рабочая программа по литературе 6 класс по Г.С.Меркину.
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) по теме
Рабочая прогамма рассчитана на 70 часов (2 раза в неделю) Настоящая рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 класс», авторы-составители Г.С. Меркин, С.А.Зинин, В.А. Чалмаев. М.: «Русское слово».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_lit-re_6_klass_po_merkinu.docx | 56.47 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока/ раздела | Кол-во ча-сов | Тип урока | Элемен-ты содержа-ния урока | УД или основные виды деятель-ности | Планиру-емые результа-ты обуче-ния (предмет-ные, метапред-метные, личност-ные) | Теория литерату-ры | Оборудова-ние | Система контроля | Д/задание | Дата факт/ по плану |
1 | Введение. О литературе, писателе и читателе. | 1 | Ввод-ный | Книга и ее роль в жизни человека;Развитие представ-лений о литерату-ре; писатель и его место в культуре и жизни общества; человек и литерату-ра | Знакомство с особен-ностями работы по учебнику Работа с иллюстра-циями. Подбор ключевых слов и словосо-четаний, различные виды пересказа | Развитие представлений о литерату-ре; Особен-ности работы с учебни-ком | Мифологический сюжет | учебник | Учитель Взаимо-контроль | С. 3-13. | |
2 | Из греческой мифологии. «Герои» «Пять веков». | 1 | Изуче-ния нового материала | Отраже-ние в древнегре-ческих мифах представ-лений о героизме, стремле-ние познать мир и реализо-вать свою мечту | Чтение и различные виды пересказа, дискуссия | Знакомст-во с героями мифа. Формиро-вание навыка - чтения; воспита-ние интереса к мировой истории и культуре. Образ Зевса в античной литературе и других богов. Произведения живописи, скульпту-ры, кино на мотивы древнегре-ческих мифов. | Мифологический сюжет | «Легенды и мифы Древней Греции» Н.А.Куна Слайдовая презентация | Учитель Взаимо-контроль | 15-28 | |
3 | «Яблоки Гесперид». | 1 | Комбинированный | Отраже-ние в древнегре-ческих мифах представ-лений о героизме, стремле-ние познать мир и реализо-вать свою мечту | Чтение и различные виды пересказа, дискуссия Ответы на вопросы учебника | Образ Зевса в античной литературе и других богов | Мифологи-ческий сюжет | «Легенды и мифы Древней Греции» Н.А.Куна Слайдовая презентация | Учитель Взаимо-контроль | С.28-33 | |
4 | Из устного народного творчества. Предания и легенды. «Солдат и смерть». | 1 | Комби-нирова-нный | Предание и его художест-венные особенности. Сказка и ее художест-венные особенности, сказочные формулы, помощни-ки героев сказки, сказители, собирате-ли. Народные представ-ления о добре и зле. | Органи-зация книжной выставки Сказыва-ние сказки, запись фольклор-ных произведе-ний, сочинение сказки; Работа с иллюстра-циями, сказочные богатыри в русском искусстве: музыке, живописи, кино | Знакомст-во с предания-ми старины, воссозда-ние атмосферы эпохи, в которой родилось русское государ-ство; уметь выделять главное в прослушанном тексте | Предание, структура волшебной сказки, мифологи-ческие элементы в волшебной сказке | Иллюст-рации, презентация | Учитель Взаимо-контроль | 34-47 | |
5 | Из эпоса народов России. «Как Бадыноко победил одноглазо-го великана». | 1 | Комби-нированный | Сказка и ее художест-венные особеннос-ти, сказочные формулы, помощни-ки героев сказки, сказители, собирате-ли. Народные представ-ления о добре и зле. | Сказыва-ние сказки, запись фольклор-ных произведе-ний | Сказыва-ние сказки, запись фольклор-ных произведений, сочинение сказки; Работа с иллюстра-циями, сказочные богатыри в русском искусстве: музыке, живописи, кино | Предание, структура волшебной сказки, мифологи-ческие элементы в волшебной сказке | Иллюст-рации, презентация электр. учебник | Учитель Взаимо-контроль | 49-56 |
6 | Сказки. «Сказка о молодиль-ных яблоках и живой воде». | 1 | Комбиниро-ванный | Сказка и ее художест-венные особеннос-ти, сказочные формулы, помощни-ки героев сказки, сказители, собирате-ли. Народные представле-ния о добре и зле. | Устные высказыва-ния, осознан-ное, творческое чтение, ответы на вопросы | Сказыва-ние сказки, запись фольклор-ных произведе-ний, сочинение сказки; Работа с иллюстра-циями, сказочные богатыри в русском искусстве: музыке, живописи, кино | Предание, структура волшебной сказки, мифологи-ческие элементы в волшебной сказке | Иллюст-рации, презентация | Учитель Взаимо-контроль | Электрон-ный учебник | |
7 | Внеклассное чтение. Русские и татарские народные сказки. | 1 | Внекла-ссное чтение | Аргумента-ция своей точки зрения, создание устного связного рассказа о любимой сказке; ответы на вопросы викторины | Иллюст-рации | Учитель Взаимо-контроль | |||||
8-9 | Из древнерус-ской литературы. «Сказание о белгородс-ких колодцах». «Повесть о разорении Рязани Батыем». | 2 | Урок изуче-ния нового материала | Отражение в произведе-ниях истории Древней Руси и народных представле-ний о событиях и людях. Поучитель-ный характер древнерус-ской литерату-ры. Нравствен-ная проблема-тика житийной литерату-ры. | Формиро-вание умений выделять главное в тексте, формулиро-вать вопросы к статье учебника, навыков вырази-тельного чтения. Различные виды пересказа, составле-ние простого плана, работа с иллюстра-циями, рисунки учащихся | Формиро-вание умений выделять главное в тексте, формули-ровать вопросы к статье учебника, навыков вырази-тельного чтения. | Житие, сказание, древнерус-ская повесть, автор и герой | Иллюст-рации, презентация электр. учебник | Учитель Взаимо-контроль | С. 61-68 Электронный учебник | |
10 | «Поучение Владимира Мономаха». | 1 | Комбиниро-ванный | Поучительный характер древнерус-ской литерату-ры. Нравствен-ная проблема-тика житийной литерату-ры. | Ответы на вопросы, анализ произведений древнерус-ской литерату-ры, выявление особенностей сюжета, определе-ние темы произведения | Формиро-вание умений выделять главное в тексте, формули-ровать вопросы к статье учебника, навыков вырази-тельного чтения. | Житие, сказание, древнерус-ская повесть, автор и герой | Иллюст-рации, презентация электр. учебник | Учитель Взаимо-контроль | С.71-75 | |
11 | Из русской литературы 18 века. М.В.Ломо-носов. «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф…» | 1 | Урок изуче-ния нового материала | Отражение позиций ученого и граждани-на в поэзии: «Стихи…»Отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее реализация независи-мость, гармония-основные мотивы стихотворения; идея стихотворения. | Вырази-тельное чтение, ответы на вопросы учебника, определение жанра литературного произведения | Роль М.В.Ломоносова в развитии науки и русского языка; знакомст-во с биографи-ей Ломоносо-ва, формирование навыка выразит. чтения, лексичес-кой работы; | Иносказа-ние, многознач-ность слова и образа, аллегория, риторичес-кое обращение | Иллюст-рации, презентация | Учитель Взаимо-контроль | Наизусть | |
12 13 | В.А.Жуковс-кий. Баллада «Светлана». | 2 | Урок изуче-ния нового материала | Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А.Жуковский и А.С.Пуш-кин. Жанр баллады в творчестве Жуковско-го. | Вырази-тельное чтение, ответы на вопросы учебника | Знакомст-во с фактами биографии Жуковско-го. Произведения Жуковско-го в иллюстра-циях художни-ков | Реальное, фантасти-ческое; фабула; баллада. | Иллюст-рации, презентация | Учитель Взаимо-контроль | С. 95-103, 104-115 | |
14 | Внеклассное чтение. В.А.Жуковский «Кубок» | 1 | Урок внеклассного чтения | Вырази-тельное чтение, ответы на вопросы учителя, анализ произведения | Произведения Жуковско-го в иллюстра-циях художни-ков | Учитель Взаимо-контроль |
15 | А.С.Пушкин «Деревня». | 1 | урок изуче-ния нового матери-ала | Лицей в жизни и творчес-кой биографии Пушкина. Лирика природы. | Составле-ние плана статьи учебника о А.С.Пуш-кине, тезисов воспоминаний; вырази-тельное чтение, устные высказывания. Поиск информа-ции о жизненном и творчес-ком пути поэта в дополни-тельной литературе ответы на вопросы учебника. | Знакомст-во с фактами биографииПушкина; формирование умений выделять главное в сообщении учителя, навыков вырази-тельного чтения и пересказа, работы с учебником и иллюстра-циями. | Роман (первич-ные представления), авторское отношение к героям. | Иллюст-рации, презен-тация электр. учебник | Учитель Взаимо-контроль | С.122-124 Выразит. чтение | |
16 | «Зимнее утро», «Зимний вечер». | 1 | Комби-ниро-ванный | Лирика природы | Вырази-тельное чтение, устные и письмен-ные ответы на вопросы учебника. Определе-ние жанра анализ текста | формирование умений выделять главное в сообщении учителя, навыков вырази-тельного чтения и пересказа, работы с учебником и иллюстра-циями; конкурс рисунков | Иллюст-рации, презен-тация электр. учебник | Учитель Взаимо-контроль | «Зимнее утро» выучить наизусть | ||
1718 19 20 | Роман «Дубровс-кий» | 4 | Урок изуче-ния нового матери-ала | Историческая правда и художест-венный вымысел; нравствен-ные и социаль-ные проблемы романа (верность дружбе, любовь, искрен-ность, честь и отвага, постоянст-во, предан-ность, основной конфликт, централь-ные персонажи | Вырази-тельное чтение, устные и письмен-ные ответы на вопросы учебника. Определе-ние жанра анализ текста, характеристика и сравнение героев | формирование умений выделять главное в сообщении учителя, навыков вырази-тельного чтения и пересказа, работы с учебником и иллюстра-циями | Роман (первич-ные представления), авторское отношение к героям | Иллюст-рации, презентация электр. учебник | Учитель Взаимо-контроль | Изложение «Пожар в Кистеневке». | |
21 | М.Ю.Лермонтов. «Тучи» | 1 | Урок изуче-ния нового матери-ала | Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолю-бивые мотивы в лирике (свобода, воля, независи-мость). Многозначность художест-венного образа. | Вырази-тельное чтение, устные и письмен-ные ответы на вопросы учебника. Работа с иллюстра-циями учебника. Двуслож-ные размеры стиха | Знакомст-во с фактами биографииЛермонто-ва; формирование умений выделять главное в сообщении учителя, навыков вырази-тельного чтения и пересказа, работы с учебником и иллюстрациями двуслож-ные размеры стиха | Трехслож-ные и двусложные размеры стиха; стопа, типы стоп; метафора, инверсия. | Иллюст-рации, презентация | Учитель Взаимо-контроль | С. 144-151 | |
22 | «Парус». «На севере диком стоит одиноко». «Листок». Двусложные размеры стиха. | 1 | Комби-ниро-ванный | Вольнолю-бивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость). Многозначность художественного образа. | Вырази-тельное чтение наизусть, устные и письмен-ные ответы на вопросы учебника | формирование умений выделять главное в сообщении учителя, навыков вырази-тельного чтения и пересказа, работы с учебником и иллюстра-циями двуслож-ные размеры стиха | Двуслож-ные размеры стиха; стопа, типы стоп; метафора, инверсия. | Иллюст-рации, презентация | Учитель Взаимо-контроль | Выучить наизусть (1 на выбор). | |
23 24 25 26 27 | Н.В.Гоголь. Повесть «Тарас Бульба» | 5 | Лекция Урок изуче-ния нового матери-ала | Темы и проблематика повести. (любовь к родине, товарищес-тво, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг); централь-ные образы и приемы их создания; лиричес-кое и эпическое в содержа-нии повести; связь повести с фольклор-ным эпосом. | Подготов-ка устного рассказа по плану. Устный рассказ о детских годах Н.В.Гого-ля и его отношении к малой родине. Пересказ сюжета повести, определе-ние темы | Работа с иллюстрациями учебника. История живопись. Гоголь в портретах художни-ков | Героичес-кая повесть, типы речи и разнообразие лексичес-ких пластов; тропы и фигуры в повести (гипербола сравнение, метафора, риторичес-кие фигуры) | Иллюст-рации, презен-тация электр. учебник | Учитель Взаимо-контроль | С. 163-312 | |
28 | Урок Р/Р Письмен-ный отзыв на эпизод. | 1 | развитие речи | Знакомст-во с построени-ем заметки, определе-ние цели ее написания, составле-ние тезисов, написание заметки | Учитель | Дописать |
29 | И.С.Тургенев. «Бирюк». | 1 | Урок изуче-ния нового материа-ла | Проблема-тика и своеобра-зие рассказа; служеб-ный долг и человечес-кий долг; общечело-веческое в рассказе: милосер-дие, порядоч-ность, доброта; образ лесника; позиция писателя; | Вырази-тельное чтение, устные и письмен-ные ответы на вопросы учебника. Определе-ние жанра анализ текста | Подготов-ка устного рассказа по плану. Устный рассказ о детских годах Н.В.Гого-ля и его отношении к малой родине. Пересказ сюжета повести, определение темы | Своеобра-зие характера, образ рассказ-чика; идея произведения и авторский замысел; тропы и фигуры в рассказе (сравнение метафора, эпитет). | Иллюстрации презентация | Учитель Взаимо-контроль | С.313-323 | |
30 | «В дороге». | 1 | Комби-ниро-ванный | Вырази-тельное чтение, устные и письмен-ные ответы на вопросы учебника. Определе-ние жанра анализ текста | идея произведе-ния и авторский замысел | Иллюстрации презентация | Учитель Взаимо-контроль | С.324-325 | |||
31 | Промежуточ-ное контрольное тестирование | 1 | Конт-рольный | Учитель | |||||||
32 | Н.А.Некрасов «В полном разгаре страда деревенская» | 1 | Изуче-ния нового матери-ала | Граждан-ская позиция поэта. Темы народного труда и женской доли - основные в творчестве поэта. | Пересказ вступитель-ной статьи раздела. Вырази-тельное чтение, выявление основной мысли | Выявление активной гражданс-кой позиции автора, формирование умений вырази-тельного чтения наизусть. Пересказ вступительной статьи раздела. Вырази-тельное чтение, выявление основной мысли | Трехслож-ные размеры стиха: дактиль, амфибра-хий, анапест; коллектив-ный портрет | Иллюстрации презентация | Учитель Взаимо-контроль | Выучить наизусть | |
33 | «Великое чувство» | 1 | Урок изуче-ния нового материа-ла | Граждан-ская позиция поэта. Темы народного труда и женской доли - основные в творчестве поэта. | Вырази-тельное чтение, выявление основной мысли | Выявление активной гражданс-кой позиции автора, формирование умений вырази-тельного чтения наизусть | История живопись Некрасов и художники-передвиж-ники | Иллюст-рации, презе-тация | Учитель Взаимо-контроль | Наизусть выучить | |
34 35 36 | Л.Н.Толстой. «Детство». (Фрагменты). | 3 | Урок изуче-ния нового материала | Взаимоот-ношения в семье; главные качества родителейв пониманиии изображе-нии Толстого; проблема-тика рассказа и внутрен-няя связь с его с повестью | Комменти-рованное чтение, выявление основной мысли, устные и письмен-ные ответы на вопросы учебника | Знакомст-во с фактами биографии Толстого, выявление первона-чальных впечатле-ний о прочитан-ном. | Автобио-графичес-кая проза | Иллюст-рации, презентация | Учитель Взаимо-контроль | С.11-33 | |
37 | Сочинение. «Какие мысли и чувства вызывает у меня рассказ Л.Н.Толстого «Детство»?» | 1 | развитие речи | Построе-ние письмен-ного высказыва-ния, формирование умения аргументи-ровать и объяснять свои мысли и чувства. | Учитель |
38 39 40 41 | В.Г.Королен-ко «В дурном обществе» | 4 | изучения нового материа-ла | Краткие сведения о писателе. Проблемы доверия и взаимопо-нимания, доброты, справедли-вости, милосер-дия. Дети и взрослые в повести. Система образов. Авторское отношение к героям | Вырази-тельное чтение, различные виды пересказа, подготовка вопросов для обсужде-ния; план характеристики эпизода, персонажа | Знакомст-во с писателем, краткий и выбороч-ный пересказ; составле-ние вопросов к повести, выявление нравствен-ной проблема-тики повести, ответы на вопросы учебника | Повесть, художест-венная деталь, портрет и характер | Иллюст-рации, презентация электр. учебник | Учитель Взаимо-контроль | С.34-81. Р/р. Сочинение-рассказ о встрече повзрослев-ших Валека и Маруси. | |
42 43 | А.П.Чехов. «Степь», «Шуточка», «Толстый и тонкий». | 2 | изучения нового матери-ала | Сатиричес-кие и юмористи-ческие рассказы Чехова; отношение автора к героям | Вырази-тельное чтение, различные виды пересказа, подготовка вопросов для обсужде-ния; подбор афоризмов и крылатых фраз из произведе-ний Чехова | Знакомст-во с писателем, краткий и выбороч-ный пересказ; составле-ние вопросов к повести, выявление нравствен-ной проблема-тики повести, ответы на вопросы учебника | Юмор, юмористи-ческая ситуация, конфликт в юмористи-ческом произведе-нии; деталь и ее художест-венная роль в юмористи-ческом произведе-нии. | Иллюст-рации, презентация | Учитель Взаимо-контроль | С.82-103 | |
44 | Внеклассное чтение по рассказам Чехова. | 1 | Внеклас-сное чтение | Иллюст-рации, презентация | Учитель Взаимо-контроль | ||||||
45 | Из литературы 20 века. И.А.Бунин. «Лапти» | 1 | изучения нового материа-ла | Мир природы и человека в стихотво-рениях и рассказах Бунина. Душа крестьяни-на в изображе-нии писателя | Комментированное чтение, выявление основной мысли, устные и письмен-ные ответы на вопросы учебника | Знакомст-во с писателем, краткий и выбороч-ный пересказ; составле-ние вопросов к повести, выявление нравствен-ной проблема-тики повести, ответы на вопросы учебника | Стили речи и их роль в создании художест-венного образа | Иллюст-рации, презентация электр. учебник | Учитель Взаимо-контроль | 107-111 | |
46 | «Не видно птиц» | 1 | изучения нового матери-ала | Мир природы и человека в стихотво-рениях и рассказах Бунина | Вырази-тельное чтение выявление основной мысли, устные и письмен-ные ответы на вопросы учебника | Иллюст-рации, презентация | Учитель Взаимо-контроль | Выучить наизусть. | |||
47 48 | А.И.Куприн. «Белый пудель» | 2 | изучения нового матери-ала | Знакомст-во с писателем, краткий и выбороч-ный пересказ; составле-ние вопросов к повести, выявление нравствен-ной проблема-тики повести, ответы на вопросы учебника | Вырази-тельное чтение выявление основной мысли, устные и письмен-ные ответы на вопросы учебника | Знакомст-во с писателем, краткий и выбороч-ный пересказ; составле-ние вопросов к повести, выявление нравствен-ной проблема-тики повести, ответы на вопросы учебника | Иллюст-рации, презентация электр. учебник | Учитель Взаимо-контроль | Электронная книга Прочитать повесть | ||
49 50 | «Тапер» | 2 | изучения нового матери-ала | краткий и выбороч-ный пересказ; составле-ние вопросов к повести, выявление нравствен-ной проблема-тики повести, ответы на вопросы учебника | Вырази-тельное чтение выявление основной мысли, устные и письмен-ные ответы на вопросы учебника | краткий и выбороч-ный пересказ; составле-ние вопросов к повести, выявление нравствен-ной проблема-тики повести, ответы на вопросы учебника | Иллюст-рации, презентация | Учитель Взаимо-контроль | С.119-138. |
-51 | С.А.Есенин. «Песнь о собаке». | 1 | изучения нового материала | Краткие сведения о поэте. Пафос и тема стихотво-рений. Одухотво-ренная природа- один из основных образов Есенина. | Вырази-тельное чтение выявление основной мысли, устные и письмен-ные ответы на вопросы учебника | Знакомст-во с поэтом, чтение наизусть, составле-ние, выявление нравствен-ной проблема-тики лирики, ответы на вопросы учебника | Поэтичес-кий образ (развитие представ-лений о понятии), цвето-образ, эпитет, метафора | Иллюст-рации, презентация электр. учебник | Учитель Взаимо-контроль | Выучить наизусть | |
52 | «Разбуди меня завтра рано…» | изучения нового материала | Пафос и тема стихотво-рений. Одухотво-ренная природа- один из основных образов Есенина | Вырази-тельное чтение выявление основной мысли, устные и письмен-ные ответы на вопросы учебника | Знакомст-во с поэтом, чтение наизусть, составле-ние, выявление нравствен-ной проблема-тики лирики, ответы на вопросы учебника | Поэтичес-кий образ (развитие представ-лений о понятии), цвето-образ, эпитет, метафора | Иллюст-рации, презентация | Учитель Взаимо-контроль | c. 147 выр. чтение | ||
53 | Внеклассное чтение. «Поэты 20 века о родине, родной природе и о себе» | 1 | Внеклас-сное чтение | Иллюст-рации, презентация | Учитель Взаимо-контроль | ||||||
54 55 56 57 | М.М.Приш-вин. Сказка-быль «Кладовая солнца». | 4 | Урок изучения нового материала | Краткие сведения о писателе. Родная природа в изображе-нии писателя; воспита-ние в читателе зоркости, наблюда-тельности, чувства красоты, любви к природе. | Знакомст-во с писателем, краткий и выбороч-ный пересказ; составле-ние вопросов к повести, выявление нравствен-ной проблема-тики повести, ответы на вопросы учебника | Знакомст-во с писателем, воспита-ние в читателе зоркости, наблюда-тельности, чувства красоты, любви к природе, иллюстра-ции к эпизоду, устное рисование | Сказочные и мифологи-ческие мотивы (развитие представ-лений). | Иллюст-рации, презентация электр. учебник | Учитель Взаимо-контроль | С.152-189. | |
58 59 | Сочинение-зарисовка по эпизоду. | 2 | развитие речи | Учитель | |||||||
60 | Н.М.Рубцов. «Звезда полей». | 1 | Урок изучения нового материала | Краткие сведения о поэте. Человек и природа в стихотворе-нии. Образный строй. | Знакомст-во с поэтом, вырази-тельное чтение, выявление нравствен-ной проблема-тики стихотворения, ответы на вопросы учебника | вырази-тельное чтение, выявление нравствен-ной проблема-тики стихотво-рения, воспита-ние в читателе зоркости, наблюда-тельности, чувства красоты, любви к природе | Художест-венная идея, кольцевая компози-ция. | Иллюст-рации, презентация | Учитель Взаимо-контроль | Выучить наизусть с.234 | |
61 | «Тихая моя Родина» | 1 | Комбини-рованный | Человек и природа в стихотворе-нии. Образный строй | вырази-тельное чтение, выявление нравствен-ной проблема-тики стихотворения, ответы на вопросы учебника | вырази-тельное чтение, выявление нравствен-ной проблема-тики стихотво-рения, воспита-ние в читателе зоркости, наблюда-тельности, чувства красоты, любви к природе | Художест-венная идея, кольцевая компози-ция | Иллюст-рации, презентация | Учитель Взаимо-контроль | С.236 | |
62 | Из поэзии о Великой Отечествен-ной войне. А.А.Ахмато-ва «Мужество», «Победа». С.С.Орлов «Его зарыли в шар земной». К.М.Симонов«Жди меня». | 1 | Комбини-рованный | Изображе-ние войны; проблема жестокос-ти, справедли-вости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмер-тия, любви к Родине | Знакомст-во с поэтами, вырази-тельное чтение, выявление нравствен-ной проблема-тики стихотворений, ответы на вопросы учебника | вырази-тельное чтение, выявление нравствен-ной проблема-тики стихотво-рений, воспита-ние в читателе зоркости, наблюда-тельности, любви к родине | Поэтичес-кий образ (развитие представ-лений о понятии), цвето-образ, эпитет, метафора | Иллюст-рации, презентация электр. учебник | Учитель Взаимо-контроль | Выр. Чтение стихов с.199-208 | |
63 | Р.Г.Гамзатов «Журавли» Д.С.Самой-лов «Сороковые» М.В.Исаков-ский «В прифронто-вом лесу» | 1 | Комбини-рованный | Изображе-ние войны; проблема жестокос-ти, справедли-вости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмер-тия, любви к Родине | Знакомст-во с поэтами, вырази-тельное чтение, выявление нравствен-ной проблема-тики стихотворений, ответы на вопросы учебника | вырази-тельное чтение, выявление нравствен-ной проблема-тики стихотво-рений, воспита-ние в читателе зоркости, наблюда-тельности, любви к родине | Поэтичес-кий образ (развитие представ-лений о понятии), цвето-образ, эпитет, метафора | Иллюст-рации, презентация электр. учебник | Учитель Взаимо-контроль | Наизусть на выбор с.209-211 | |
64 65 | В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». | 2 | изучения нового материала | Краткие сведения о писателе. Тематика и проблема-тика рассказа | Знакомст-во с писателем, краткий и выбороч-ный пересказ; составле-ние вопросов к повести, выявление нравствен-ной проблема-тики повести, ответы на вопросы учебника | Знакомст-во с некоторы-ми фактами биографии Астафьева В.П.,оказавшими влияние на формиро-вание мировоз-зрения писателя; формиро-вание навыков работы с таблица-ми, воспита-ние интереса к жизни и творчеству Астафьева | Иллюст-рации, презентация | Учитель Взаимо-контроль | С.212-232. |
66 | Из зарубежной литературы. Братья Гримм. «Снегуроч-ка» | 1 | изучения нового материала | Краткие сведения о писателях. Тематика, проблема-тика сказки | Знакомст-во с писателя-ми, краткий и выбороч-ный пересказ; составле-ние вопросов к повести, выявление нравствен-ной проблема-тики повести, ответы на вопросы учебника | Знакомст-во с некоторы-ми фактами биографии писателей; актуализа-ция знаний учащихся; формиро-вание навыков пересказа, работы с таблицами и иллюстра-циями; воспита-ние интереса к творчест-ву писателей | Иллюст-рации, презентация | Учитель Взаимо-контроль | С.248-261. | ||
67 | О. Генри «Дары волхвов» | 1 | изучения нового материала | Краткие сведения о писателе. О детстве – с улыбкой и всерьез. | Знакомст-во с писателем, краткий и выбороч-ный пересказ; составле-ние вопросов к повести, выявление нравствен-ной проблема-тики повести, ответы на вопросы учебника | Знакомст-во с некоторы-ми фактами биографии писателя; актуализа-ция знаний учащихся; формиро-вание навыков пересказа, работы с таблицами и иллюстра-циями; воспита-ние интереса к творчест-ву писателя | Иллюст-рации, презентация | Учитель Взаимо-контроль | С. 262-273 | ||
68 | Дж. Лондон «Любовь к жизни». | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомст-во с писателем, краткий и выбороч-ный пересказ; составле-ние вопросов к повести, выявление нравствен-ной проблема-тики повести, ответы на вопросы учебника | Знакомст-во с некоторы-ми фактами биографии писателя; актуализа-ция знаний учащихся; формиро-вание навыков пересказа, работы с таблицами и иллюстра-циями; воспита-ние интереса к творчест-ву писателя | Иллюст-рации, презентация | Учитель Взаимо-контроль | С.274-298 | |||
69 | Итоговое контрольное тестирование | 1 | Контроль-ный | Проверка ЗУН учащихся | Учитель | ||||||
70 | Итоговый урок. Что читать летом. | 1 | итоговый | Учитель Взаимо-контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 8 класс
Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина с календарно-тематическим планированием. 8 класс...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе 5-9 кл. Г. Меркин
Рабочая программа 5-9 классы составлена на основе учебников по литературе Г.Меркина...
Рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина 6 кл
Рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина 6 кл...
Рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина 7,8 кл
Рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина 7,8 кл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...