Использование на уроках литературы сервиса playcast.ru
статья по литературе (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
В статье рассказывается о том, как можно использовать данный сервис на уроках литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_servise_pleykast.doc | 900 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование на уроках литературы сервиса playcast.ru
Одним из средств, обеспечивающих решение многих дидактических задач, применяющихся в качестве иллюстрации мысли, для развития наблюдательности и лучшего запоминания материала, всегда была на уроке наглядность. С появлением информационных технологий мало что изменилось. Только теперь наглядность может быть интерактивной, что позволит представлять материал в еще более интересной, динамичной, воздействующей одновременно на несколько органов чувств учащегося форме.
Сервис «Плейкаст» называют открыткой нашего времени. С этим нельзя не согласиться: в плейкасте используется изображение (фотография, какая-то иллюстрация), текст (несет в себе главную мысль, может быть стихотворением, чьей-то цитатой) и музыкальное сопровождение (песня, музыка без слов, актерское или авторское чтение стихотворения). Все три компонента объединяет основная мысль плейкаста.
Данному сервису сложно найти применение на уроках русского языка (во всяком случае, пока такого применения не обозначено). А вот уроки литературы могут быть дополнены, украшены плейкастом, он может стать хорошим помощником учителю на протяжении всего урока и во внеурочной деятельности.
Как можно использовать данный сервис? Конечно, идеален вариант работы с ним при наличии в кабинете компьютера с подключением к интернету и мультимедиапроектора. Но если такового нет, то тоже можно найти выход из такой ситуации.
Хорошо данный сервис работает при взаимодействии с приемами технологии развития критического мышления (ТРКМ).
Так в начале урока на стадии вызова можно использовать прием ассоциации с применением плейкаста. Учащимся дается время на прослушивание и просмотр, в дальнейшем задание – записать ассоциации, возникшие в это время. Можно использовать, чтобы выявить проблемный вопрос, обозначить тему урока, определить ключевые понятия, над которыми будет проводиться работа.
В ходе урока с помощью плейкаста можно работать над определением основных мотивов лирики того или иного поэта; дать задание распределить, каким темам посвящены данные (несколько) плейкасты, определить автора текста, дать характеристику герою и так далее.
В конце урока можно провести рефлексию с использованием сервиса (в идеале: 1 ученик – 1 компьютер, тогда можно работать индивидуально). В качестве домашнего задания предложить создать плейкаст по теме урока, обобщив сведения, полученные во время занятия. Например, после изучения темы «Духовные искания Андрея Болконского» в 10 классе предложить такое задание: создать плейкаст, в качестве текста – синквейн собственного сочинения (ТРКМ). Продумать, какие музыку и иллюстрацию можно использовать для выражения своего мнения. На следующем уроке объяснить свой выбор музыки и иллюстрации, а также обсудить синквейны. Данное задание позволяет подойти дифференцированно к детям, поскольку у некоторых учащихся дома нет интернета, тогда можно подготовить эссе на ту же тему.
Во внеурочной деятельности сервис может быть полезен в качестве иллюстративного (аудио - визуального) материала для литературных гостиных, вечеров по творчеству какого-либо автора, а также во внеклассной работе (как поздравительная открытка, сопровождение на классном часе и так далее).
А этот плейкаст был подготовлен мной для мальчиков, которые практически через несколько дней после выпускного пошли служить в армию.
На сервисе много сообществ, посвященных какой-либо теме или автору. Работы общедоступны, их можно просматривать, оставлять комментарии. В качестве минусов следует отметить, что создать плейкаст можно без регистрации на сервисе, но он будет удален через непродолжительное время. И использование плейкаста возможно только онлайн, скачать его и просмотреть невозможно. В целом, сервис достаточно интересен и, мне кажется, имеет большое будущее для использования на уроках литературы (возможно, музыки, живописи, каких-то других предметов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование на уроках литературы и русского языка приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Материал является опытом работы по внедрению технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Даны разработки заданий к разным типам уроков по русскому языку и литературе с...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ
Основная цель нашей работы– рассказать об особенностях технологии мастерских и показать, как можно выстроить современный урок литературы, применяя эту технологию....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ
Основная цель нашей работы– рассказать об особенностях технологии мастерских и показать, как можно выстроить современный урок литературы, применяя эту технологию....
Статья "Воспитай патриота (использование на уроках литературы при изучении рассказа Б.Васильева «Экспонат №…» материалов историко-краеведческого музея гимназии)"
Статья "Воспитай патриота(использование на уроках литературы при изучении рассказа Б.Васильева «Экспонат №…» материалов историко-краеведческого музея гимназии)"...
Мастер-класс "Использование на уроке литературы и русского языка приёмов технологии компетентностного подхода "Развитие критического мышления через чтение и письмо"
Мастер-класс даёт широкое представление о практическом применении метода критического мышления на уроке, иллюстрирует конкретные формы реализации на уроке....
Использование на уроках литературы технологии дифференциации по области интересов обущающихся
Одной из главных примет современного образования стала активизация внимания к становлению и развитию у школьников творческих способностей, к воспитанию человека высокой гуманитарной культуры, превраще...
Использование на уроках литературы приёмов технологии компетентстного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Использование на уроках литературы приёмов технологии компетентстного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо»...