Рабочая программа по литературе 7 класс,авт.-сост. Г.С. Меркин.
рабочая программа по литературе (7 класс)

Лыгина Олеся Васильевна

Программа по литературе составлена нв соответствии с учебником Литература: учебник для 7 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. / авт.-сост. Г.С. Меркин. – 5-е изд. – М.:ООО «Русское слово – учебник», 2016.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_literatura_7_klass.docx43.7 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

к основной общеобразовательной программе

основного общего образования МБОУ «Южная СОШ»

на 2019-2020 учебный год

Приказ директора № 69-ОД    от «18 » июня 2019г    

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ "ЛИТЕРАТУРА"

7 КЛАСС

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Составители

Коротина Л.Ю.

   учитель русского языка и литературы,

первая квалификационная категория

Лыгина О.В.,

учитель русского языка и литературы

2019 г.

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 7-х классов и реализуется на основе следующих нормативно - правовых документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

2.        Закон Российской Федерации ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» (статья 12).

3.        Авторская программа Г.С.Меркина, С.А.Зинина. Программа курса «Литература». 5-9 классы. М, Русское слово, 2015, стр. 42-77 - (ФГОС. Инновационная школа).

4.        Учебный план МБОУ «Южная СОШ» на 2018-2019 учебный год.          

Программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, составленная в соответствии с учебником Литература: учебник для 7 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. / авт.-сост. Г.С. Меркин. – 3-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015.

Срок реализации рабочей учебной программы- 1 год.

Срок действия рабочей программы- 3 года.

Уровень обучения базовый.

Программа включает следующие разделы:

1.        Планируемые результаты изучения учебного предмета.

2.        Содержание учебного предмета.

3.        Тематическое планирование.

Курс рассчитан на 70 часов. ВПМ «Развитие коммуникативных умений обучающихся» - 23 часов.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 В соответствии с целями и требованиями ФГОС курс литературы направлен на формирование у обучающихся личностных,   метапредметных, предметных результатов.

Личностные результаты обучения:

  • формировать понимание важности процесса обучения;
  • формировать мотивацию к процессу изучения литературы как одного из учебных предметов, необходимых для самопознания, своего дальнейшего развития и успешного обучения;
  • формировать понимание значимости литературы как явления национальной и мировой культуры, важного средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • формировать уважение к литературе народов многонациональной России;
  • формировать в процессе чтения нравственно развитую личность, любящую свою семью, свою Родину, обладающую высокой культурой общения;
  • совершенствовать ценностно-смысловые представления о человеке и мире в процессе чтения;
  • развивать потребности в самопознании и самосовершенствовании в процессе чтения и характеристики (анализа) текста;
  • формировать в процессе чтения основы гражданской идентичности;
  • формировать готовность к получению новых знаний, их применению и преобразованию;
  • развивать эстетические чувства и художественный вкус на основе знакомства с отечественной и мировой литературой;
  • развивать морально-этические представления, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
  • развивать личную ответственность за свои поступки в процессе чтения и при сопоставлении образов и персонажей из прочитанного произведения с собственным опытом;
  • развивать и углублять восприятие литературы как особого вида искусства, умение соотносить его с другими видами искусства.

Метапредметные результаты обучения:

  • формировать способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в процессе чтения и изучения литературного произведения;
  • формировать умения по освоению способов решения поисковых и творческих задач в процессе учебной деятельности при изучении курса литературы;
  • формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • развивать умение осваивать разнообразные формы познавательной и личностной рефлексии;
  • формировать умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • формировать умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет) в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Литература»;
  • развивать умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • совершенствовать владение логическими действиями сравнения (персонажей, групп персонажей, двух или нескольких произведений), умениями устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения в процессе характеристики текста;
  • развивать готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий при чтении и обсуждении художественных произведений;
  • формировать умение определять общую цель и пути её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • формировать готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • формировать готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, построению индивидуальной образовательной траектории;
  • развивать умение овладевать сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных,

технических и др.) в соответствии с содержанием изучаемых произведений;

  • совершенствовать владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения внутри литературных текстов, между литературными текстами и другими видами искусств (музыка, живопись, театр, кино);
  • развивать интерес к исследовательской и проектной деятельности в процессе изучения курса, в том числе для реализации личных притязаний и потребностей.

Предметные результаты обучения:

  • воспитывать творческую личность путём приобщения к литературе как искусству слова;
  • совершенствовать умения читать правильно и осознанно, вслух и про себя; пересказывать текст различными способами (полный, выборочный, краткий);
  • способствовать совершенствованию читательского опыта;
  • совершенствовать мотивации к систематическому, системному, инициативному, в том числе досуговому, чтению;
  • совершенствовать умения пользоваться библиотечными фондами (нахождение нужной книги по теме урока; для досугового чтения; для выполнения творческих работ и т.д.);
  • развивать интерес к творчеству;
  • развивать умение характеризовать художественные и научно-популярные тексты;
  • развивать навыки характеристики (в 5-6 классах) и анализа (в 7-9 классах) текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами на уроках литературы различных типов;
  • развивать умения пользоваться монологической, диалогической, устной и письменной речью; составлять отзыв о прочитанном, краткую аннотацию о книге; создавать творческие работы различных типов и жанров;
  • формировать умения нахождения родовых и жанровых особенностей различных видов текстов;
  • формировать умения по применению литературоведческих понятий для характеристики (анализа) текста или нескольких произведений.

  1. Содержание учебного предмета

Введение - 1 ч.

Знакомство со структурой и особенностями учебника. Своеобразие курса. Литературные роды (лирика, эпос, драма). Жанр и жанровое образование. Движение жанров. Личность автора, позиция писателя, труд и творчество.

Устное народное творчество - 5 ч., в том числе ВПМ - 2 ч.

Былины

«Святогор и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-разбойник». А.К. Толстой. «Илья Муромец». Событие в былине, поэтическая речь былины, своеобразие характера и речи персонажа, конфликт, поучительная речь былины, отражение в былине народных представлений о нравственности.

Русские народные песни

Обрядовая поэзия Лирическое и эпическое начало в песне; своеобразие поэтического языка народных песен. Многозначность поэтического образа в народной песне. Быт, нравственные представления и судьба народа в народной песне.

ВПМ 1. ВПМ Образ Ильи Муромца. 2. ВПМ Русские народные песни

Из древнерусской литературы -  2 ч.

Из «Повести временных лет» («И вспомнил Олег коня своего »), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Поучительный характер древнерусской литературы; мудрость, преемственность поколений, любовь к родине, образованность, твердость духа, религиозность.

Из литературы 18 века – 7 ч, в том числе ВПМ – 1 ч.

М.В. Ломоносов

Жизнь и судьба поэта, просветителя, ученого. «О вы, которых ожидает... » (из «Оды на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»), «Предисловие о пользе книг церковных в российском языке» (отрывок). Мысли о просвещении, русском языке; вера в творческие способности народа. Тематика поэтических произведений; особенность поэтического языка оды и лирического стихотворения; поэтические образы. Теория о «трех штилях» (отрывки). Основные положения и значение теории о стилях художественной литературы.

          Г.Р. Державин

Биография Державина (по страницам книги В. Ходасевича «Державин»). Стихотворение «Властителям и судиям». Отражение в названии тематики и проблематики стихотворения; своеобразие стихотворений Г.Р. Державина в сравнении со стихотворениями М.В. Ломоносова.

Тема поэта и власти в стихотворении.

        Д.И. Фонвизин

Краткие сведения о писателе. Комедия «Недоросль». Своеобразие драматургического произведения, основной конфликт пьесы и ее проблематика, образы комедии (портрет и характер; поступки, мысли, язык); образование и образованность; воспитание и семья; отцы и дети; социальные вопросы в комедии; позиция писателя.

ВПМ 1. ВМП Г. Р. Державин. Стихотворение "Властителям и судиям" Тема поэта и власти.

Из литературы 19 века - 25 часов, в том числе ВПМ – 9 ч.

А.С. Пушкин

Свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта: «К Чаадаеву» («Любви, надежды, тихой славы...»), «Во глубине сибирских руд...». Человек и природа («Туча»). Дружба и тема долга.

«Песнь о вещем Олеге»

        М.Ю. Лермонтов

Стихотворения: «Родина», «Песня про царя Ивана Васильевича...». Родина в лирическом и эпическом произведении; проблематика и основные мотивы «Песни...» (родина, честь, достоинство, верность, любовь, мужество и отвага, независимость; личность и власть.

Н.В. Гоголь

Н.В. Гоголь в Петербурге. Новая тема — изображение чиновничества и жизни «маленького человека». Разоблачение угодничества, глупости, бездуховности. Повесть «Шинель»: основной конфликт; трагическое и комическое. Образ Акакия Акакиевича. Авторское отношение к героям и событиям.

 И.С. Тургенев

Рассказ о жизни писателя в 60-е годы. Общая характеристика книги «Записки охотника». Многообразие и сложность характеров крестьян в изображении И.С. Тургенева. Рассказ «Хорь и Калиныч. Стихотворение в прозе «Нищий»: тематика; художественное богатство стихотворения.

Н.А. Некрасов

Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Вчерашний день, часу в шестом...», «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда», поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Доля народная — основная тема произведений поэта; своеобразие поэтической музы Н.А. Некрасова. Писатель и власть; новые типы героев и персонажей.  

М.Е. Салтыков-Щедрин

Краткие сведения о писателе. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил », «Дикий помещик» и одна сказка по выбору. Своеобразие сюжета; проблематика сказки: труд, власть, справедливость; приемы создания образа помещика. Позиция писателя.

        А.Н. Толстой

А.Н. Толстой — участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов». Литература и история. Рассказ «Севастополь в декабре месяце»: человек и война, жизнь и смерть, героизм, подвиг, защита Отечества — основные темы рассказа.  

        Н.С. Лесков

Краткие сведения о биографии писателя. «Лесков — писатель будущего». Повесть «Левша». Особенность проблематики и центральная идея повести. Образный мир произведения.

 А.А. Фет

Русская природа в стихотворениях:         «Вечер»,         «Зреет рожь над жаркой нивой...». Общечеловеческое в лирике; наблюдательность, чувства добрые; красота земли; стихотворение-медитация.

А.П. Чехов

Рассказы: «Хамелеон», «Смерть чиновника». Разоблачение беспринципности, корыстолюбия, чинопочитания, самоуничижения. Своеобразие сюжета, способы создания образов, социальная направленность рассказов; позиция писателя.

        ВПР        1. ВПМ  А.С. Пушкин " Полтава". 2. ВМП  М.Ю. Лермонтов "Родина". 3. ВПМ Р/Р Написание сочинения по повести Н.В. Гоголя "Шинель" 4. ВПМ И.С. Тургенев. "Певцы". Основная тема рассказа. 5. ВМП  Н.А. Некрасов. Краткие сведения о поэте. 6. ВПМ Н.А. Некрасов "Русские женщины" основная проблематика произведения. 7. ВПМ Салтыков-Щедрин "Дикий помещик". 8.  ВПМ Л. Толстой "Севастопольские рассказы" Творческая история, основные темы. 9. ВПМ Произведения русских поэтов 19 века о России.

        

Из литературы 20 века 23 часа, в том числе ВПМ - 7 ч.

        М. Горький

Повесть «Детство» (главы по выбору). «Легенда о Данко» (из рассказа «Старуха Изергиль»). Основные сюжетные линии в автобиографической прозе и рассказе; становление характера мальчика; проблематика рассказа.  

        И.А. Бунин

Стихотворение «Догорел апрельский светлый вечер...». Человек и природа в стихах И. Бунина, размышления о своеобразии поэзии.  

А.И. Куприн

Рассказы «Куст сирени», «Allez!». Взаимопонимание, взаимовыручка, чувство локтя в понимании автора и его героя. Основная сюжетная линия рассказов и подтекст; художественная идея.

В.В. Маяковский

Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Проблематика стихотворения: поэт и общество, поэт и поэзия. Приемы создания образов.

Художественное своеобразие стихотворения.

        С.А. Есенин

Стихотворения: «Отговорила роща золотая...», «Я покинул родимый дом...». Тематика лирических стихотворений; лирическое «я» и образ автора. Человек и природа, чувство родины, эмоциональное богатство лирического героя в стихотворениях поэта.

        И.С. Шмелев

Рассказ «Русская песня». Основные сюжетные линии рассказа. Проблематика и художественная идея. Национальный характер в изображении писателя.

М.М. Пришвин

Рассказ «Москва-река». Тема и основная мысль. Родина, человек и природа в рассказе. Образ рассказчика.

        К.Г. Паустовский

Повесть «Мещерская сторона». Чтение и обсуждение фрагментов, воссоздающих мир природы; человек и природа; малая родина; образ рассказчика в произведении.

Н. А. Заболоцкий

Стихотворение «Не позволяй душе лениться...». Тема стихотворения и его художественная идея. Духовность, духовный труд — основное нравственное достоинство человека.

А.Т. Твардовский

Стихотворения: «Прощаемся мы с матерями...» (из цикла «Памяти матери»), «На дне моей жизни...». Поэма «Василий Теркин». Война, жизнь и смерть, героизм, чувство долга, дом, сыновняя память — основные мотивы военной лирики и эпоса А.Т. Твардовского

Б.Л. Васильев

Рассказ «Экспонат №...». Название рассказа и его роль для понимания художественной идеи произведения, проблема истинного и ложного. Разоблачение равнодушия, нравственной убогости, лицемерия.      

        В.М. Шукшин

Краткие сведения о писателе. «Чудаки» и «чудики» в рассказах В.М. Шукшина. «Слово о малой родине». Раздумья об отчем крае и его месте в жизни человека. Рассказ «Микроскоп». Внутренняя простота и нравственная высота героя.

        ВПМ 1. ВПМ Становление характера мальчика. 2. ВМП М. Горький "Легенда о Данко" Проблематика рассказа. 3. ВМП В. Маяковский. "Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским на даче". 4. ВПМ С. Есенин. Тематика лирических стихотворений, лирическое "Я" и образ автора. 5. ВПМ А Твардовский "прощаемся мы с матерями". " На дне моей жизни" Основные мотивы военной лирики А. Твардовского. 6. ВПМ Лирика поэтов-участников ВОВ. 7. ВПМ Русские поэты 20 века о России.

Из зарубежной литературы - 8 часов, в том числе ВПМ- 4 ч.

У. Шекспир

Краткие сведения о писателе. Вечные темы в сонетах Шекспира

          Р. Бернс

Краткие сведения о поэте.  "Возвращение солдата"

Ш. Петефи

 Биография. Вопросы жизни, смерти

Р.Л. Стивенсон

Краткие сведения о писателе. "Остров сокровищ"

А. Конан Дойл

Краткие сведения о писателе. "Голубой карбункул".

        А. де Сент-Экзюпери

 Краткие сведения о писателе. Повесть «Планета людей». Добро, справедливость, мужество, порядочность, честь в понимании писателя и его героев. Основные события и позиция автора.

ВПМ 1. ВПМ У. Шекспир. вечные темы в сонетах Шекспира. 2.ВМП Р. Бернс. "Возвращение солдата". 3. ВМП Ш. Петефи. Биография. вопросы жизни, смерти. 4. ВМП М. Басе. Образ поэта. Этапы жизни.

3.Тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

1

Литература как искусство слова

1

2

Былины. Жанровое своеобразие былин

1

3

Былина "Илья Муромец"

1

4

ВПМ Образ Ильи Муромца

1

5

"Былина "Вольга и Микула Селянинович

1

6

Входная контрольная работа

1

7

ВПМ Русские народные песни

1

8

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»

1

9

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»

1

10

Ломоносов. Жизнь и судьба поэта, просветителя. ученого.Оды. Теория о трех штилях

1

11

ВМП Г. Р. Державин. Стихотворение "Властителям и судиям" Тема поэта и власти

1

12

Фонвизин. "Недоросль". Своеобразие драматургического произведения, основной конфликт, проблематика

1

13

Д.И. Фонвизин "Недоросль". Образы комедии

1

14

Д.И. Фонвизин "Недоросль". Образы комедии

1

15

 Образование и образованность; воспитание и семья; отцы и дети; социальные вопросы в комедии "Недоросль"

1

16

Сочинение по комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"

1

17

А.С. Пушкин. Свободолюбивые мотивы в стихотворении : "К Чаадаеву", " Воглубине сибирских руд". Человек и природа ("Тучи"). Дружба и тема долга

1

18

А.С. Пушкин. Баллада "Песнь о вещем Олеге"

1

19

ВПМ А.С. Пушкин " Полтава"

1

20

Р/Р Написание сочинения по поэме А.С. Пушкина "Полтава"

1

21

ВМП М.Ю. Лермонтов "Родина"

1

22

М.Ю. Лермонтов "Песня про купца Калашникова

1

23

Центральные персонажи "Песни..." и  художественные приемы их создания

1

24

Контрольное тестирование по произведениям Пушкина и Лермонтова

1

25

Жизнь и судьба Н.В. Гоголя

1

26

Н.В. Гоголь "Шинель" Образ Акакия Акакиевича

1

27

ВПМ Р/Р Написание сочинения по повести Н.В. Гоголя "Шинель"

1

28

И.С. Тургенев "Записки охотника" Многообразие и сложность характеров крестьян в изображении И.С. Тургенева

1

29

И.С. Тургенев. "Хорь и Калиныч". Сложные социальные отношения в деревне в изображении Тургенева

1

30

ВПМ И.С. Тургенев. "Певцы". Основная тема рассказа. Стихотворение в прозе "Нищий". Тематика, художественное богатство стихотворения

1

31

ВМП Н.А. Некрасов. Краткие сведения о поэте. Стихотворения "Вчерашний день...", "Размышления у парадного подъезда"

1

32

ВПМ Н.А. Некрасов "Русские женщины" основная проблематика произведения

1

33

М. Е. Салтыков-Щедрин. Краткие сведения о писателе. Сказки. "Повесть о том, как..."

1

34

ВПМ Салтыков-Щедрин "Дикий помещик"

1

35

Л. Толстой "Севастопольские рассказы" Творческая история, основные темы

1

36

ВПМ Л. Толстой "Севастопольские рассказы" Творческая история, основные темы

1

37

 А. А. Фет. Русская природа в стихотворении "Вечер", "Зреет рожь..."

1

38

ВПМ Произведения русских поэтов 19 века о России

1

39

А.П. Чехов. понятие о комическом. "Хамелеон"

1

40

А.П. Чехов "смерть чиновника"

1

41

М.Горький "Детство". Основные сюжетные линии

1

42

ВПМ Становление характера мальчика

1

43

ВМП М.Горький "Легенда о Данко" Проблематика рассказа

1

44

И.А. Бунин Человек и природав стихах поэта. Размышление о своеобразии поэзии

1

45

И А. Бунин. "Кукушка"

1

46

А.И. Куприн. "Куст сирени"

1

47

ВМП В.В. Маяковский. "Необычайное приключение , бывшее с В. Маяковским на даче"

1

48

С.А. Есенин. Тематика лирических стихотворений, лирическое "Я" и образ автора

1

49

ВПМ С.А. Есенин. Тематика лирических стихотворений, лирическое "Я" и образ автора

1

50

И.С. Шмелев Рассказ "Русская песня" Основные сюжетные линии рассказа. Проблематика и художественная идея

1

51

М.М. Пришвин. Рассказ " "Москва-река". Проблема, идея

1

52

К. Г. Паустовский "Мещерская сторона"

1

53

Н.А. Заболоцкий "Не позволяй душе лениться" Тема и идея стихотворения

1

54

ВПМ А.Т. Твардовский "прощаемся мы с матерями". " На дне моей жизни" Основные мотивы военной лирики А. Т. Твардовского

1

55

А. Т. Твардовский "Василий Теркин"

1

56

А. Т. Твардовский "Василий Теркин"

1

57

ВПМ Лирика поэтов-участников ВОВ

1

58

Б.Л.  Васильев "Экспонат №"

1

59

В. М. Шукшин "Чудаки и чудики" в рассказах Шукшина. Внутренняя простота и нравственная высота героев

1

60

ВПМ Русские поэты 20 века о России

1

61

ВПМ У. Шекспир. вечные темы в сонетах Шекспира

1

62

ВМП Р. Бернс. "Возвращение солдата"

1

63

ВМП Ш. Петефи. Биография. вопросы жизни, смерти

1

64

Р.Л. Стивенсон "Остров сокровищ"

1

65

Р.Л. Стивенсон "Остров сокровищ"

1

66

ВМП М. Басе. Образ поэта. Этапы жизни

1

67

А. Конан Дойл. "Голубой карбункул"

1

68

Промежуточная контрольная работа

1

69

А.де  Сент-Экзюпери. "Маленький принц"

1

70

Читаем летом

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе для 5 класса (Г.С. Меркин)

Рабочая программа рассчитана на 70 часов...

Рабочая программа по литературе 5 класс по учебнику Г.Меркина

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования...

Рабочая программа по литературе 7 класс по учебнику Г.Меркина

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования...

Рабочая программа по литературе. 6 класс, учебник Г. С. Меркина.

Рабочая программа составлена в соответствии с новыми ФГОС. Включает в себя учебно-тематическое и учебно-календарное планирование. Рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю)...

Рабочая программа по литературе для 5 класса (Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев).

Данная рабочая программа составлена в соответствии с·      законом «Об образовании в Российской Федерации»;·      государственным стандартом общего об...

Рабочая программа по литературе для 9 класса (Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев).

Данная рабочая программа составлена в соответствии с·      законом «Об образовании в Российской Федерации»;·      государственным стандартом общего об...

рабочая программа по литературе 6 класс по Г.С.Меркину.

Рабочая прогамма рассчитана на 70 часов (2 раза в неделю)   Настоящая рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 класс», авторы-составители...