КТП 10 класс Литература
рабочая программа по литературе (10 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по литературе
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с учётом «Концепции преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях Российской Федерации» (2016), «Примерной основной образовательной программы среднего общего образования». Предметная линия учебников под ред. В. П. Журавлева, Ю. В. Лебедева. 10—11 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций : базовый уровень / 2014 г
А. Н. Романова, Н. В. Шуваева; [под ред. В. П. Журавлева, Ю. В. Лебедева]. — М.: Просвещение, 2019.
По авторской программе 105 ч
По учебному плану 105ч
Количество учебных часов в неделю 2 ч
Развитие речи 12 ч
Контрольные работы 2 ч
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема урока | Кол.ч | К.р. | Р.р. |
Введение (1ч) | ||||||
1 | Становление реализма в русской литературе Х1Х в | 1 | ||||
Становление реализма как направления в европейской литературе (3ч) | ||||||
2 | Реализм как литературное направление и метод в искусстве | 1 | ||||
3 | Страницы истории западноевропейского романа Х1Х в. Стендаль. Бальзак | 1 | ||||
4 | Страницы истории западноевропейского романа Х1Х в. Диккенс. | 1 | ||||
И.С. Тургенев (10ч) | ||||||
5 | Формирование общественных взглядов И.С.Тургенева | 1 | ||||
6 | Преходящее и вечное в художественном мире писателя | 1 | ||||
7 | «Отцы и дети». Герой 60-х годов Х1Х в. нигилист Базаров | 1 | ||||
8 | Споры партий и конфликт поколений в романе | 1 | ||||
9 | Сатирическое изображение представителей «отцов» и «детей» | 1 | ||||
10 | Базаров и Аркадий Кирсанов. Испытание дружбой | 1 | ||||
11 | Внутренний конфликт Базарова. Испытание любовью | 1 | ||||
12 | Базаров и его родители. Конфликт поколений. | 1 | ||||
13 | Базаров как «трагическое лицо». Финал романа | 1 | ||||
14 | Творчество Тургенева в конце 1860-х начале 1880-х гг | 1 | ||||
Н.Г. Чернышевский (2ч) | ||||||
15 | История создания романа «Что делать?» | 1 | ||||
16 | Своеобразие жанра романа «Что делать?» | 1 | ||||
И.А. Гончаров (10ч) | ||||||
17 | Своеобразие художественного таланта писателя | 1 | ||||
18 | Роман «Обломов». Реалистические приемы изображения героя в первой части | 1 | ||||
19 | Истоки характера главного героя | 1 | ||||
20 | Андрей Штольц как антипод Обломова | 1 | ||||
21 | Обломов и Ольга Ильинская: испытание любовью | 1 | ||||
22 | Историко-философский смысл романа | 1 | ||||
23 | Роман «Обломов» в других видах искусства | 1 | ||||
24 | Р.р. Подготовка к сочинению. Рабочие материалы. | 1 | 1 | |||
25 | Р.р. Классное сочинение по роману Гончарова «Обломов» | 1 | 1 | |||
26 | Р.р. Анализ ошибок, допущенных в сочинении | 1 | 1 | |||
А.Н. Островский (7 ч) | ||||||
27 | Личность и творчество А.Н. Островского | 1 | ||||
28 | Драма «Гроза». Противоречия русской жизни в кризисную эпоху | 1 | ||||
29 | Нравы города Калинова | 1 | ||||
30 | Народные истоки характера Катерины Кабановой | 1 | ||||
31 | Катерина в системе образов драмы «Гроза» | 1 | ||||
32 | Смысл названия пьесы. | 1 | ||||
33 | Художественное своеобразие пьес Островского | 1 | ||||
Поэзия Ф.И. Тютчева (2ч) | ||||||
34 | Хаос и космос в поэзии Тютчева | 1 | ||||
35 | Любовь в лирике поэта | 1 | ||||
Русская поэзия во второй половине Х1Х в (обзор) (1ч) | ||||||
36 | Причины и смысл споров о «чистом» и «гражданском» в ис кусстве | 1 | ||||
Н.А. Некрасов (12 ч) | ||||||
37 | Народные истоки мироощущения Н.А. Некрасова | 1 | ||||
38 | Тема гражданской ответственности поэта перед народом | 1 | ||||
39 | Художественное своеобразие лирики Некрасова | 1 | ||||
40 | «Кому на Руси жить хорошо». Историко-культурная основа произведения | 1 | ||||
41 | Роль фольклорно-сказочных мотивов в поэме | 1 | ||||
42 | Изменение крестьянских представлений о счастье | 1 | ||||
43 | Крестьянские судьбы в изображении Некрасова | 1 | ||||
44 | Вера поэта в духовную силу, богатырство народа | 1 | ||||
45 | Образ Гриши Добросклонова, его роль в поэме | 1 | ||||
46 | Р.р. Классное сочинение по творчеству Некрасова | 1 | 1 | |||
47 | Р.р. Сочинение | 1 | 1 | |||
48 | Р.р. Анализ ошибок, допущенных в сочинении | 1 | 1 | |||
Поэзия А.А. Фета (2ч) | ||||||
49 | «Остановленные мгновения» в лирике Фета | 1 | ||||
50 | Характерные особенности лирики Фета | 1 | ||||
Творчество А.К. Толстого (3ч) | ||||||
51 | Стремление к пушкинской гармонии в поэзии А.К. Толстого | 1 | ||||
52 | Образ Козьмы Пруткова, его место в русской поэзии | 1 | ||||
53 | Универсальный талант А.К. Толстого | 1 | ||||
54 | К.р. Контрольная работа ( тест ) за 1 полугодие | 1 | 1 | |||
55 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||
М.Е. Салтыков- Щедрин (4ч) | ||||||
56 | «История одного города». Проблематика и жанровое своеобразие сатиры | 1 | ||||
57 | Гротескное изображение пороков государственной власти в России | 1 | ||||
58 | Народ в «Истории одного города». Размышления автора | 1 | ||||
59 | Тема народного счастья в русской литературе разных эпох | 1 | ||||
Ф.М. Достоевский (8ч) | ||||||
60 | Судьба писателя, трагические обстоятельства его жизни | 1 | ||||
61 | Отражение эпохи в романе «Преступление и наказание» | 1 | ||||
62 | «Униженные и оскорбленные» в романе | 1 | ||||
63 | Теория Раскольникова как причина его преступления | 1 | ||||
64 | Идея и натура Раскольникова. Наказание героя | 1 | ||||
65 | Второстепенные персонажи, их роль в повествовании | 1 | ||||
66 | Раскольников и Соня. Нравственное возрождение героя | 1 | ||||
67 | Нравственный смысл произведения | 1 | ||||
Русская литературная критика второй половины Х1Х в (2ч) | ||||||
68 | Русские литературные критики | 1 | ||||
69 | Критические статьи известных произведений | 1 | ||||
Л.Н. Толстой (18 ч) | ||||||
70 | Этапы биографии писателя и их отражение в творчестве | 1 | ||||
71 | «Севастопольские рассказы». Толстой как мыслитель | 1 | ||||
72 | «Война и мир» как роман-эпопея | 1 | ||||
73 | Сатирическое изображение высшего света в романе | 1 | ||||
74 | Семьи Ростовых и Болконских: единство нравственных идеалов | 1 | ||||
75 | Изображение в романе войны 1805-1807 гг | 1 | ||||
76 | Образ Наташи Ростовой | 1 | ||||
77 | Война 1812 г в судьбах героев романа | 1 | ||||
78 | Наполеон и Кутузов. Роль личности в истории | 1 | ||||
79 | Пьер Безухов и Платон Каратаев. Народность в романе | 1 | ||||
80 | Духовные искания Пьера и Андрея Болконского | 1 | ||||
81 | Духовные искания Наташи и Николая Ростовых | 1 | ||||
82 | Смысл названия романа | 1 | ||||
83 | Образы героев в интерпретации художников и музыкантов | 1 | ||||
84 | Две экранизации романа Толстого в кинематографе | 1 | ||||
85 | Р.р. Классное сочинение по роману « Война и мир» | 1 | 1 | |||
86 | Р.р. Сочинение | 1 | 1 | |||
87 | Р.р. Анализ сочинений учащихся | 1 | 1 | |||
Творчество Н.С. Лескова (3ч) | ||||||
88 | Самобытность таланта и особенность идейной позиции Лескова | 1 | ||||
89 | «Очарованный странник». Пестрота русского мира в повести | 1 | ||||
90 | Формирование типа русского праведника. Судьба Флягина | 1 | ||||
Зарубежная проза и драматургия конца Х1Х – начала ХХ в(2ч) | ||||||
91 | Творческий путь Ибсена. Особенности его драматургии | 1 | ||||
92 | Пьесы Б Шоу. Социальная проблематика пьес | 1 | ||||
А.П. Чехов (8ч) | ||||||
93 | Особенности художественного мироощущения Чехова | 1 | ||||
94 | Борьба живого и мертвого в рассказе «Ионыч» | 1 | ||||
95 | Рассказы «Человек в футляре», «О любви» | 1 | ||||
96 | «Вишневый сад». Особенности конфликта в пьесе | 1 | ||||
97 | Уходящее поколение владельцев сада: Раневская, Гаев | 1 | ||||
98 | Молодые герои пьесы: Лопахин, Варя, Петя, Аня | 1 | ||||
99 | Черты «новой драмы» в комедии «Вишневый сад» | 1 | ||||
100 | Символические образы пьесы | 1 | ||||
101 | Нравственные уроки литературы Х1Х в | 1 | ||||
102 | К.р. Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | |||
103 | Р.р. Подготовка к итоговому сочинению | 1 | ||||
104 | Р.р. Итоговое сочинение по 5 направлениям | 1 | ||||
105 | Р.р. Анализ итогового сочинения | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы в 9 классе "Литература 18 века. Классицизм. Русский классицизм."
Одна из первых обучающих лекций по литературе в 9 классе. Рассказ учителя сопровождается слайдами с текстом, чтобы ученики могли без суеты записать основное. Лекция рассчитана на 30-40 минут, зависит ...
Программа элективного курса по литературе для 9-ого класса «Литература пушкинской поры»
Программа элективного курса «Литература пушкинской поры» позволяет углубить и расширить связь творчества А.С. Пушкина с творчеством других поэтов, увлечь ребят в поисково-исследовательскую деяте...
Цикл конспектов уроков по литературе для 11 классов. Литература конца XIX - начала XX века.
Конспекты уроков созданы мною в свободной форме. Представляет собой ход урока, слова учителя и т. д.Буду рада, если подготовленные материалы кому-то помогут! Урок №1. Литературный процесс рубежа ...
тематическое планирование литература 10 класс . Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В 2-х частях / (О.М. Михайлов, И.О.Шайтанов и др.) под редакцией В.П. Журавлева. – М.: Просвещение, 2014.
Тематическое планирование литература 10 класс для работы в электронном журнале....
Урок литературы «Поэты о Великой Отечественной войне. А. Твардовский «Рассказ танкиста». К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…» Учебный предмет, класс: литература, 5 класс.
Урок литературы в 5 классе направлен на воспитание уважительного отношения к историческому прошлому нашего народа....
Конспект урока литературы в 9 классе. Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.
Цели:1. Повторить изученные ранее жанры древнерусской литературы;2. Познакомить учащихся с периодами развития древнерусской литературы.3 Воспитывать любовь к литературе.4 Познакомить с историей ...
Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)
Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)...