Рабочая программа по литературе 6 класс,авт.-сост. Г.С. Меркин.
рабочая программа по литературе (6 класс)

Лыгина Олеся Васильевна

Программа по литературе составлена  в соответствии с учебником Литература: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. / авт.-сост. Г.С. Меркин. – 5-е изд. – М.:ООО «Русское слово – учебник», 2016.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_literatura_6_klass.docx47.95 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

к основной общеобразовательной программе

основного общего образования МБОУ «Южная СОШ»

на 2019-2020 учебный год

Приказ директора № 69-ОД    от «18 » июня 2019г    

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ "ЛИТЕРАТУРА"

6 КЛАСС

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Составитель

Лыгина О.В.,

учитель русского языка и литературы,

первая квалификационная категория

2019 г.

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 6-х классов и реализуется на основе следующих нормативно - правовых документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

2.        Закон Российской Федерации ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» (статья 12).

3.        Авторская программа Г.С.Меркина, С.А.Зинина. Программа курса «Литература». 5-9 классы. М, Русское слово, 2015, стр. 42-77- (ФГОС. Инновационная школа).

4.        Учебный план МБОУ «Южная СОШ» на 2018-2019 учебный год.    

Программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, составленная в соответствии с учебником Литература: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. / авт.-сост. Г.С. Меркин. – 5-е изд. – М.:ООО «Русское слово – учебник», 2016.

Срок реализации рабочей учебной программы- 1 год.

Срок действия рабочей программы- 3 года.

Уровень обучения базовый.

Программа включает следующие разделы:

1.        Планируемые результаты изучения учебного предмета.

2.        Содержание учебного предмета.

3.        Тематическое планирование.

Курс рассчитан на 105 часов. ВПМ «Развитие коммуникативных умений обучающихся» - 35 часов.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Государственный образовательный стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися образовательной программы:

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

  • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, Интернет-ресурсы и др.).

Метапредметными результатами изучения курса «Литература» является формирование универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; иметь способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
  • самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
  • самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого наслух;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  • пользоваться различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • строить рассуждения.

           Коммуникативные УУД:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
  • оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Предметные результаты состоят в следующем:

в познавательной сфере:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора ифольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв.,литературы народов России и зарубежной литературы;
  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев,сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
  • владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

в ценностно-ориентационной сфере:

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
  • формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
  • понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

 в коммуникативной сфере:

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы.

в эстетической сфере:

  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства;
  • эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

2.  Содержание учебного предмета

      Введение – 1 ч.

      Книга и ее роль в жизни человека. О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино).

    Греческая мифология – 3 ч.

Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту.

         УНТ – 4 ч., в том числе ВПМ - 1 ч.

         Предания, легенды, сказки.

 «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Предание и его художественные особенности. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели.

  1. ВПМ Пересказ текста "Сказки о молодильных яблоках и живой воде"

      Древнерусская литература – 5 ч., в том числе ВПМ – 2 ч.

«Сказание о белгородских колодцах». «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Поучение» Владимира Мономаха. Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость и мудрость, жестокость, слава и бесславие и др.). Нравственная проблематика житийной литературы.

ВПМ:1. Выборочный пересказ "Сказания о белгородских колодцах".  2. Составление стилизованного под летопись поучения.

Литература  XVIII  века – 3 ч., в том числе ВПМ – 1 ч.

М.В. Ломоносов

Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». Отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее реализация; независимость, гармония — основные мотивы стихотворения; идея стихотворения.

Теория литературы: иносказание, многозначность слова и образа, аллегория, риторическое обращение.

Развитие речи: выразительное чтение.

ВПМ:1. М.В. Ломоносов о значении русского языка.

Литература XIX века – 48 ч., в том числе ВПМ – 16 ч.

В.А. Жуковский

Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе.

Теория литературы: реальное, фантастическое; фабула; баллада.

Развитие речи: выразительное чтение.

А.С. Пушкин

Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга. Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда...», «Зимнее утро». Интерес к истории России: «Дубровский» — историческая правда и художественный вымысел; нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, справедливость и несправедливость); основной конфликт; центральные персонажи.

Теория литературы: роман (первичные представления); авторское отношение к героям.

Развитие речи: выразительное чтение, различные виды пере-лза, цитатный план, изложение с элементами рассуждения.

Связь с другими искусствами: конкурс рисунков, работа с иллюстрациями, прослушивание музыкальных записей, роман «Дубровский » в русском искусстве.

М.Ю.Лермонтов

Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Тучи», «Парус», «Листок». Многозначность художественного образа.

Теория литературы: трехсложные размеры стиха; стопа, типы стоп; метафора, инверсия.

Развитие речи: выразительное чтение наизусть, письменный отзыв о прочитанном, подбор эпиграфов.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся, прослушивание музыкальных записей.

Н. В. Гоголь

Повесть «Тарас Булъба». Темы и проблематика повести (любовь к родине; товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг); центральные образы и приемы их создания; лирическое и эпическое в содержании повести; массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле; связь повести с фольклорным эпосом (характеры, типы, речь). Лирическое и эпическое в повести. Своеобразие стиля.

Теория литературы: героическая повесть; типы речи и разнообразие лексических пластов; тропы и фигуры в повести (гипербола, сравнение, метафора, риторические фигуры).

Развитие речи: изложение с заменой лица; различные виды чтения и устного пересказа; письменный отзыв на эпизод.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями; подбор музыкальных фрагментов к отдельным сценам и эпизодам.

И.С. Тургенев

«Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»: служебный долг и человеческий долг; общечеловеческое в рассказе: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя. Один из рассказов «Записок охотника» по выбору учащихся. Самостоятельная характеристика темы и центральных персонажей произведения.

Теория  литературы: своеобразие характера, образ рассказчика; идея произведения и авторский замысел; тропы и фигуры в рассказе (сравнение, метафора, эпитет).

Развитие речи: сложный план, цитатный план.

Связь с другими искусствами: конкурс рисунков или подбор музыкальных фрагментов к отдельным эпизодам сцены (часть сценарного плана), устное рисование.

Н.А.  Некрасов

Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70-е гг. -Тема народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. Стихотворения: «В полном разгаре страда деревенская...»,   «Великое чувство! у каждых дверей». Основной пафос стихотворений: разоблачение сомой    несправедливости.    Образно-изобразительные средства,  раскрывающие тему.  Способы создания  образа женщины-труженицы, женщины-матери. Отношение автора и героям и событиям.

Теория литературы: трехсложные размеры стиха: дактиль, амфибрахий, анапест; коллективный портрет.

Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть, подбор эпиграфов, творческая работа (мини-сочинение с данным финалом либо данным эпиграфом). Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями; Некрасов и художники-передвижники.

Л. Н. Толстой

Повесть «Детство» (отдельные главы): «Маmаn», «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору. Рассказ «Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н. Толстого; проблематика рассказа и внутренняя связь его с повестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство благодарности, милосердие, сострадание). Теория литературы: автобиографическая проза.

Развитие речи: различные типы пересказа, сочинение-зарисовка, составление цитатного плана.

В.Г. Короленко

Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов. Авторское отношение к героям.

Теория литературы: повесть, художественная деталь, портрет и характер.

Развитие речи: различные виды пересказа; подготовка вопросов для обсуждения; план характеристики эпизода, персонажа.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, устное рисование.

А.П. Чехов

Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. Рассказы «Толстый и тонкий», «Шуточка», «Налим»: темы, приемы создания характеров персонажей. Отношение автора к героям.

Теория литературы: юмор, юмористическая ситуация, конфликт в юмористическом произведении (развитие и углубление представлений); деталь и ее художественная роль в юмористическом произведении.

Развитие речи: выразительное чтение, различные виды пересказа, подбор афоризмов и крылатых фраз из произведений А.П. Чехова; творческая мастерская — написание юмористического рассказа на заданную тему (или создание диафильма).

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, составление кадров для диафильма.

Литература  XX  века – 26 ч., в том числе ВПМ – 12 ч.

И.А. Бунин

Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет...», рассказ «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя.

Теория литературы: стили речи и их роль в создании художественного образа.

Развитие речи: составление словаря языка персонажа, чтение наизусть, письменный отзыв об эпизоде.

А.И. Куприн

Детские годы писателя. Повесть «Белый пудель», рассказ «Тапёр». Основные темы и характеристики образов. Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.

Развитие речи: различные виды пересказа, письменный отзыв об эпизоде.

Связь с другими искусствами: подбор музыкальных произведений, созвучных рассказам А.И. Куприна.

С.А. Есенин

Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа — один из основных образов С.А. Есенина.

Теория литературы: поэтический образ (развитие представлений о понятии), цветообраз, эпитет, метафора.

М.М. Пришвин

Краткие сведения о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе.

Теория литературы: сказочные и мифологические мотивы (развитие представлений).

Развитие речи: сочинение-зарисовка, различные виды пересказа.

Связь с другими- искусствами: иллюстрации к эпизоду, устное рисование.

В.П. Астафьев

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа.

Развитие речи: составление цитатного плана, подбор эпиграфа к сочинению.

Н.М. Рубцов

Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении. Образный строй.

Теория литературы: художественная идея, кольцевая композиция.

Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть.

Из поэзии о Великой Отечественной войне

Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: А.А. Ахматова. «Мужество», «Победа»; С.С. Орлов. «Его зарыли в шар земной...»; К.М. Симонов. «Жди меня, и я вернусь...»; Р.Г. Гамзатов. «Журавли»; Д.С. Самойлов. «Сороковые»; М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу».

Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть.

ВПМ:1.Мир природы и человека в стихотворениях И.А. Бунина. 2.  А.И. Куприн. Сообщение о писателе. 3. Выборочный пересказ фрагмента на темы "Жизнь семьи Рудневых". 4. Анализ стихотворения "Разбуди меня завтра рано…" 5. Устный портрет писателя М. М. Пришвина. 6. Выразительное чтение отрывка произведения. 7. Иллюстрация к сказке-были Пришвина. 8. Любимые стихи Ахматовой. 9. Строки, зовущие к победе. 10. Нравственные проблемы в рассказе. 11. Выборочный рассказ о главном герое. 12 Сжатое изложение от третьего лица по рассказу В. П. Астафьева.

Из зарубежной литературы - 12 ч., в том числе ВПМ – 3 ч.

Сказка о Синдбаде-мореходе (отрывок)

Якоб и Вильгельм Гримм

Краткие сведения о писателях.  Сказка «Снегурочка»

О. Генри

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Вождь краснокожих г. о детстве — с улыбкой и всерьез (дети и взрослые в рассказе).

Развитие речи: рассказ от другого лица.

Д. Лондон

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения.

Развитие речи: цитатный план; пересказ по плану, подготовка вопросов для обсуждения.

ВПМ: 1. Сопоставление сказок "Снегурочка" и "Сказка о мертвой царевне"

2. Характеристика главного героя рассказа "Вождь краснокожих"

3. Устное изложение от первого лица фрагмента произведения.

3. Тематическое планирование (105 часов)

№ урока

Тема урока

Количество часов

 Книга и ее роль в жизни человека

1

Мифы о героях. «Пять веков»

1

 Героизм, стремление познать мир, реализовать мечту. «Прометей»

1

Значение древнегреческих мифов. «Яблоки Гесперид»

1

"Солдат и смерть"

1

Из эпоса народов России. Храбрость героя в предании "Как Бандыко победил одноглазого великана"

1

Входная административная контрольная работа

1

Народные представления о добре и зле. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»

1

ВПМ  Пересказ текста "Сказки о молодильных яблоках и живой воде"

1

Отражение истории Древней Руси и представлений о событиях и людях. «Сказание о белгородских колодцах»

1

ВПМ Выборочный пересказ "сказания о белгородских колодцах"

 

Гимн в честь воинского подвига. «Повесть о разорении Рязани Батыем»

1

Поучительный характер древнерусской литературы.  «Поучение Владимира Мономаха»

1

ВПМ Составление стилизованного под летопись поучения

 

М. В. Ломоносов - гениальный ученый, поэт, гражданин

1

Основные мотивы стихотворения. «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф»

1

ВПМ М.В. Ломоносов о значении русского языка

1

В. А. Жуковский. Краткие сведения о писателе

1

Жанр баллады В.А. Жуковского «Светлана». Творческая история

1

ВПМ Связь с фольклором, особенности языка и образов. Сообщение о Рождественских гаданиях

1

Лицей в жизни и творчестве А. С. Пушкина

1

Тема «барства дикого» в стихотворении А.С. Пушкина «Деревня»

1

Тема природы в лирике А. С. Пушкина «Редеет…»

1

Лирика природы. А.С. Пушкин «Зимнее утро»

1

ВПМ В мире пушкинского стиха «Зимний вечер». Анализ

1

Двусложные размеры стиха

1

А.С. Пушкин «Дубровский» Историческая эпоха в романе. История создания

1

Ссора Дубровского с Троекуровым

1

Отец и сын Дубровские

1

Образ Владимира Дубровского

1

Дубровский и Маша Троекурова

1

ВПМ Сочинение по роману  "Дубровский"

1

М.Ю. Лермонтов. Личность и судьба поэта

1

Мотив странничества в стихотворении «Тучи»

1

Вольнолюбивые мотивы в стихотворении «Парус»

1

Трагическая непреодолимость одиночества «На севере диком…»

1

ВПМ Трагическое одиночество в стихотворении «Листок». Анализ стихотворения

1

ВПМ Составление миниатюры-зарисовки "Описание природы"

1

ВПМ Н.В. Гоголь.  Слово о писателе. Сообщение "Гоголь и Пушкин"

1

«Тарас Бульба»: история создания повести. Степь как образ Родины

1

ВПМ Остап и Андрий. Сравнительная характеристика

1

Подвиг Тараса. Казачество в изображении Н.В. Гоголя

1

ВПМ Сочинение "Тропа к Гоголю"

 

Контрольный тест за 1 полугодие

1

ВПМ Рассказ о писателе И. С. Тургеневе

 

И. С. Тургенев. «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции.«Бирюк»: общечеловеческое в рассказе

1

Тема любви в лирике И.С. Тургенева: «В дороге»

1

Н. А. Некрасов. Гражданская позиция поэта. Тема народного труда

1

Трехсложные размеры стиха

 1

Л.Н. Толстой в 30—50 гг. XIX в.

1

Общее настроение внутренней неустроенности и беспокойства героя повести  «Детство»

1

ВПМ Подробный пересказ одной из глав повести "Детство"

1

Идея стремления к совершенству, к любви в повести Л.Н. Толстого «Детство»

1

Уроки доброты Л.Н. Толстого. Рассказ «Бедные люди»

1

ВПМ Сочинение-размышление по  рассказу "Бедные люди"

1

ВПМ Сообщение о писателе  В. Г. Короленко

1

В.  Г. Короленко. «В дурном обществе» Картины нищеты и страданий бедных людей

1

Роль дружбы в жизни героев повести

1

Дети и взрослые в повести

1

ВПМ Выборочный рассказ  от третьего лица  "Знакомство с детьми подземелья"

1

ВПМ Рассказ «Каким я представляю себе А. П. Чехова"

 

А. П. Чехов "Степь"(фрагменты)

1

Юмор в рассказе А.П. Чехова «Шуточка»

 

А.П. Чехов «Толстый и тонкий» Чинопочитание, угодливость в рассказе

1

ВПМ Устный портрет одного из персонажей рассказов          А. П. Чехова

1

И. А. Бунин. «Лапти»: душа крестьянина в изображении писателя

1

ВПМ Мир природы и человека в стихотворениях И.А. Бунина

1

ВПМ А.И. Куприн. Сообщение о писателе

1

А.И. Куприн. «Тапер».   Основная тема и образы в рассказе

1

ВПМ Выборочный пересказ фрагмента на темы "Жизнь семьи Рудневых"

1

С.А. Есенин. Слово о поэте

1

С.А. Есенин.   «Песнь о собаке»: творческая история; автор и его герои

1

«Разбуди меня завтра рано…»: тема стихотворения

1

ВПМ Анализ стихотворения "Разбуди меня завтра рано…"

 

ВПМ Устный портрет писателя .М. М. Пришвин

1

 «Кладовая солнца» — сказка-быль. Особенности жанра

1

ВПМ Выразительное чтение отрывка произведения

 

Судьба Насти и Митраши

1

Смысл названия сказки-были

1

ВПМ Иллюстрация к сказке-были Пришвина

1

Любовь к родине в стихотворениях А.А. Ахматовой

1

ВПМ Любимые стихи Ахматовой

1

ВПМ Строки, зовущие к победе

1

В. П. Астафьев. Жизнь и судьба

1

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни деревни

1

Образ детей  в рассказе

1

ВПР Нравственные проблемы в рассказе

1

ВПМ Выборочный рассказ  о главном герое

1

ВПМ Сжатое изложение от третьего лица по рассказ     у       В. П. Астафьева

1

Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Человек и природа в поэзии Рубцова "Звезда полей"

1

Неразрывная связь героя с Родиной в стихотворении "Тихая моя родина"

1

Восточные сказки. Разнообразие тем и сюжетов сказок

1

Краткие сведения о братьях Гримм

1

Сказка братьев Гримм «Снегурочка»

1

ВПМ  Сопоставление  сказок "Снегурочка" и "Сказка о мертвой царевне"

 

О. Генри. Утверждение душевной красоты «маленьких людей» в новелле «Дары волхвов»

1

О детстве с улыбкой и всерьёз. О. Генри. «Вождь краснокожих»

1

ВПМ  Характеристика главного героя рассказа "Вождь краснокожих"

1

Д. Лондон. «Северные рассказы»

1

Д. Лондон. Рассказ  «Любовь к жизни»

1

Д. Лондон «Любовь к жизни» Смысл названия

1

ВПМ Устное изложение от первого лица фрагмента произведения

1

Промежуточная  контрольная работа

1

Обобщение знаний по литературе за 6 класс

1

Читаем летом

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе для 5 класса (Г.С. Меркин)

Рабочая программа рассчитана на 70 часов...

Рабочая программа по литературе 5 класс по учебнику Г.Меркина

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования...

Рабочая программа по литературе 7 класс по учебнику Г.Меркина

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования...

Рабочая программа по литературе. 6 класс, учебник Г. С. Меркина.

Рабочая программа составлена в соответствии с новыми ФГОС. Включает в себя учебно-тематическое и учебно-календарное планирование. Рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю)...

Рабочая программа по литературе для 5 класса (Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев).

Данная рабочая программа составлена в соответствии с·      законом «Об образовании в Российской Федерации»;·      государственным стандартом общего об...

Рабочая программа по литературе для 9 класса (Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев).

Данная рабочая программа составлена в соответствии с·      законом «Об образовании в Российской Федерации»;·      государственным стандартом общего об...

рабочая программа по литературе 6 класс по Г.С.Меркину.

Рабочая прогамма рассчитана на 70 часов (2 раза в неделю)   Настоящая рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 класс», авторы-составители...