Рабочая программа по литературе 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс (102 ч)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._progr._po_liter._6_kl._merkin_1.docx | 38.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10имени Героя Советского Союза Д.Е.Кудиноваг. ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрено Руководитель МО ________/__Морозова Т.В. ФИО Протокол № ___ от «___» _______ 2018г | Согласовано Заместитель руководителя по УВР МБОУ СОШ № 10 ________/ ФИО от «___» августа 2018г | «Утверждено» Приказ № от |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
6 класс
Соответствует Федеральному государственному образовательному
стандарту основного общего образования
(Пр. № 1897 от 17.12.2010)
Кусакина Марина Леонтьевна
(первая категория)
Ф.И.О. учителя, категория
2018/2019 учебный год
Календарно-тематическое планирование по литературе
6 класс (102 ч)
№ урока | Тема урока | Дата по плану | Дата фактич. |
Введение (1 ч) | |||
1 | Книга и её роль в жизни человека. О литературе, писателе и читателе. | ||
Из греческой мифологии (3 ч) | |||
2 К/р | Входной контроль знаний. Греческая мифология. Мифы «Пять веков», «Герои». | ||
3 | Героизм, стремление познать мир, реализовать мечту. Миф «Прометей». | ||
4 | «Яблоки Гесперид». Значение древнегреческих мифов. | ||
Из устного народного творчества (3 ч) | |||
5 | Нравственный идеал русского фольклора. Сказка «Солдат и смерть». | ||
6 | Нартский эпос. Храбрость и хитрость героя в предании «Как Бадыноко победил одноглазого великана». | ||
7 | Народные представления о добре и зле. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». | ||
Из древнерусской литературы (3 ч) | |||
8 | Особенности древнерусской литературы. «Сказание о белгородских колодцах». | ||
9 | Гимн в честь воинского подвига. «Повесть о разорении Рязани Батыем». | ||
10 | Поучительный характер древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха». | ||
Из литературы 18 века (3 ч) | |||
11 | М. В. Ломоносов – гениальный учёный, теоретик литературы, поэт, гражданин. | ||
12 | Отражение мыслей учёного и поэта в стихотворении «Стихи, сочинённые на дороге в Петергоф». | ||
13 | М. В. Ломоносов о значении русского языка. М. В. Ломоносов и Пётр Великий. | ||
Из литературы 19 века (52 ч) | |||
14 | В. А. Жуковский. О писателе. В. А. Жуковский и А. С. Пушкин. | ||
15 | Жанр баллады в творчестве В. А. Жуковского. «Светлана», творческая история баллады. | ||
16 | Фантастическое и реальное, связь с фольклором, особенности языка и образов в балладе «Светлана». | ||
17 | Лицей в жизни и творческой биографии А. С. Пушкина. | ||
18 | Тема «барства дикого» в стихотворении А. С. Пушкина «Деревня». | ||
19 | Тема природы в лирике А. С. Пушкина. «Редеет облаков летучая гряда». | ||
20 | Лирика природы. А. С. Пушкин «Зимнее утро». | ||
21 | Стихотворение А. С. Пушкина «Зимний вечер». Двусложные размеры стиха. | ||
22 Р/р | Выразительное чтение наизусть стихотворений А. С. Пушкина. Стихотворный ритм. | ||
23 | А. С. Пушкин «Дубровский». Историческая эпоха в романе. История создания, прототипы. | ||
24 | Ссора Дубровского с Троекуровым. | ||
25 | Отец и сын Дубровские. | ||
26 | Владимир Дубровский – доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник. | ||
27 | Дубровский и Маша Троекурова. | ||
28 Т | Нравственные и социальные проблемы романа «Дубровский». Контрольный тест. | ||
29 Р/р | Сочинение по роману «Дубровский». | ||
30 | М. Ю. Лермонтов. Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. | ||
31 | Мотив странничества в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Тучи». | ||
32 | Вольнолюбивые мотивы в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Парус». | ||
33 | Трагическое одиночество человека в мире в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Листок». | ||
34 Р/р | Выразительное чтение наизусть стихотворений М. Ю. Лермонтова. | ||
35 | Н. В. Гоголь. О писателе. «Тарас Бульба»: история создания, историческая основа повести. | ||
36 | Степь как образ Родины в повести «Тарас Бульба». | ||
37 | Остап и Андрий. Сравнительная характеристика. | ||
38 | Подвиг Тараса Бульбы. | ||
39 | Казачество в изображении Н. В. Гоголя. | ||
40 | Массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле повести «Тарас Бульба». | ||
41 Т | Темы и проблематика, лирическое и эпическое в повести «Тарас Бульба». Контрольный тест. | ||
42 Р/р | Сочинение по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». | ||
43 | И. С. Тургенев. О писателе. «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. | ||
44 | Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»: служебный долг и человеческий. | ||
45 | Общечеловеческое в рассказе И. С. Тургенева «Бирюк». Образ лесника. | ||
46 | Рассказы из «Записок охотника». Характеристика темы и центральных персонажей произведения. | ||
47 | Тема любви в лирике И. С. Тургенева. Стихотворение «В дороге». | ||
48 | Н. А. Некрасов. Гражданская позиция поэта в 60 – 70 - е годы. Тема народного труда и «долюшки женской» в творчестве поэта. | ||
49 | Н. А. Некрасов «В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! у каждых дверей…». Основной пафос стихотворений, образно-изобразительные средства, раскрывающие тему. | ||
50 | Л. Н. Толстой в 30 – 50 - е годы 19 века. Повесть «Детство». | ||
51 | Анализ глав повести «Детство»: «Детство», «Что за человек был мой отец?», «Папа», «Юродивый». | ||
52 | Анализ глав повести «Детство»: «Маmаn», «Горе», «Письмо», «Наталья Савишна». | ||
53 | Уроки доброты Л. Н. Толстого. Рассказ «Бедные люди». | ||
54 Р/р | Сочинение-воспоминание о добрых делах. | ||
55 | В. Г. Короленко. О писателе. Повесть «В дурном обществе». | ||
56 | Отец и сын в повести В. Г. Короленко «В дурном обществе». | ||
57 | Дружба Васи, Валека и Маруси в повести «В дурном обществе». | ||
58 | Дети и взрослые в повести «В дурном обществе». | ||
59 Т | Проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия в повести «В дурном обществе». Контрольный тест. | ||
60 Р/р | Сочинение «Мой друг Вася (от имени Валека)». | ||
61 | Особенности раннего творчества А. П. Чехова. Сатирические и юмористические рассказы. «Налим». | ||
62 | А. П. Чехов «Толстый и тонкий»: социальное неравенство, чинопочитание, угодливость в рассказе. | ||
63 | Юмор в рассказе А. П. Чехова «Шуточка». | ||
64 Р/р | Сочинение. Смешной случай из жизни. | ||
65 К/р | Обобщение по литературе 19 века. Контрольная работа. | ||
Из литературы 20 века (26 ч) | |||
66 | Мир природы и человека в произведениях И. А. Бунина «Не видно птиц. Покорно чахнет…». | ||
67 | И. А. Бунин. «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя. | ||
68 | А. И. Куприн.Детские годы писателя. Повесть «Белый пудель». Судьба бродячих артистов в рассказе. | ||
69 | Чувство собственного достоинства, верность дружбе в рассказеА. И. Куприна «Белый пудель». | ||
70 | А. И. Куприн«Тапёр». Основные темы и характеристики образов в рассказе. | ||
71 | Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия в рассказе А. И. Куприна «Тапёр». | ||
72 Р/р | Письменный отзыв об эпизоде. | ||
73 | С. А. Есенин. О поэте. «Песнь о собаке». | ||
74 | С. А. Есенин «Разбуди меня завтра рано…». Пафос и тема стихотворения. | ||
75 Р/р | Выразительное чтение наизусть стихотворений С. А. Есенина. | ||
76 | М. М. Пришвин. О писателе. | ||
77 | «Кладовая солнца» – сказка-быль. Особенности жанра. | ||
78 | Настя и Митраша. Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия. | ||
79 | Родная природа в изображении М. М. Пришвина. | ||
80 Т | Смысл названия сказки-были «Кладовая солнца». Контрольный тест. | ||
81 | Н. М. Рубцов. О поэте. Стихотворение «Звезда полей». | ||
82 | Н. М. Рубцов «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении. | ||
83 | А. А. Ахматова «Мужество», «Победа»; С. С. Орлов «Его зарыли в шар земной…». | ||
84 | К. М. Симонов «Жди меня, и я вернусь…»; Р. Г. Гамзатов «Журавли». | ||
85 | Д. С. Самойлов «Сороковые»; М. В. Исаковский «В прифронтовом лесу». | ||
86 Р/р | Выразительное чтение наизусть стихотворений о Великой Отечественной войне. | ||
87 | В. П. Астафьев. О писателе. «Последний поклон». | ||
88 | «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа. | ||
89 | Бабушка и внук. | ||
90 Р/р | Рассказ о событиях из жизни Витьки с оценкой поступков героев. | ||
91 К/р | Обобщение по литературе 20 века. Контрольная работа. | ||
Из зарубежной литературы (11 ч) | |||
92 | «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика. | ||
93 | «Сказка о Синдбаде-мореходе». | ||
94 | Братья Гримм. О писателях. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки. | ||
95 | Сходство и различия народных и литературных сказок. | ||
96 К/р | Итоговый контроль знаний. | ||
97 | О. Генри. О писателе. Рассказ «Вождь краснокожих»: о детстве – с улыбкой и всерьёз. | ||
98 | Дети и взрослые в рассказе «Вождь краснокожих». | ||
99 | О. Генри. «Дары волхвов». | ||
100 | Дж. Лондон. О писателе. «Северные рассказы». | ||
101 | Рассказ «Любовь к жизни»: сюжет и основные образы. | ||
102 | Рекомендации для летнего чтения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Задачник-практикум по литературе класс
Практические задания по литературе класс...
Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...