Рабочая программа по чтению 6 класс в специальных (коррекционных)образовательных учреждениях 8 вида
рабочая программа по литературе (6 класс)

Ямбарцева Валентина Нестеровна

Рабочая программа по чтению в 6 классе. Учебник И.М.Бгажнокова  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_chtenie.docx56.3 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

  1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
  2. Якубовская Э. В. Рабочие программы по учебным предметам. ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 классы. Русский язык. Чтение. Мир истории. История отечества / Э. В. Якубовская, М. И. Шишкова, И. М. Бгажнокова.-2-е изд. М. : Просвещение, 2019.
  3. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  4. Учебного плана образовательного учреждения;
  5. Образовательной программы ОУ.

        Учебник.Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на учебник автора И.М.Бгажнокова  Чтение. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. – М «Просвещение», 2005г., 2019 г. ,включенного в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и РФ.

ЦЕЛЬ:   Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

Подготовка обучающийся к жизни в современном обществе.

ЗАДАЧИ:

Повышать уровень общего развития учащихся;

Учить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме;

Развивать нравственные качества школьников.

Обогащать словарный запас

Воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность;

Количество часов по учебному плану: 135  Количество часов в год по программе: 135

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ

УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основные виды организации учебного процесса:

1.Формы работы: групповая, парная, индивидуальная

2.Методы обучения:

  • Словесные:  рассказ, объяснение, беседа 
  • Наглядные: демонстрация натуральных объектов, ИКТ, таблиц, схем, иллюстраций и т. п. 
  • Практические: работа с книгой, учебником, игра, упражнение, проблемное обучение

3.Технология обучения: здоровьесберегающие технологии, ИКТ, коррекционно - развивающие технологии

Примерная тематика курса

Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах; о политических событиях в жизни страны; о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном к ней отношении, о жизни животны

Планируемые результаты освоения курса                                                                                                                                                                      

Обучающиеся должны уметь:

Минимальный уровень:

Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух, «читать про себя»;

Отвечать на вопросы учителя.

Достаточный уровень:

Выделять главную мысль произведения;

Пересказывать содержание прочитанного.

    Обучающиеся должны знать:

Минимальный уровень:

Читать правильно, осознанно, выразительно.

Достаточный уровень:

     Знать восемь стихотворений

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧЕТВЕРТЯМ

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Всего за год

36

28

40

31

135

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Разделы и темы программного материала

Всего

 часов

Контрольные работы

Практические работы

1

Раздел I

25

2

Раздел II

31

1

3

Раздел III

22

4

Раздел IV

50

1

5

Из внеклассного чтения

9

ИТОГО

135

2

урока

Разделы

Тема (6 класс)

Кол-во

 часов

Дата

Планируемые результаты

Примечания

Предметные

Личностные

1

Раздел 1

Инструктаж по ТБ Чтение и анализ рассказа В. Пескова «Отечество»

1

3.09

Уметь анализировать и выражать свое отношение

Адекватная мотивация

2

Выразительное чтение стихотворения М. Ножкина «Россия»

1

4.09

Уметь видеть красоту Родины

Самостоятельная и личная ответственность к Родине

3

Знакомство с рассказом М. Пришвина «Моя Родина»

1

7.09

Уметь отвечать на вопросы

Интерес к чтению, потребность в чтении

4

Чтение и обсуждение рассказа В. Бианки «Сентябрь»

1

9.09

Уметь видеть красоту родного края

        Прививать любовь к родной приро природе         

5

Выразительное чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной» Заучивание наизусть

1

10.09

Уметь видеть скрытый, переносный смысл стихотворения

Стремиться к совершенствованию собственной речи  

6

Чтение и обсуждение рассказа Ю. Качаева «Грабитель»

1

11.09

Уметь отвечать на вопросы по содержанию

Интерес к чтению

7

Знакомство с I частью рассказа Б. Житкова «Белый домик»

1

14.09

Уметь анализировать поступки героев

Уметь осознавать и определять свои поступки

8

Чтение и анализ II части рассказа Б. Житкова «Белый домик»

1

16.09

Уметь анализировать поступки героев

Адекватная мотивация

9

Чтение пересказ I части рассказа А. Беларусец «Звонкие ключи»

1

17.09

Уметь понимать содержания прочитанного

Адекватная мотивация

10

Чтение и обсуждение II,III части рассказа А. Белорусец «Звонкие ключи»

1

18.09

Уметь высказывать свое отношение

Интерес к чтению, потребность в чтении

11

Обобщающий урок по теме: А. Беларусец. «Звонкие ключи»

1

21.09

Уметь обобщать, анализировать

Работа по инструкции

12

Знакомство с I частью рассказа К. Паустовского «Заячьи лапы»

1

23.09

Уметь наблюдать за развитием событий

Мотивация к творческому труду        =

13

Чтение и пересказ II части рассказа «Заячьи лапы»

1

24.09

Уметь наблюдать за развитием событий

Интерес к чтению

14

Обобщающий урок по теме: К. Паустовский «Заячьи лапы»

1

25.09

Уметь анализировать изученное

Уметь работать по инструкции

15

Внеклассное чтение. Чтение русской народной сказки. Каша из топора

1

28.09

Уметь выражать собственное отношение к поступкам героев

Уметь чувствовать красоту художественного слова

16

Чтение и обсуждение рассказа И. Тургенева «Осенний бал в берёзовой роще»

1

30.09

Уметь отвечать на вопросы по содержанию

Уметь работать по инструкции

17

Чтение и пересказ рассказа Е. Носова «Хитрюга»

1

1.10

Уметь понимать содержание прочитанного

Адекватная мотивация

18

Е. Носов «Хитрюга». Обобщающий урок

1

1.10

Уметь обобщать, анализировать

Интерес к чтению, потребность в чтении

19

Знакомство и обсуждение рассказа В. Бианки «Октябрь»

1

2.10

Уметь соотносить рассказа с темой и главной мыслью

Адекватная мотивация

20

Выразительное чтение стихотворения С. Михалкова «Будь человеком»

1

5.10

Уметь отвечать на вопросы по содержанию и анализировать поступки героя

Уметь развивать самостоятельность

21

Чтение и обсуждение стихотворения Б. Заходера «Петя мечтает» Заучивание наизусть

1

7.10

Уметь отвечать на вопросы по содержанию и анализировать поступки героя

Мотивация к творческому труду

22

Чтение и анализ сказки по Д. Биссету «Слон и муравей»

1

8.10

Уметь находить, сравнивать и характеризовать героев

Уметь развивать самостоятельность

23

Чтение и пересказ сказки по Д. Биссету «Кузнечик Денди»

1

9.10

Уметь находить, сравнивать и характеризовать героев

Адекватная мотивация

24

Знакомство с рассказом Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой»

1

12.10

Уметь понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение

Эмоционально- оценочное отношение к прочитанному

25

Знакомство с рассказом Дж. Родари «Пуговкин домик»

1

12.10

Уметь понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение

Эмоционально- оценочное отношение к прочитанному

26

Обобщающий урок по теме Дж. Родари «Пуговкин домик»

1

14.10

Уметь обобщать и высказывать свое отношение

Имеет готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика

27

Внеклассное чтение. В. Бианки. Голубые лягушки.

1

15.10

Уметь выражать свое отношение к поступку героя

Адекватная мотивация

28

Раздел 2

Выразительное чтение былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

1

16.10

Уметь различать виды устного народного творчества и находить, сравнивать, характеризовать героя

Осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат

29

Выразительное чтение стихотворения Ф. Глинки «Москва»

1

19.10

Уметь видеть красоту нашей столицы

Уметь развивать самостоятельность

30

Знакомство и обсуждение рассказа В. Бианки «Ноябрь»

1

21.10

Уметь наблюдать за развитием и последовательностью событий

Уметь чувствовать прекрасное, воспринимать красоту природы

31

Знакомство с рассказом С. Алексеева «Без Нарвы не видать и моря»

1

22.10

Уметь находить, сравнивать и характеризовать героев

Эмоционально- оценочное отношение к прочитанному

32

Выразительное чтение рассказа С. Алексеева «На берегу Невы»

1

23.10

Уметь находить, сравнивать и характеризовать героев

Эмоционально- оценочное отношение к прочитанному

33

Знакомство с рассказом С. Алексеева «Рассказы о русском подвиге»

1

26.10

Научить понимать, содержание прочитанного, высказывать свое отношение

Эмоционально- оценочное отношение к прочитанному

34

Обобщающий урок по рассказу С. Алексеева «Рассказы о русском подвиге»

1

28.10

Уметь обобщать поступки русских героев

Развивать самостоятельность

35

Чтение и обсуждение рассказа по Е. Холмогоровой «Серебряный лебедь»

1

29.10

Уметь выразить основные черты характера героя

Уметь наблюдать за развитием событий

36

Чтение и обсуждение рассказа Е. Холмогоровой «Боевое крещение»

1

30.10

Уметь выразить основные черты характера героя

Уметь наблюдать за развитием событий

37

Чтение и обсуждение рассказа Е. Холмогоровой «День рождения Наполеона»

1

9.11

Уметь находить, сравнивать и характеризовать поступки героев

Адекватная мотивация

38

Чтение и анализ рассказа Е. Холмогоровой «В дни спокойные»

1

11.11

Уметь высказывать свое отношение

Уметь наблюдать за развитием событий

39

Чтение и обсуждение рассказа Н. Носова «Как Незнайка сочинял стихи» (I часть)

1

12.11

Знать главные качества человека

Имеет готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика

40

Чтение и обсуждение рассказа Н. Носова «Как Незнайка сочинял стихи» (II часть)

1

13.11

Уметь высказывать свое отношение к главному герою

Имеет готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика

41

Чтение и анализ сказки Е. Пермяка «Тайна цены»

1

16.11

Уметь пересказывать по плану

Мотивация к творческому труду

42

Чтение и анализ отрывка из рассказа «Здравствуйте!»

1

18.11

Отвечать на вопросы по содержанию

Развивать самостоятельность

43

Внеклассное чтение. Родная природа в стихах поэтов XX века

1

19.11

Уметь читать выразительно

Чувствовать красоту художественного слова

44

Выразительное чтение стихотворения А. Никитина «Встреча зимы»

1

20.11

Уметь читать выразительно

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию к собственной речи

45

Чтение и анализ рассказа А. Дорохова «Тёплый снег»

1

23.11

Уметь видеть скрытый и переносный смысл рассказа

Чувствовать красоту художественного слова

46

Чтение и анализ стихотворения А. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…» Заучивание наизусть

1

25.11

Уметь выразительно читать и понимать прочитанное

Адекватная мотивация

47

Знакомство с биографией А.С.Пушкина

1

26.11

Знать биографию великого поэта

Интерес к чтению

48

Чтение и обсуждение рассказа Д. Хармса «Пушкин» (I часть)

1

27.11

Уметь находить и сравнивать черты характера героя

Адекватная мотивация

49

Чтение и обсуждение рассказа Д. Хармса «Пушкин» (II часть)

1

30.11

Уметь находить и сравнивать черты характера героя

Развивать самостоятельность

50

Чтение и обсуждение рассказа В.Бианки «Декабрь»

1

2.12

Уметь отвечать на вопросы

Наличие мотивации к учебе

51

Чтение и обсуждение сказки Г.Х. Андерсена «Ель» (I часть)

1

3.12

Уметь находить, сравнивать

Эмоционально- оценочное отношение к прочитанному

52

Чтение и обсуждение сказки Г.Х. Андерсена «Ель» (II часть)

1

4.12

Уметь находить, сравнивать

Эмоционально- оценочное отношение к прочитанному

53

Обобщающий урок по сказке Г.Х. Андерсена «Ель»

1

7.12

Уметь обобщать и отвечать на вопросы

Развивать самостоятельность

54

Знакомство с биографией А.П. Чехова

1

9.12

Уметь отвечать на вопросы и выражать свое мнение

Интерес к чтению, потребность к чтению

55

Чтение и обсуждение рассказа А. П. Чехова «Ванька»

1

10.12

Уметь понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение главному герою

Развивать самостоятельность

56

Контрольная работа . Выполнение тестов.

1

11.12

Уметь понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение главному герою

Интерес к чтению

57

Выразительное чтение стихотворения И. Никитина «Весело сияет солнце над селом»

1

14.12

Уметь видеть скрытый смысл стихотворения

Стремится к совершенствованию собственной речи

58

Выразительное чтение по произведениям И. Сурикова Заучивание наизусть

1

16.12

Уметь читать выразительно

Уметь чувствовать прекрасное

59

Внеклассное чтение по произведениям А.С.Пушкина

1

17.12

Отвечать на вопросы, пересказывать, выражать свое мнение

Уметь самостоятельно работать

60

Раздел 3

Чтение и обсуждение рассказа В. Бианки «Январь»

1

18.12

Уметь отвечать на вопросы

Наличие мотивации к учебе

61

Е.Благинина «Новогодние загадки»

1

21.12

Научить различать виды устного народного творчества малые и большие жанры

Адекватная мотивация

62

Знакомство с рассказом М. Зощенко «Лея и Минька»

1

23.12

Научить находить, сравнивать и характеризовать героев

Уметь самостоятельно работать

63

Чтение и обсуждение рассказа Ю. Рытхэу «Пурга»

1

24.12

Научить находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль, составлять план для краткого пересказа

Имеет готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика

64

Чтение и пересказ рассказа Ю.Дмитриева «Таинственный ночной гость»

1

25.12

Уметь оказывать помощь в трудных ситуациях, отвечать на вопросы и выражать свое мнение

Развивать самостоятельность

65

Знакомство со сказкой С. Маршака «Двенадцать   месяцев»

1

11.01

Научить понимать содержание прочитанного

Адекватная мотивация

66

Чтение и обсуждение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

1

13.01

Научить понимать содержание прочитанного и отвечать на вопросы

Эмоционально- оценочное отношение к прочитанному

67

Чтение и обсуждение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

1

14.01

Научить понимать содержание прочитанного и отвечать на вопросы

Чувствовать красоту художественного слова

68

Обобщающий урок по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»

1

15.01

Научить понимать содержание прочитанного и отвечать на вопросы

Уметь чувствовать прекрасное

69

Знакомство со сказкой Г.Х. Андерсена «Снежная королева» (I часть)

1

18.01

Уметь понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение главному герою

Эмоционально- оценочное отношение к прочитанному

70

Знакомство со сказкой Г.Х. Андерсена «Снежная королева» (I часть)

1

20.01

Уметь понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение главному герою

Эмоционально- оценочное отношение к прочитанному

 71

Чтение и обсуждение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева» (III часть)

1

21.01

Уметь понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение главному герою

Уметь самостоятельно работать

72

Чтение и обсуждение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева» (IV часть)

1

22.01

Уметь понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение главному герою

Наличие мотивации к учебе

73

Чтение и обсуждение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева» (V часть)

1

25.01

Уметь понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение главному герою

Уметь самостоятельно работать

74

Чтение и обсуждение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева» (VI часть)

1

27.01

Уметь понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение главному герою

Уметь самостоятельно работать

75

Чтение и обсуждение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева» (VII часть)

1

28.01

Уметь обобщать и отвечать на вопросы

Эмоционально- оценочное отношение к прочитанному

76

Чтение и обсуждение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева» (VIII часть)

1

29.01

Уметь выразить основные черты характера героя

Интерес к чтению

77

Обобщающий урок по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева»

1

1.02

Уметь выразить основные черты характера героя

Уметь самостоятельно работать

78

Урок внеклассного чтения С. Я. Маршак. Почта военная

1

3.02

Уметь обобщать и отвечать на вопросы

Интерес к чтению

79

Чтение и обсуждение рассказа В. Бианки «Февраль»

1

4.02

Уметь пересказывать по плану

Чувствовать красоту художественного слова

80

Чтение и анализ стихотворения С. Смирнова «Первые приметы» Заучивание наизусть

1

5.02

Уметь видеть скрытый смысл стихотворения

Чувствовать красоту художественного слова

81

Чтение и обсуждение рассказа В. Бианки «Март»

1

8.02

Отвечать на вопросы по содержанию

Эмоционально- оценочное отношение к прочитанному

82

Чтение рассказа В. Пескова «Весна идёт»

1

10.02

Уметь читать выразительно

Уметь чувствовать прекрасное

83

Раздел 4

Чтение и обсуждение рассказа М. Пришвина «Жаркий час»

1

11.02

Научить понимать содержание прочитанного и отвечать на вопросы

Интерес к чтению

84

Чтение и пересказ сказки Г. Скребицкого «Весенняя песня» (I часть)

1

12.02

Уметь находить, сравнивать

Стремится к совершенствованию собственной речи

85

Чтение и пересказ сказки Г. Скребицкого «Весенняя песня» (II часть)

1

15.02

Уметь находить, сравнивать

Интерес к чтению

86

Чтение и пересказ сказки Г. Скребицкого  «Замечательный сторож»

1

17.02

Уметь пересказывать по плану

Уметь самостоятельно работать

87

Чтение и анализ стихотворения В. Жуковского «Жаворонок» Заучивание наизусть

1

18.02

Уметь читать выразительно

Чувствовать красоту художественного слова

88

Внеклассное чтение.П. Ершов Конек-Горбунок

1

19.02

Уметь читать выразительно

Чувствовать красоту художественного слова

89

Чтение и обсуждение рассказа А. Толстого «Детство Никиты»

1

12.02

Уметь выразить основные черты характера героя

Стремится к совершенствованию собственной речи

90

Чтение и анализ стихотворения А. Твардовского «Как после мартовских метелей…»

1

22.02

Уметь читать выразительно

Уметь самостоятельно работать

91

Выразительное чтение стихотворения А. Плещеева «И вот шатёр свой голубой…»

1

24.02

Уметь понимать содержание прочитанного

Интерес к чтению

92

Чтение отрывков из книги А.П.Гайдара «Тимур и его команда»

1

25.02

Знать главные качества человека

Стремится к совершенствованию собственной речи

93

Чтение отрывков из книги А.П.Гайдара «Тимур и его команда»

1

26.02

Знать главные качества человека

Развивать самостоятельность

94

Чтение отрывков из книги А.П.Гайдара «Тимур и его команда»

1

1.03

Знать главные качества человека

Адекватная мотивация

95

Чтение отрывков из книги А.П.Гайдара «Тимур и его команда»

1

3.03

Знать главные качества человека

Адекватная мотивация

96

Чтение и обсуждение рассказа В.Бианки «Апрель»

1

4.03

Уметь обобщать и отвечать на вопросы

Уметь чувствовать прекрасное

97

 Внеклассное чтение рассказов из книги М. Азмекея

1

5.03

Уметь понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение главному герою

Уметь самостоятельно работать

98

Знакомство со сказкой К. Паустовского «Стальное колечко» (I часть)

1

10.03

Отвечать на вопросы по содержанию

Уметь чувствовать прекрасное

99

Знакомство со сказкой К. Паустовского «Стальное колечко» (II часть)

1

11.03

Знать главные качества человека

Эмоционально- оценочное отношение к прочитанному

100

Чтение и обсуждение сказки К. Паустовского «Стальное колечко»

1

12.03

Уметь пересказывать по плану

Уметь самостоятельно работать

101

Знакомство со сказкой К. Паустовского «Стальное колечко» (III часть)

1

15.03

Уметь пересказывать по плану

Адекватная мотивация

102

Обобщающий урок по сказке К. Поустовского «Стальное колечко»

1

17.03

Уметь обобщать и отвечать на вопросы

Уметь чувствовать прекрасное

103

Урок вне классного чтения по книге К.Г.Паустовского «Сивый мерин»

1

18.03

Уметь понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение главному герою

Имеет готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика

104

Чтение и обсуждение рассказа В.Астафьева (Злодейка)

1

19.03

Научить понимать содержание прочитанного и отвечать на вопросы

Развивать самостоятельность

105

Чтение и обсуждение рассказа В.Астафьева (Злодейка)

1

31.03

Научить понимать содержание прочитанного и отвечать на вопросы

Уметь самостоятельно работать

106

Чтение рассказов про зверей по Е.Барониной

1

1.04

Уметь отвечать на вопросы и выражать свое мнение

Чувствовать красоту художественного слова

107

Чтение рассказов про зверей по Е.Барониной

1

2.04

Уметь отвечать на вопросы и выражать свое мнение

Эмоционально- оценочное отношение к прочитанному

108

Чтение и обсуждение сказки Д.Хармса «Заяц и ёж»

1

5.04

Отвечать на вопросы по содержанию

Чувствовать красоту художественного слова

109

Чтение и обсуждение сказки Д.Хармса «Заяц и ёж»

1

7.04

Отвечать на вопросы по содержанию

Уметь чувствовать прекрасное

110

Выразительное чтение басни И.Крылова «Зеркало и обезьяна»

1

8.04

Уметь находить, сравнивать и обобщать

Стремится к совершенствованию собственной речи

111

Знакомство со сказкой Р.Киплинга «Рикки –Тикки - Тави» (I часть)

1

9.04

Научить понимать содержание прочитанного и отвечать на вопросы

Адекватная мотивация

112

Знакомство со сказкой Р.Киплинга «Рикки –Тикки - Тави» (II часть)

1

12.04

Научить понимать содержание прочитанного и отвечать на вопросы

Уметь самостоятельно работать

113

Знакомство со сказкой Р.Киплинга «Рикки –Тикки - Тави» (III часть)

1

14.04

Научить понимать содержание прочитанного и отвечать на вопросы

Развивать самостоятельность

114

Знакомство со сказкой Р.Киплинга «Рикки –Тикки - Тави» (IV часть)

1

15.04

Отвечать на вопросы по содержанию

Интерес к чтению

115

Чтение и обсуждение сказки Р.Киплинга «Рикки –Тикки - Тави» (V часть)

1

16.04

Уметь читать выразительно

Адекватная мотивация

116

Чтение и обсуждение сказки Р.Киплинга «Рикки –Тикки - Тави» (VI часть)

1

19.04

Отвечать на вопросы по содержанию

Наличие мотивации к учебе

117

Обобщающий урок по сказке Р.Киплинга «Рикки –Тикки - Тави»

1

21.04

Уметь обобщать и отвечать на вопросы

Эмоционально- оценочное отношение к прочитанному

118

Урок внеклассного чтения по книге Е.А.Пермяка «Волшебная правда»

1

22.04

Уметь высказывать свое отношение

Чувствовать красоту художественного слова

119

Выразительное чтение стихотворения В.Набокова «Дождь пролетел и сгорел на лету…» Заучивание наизусть

1

23.04

Уметь читать выразительно

Эмоционально- оценочное отношение к прочитанному

120

Чтение стихотворений марийских поэтов о природе

1

26.04

Уметь видеть красоту

Уметь чувствовать прекрасное

121

Чтение и обсуждение рассказа В. Бианки «Май»

1

28.04

Уметь пересказывать по плану

Уметь чувствовать прекрасное

122

Выразительное чтение стихотворения М.Дудина «Наши песни спеты на войне»

1

29.04

Уметь читать выразительно

Эмоционально- оценочное отношение к прочитанному

123

Чтение и пересказ сказки В. Медведева «Звездолёт Брунька»

1

30.04

Уметь обобщать и отвечать на вопросы

Интерес к чтению

124

Чтение и пересказ сказки В. Медведева «Звездолёт Брунька»

1

5.05

Уметь находить, сравнивать

Интерес к чтению

125

Обобщающий урок по сказке В. Медведева «Звездолёт Брунька»

1

6.05

Уметь обобщать и отвечать на вопросы

Интерес к чтению

126

Чтение и обсуждение рассказа К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» (часть I)

1

7.05

Уметь читать выразительно

Уметь чувствовать прекрасное

127

Чтение и обсуждение рассказа К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» (часть II)

1

10.05

Отвечать на вопросы по содержанию

Чувствовать красоту художественного слова

128

Обобщающий урок по рассказу К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»  Контрольная работа. Выполнение тестов.

1

12.05

Уметь пересказывать по плану

Чувствовать красоту художественного слова

129

Чтение и обсуждение сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

1

13.05

Уметь понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение главному герою

Эмоционально- оценочное отношение к прочитанному

130

Чтение и обсуждение сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

1

14.05

Научить понимать содержание прочитанного и отвечать на вопросы

Эмоционально- оценочное отношение к прочитанному

131

Чтение и анализ главы «Зорькина песня» из повести В. Астафьева «Последний поклон»

1

17.05

Уметь выразить основные черты характера героя

Наличие мотивации к учебе

132

Чтение и анализ главы «Зорькина песня» из повести В. Астафьева «Последний поклон»

1

19.05

Уметь выразить основные черты характера героя

Адекватная мотивация

133

Чтение и обсуждение рассказа В. Астафьева «Зачем я убил коростыля?»

1

20.05

Отвечать на вопросы по содержанию

Интерес к чтению

134

Урок внеклассного чтения по книге А.Н. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино»

1

21.05

Уметь обобщать поступки русских героев

Чувствовать красоту художественного слова

135

Выразительное чтение стихотворения Н. Рыленкова «Нынче ветер, как мальчишка, весел… » Заучивание наизусть

1

24.04

Уметь видеть скрытый смысл стихотворения

Эмоционально- оценочное отношение к прочитанному


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию речи 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая программа для специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...

Рабочая программа учебного предмета "Природоведение" 5 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Рабочая программа по учебному предмету «Природоведение» составлена на основании«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы» Допущенной Министерством образования...

Рабочая программа учебного предмета "Биология. Неживая природа" 6 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Рабочая программа по учебному предмету «Биология. Неживая природа» составлена на основании«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы» Допущенной Министерством ...

Рабочая программа учебного предмета "Биология. Растения. Бактерии. Грибы." 7 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Пояснительная запискаРабочая программа по учебному предмету «Биология. Растения. Бактерии. Грибы.» составлена на основании«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 к...

Адаптированная рабочая программа по социально - бытовой ориентировке специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой 6 класс

Программа по СБО является компенсаторно-адаптационной. Она определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения СБО....