Рабочая программа по чтению 6 класс в специальных (коррекционных)образовательных учреждениях 8 вида
рабочая программа по литературе (6 класс)
Рабочая программа по чтению в 6 классе. Учебник И.М.Бгажнокова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_chtenie.docx | 56.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
- Якубовская Э. В. Рабочие программы по учебным предметам. ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 классы. Русский язык. Чтение. Мир истории. История отечества / Э. В. Якубовская, М. И. Шишкова, И. М. Бгажнокова.-2-е изд. М. : Просвещение, 2019.
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Учебного плана образовательного учреждения;
- Образовательной программы ОУ.
Учебник.Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на учебник автора И.М.Бгажнокова Чтение. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. – М «Просвещение», 2005г., 2019 г. ,включенного в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и РФ.
ЦЕЛЬ: Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.
Подготовка обучающийся к жизни в современном обществе.
ЗАДАЧИ:
Повышать уровень общего развития учащихся;
Учить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме;
Развивать нравственные качества школьников.
Обогащать словарный запас
Воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность;
Количество часов по учебному плану: 135 Количество часов в год по программе: 135
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ
УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основные виды организации учебного процесса:
1.Формы работы: групповая, парная, индивидуальная
2.Методы обучения:
- Словесные: рассказ, объяснение, беседа
- Наглядные: демонстрация натуральных объектов, ИКТ, таблиц, схем, иллюстраций и т. п.
- Практические: работа с книгой, учебником, игра, упражнение, проблемное обучение
3.Технология обучения: здоровьесберегающие технологии, ИКТ, коррекционно - развивающие технологии
Примерная тематика курса
Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах; о политических событиях в жизни страны; о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном к ней отношении, о жизни животны
Планируемые результаты освоения курса
Обучающиеся должны уметь:
Минимальный уровень:
Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух, «читать про себя»;
Отвечать на вопросы учителя.
Достаточный уровень:
Выделять главную мысль произведения;
Пересказывать содержание прочитанного.
Обучающиеся должны знать:
Минимальный уровень:
Читать правильно, осознанно, выразительно.
Достаточный уровень:
Знать восемь стихотворений
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧЕТВЕРТЯМ
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Всего за год |
36 | 28 | 40 | 31 | 135 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Разделы и темы программного материала | Всего часов | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Раздел I | 25 | ||
2 | Раздел II | 31 | 1 | |
3 | Раздел III | 22 | ||
4 | Раздел IV | 50 | 1 | |
5 | Из внеклассного чтения | 9 | ||
ИТОГО | 135 | 2 |
№ урока | Разделы | Тема (6 класс) | Кол-во часов | Дата | Планируемые результаты | Примечания | |
Предметные | Личностные | ||||||
1 | Раздел 1 | Инструктаж по ТБ Чтение и анализ рассказа В. Пескова «Отечество» | 1 | 3.09 | Уметь анализировать и выражать свое отношение | Адекватная мотивация | |
2 | Выразительное чтение стихотворения М. Ножкина «Россия» | 1 | 4.09 | Уметь видеть красоту Родины | Самостоятельная и личная ответственность к Родине | ||
3 | Знакомство с рассказом М. Пришвина «Моя Родина» | 1 | 7.09 | Уметь отвечать на вопросы | Интерес к чтению, потребность в чтении | ||
4 | Чтение и обсуждение рассказа В. Бианки «Сентябрь» | 1 | 9.09 | Уметь видеть красоту родного края | Прививать любовь к родной приро природе | ||
5 | Выразительное чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной» Заучивание наизусть | 1 | 10.09 | Уметь видеть скрытый, переносный смысл стихотворения | Стремиться к совершенствованию собственной речи | ||
6 | Чтение и обсуждение рассказа Ю. Качаева «Грабитель» | 1 | 11.09 | Уметь отвечать на вопросы по содержанию | Интерес к чтению | ||
7 | Знакомство с I частью рассказа Б. Житкова «Белый домик» | 1 | 14.09 | Уметь анализировать поступки героев | Уметь осознавать и определять свои поступки | ||
8 | Чтение и анализ II части рассказа Б. Житкова «Белый домик» | 1 | 16.09 | Уметь анализировать поступки героев | Адекватная мотивация | ||
9 | Чтение пересказ I части рассказа А. Беларусец «Звонкие ключи» | 1 | 17.09 | Уметь понимать содержания прочитанного | Адекватная мотивация | ||
10 | Чтение и обсуждение II,III части рассказа А. Белорусец «Звонкие ключи» | 1 | 18.09 | Уметь высказывать свое отношение | Интерес к чтению, потребность в чтении | ||
11 | Обобщающий урок по теме: А. Беларусец. «Звонкие ключи» | 1 | 21.09 | Уметь обобщать, анализировать | Работа по инструкции | ||
12 | Знакомство с I частью рассказа К. Паустовского «Заячьи лапы» | 1 | 23.09 | Уметь наблюдать за развитием событий | Мотивация к творческому труду = | ||
13 | Чтение и пересказ II части рассказа «Заячьи лапы» | 1 | 24.09 | Уметь наблюдать за развитием событий | Интерес к чтению | ||
14 | Обобщающий урок по теме: К. Паустовский «Заячьи лапы» | 1 | 25.09 | Уметь анализировать изученное | Уметь работать по инструкции | ||
15 | Внеклассное чтение. Чтение русской народной сказки. Каша из топора | 1 | 28.09 | Уметь выражать собственное отношение к поступкам героев | Уметь чувствовать красоту художественного слова | ||
16 | Чтение и обсуждение рассказа И. Тургенева «Осенний бал в берёзовой роще» | 1 | 30.09 | Уметь отвечать на вопросы по содержанию | Уметь работать по инструкции | ||
17 | Чтение и пересказ рассказа Е. Носова «Хитрюга» | 1 | 1.10 | Уметь понимать содержание прочитанного | Адекватная мотивация | ||
18 | Е. Носов «Хитрюга». Обобщающий урок | 1 | 1.10 | Уметь обобщать, анализировать | Интерес к чтению, потребность в чтении | ||
19 | Знакомство и обсуждение рассказа В. Бианки «Октябрь» | 1 | 2.10 | Уметь соотносить рассказа с темой и главной мыслью | Адекватная мотивация | ||
20 | Выразительное чтение стихотворения С. Михалкова «Будь человеком» | 1 | 5.10 | Уметь отвечать на вопросы по содержанию и анализировать поступки героя | Уметь развивать самостоятельность | ||
21 | Чтение и обсуждение стихотворения Б. Заходера «Петя мечтает» Заучивание наизусть | 1 | 7.10 | Уметь отвечать на вопросы по содержанию и анализировать поступки героя | Мотивация к творческому труду | ||
22 | Чтение и анализ сказки по Д. Биссету «Слон и муравей» | 1 | 8.10 | Уметь находить, сравнивать и характеризовать героев | Уметь развивать самостоятельность | ||
23 | Чтение и пересказ сказки по Д. Биссету «Кузнечик Денди» | 1 | 9.10 | Уметь находить, сравнивать и характеризовать героев | Адекватная мотивация | ||
24 | Знакомство с рассказом Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой» | 1 | 12.10 | Уметь понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение | Эмоционально- оценочное отношение к прочитанному | ||
25 | Знакомство с рассказом Дж. Родари «Пуговкин домик» | 1 | 12.10 | Уметь понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение | Эмоционально- оценочное отношение к прочитанному | ||
26 | Обобщающий урок по теме Дж. Родари «Пуговкин домик» | 1 | 14.10 | Уметь обобщать и высказывать свое отношение | Имеет готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика | ||
27 | Внеклассное чтение. В. Бианки. Голубые лягушки. | 1 | 15.10 | Уметь выражать свое отношение к поступку героя | Адекватная мотивация | ||
28 | Раздел 2 | Выразительное чтение былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник» | 1 | 16.10 | Уметь различать виды устного народного творчества и находить, сравнивать, характеризовать героя | Осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат | |
29 | Выразительное чтение стихотворения Ф. Глинки «Москва» | 1 | 19.10 | Уметь видеть красоту нашей столицы | Уметь развивать самостоятельность | ||
30 | Знакомство и обсуждение рассказа В. Бианки «Ноябрь» | 1 | 21.10 | Уметь наблюдать за развитием и последовательностью событий | Уметь чувствовать прекрасное, воспринимать красоту природы | ||
31 | Знакомство с рассказом С. Алексеева «Без Нарвы не видать и моря» | 1 | 22.10 | Уметь находить, сравнивать и характеризовать героев | Эмоционально- оценочное отношение к прочитанному | ||
32 | Выразительное чтение рассказа С. Алексеева «На берегу Невы» | 1 | 23.10 | Уметь находить, сравнивать и характеризовать героев | Эмоционально- оценочное отношение к прочитанному | ||
33 | Знакомство с рассказом С. Алексеева «Рассказы о русском подвиге» | 1 | 26.10 | Научить понимать, содержание прочитанного, высказывать свое отношение | Эмоционально- оценочное отношение к прочитанному | ||
34 | Обобщающий урок по рассказу С. Алексеева «Рассказы о русском подвиге» | 1 | 28.10 | Уметь обобщать поступки русских героев | Развивать самостоятельность | ||
35 | Чтение и обсуждение рассказа по Е. Холмогоровой «Серебряный лебедь» | 1 | 29.10 | Уметь выразить основные черты характера героя | Уметь наблюдать за развитием событий | ||
36 | Чтение и обсуждение рассказа Е. Холмогоровой «Боевое крещение» | 1 | 30.10 | Уметь выразить основные черты характера героя | Уметь наблюдать за развитием событий | ||
37 | Чтение и обсуждение рассказа Е. Холмогоровой «День рождения Наполеона» | 1 | 9.11 | Уметь находить, сравнивать и характеризовать поступки героев | Адекватная мотивация | ||
38 | Чтение и анализ рассказа Е. Холмогоровой «В дни спокойные» | 1 | 11.11 | Уметь высказывать свое отношение | Уметь наблюдать за развитием событий | ||
39 | Чтение и обсуждение рассказа Н. Носова «Как Незнайка сочинял стихи» (I часть) | 1 | 12.11 | Знать главные качества человека | Имеет готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика | ||
40 | Чтение и обсуждение рассказа Н. Носова «Как Незнайка сочинял стихи» (II часть) | 1 | 13.11 | Уметь высказывать свое отношение к главному герою | Имеет готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика | ||
41 | Чтение и анализ сказки Е. Пермяка «Тайна цены» | 1 | 16.11 | Уметь пересказывать по плану | Мотивация к творческому труду | ||
42 | Чтение и анализ отрывка из рассказа «Здравствуйте!» | 1 | 18.11 | Отвечать на вопросы по содержанию | Развивать самостоятельность | ||
43 | Внеклассное чтение. Родная природа в стихах поэтов XX века | 1 | 19.11 | Уметь читать выразительно | Чувствовать красоту художественного слова | ||
44 | Выразительное чтение стихотворения А. Никитина «Встреча зимы» | 1 | 20.11 | Уметь читать выразительно | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию к собственной речи | ||
45 | Чтение и анализ рассказа А. Дорохова «Тёплый снег» | 1 | 23.11 | Уметь видеть скрытый и переносный смысл рассказа | Чувствовать красоту художественного слова | ||
46 | Чтение и анализ стихотворения А. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…» Заучивание наизусть | 1 | 25.11 | Уметь выразительно читать и понимать прочитанное | Адекватная мотивация | ||
47 | Знакомство с биографией А.С.Пушкина | 1 | 26.11 | Знать биографию великого поэта | Интерес к чтению | ||
48 | Чтение и обсуждение рассказа Д. Хармса «Пушкин» (I часть) | 1 | 27.11 | Уметь находить и сравнивать черты характера героя | Адекватная мотивация | ||
49 | Чтение и обсуждение рассказа Д. Хармса «Пушкин» (II часть) | 1 | 30.11 | Уметь находить и сравнивать черты характера героя | Развивать самостоятельность | ||
50 | Чтение и обсуждение рассказа В.Бианки «Декабрь» | 1 | 2.12 | Уметь отвечать на вопросы | Наличие мотивации к учебе | ||
51 | Чтение и обсуждение сказки Г.Х. Андерсена «Ель» (I часть) | 1 | 3.12 | Уметь находить, сравнивать | Эмоционально- оценочное отношение к прочитанному | ||
52 | Чтение и обсуждение сказки Г.Х. Андерсена «Ель» (II часть) | 1 | 4.12 | Уметь находить, сравнивать | Эмоционально- оценочное отношение к прочитанному | ||
53 | Обобщающий урок по сказке Г.Х. Андерсена «Ель» | 1 | 7.12 | Уметь обобщать и отвечать на вопросы | Развивать самостоятельность | ||
54 | Знакомство с биографией А.П. Чехова | 1 | 9.12 | Уметь отвечать на вопросы и выражать свое мнение | Интерес к чтению, потребность к чтению | ||
55 | Чтение и обсуждение рассказа А. П. Чехова «Ванька» | 1 | 10.12 | Уметь понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение главному герою | Развивать самостоятельность | ||
56 | Контрольная работа . Выполнение тестов. | 1 | 11.12 | Уметь понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение главному герою | Интерес к чтению | ||
57 | Выразительное чтение стихотворения И. Никитина «Весело сияет солнце над селом» | 1 | 14.12 | Уметь видеть скрытый смысл стихотворения | Стремится к совершенствованию собственной речи | ||
58 | Выразительное чтение по произведениям И. Сурикова Заучивание наизусть | 1 | 16.12 | Уметь читать выразительно | Уметь чувствовать прекрасное | ||
59 | Внеклассное чтение по произведениям А.С.Пушкина | 1 | 17.12 | Отвечать на вопросы, пересказывать, выражать свое мнение | Уметь самостоятельно работать | ||
60 | Раздел 3 | Чтение и обсуждение рассказа В. Бианки «Январь» | 1 | 18.12 | Уметь отвечать на вопросы | Наличие мотивации к учебе | |
61 | Е.Благинина «Новогодние загадки» | 1 | 21.12 | Научить различать виды устного народного творчества малые и большие жанры | Адекватная мотивация | ||
62 | Знакомство с рассказом М. Зощенко «Лея и Минька» | 1 | 23.12 | Научить находить, сравнивать и характеризовать героев | Уметь самостоятельно работать | ||
63 | Чтение и обсуждение рассказа Ю. Рытхэу «Пурга» | 1 | 24.12 | Научить находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль, составлять план для краткого пересказа | Имеет готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика | ||
64 | Чтение и пересказ рассказа Ю.Дмитриева «Таинственный ночной гость» | 1 | 25.12 | Уметь оказывать помощь в трудных ситуациях, отвечать на вопросы и выражать свое мнение | Развивать самостоятельность | ||
65 | Знакомство со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев» | 1 | 11.01 | Научить понимать содержание прочитанного | Адекватная мотивация | ||
66 | Чтение и обсуждение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» | 1 | 13.01 | Научить понимать содержание прочитанного и отвечать на вопросы | Эмоционально- оценочное отношение к прочитанному | ||
67 | Чтение и обсуждение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» | 1 | 14.01 | Научить понимать содержание прочитанного и отвечать на вопросы | Чувствовать красоту художественного слова | ||
68 | Обобщающий урок по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» | 1 | 15.01 | Научить понимать содержание прочитанного и отвечать на вопросы | Уметь чувствовать прекрасное | ||
69 | Знакомство со сказкой Г.Х. Андерсена «Снежная королева» (I часть) | 1 | 18.01 | Уметь понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение главному герою | Эмоционально- оценочное отношение к прочитанному | ||
70 | Знакомство со сказкой Г.Х. Андерсена «Снежная королева» (I часть) | 1 | 20.01 | Уметь понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение главному герою | Эмоционально- оценочное отношение к прочитанному | ||
71 | Чтение и обсуждение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева» (III часть) | 1 | 21.01 | Уметь понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение главному герою | Уметь самостоятельно работать | ||
72 | Чтение и обсуждение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева» (IV часть) | 1 | 22.01 | Уметь понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение главному герою | Наличие мотивации к учебе | ||
73 | Чтение и обсуждение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева» (V часть) | 1 | 25.01 | Уметь понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение главному герою | Уметь самостоятельно работать | ||
74 | Чтение и обсуждение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева» (VI часть) | 1 | 27.01 | Уметь понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение главному герою | Уметь самостоятельно работать | ||
75 | Чтение и обсуждение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева» (VII часть) | 1 | 28.01 | Уметь обобщать и отвечать на вопросы | Эмоционально- оценочное отношение к прочитанному | ||
76 | Чтение и обсуждение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева» (VIII часть) | 1 | 29.01 | Уметь выразить основные черты характера героя | Интерес к чтению | ||
77 | Обобщающий урок по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева» | 1 | 1.02 | Уметь выразить основные черты характера героя | Уметь самостоятельно работать | ||
78 | Урок внеклассного чтения С. Я. Маршак. Почта военная | 1 | 3.02 | Уметь обобщать и отвечать на вопросы | Интерес к чтению | ||
79 | Чтение и обсуждение рассказа В. Бианки «Февраль» | 1 | 4.02 | Уметь пересказывать по плану | Чувствовать красоту художественного слова | ||
80 | Чтение и анализ стихотворения С. Смирнова «Первые приметы» Заучивание наизусть | 1 | 5.02 | Уметь видеть скрытый смысл стихотворения | Чувствовать красоту художественного слова | ||
81 | Чтение и обсуждение рассказа В. Бианки «Март» | 1 | 8.02 | Отвечать на вопросы по содержанию | Эмоционально- оценочное отношение к прочитанному | ||
82 | Чтение рассказа В. Пескова «Весна идёт» | 1 | 10.02 | Уметь читать выразительно | Уметь чувствовать прекрасное | ||
83 | Раздел 4 | Чтение и обсуждение рассказа М. Пришвина «Жаркий час» | 1 | 11.02 | Научить понимать содержание прочитанного и отвечать на вопросы | Интерес к чтению | |
84 | Чтение и пересказ сказки Г. Скребицкого «Весенняя песня» (I часть) | 1 | 12.02 | Уметь находить, сравнивать | Стремится к совершенствованию собственной речи | ||
85 | Чтение и пересказ сказки Г. Скребицкого «Весенняя песня» (II часть) | 1 | 15.02 | Уметь находить, сравнивать | Интерес к чтению | ||
86 | Чтение и пересказ сказки Г. Скребицкого «Замечательный сторож» | 1 | 17.02 | Уметь пересказывать по плану | Уметь самостоятельно работать | ||
87 | Чтение и анализ стихотворения В. Жуковского «Жаворонок» Заучивание наизусть | 1 | 18.02 | Уметь читать выразительно | Чувствовать красоту художественного слова | ||
88 | Внеклассное чтение.П. Ершов Конек-Горбунок | 1 | 19.02 | Уметь читать выразительно | Чувствовать красоту художественного слова | ||
89 | Чтение и обсуждение рассказа А. Толстого «Детство Никиты» | 1 | 12.02 | Уметь выразить основные черты характера героя | Стремится к совершенствованию собственной речи | ||
90 | Чтение и анализ стихотворения А. Твардовского «Как после мартовских метелей…» | 1 | 22.02 | Уметь читать выразительно | Уметь самостоятельно работать | ||
91 | Выразительное чтение стихотворения А. Плещеева «И вот шатёр свой голубой…» | 1 | 24.02 | Уметь понимать содержание прочитанного | Интерес к чтению | ||
92 | Чтение отрывков из книги А.П.Гайдара «Тимур и его команда» | 1 | 25.02 | Знать главные качества человека | Стремится к совершенствованию собственной речи | ||
93 | Чтение отрывков из книги А.П.Гайдара «Тимур и его команда» | 1 | 26.02 | Знать главные качества человека | Развивать самостоятельность | ||
94 | Чтение отрывков из книги А.П.Гайдара «Тимур и его команда» | 1 | 1.03 | Знать главные качества человека | Адекватная мотивация | ||
95 | Чтение отрывков из книги А.П.Гайдара «Тимур и его команда» | 1 | 3.03 | Знать главные качества человека | Адекватная мотивация | ||
96 | Чтение и обсуждение рассказа В.Бианки «Апрель» | 1 | 4.03 | Уметь обобщать и отвечать на вопросы | Уметь чувствовать прекрасное | ||
97 | Внеклассное чтение рассказов из книги М. Азмекея | 1 | 5.03 | Уметь понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение главному герою | Уметь самостоятельно работать | ||
98 | Знакомство со сказкой К. Паустовского «Стальное колечко» (I часть) | 1 | 10.03 | Отвечать на вопросы по содержанию | Уметь чувствовать прекрасное | ||
99 | Знакомство со сказкой К. Паустовского «Стальное колечко» (II часть) | 1 | 11.03 | Знать главные качества человека | Эмоционально- оценочное отношение к прочитанному | ||
100 | Чтение и обсуждение сказки К. Паустовского «Стальное колечко» | 1 | 12.03 | Уметь пересказывать по плану | Уметь самостоятельно работать | ||
101 | Знакомство со сказкой К. Паустовского «Стальное колечко» (III часть) | 1 | 15.03 | Уметь пересказывать по плану | Адекватная мотивация | ||
102 | Обобщающий урок по сказке К. Поустовского «Стальное колечко» | 1 | 17.03 | Уметь обобщать и отвечать на вопросы | Уметь чувствовать прекрасное | ||
103 | Урок вне классного чтения по книге К.Г.Паустовского «Сивый мерин» | 1 | 18.03 | Уметь понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение главному герою | Имеет готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика | ||
104 | Чтение и обсуждение рассказа В.Астафьева (Злодейка) | 1 | 19.03 | Научить понимать содержание прочитанного и отвечать на вопросы | Развивать самостоятельность | ||
105 | Чтение и обсуждение рассказа В.Астафьева (Злодейка) | 1 | 31.03 | Научить понимать содержание прочитанного и отвечать на вопросы | Уметь самостоятельно работать | ||
106 | Чтение рассказов про зверей по Е.Барониной | 1 | 1.04 | Уметь отвечать на вопросы и выражать свое мнение | Чувствовать красоту художественного слова | ||
107 | Чтение рассказов про зверей по Е.Барониной | 1 | 2.04 | Уметь отвечать на вопросы и выражать свое мнение | Эмоционально- оценочное отношение к прочитанному | ||
108 | Чтение и обсуждение сказки Д.Хармса «Заяц и ёж» | 1 | 5.04 | Отвечать на вопросы по содержанию | Чувствовать красоту художественного слова | ||
109 | Чтение и обсуждение сказки Д.Хармса «Заяц и ёж» | 1 | 7.04 | Отвечать на вопросы по содержанию | Уметь чувствовать прекрасное | ||
110 | Выразительное чтение басни И.Крылова «Зеркало и обезьяна» | 1 | 8.04 | Уметь находить, сравнивать и обобщать | Стремится к совершенствованию собственной речи | ||
111 | Знакомство со сказкой Р.Киплинга «Рикки –Тикки - Тави» (I часть) | 1 | 9.04 | Научить понимать содержание прочитанного и отвечать на вопросы | Адекватная мотивация | ||
112 | Знакомство со сказкой Р.Киплинга «Рикки –Тикки - Тави» (II часть) | 1 | 12.04 | Научить понимать содержание прочитанного и отвечать на вопросы | Уметь самостоятельно работать | ||
113 | Знакомство со сказкой Р.Киплинга «Рикки –Тикки - Тави» (III часть) | 1 | 14.04 | Научить понимать содержание прочитанного и отвечать на вопросы | Развивать самостоятельность | ||
114 | Знакомство со сказкой Р.Киплинга «Рикки –Тикки - Тави» (IV часть) | 1 | 15.04 | Отвечать на вопросы по содержанию | Интерес к чтению | ||
115 | Чтение и обсуждение сказки Р.Киплинга «Рикки –Тикки - Тави» (V часть) | 1 | 16.04 | Уметь читать выразительно | Адекватная мотивация | ||
116 | Чтение и обсуждение сказки Р.Киплинга «Рикки –Тикки - Тави» (VI часть) | 1 | 19.04 | Отвечать на вопросы по содержанию | Наличие мотивации к учебе | ||
117 | Обобщающий урок по сказке Р.Киплинга «Рикки –Тикки - Тави» | 1 | 21.04 | Уметь обобщать и отвечать на вопросы | Эмоционально- оценочное отношение к прочитанному | ||
118 | Урок внеклассного чтения по книге Е.А.Пермяка «Волшебная правда» | 1 | 22.04 | Уметь высказывать свое отношение | Чувствовать красоту художественного слова | ||
119 | Выразительное чтение стихотворения В.Набокова «Дождь пролетел и сгорел на лету…» Заучивание наизусть | 1 | 23.04 | Уметь читать выразительно | Эмоционально- оценочное отношение к прочитанному | ||
120 | Чтение стихотворений марийских поэтов о природе | 1 | 26.04 | Уметь видеть красоту | Уметь чувствовать прекрасное | ||
121 | Чтение и обсуждение рассказа В. Бианки «Май» | 1 | 28.04 | Уметь пересказывать по плану | Уметь чувствовать прекрасное | ||
122 | Выразительное чтение стихотворения М.Дудина «Наши песни спеты на войне» | 1 | 29.04 | Уметь читать выразительно | Эмоционально- оценочное отношение к прочитанному | ||
123 | Чтение и пересказ сказки В. Медведева «Звездолёт Брунька» | 1 | 30.04 | Уметь обобщать и отвечать на вопросы | Интерес к чтению | ||
124 | Чтение и пересказ сказки В. Медведева «Звездолёт Брунька» | 1 | 5.05 | Уметь находить, сравнивать | Интерес к чтению | ||
125 | Обобщающий урок по сказке В. Медведева «Звездолёт Брунька» | 1 | 6.05 | Уметь обобщать и отвечать на вопросы | Интерес к чтению | ||
126 | Чтение и обсуждение рассказа К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» (часть I) | 1 | 7.05 | Уметь читать выразительно | Уметь чувствовать прекрасное | ||
127 | Чтение и обсуждение рассказа К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» (часть II) | 1 | 10.05 | Отвечать на вопросы по содержанию | Чувствовать красоту художественного слова | ||
128 | Обобщающий урок по рассказу К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» Контрольная работа. Выполнение тестов. | 1 | 12.05 | Уметь пересказывать по плану | Чувствовать красоту художественного слова | ||
129 | Чтение и обсуждение сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | 1 | 13.05 | Уметь понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение главному герою | Эмоционально- оценочное отношение к прочитанному | ||
130 | Чтение и обсуждение сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | 1 | 14.05 | Научить понимать содержание прочитанного и отвечать на вопросы | Эмоционально- оценочное отношение к прочитанному | ||
131 | Чтение и анализ главы «Зорькина песня» из повести В. Астафьева «Последний поклон» | 1 | 17.05 | Уметь выразить основные черты характера героя | Наличие мотивации к учебе | ||
132 | Чтение и анализ главы «Зорькина песня» из повести В. Астафьева «Последний поклон» | 1 | 19.05 | Уметь выразить основные черты характера героя | Адекватная мотивация | ||
133 | Чтение и обсуждение рассказа В. Астафьева «Зачем я убил коростыля?» | 1 | 20.05 | Отвечать на вопросы по содержанию | Интерес к чтению | ||
134 | Урок внеклассного чтения по книге А.Н. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино» | 1 | 21.05 | Уметь обобщать поступки русских героев | Чувствовать красоту художественного слова | ||
135 | Выразительное чтение стихотворения Н. Рыленкова «Нынче ветер, как мальчишка, весел… » Заучивание наизусть | 1 | 24.04 | Уметь видеть скрытый смысл стихотворения | Эмоционально- оценочное отношение к прочитанному |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию речи 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...
Рабочая программа по трудовому обучению 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа...
Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа...
Рабочая программа учебного предмета "Природоведение" 5 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Рабочая программа по учебному предмету «Природоведение» составлена на основании«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы» Допущенной Министерством образования...
Рабочая программа учебного предмета "Биология. Неживая природа" 6 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Рабочая программа по учебному предмету «Биология. Неживая природа» составлена на основании«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы» Допущенной Министерством ...
Рабочая программа учебного предмета "Биология. Растения. Бактерии. Грибы." 7 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Пояснительная запискаРабочая программа по учебному предмету «Биология. Растения. Бактерии. Грибы.» составлена на основании«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 к...
Адаптированная рабочая программа по социально - бытовой ориентировке специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой 6 класс
Программа по СБО является компенсаторно-адаптационной. Она определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения СБО....