.
Л. Н. Толстой
Основные вехи биографии писателя. «Отрочество» (главы из повести); становление личности в борьбе против жестокости и произвола — рассказ «После бала». Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота, неучастие во зле, угасание любви — основные мотивы рассказа. Приемы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения.
Теория литературы: автобиографическая проза, композиция и фабула рассказа.
Развитие речи: различные виды пересказа, тезисный план
Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки обучающихся.
Из литературыXX века (17 ч.)
М. Горький
Основные вехи биографии писателя. Свобода и сила духа в изображении М. Горького: рассказы «MакарЧудра», «Мой спутник». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни. Специфика песни и романтического рассказа. Художественное своеобразие ранней прозы Горького.
Теория литературы: традиции романтизма, жанровое своеобразие, образ-символ.
Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, цитатный план.
Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся, кинематографические версии ранних рассказов М. Горького.
В. В. Маяковский
Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихотворении В. Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям».
Теория литературы: неологизмы, конфликт в лирическом стихотворении, рифма и ритм в лирическом стихотворении.
Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть.
Тэффи«Свои и чужие»; М.М. Зощенко «Обезьяний язык». Большие проблемы «маленьких людей»; человек и государство; художественное своеобразие рассказов: от литературного анекдота — к фельетону, от фельетона — к юмористическому рассказу.
Теория литературы: литературный анекдот, юмор, сатира, ирония, сарказм (расширение представлений о понятиях).
Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, составления словаря лексики персонажа.
Н. А. Заболоцкий
Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Я не ищу гармонии в природе...», «Некрасивая девочка». Поэт труда, красоты, духовности. Тема творчества в лирике Н. Заболоцкого 50—60-х годов.
Развитие речи: выразительное чтение наизусть, сочинение-рассуждение.
Возможные виды внеурочной деятельности: час поэзии «Что есть красота?..».
В. П. Астафьев
Краткие сведения о писателе. Человек и война, литература и история в творчестве В.П. Астафьева: рассказ «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти в рассказе. Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика.
Развитие речи: различные виды чтения, сложный план к cочинению, подбор эпиграфа.
А. Т. Твардовский
Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т.Твардовского: «За далью – даль» (главы из поэмы). Россия на страницах поэмы. Ответственность художника перед страной – один из основных мотивов. Образ автора. Художественное своеобразие изученных глав. Теория литературы: дорога и путешествие в эпосе Твардовского.
Развитие речи: различные виды чтения, цитатный план.
М.В.Исаковский.«Катюша»; «Враги сожгли родную хату», «Три ровесницы»
В.Г. Распутин
Основные вехи биографии писателя. XX век на страницах прозы В.Г. Распутина. Нравственная проблематика повести «Уроки французского». Новое раскрытие темы детей на страницах повести. Центральный конфликт и основные образы повествования. Взгляд на вопросы сострадания, справедливости, на границы дозволенного. Мотивы милосердия, готовности прийти на помощь, способность к предотвращению жестокости, насилия в условиях силового соперничества.
Теория литературы: развитие представлений о типах рассказчика в художественной прозе. Развитие речи: составление словаря понятий, характеризующих различные нравственные представления, подготовка тезисов к уроку – диспуту.
Связь с другими искусствами: повесть В. Распутина на киноэкране.
Из зарубежнойлитературы (4 ч.)
У. Шекспир
Краткие сведения о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта». Певец великих чувств и вечных тем (жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей). Сценическая история пьесы, «Ромео и Джульетта» на русской сцене.
Теория литературы: трагедия (основные признаки жанра).
Связь с другими искусствами: история театра.
М. Сервантес
Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика (идеальное и обыденное, возвышенное и приземлённое, мечта и действительность) и художественная идея романа. Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство.
Теория литературы: роман, романный герой.
Развитие речи: дискуссия, различные формы пересказа, сообщения учащихся.
- Тематическое планирование (70 часов)
№ урока | Тема урока | Количество часов |
1 | Введение. Художественная литература и история | 1 |
2 | Исторические песни 16 века. «Иван Грозный молится по сыне» | 1 |
3 | Исторические песни 17 века. «Плач Ксении», «Возвращение Филарета» | 1 |
4 | Исторические песни 18-19 вв. Песни о Степане Разине. Солдатские песни. ВПМ Творческая работа | 1 |
5 | Древнерусская литература. «Житие Сергия Радонежского» ВПМ Творческая работа | 1 |
6 | «Слово о погибели русской земли» | 1 |
7 | «Житие Александра Невского». ВПМ «В мире художественного слова «Жития Александра Невского» | 1 |
8 | Контрольная работа «Древнерусская литература» и УНТ | 1 |
9 | Г. Р. Державин. Жизнь и творчество. Стихотворение «Вельможа» | 1 |
10 | Р.р. Г. Р. Державин. Ода «Памятник». ВПМ «В мире художественного слова Г.Р.Державина» | 1 |
11 | Карамзин Н.М. Основные вехи биографии. «Бедная Лиза»- новая эстетическая реальность | 1 |
12 | Карамзин Н.М. «Бедная Лиза». Основная проблематика и тематика, новый тип героя. ВПМ Творческая работа | 1 |
13 | Поэты Пушкинского круга. Предшественники и современники. Романтизм. ВПМ Творческая работа | 1 |
14 | Основные темы, мотивы лирики В. А. Жуковского. Анализ баллады «Лесной царь» ВПМ Творческая работа | 1 |
15 | В. А. Жуковский Анализ стихотворений «Море», «Невыразимое» ВПМ Творческая работа | 1 |
16 | К.Ф. Рылеев. Дума «Иван Сусанин» | 1 |
17 | Тематическое богатство поэзии А.С.Пушкина. «19 октября» | 1 |
18 | Р.р. Любимые стихи А.С.Пушкина ВПМ Творческая работа | 1 |
19 | Пушкин А.С. Повесть «Капитанская дочка». Творческая история повести, проблематика. 1-2 гл. | 1 |
20 | А .С. Пушкин «Капитанская дочка». Проблемы чести. гл.3-5 | 1 |
21 | А. С. Пушкин «Капитанская дочка» Гл. 6-7 | 1 |
22 | А. С. Пушкин «Капитанская дочка» Главы 8-14. Р.р. Чтение притчи | 1 |
23 | Р/р Сочинение А.С. Пушкин «Капитанская дочка». ВПМ Творческая работа | 1 |
24 | М. Ю. Лермонтов. Жизнь и судьба. Кавказ в жизни и творчестве поэта. «Синие горы Кавказа» | 1 |
25 | М. Ю. Лермонтов. Анализ стихотворений «Пленный рыцарь», «Сосед» ВПМ Творческая работа | 1 |
26 | М.Ю. Лермонтов. История создания поэмы «Мцыри». Образ Мцыри в поэме | 1 |
27 | Р.р. М. Ю. Лермонтов. Чтение наизусть отрывка поэмы. ВПМ Творческая работа | 1 |
28 | Н. В. Гоголь - писатель-сатирик. Замысел и композиция комедии «Ревизор» | 1 |
29 | Н. В. Гоголь. «Ревизор». Действие первое. Страх перед «ревизором» как основа развития комедийного действия | 1 |
30 | Разоблачение нравственных и социальных пороков человечества в комедии «Ревизор». (Действия 2-4.) | 1 |
31 | Н. В. Гоголь Анализ 5 действия комедии «Ревизор» Р.р. Чтение наизусть монолога Городничего | 1 |
32 | Н. В. Гоголь Хлестаков и хлестаковщина. Белинский о комедии «Ревизор» ВПМ Творческая работа | 1 |
33 | Контрольная работа по комедии «Ревизор» | 1 |
34 | И. С. Тургенев. «Ася». Автобиографический характер повести | 1 |
35 | И. С. Тургенев. «Ася». История любви как основа сюжета повести | 1 |
36 | И.С. Тургенев. «Ася». Роль 16 главы в повести | 1 |
37 | Р.р. Сочинение «Образ «тургеневской девушки» в повести «Ася» ВПМ Творческая работа | 1 |
38 | Обобщающий урок по творчеству И.С. Тургенева | 1 |
39 | Н. А. Некрасов. творческая биография. Стихотворение «Внимая ужасам войны…» | 1 |
40 | Н. А. Некрасов «Зеленый шум» | 1 |
41 | Фет А.А. Единство с миром природы, духовность – основные мотивы лирики Фета | 1 |
42 | Р.р. Стихи и песни о Родине и родной природе поэтов 19 века ВПМ Творческая работа | 1 |
43 | Островский А.Н. Пьеса-сказка «Снегурочка». Своеобразие сюжета | 1 |
44 | Островский А.Н. Особенности конфликта в пьесе-сказке «Снегурочка». | 1 |
45 | Образ Снегурочки в русской литературе и фольклоре. ВПМ Творческая работа | 1 |
46 | Толстой Л.Н. Вехи биографии писателя. «Отрочество» | 1 |
47 | Толстой Л.Н. Своеобразие композиции рассказа «После бала» | 1 |
48 | Л.Н. Толстой. Автор и рассказчик в рассказе «После бала» ВПМ Творческая работа | 1 |
49 | Литература 20 века. Обзор | 1 |
50 | Горький М. Рассказ «Макар Чудра» | 1 |
51 | Горький М. «Мой спутник» ВПМ Творческая работа | 1 |
52 | В. В. Маяковский. Биография поэта | 1 |
53 | Р.р. В. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» ВПМ Творческая работа | 0 |
54 | Теффи «Свои и чужие» | 0 |
55 | М.М.Зощенко. Рассказ «Обезьяний язык» | 0 |
56 | Н.А. Заболоцкий. Личность поэта. Человек и природа в лирике Заболоцкого | 0 |
57 | Р/Р Чтение наизусть любимого стихотворения Заболоцкого. Анализ любимого стихотворения. ВПМ Творческая работа | 1 |
58 | М. В. Исаковский. «Катюша» | 0 |
59 | М. В. Исаковский «Враги сожгли родную хату» | 1 |
60 | А. Т. Твардовский - поэт-гражданин. История создания поэмы «За далью даль» | 1 |
61 | Идейно-художественное своеобразие поэмы «За далью даль». Анализ главы «Огни Сибири». ВПМ Творческая работа | 1 |
62 | В. П. Астафьев. Биография. «Фотография, на которой меня нет» | 1 |
63 | В. Г. Распутин Биография писателя. Рассказ «Уроки французского» | 1 |
64 | Нравственная проблематика рассказа «Уроки французского» ВПМ Творческая работа | 1 |
65 | Итоговое контрольное тестирование «Литература 19-20 вв.» | 1 |
66 | Зарубежная литература. У. Шекспир. « Ромео и Джульетта» | 1 |
67 | Проблематика трагедии «Ромео и Джульетта», Р.р. Чтение монолога. ВПМ Творческая работа | 1 |
68 | Сервантес. Биография | 1 |
69 | Сервантес. Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». | 1 |
70 | Систематизация и обобщение изученного. Читать летом | 1 |
Из них ВПМ – 23 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе для 5 класса (Г.С. Меркин)
Рабочая программа рассчитана на 70 часов...
Рабочая программа по литературе 5 класс по учебнику Г.Меркина
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования...
Рабочая программа по литературе 7 класс по учебнику Г.Меркина
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования...
Рабочая программа по литературе. 6 класс, учебник Г. С. Меркина.
Рабочая программа составлена в соответствии с новыми ФГОС. Включает в себя учебно-тематическое и учебно-календарное планирование. Рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по литературе для 5 класса (Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев).
Данная рабочая программа составлена в соответствии с· законом «Об образовании в Российской Федерации»;· государственным стандартом общего об...
Рабочая программа по литературе для 9 класса (Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев).
Данная рабочая программа составлена в соответствии с· законом «Об образовании в Российской Федерации»;· государственным стандартом общего об...
рабочая программа по литературе 6 класс по Г.С.Меркину.
Рабочая прогамма рассчитана на 70 часов (2 раза в неделю) Настоящая рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 класс», авторы-составители...