Рабочая программа по литературе 6 класс,авт.-сост. Г.С. Меркин.
рабочая программа по литературе (6 класс)
Программа по литературе составлена в соответствии с учебником Литература: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. / авт.-сост. Г.С. Меркин. – 5-е изд. – М.:ООО «Русское слово – учебник», 2016.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_literatura_6_klass.docx | 47.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
к основной общеобразовательной программе
основного общего образования МБОУ «Южная СОШ»
на 2019-2020 учебный год
Приказ директора № 69-ОД от «18 » июня 2019г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ "ЛИТЕРАТУРА"
6 КЛАСС
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Составитель
Лыгина О.В.,
учитель русского языка и литературы,
первая квалификационная категория
2019 г.
Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 6-х классов и реализуется на основе следующих нормативно - правовых документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
2. Закон Российской Федерации ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» (статья 12).
3. Авторская программа Г.С.Меркина, С.А.Зинина. Программа курса «Литература». 5-9 классы. М, Русское слово, 2015, стр. 42-77- (ФГОС. Инновационная школа).
4. Учебный план МБОУ «Южная СОШ» на 2018-2019 учебный год.
Программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, составленная в соответствии с учебником Литература: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. / авт.-сост. Г.С. Меркин. – 5-е изд. – М.:ООО «Русское слово – учебник», 2016.
Срок реализации рабочей учебной программы- 1 год.
Срок действия рабочей программы- 3 года.
Уровень обучения базовый.
Программа включает следующие разделы:
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
2. Содержание учебного предмета.
3. Тематическое планирование.
Курс рассчитан на 105 часов. ВПМ «Развитие коммуникативных умений обучающихся» - 35 часов.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Государственный образовательный стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися образовательной программы:
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:
- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, Интернет-ресурсы и др.).
Метапредметными результатами изучения курса «Литература» является формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; иметь способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого наслух;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- пользоваться различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
- пользоваться словарями, справочниками;
- строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
- оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметные результаты состоят в следующем:
в познавательной сфере:
- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора ифольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв.,литературы народов России и зарубежной литературы;
- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев,сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
- владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
в ценностно-ориентационной сфере:
- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
- формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
- собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
- понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
в коммуникативной сфере:
- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы.
в эстетической сфере:
- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства;
- эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
2. Содержание учебного предмета
Введение – 1 ч.
Книга и ее роль в жизни человека. О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино).
Греческая мифология – 3 ч.
Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту.
УНТ – 4 ч., в том числе ВПМ - 1 ч.
Предания, легенды, сказки.
«Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Предание и его художественные особенности. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели.
- ВПМ Пересказ текста "Сказки о молодильных яблоках и живой воде"
Древнерусская литература – 5 ч., в том числе ВПМ – 2 ч.
«Сказание о белгородских колодцах». «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Поучение» Владимира Мономаха. Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость и мудрость, жестокость, слава и бесславие и др.). Нравственная проблематика житийной литературы.
ВПМ:1. Выборочный пересказ "Сказания о белгородских колодцах". 2. Составление стилизованного под летопись поучения.
Литература XVIII века – 3 ч., в том числе ВПМ – 1 ч.
М.В. Ломоносов
Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». Отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее реализация; независимость, гармония — основные мотивы стихотворения; идея стихотворения.
Теория литературы: иносказание, многозначность слова и образа, аллегория, риторическое обращение.
Развитие речи: выразительное чтение.
ВПМ:1. М.В. Ломоносов о значении русского языка.
Литература XIX века – 48 ч., в том числе ВПМ – 16 ч.
В.А. Жуковский
Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе.
Теория литературы: реальное, фантастическое; фабула; баллада.
Развитие речи: выразительное чтение.
А.С. Пушкин
Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга. Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда...», «Зимнее утро». Интерес к истории России: «Дубровский» — историческая правда и художественный вымысел; нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, справедливость и несправедливость); основной конфликт; центральные персонажи.
Теория литературы: роман (первичные представления); авторское отношение к героям.
Развитие речи: выразительное чтение, различные виды пере-лза, цитатный план, изложение с элементами рассуждения.
Связь с другими искусствами: конкурс рисунков, работа с иллюстрациями, прослушивание музыкальных записей, роман «Дубровский » в русском искусстве.
М.Ю.Лермонтов
Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Тучи», «Парус», «Листок». Многозначность художественного образа.
Теория литературы: трехсложные размеры стиха; стопа, типы стоп; метафора, инверсия.
Развитие речи: выразительное чтение наизусть, письменный отзыв о прочитанном, подбор эпиграфов.
Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся, прослушивание музыкальных записей.
Н. В. Гоголь
Повесть «Тарас Булъба». Темы и проблематика повести (любовь к родине; товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг); центральные образы и приемы их создания; лирическое и эпическое в содержании повести; массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле; связь повести с фольклорным эпосом (характеры, типы, речь). Лирическое и эпическое в повести. Своеобразие стиля.
Теория литературы: героическая повесть; типы речи и разнообразие лексических пластов; тропы и фигуры в повести (гипербола, сравнение, метафора, риторические фигуры).
Развитие речи: изложение с заменой лица; различные виды чтения и устного пересказа; письменный отзыв на эпизод.
Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями; подбор музыкальных фрагментов к отдельным сценам и эпизодам.
И.С. Тургенев
«Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»: служебный долг и человеческий долг; общечеловеческое в рассказе: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя. Один из рассказов «Записок охотника» по выбору учащихся. Самостоятельная характеристика темы и центральных персонажей произведения.
Теория литературы: своеобразие характера, образ рассказчика; идея произведения и авторский замысел; тропы и фигуры в рассказе (сравнение, метафора, эпитет).
Развитие речи: сложный план, цитатный план.
Связь с другими искусствами: конкурс рисунков или подбор музыкальных фрагментов к отдельным эпизодам сцены (часть сценарного плана), устное рисование.
Н.А. Некрасов
Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70-е гг. -Тема народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. Стихотворения: «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей». Основной пафос стихотворений: разоблачение сомой несправедливости. Образно-изобразительные средства, раскрывающие тему. Способы создания образа женщины-труженицы, женщины-матери. Отношение автора и героям и событиям.
Теория литературы: трехсложные размеры стиха: дактиль, амфибрахий, анапест; коллективный портрет.
Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть, подбор эпиграфов, творческая работа (мини-сочинение с данным финалом либо данным эпиграфом). Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями; Некрасов и художники-передвижники.
Л. Н. Толстой
Повесть «Детство» (отдельные главы): «Маmаn», «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору. Рассказ «Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н. Толстого; проблематика рассказа и внутренняя связь его с повестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство благодарности, милосердие, сострадание). Теория литературы: автобиографическая проза.
Развитие речи: различные типы пересказа, сочинение-зарисовка, составление цитатного плана.
В.Г. Короленко
Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов. Авторское отношение к героям.
Теория литературы: повесть, художественная деталь, портрет и характер.
Развитие речи: различные виды пересказа; подготовка вопросов для обсуждения; план характеристики эпизода, персонажа.
Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, устное рисование.
А.П. Чехов
Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. Рассказы «Толстый и тонкий», «Шуточка», «Налим»: темы, приемы создания характеров персонажей. Отношение автора к героям.
Теория литературы: юмор, юмористическая ситуация, конфликт в юмористическом произведении (развитие и углубление представлений); деталь и ее художественная роль в юмористическом произведении.
Развитие речи: выразительное чтение, различные виды пересказа, подбор афоризмов и крылатых фраз из произведений А.П. Чехова; творческая мастерская — написание юмористического рассказа на заданную тему (или создание диафильма).
Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, составление кадров для диафильма.
Литература XX века – 26 ч., в том числе ВПМ – 12 ч.
И.А. Бунин
Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет...», рассказ «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя.
Теория литературы: стили речи и их роль в создании художественного образа.
Развитие речи: составление словаря языка персонажа, чтение наизусть, письменный отзыв об эпизоде.
А.И. Куприн
Детские годы писателя. Повесть «Белый пудель», рассказ «Тапёр». Основные темы и характеристики образов. Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.
Развитие речи: различные виды пересказа, письменный отзыв об эпизоде.
Связь с другими искусствами: подбор музыкальных произведений, созвучных рассказам А.И. Куприна.
С.А. Есенин
Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа — один из основных образов С.А. Есенина.
Теория литературы: поэтический образ (развитие представлений о понятии), цветообраз, эпитет, метафора.
М.М. Пришвин
Краткие сведения о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе.
Теория литературы: сказочные и мифологические мотивы (развитие представлений).
Развитие речи: сочинение-зарисовка, различные виды пересказа.
Связь с другими- искусствами: иллюстрации к эпизоду, устное рисование.
В.П. Астафьев
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа.
Развитие речи: составление цитатного плана, подбор эпиграфа к сочинению.
Н.М. Рубцов
Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении. Образный строй.
Теория литературы: художественная идея, кольцевая композиция.
Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть.
Из поэзии о Великой Отечественной войне
Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: А.А. Ахматова. «Мужество», «Победа»; С.С. Орлов. «Его зарыли в шар земной...»; К.М. Симонов. «Жди меня, и я вернусь...»; Р.Г. Гамзатов. «Журавли»; Д.С. Самойлов. «Сороковые»; М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу».
Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть.
ВПМ:1.Мир природы и человека в стихотворениях И.А. Бунина. 2. А.И. Куприн. Сообщение о писателе. 3. Выборочный пересказ фрагмента на темы "Жизнь семьи Рудневых". 4. Анализ стихотворения "Разбуди меня завтра рано…" 5. Устный портрет писателя М. М. Пришвина. 6. Выразительное чтение отрывка произведения. 7. Иллюстрация к сказке-были Пришвина. 8. Любимые стихи Ахматовой. 9. Строки, зовущие к победе. 10. Нравственные проблемы в рассказе. 11. Выборочный рассказ о главном герое. 12 Сжатое изложение от третьего лица по рассказу В. П. Астафьева.
Из зарубежной литературы - 12 ч., в том числе ВПМ – 3 ч.
Сказка о Синдбаде-мореходе (отрывок)
Якоб и Вильгельм Гримм
Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка»
О. Генри
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Вождь краснокожих г. о детстве — с улыбкой и всерьез (дети и взрослые в рассказе).
Развитие речи: рассказ от другого лица.
Д. Лондон
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения.
Развитие речи: цитатный план; пересказ по плану, подготовка вопросов для обсуждения.
ВПМ: 1. Сопоставление сказок "Снегурочка" и "Сказка о мертвой царевне"
2. Характеристика главного героя рассказа "Вождь краснокожих"
3. Устное изложение от первого лица фрагмента произведения.
3. Тематическое планирование (105 часов)
№ урока | Тема урока | Количество часов |
Книга и ее роль в жизни человека | 1 | |
Мифы о героях. «Пять веков» | 1 | |
Героизм, стремление познать мир, реализовать мечту. «Прометей» | 1 | |
Значение древнегреческих мифов. «Яблоки Гесперид» | 1 | |
"Солдат и смерть" | 1 | |
Из эпоса народов России. Храбрость героя в предании "Как Бандыко победил одноглазого великана" | 1 | |
Входная административная контрольная работа | 1 | |
Народные представления о добре и зле. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» | 1 | |
ВПМ Пересказ текста "Сказки о молодильных яблоках и живой воде" | 1 | |
Отражение истории Древней Руси и представлений о событиях и людях. «Сказание о белгородских колодцах» | 1 | |
ВПМ Выборочный пересказ "сказания о белгородских колодцах" |
| |
Гимн в честь воинского подвига. «Повесть о разорении Рязани Батыем» | 1 | |
Поучительный характер древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха» | 1 | |
ВПМ Составление стилизованного под летопись поучения |
| |
М. В. Ломоносов - гениальный ученый, поэт, гражданин | 1 | |
Основные мотивы стихотворения. «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф» | 1 | |
ВПМ М.В. Ломоносов о значении русского языка | 1 | |
В. А. Жуковский. Краткие сведения о писателе | 1 | |
Жанр баллады В.А. Жуковского «Светлана». Творческая история | 1 | |
ВПМ Связь с фольклором, особенности языка и образов. Сообщение о Рождественских гаданиях | 1 | |
Лицей в жизни и творчестве А. С. Пушкина | 1 | |
Тема «барства дикого» в стихотворении А.С. Пушкина «Деревня» | 1 | |
Тема природы в лирике А. С. Пушкина «Редеет…» | 1 | |
Лирика природы. А.С. Пушкин «Зимнее утро» | 1 | |
ВПМ В мире пушкинского стиха «Зимний вечер». Анализ | 1 | |
Двусложные размеры стиха | 1 | |
А.С. Пушкин «Дубровский» Историческая эпоха в романе. История создания | 1 | |
Ссора Дубровского с Троекуровым | 1 | |
Отец и сын Дубровские | 1 | |
Образ Владимира Дубровского | 1 | |
Дубровский и Маша Троекурова | 1 | |
ВПМ Сочинение по роману "Дубровский" | 1 | |
М.Ю. Лермонтов. Личность и судьба поэта | 1 | |
Мотив странничества в стихотворении «Тучи» | 1 | |
Вольнолюбивые мотивы в стихотворении «Парус» | 1 | |
Трагическая непреодолимость одиночества «На севере диком…» | 1 | |
ВПМ Трагическое одиночество в стихотворении «Листок». Анализ стихотворения | 1 | |
ВПМ Составление миниатюры-зарисовки "Описание природы" | 1 | |
ВПМ Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Сообщение "Гоголь и Пушкин" | 1 | |
«Тарас Бульба»: история создания повести. Степь как образ Родины | 1 | |
ВПМ Остап и Андрий. Сравнительная характеристика | 1 | |
Подвиг Тараса. Казачество в изображении Н.В. Гоголя | 1 | |
ВПМ Сочинение "Тропа к Гоголю" |
| |
Контрольный тест за 1 полугодие | 1 | |
ВПМ Рассказ о писателе И. С. Тургеневе |
| |
И. С. Тургенев. «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции.«Бирюк»: общечеловеческое в рассказе | 1 | |
Тема любви в лирике И.С. Тургенева: «В дороге» | 1 | |
Н. А. Некрасов. Гражданская позиция поэта. Тема народного труда | 1 | |
Трехсложные размеры стиха | 1 | |
Л.Н. Толстой в 30—50 гг. XIX в. | 1 | |
Общее настроение внутренней неустроенности и беспокойства героя повести «Детство» | 1 | |
ВПМ Подробный пересказ одной из глав повести "Детство" | 1 | |
Идея стремления к совершенству, к любви в повести Л.Н. Толстого «Детство» | 1 | |
Уроки доброты Л.Н. Толстого. Рассказ «Бедные люди» | 1 | |
ВПМ Сочинение-размышление по рассказу "Бедные люди" | 1 | |
ВПМ Сообщение о писателе В. Г. Короленко | 1 | |
В. Г. Короленко. «В дурном обществе» Картины нищеты и страданий бедных людей | 1 | |
Роль дружбы в жизни героев повести | 1 | |
Дети и взрослые в повести | 1 | |
ВПМ Выборочный рассказ от третьего лица "Знакомство с детьми подземелья" | 1 | |
ВПМ Рассказ «Каким я представляю себе А. П. Чехова" |
| |
А. П. Чехов "Степь"(фрагменты) | 1 | |
Юмор в рассказе А.П. Чехова «Шуточка» |
| |
А.П. Чехов «Толстый и тонкий» Чинопочитание, угодливость в рассказе | 1 | |
ВПМ Устный портрет одного из персонажей рассказов А. П. Чехова | 1 | |
И. А. Бунин. «Лапти»: душа крестьянина в изображении писателя | 1 | |
ВПМ Мир природы и человека в стихотворениях И.А. Бунина | 1 | |
ВПМ А.И. Куприн. Сообщение о писателе | 1 | |
А.И. Куприн. «Тапер». Основная тема и образы в рассказе | 1 | |
ВПМ Выборочный пересказ фрагмента на темы "Жизнь семьи Рудневых" | 1 | |
С.А. Есенин. Слово о поэте | 1 | |
С.А. Есенин. «Песнь о собаке»: творческая история; автор и его герои | 1 | |
«Разбуди меня завтра рано…»: тема стихотворения | 1 | |
ВПМ Анализ стихотворения "Разбуди меня завтра рано…" |
| |
ВПМ Устный портрет писателя .М. М. Пришвин | 1 | |
«Кладовая солнца» — сказка-быль. Особенности жанра | 1 | |
ВПМ Выразительное чтение отрывка произведения |
| |
Судьба Насти и Митраши | 1 | |
Смысл названия сказки-были | 1 | |
ВПМ Иллюстрация к сказке-были Пришвина | 1 | |
Любовь к родине в стихотворениях А.А. Ахматовой | 1 | |
ВПМ Любимые стихи Ахматовой | 1 | |
ВПМ Строки, зовущие к победе | 1 | |
В. П. Астафьев. Жизнь и судьба | 1 | |
В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни деревни | 1 | |
Образ детей в рассказе | 1 | |
ВПР Нравственные проблемы в рассказе | 1 | |
ВПМ Выборочный рассказ о главном герое | 1 | |
ВПМ Сжатое изложение от третьего лица по рассказ у В. П. Астафьева | 1 | |
Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Человек и природа в поэзии Рубцова "Звезда полей" | 1 | |
Неразрывная связь героя с Родиной в стихотворении "Тихая моя родина" | 1 | |
Восточные сказки. Разнообразие тем и сюжетов сказок | 1 | |
Краткие сведения о братьях Гримм | 1 | |
Сказка братьев Гримм «Снегурочка» | 1 | |
ВПМ Сопоставление сказок "Снегурочка" и "Сказка о мертвой царевне" |
| |
О. Генри. Утверждение душевной красоты «маленьких людей» в новелле «Дары волхвов» | 1 | |
О детстве с улыбкой и всерьёз. О. Генри. «Вождь краснокожих» | 1 | |
ВПМ Характеристика главного героя рассказа "Вождь краснокожих" | 1 | |
Д. Лондон. «Северные рассказы» | 1 | |
Д. Лондон. Рассказ «Любовь к жизни» | 1 | |
Д. Лондон «Любовь к жизни» Смысл названия | 1 | |
ВПМ Устное изложение от первого лица фрагмента произведения | 1 | |
Промежуточная контрольная работа | 1 | |
Обобщение знаний по литературе за 6 класс | 1 | |
Читаем летом | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе для 5 класса (Г.С. Меркин)
Рабочая программа рассчитана на 70 часов...
Рабочая программа по литературе 5 класс по учебнику Г.Меркина
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования...
Рабочая программа по литературе 7 класс по учебнику Г.Меркина
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования...
Рабочая программа по литературе. 6 класс, учебник Г. С. Меркина.
Рабочая программа составлена в соответствии с новыми ФГОС. Включает в себя учебно-тематическое и учебно-календарное планирование. Рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по литературе для 5 класса (Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев).
Данная рабочая программа составлена в соответствии с· законом «Об образовании в Российской Федерации»;· государственным стандартом общего об...
Рабочая программа по литературе для 9 класса (Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев).
Данная рабочая программа составлена в соответствии с· законом «Об образовании в Российской Федерации»;· государственным стандартом общего об...
рабочая программа по литературе 6 класс по Г.С.Меркину.
Рабочая прогамма рассчитана на 70 часов (2 раза в неделю) Настоящая рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 класс», авторы-составители...