Рабочая программа по литературе 10-11 класс
рабочая программа по литературе (10, 11 класс)

Дынник Юлия Сергеевна

Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, на основе примерной Программы общего образования по литературе, авторской программы по литературе Ю.В. Лебедева (М.: Просвещение, 2016). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_10-11_klass.docx81.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПАВЛОГРАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

«ТИХВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

«РАССМОТРЕНО»

методическим объединением

учителей  гуманитарного  цикла

Протокол № ___ от ____ августа 2019 г.

«СОГЛАСОВАНО»

зам.директора по УВР

______________Ю.С. Дынник

«___»_____________2019 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Тихвинская СШ»

______________Е.А. Гермизеева

Приказ № ________от «____»_________2019 г.

РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА

учебного предмета «Литература» (базовый уровень)

на 2019-2020 учебный год

10-11 класс

Составитель

Дынник Юлия Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

 

2019 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

  • ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
  • готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
  • неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
  • признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному дост
  • оинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;  
  • готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
  • эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
  • положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
  • готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

  • физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Метапредметные результаты

  1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;
  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
  1. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты

Выпускник на базовом уровне научится:

  • демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;
  • в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:

 обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);

 использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

 давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;

 анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров;

 определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;

 анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);

 анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.);

  • осуществлять следующую продуктивную деятельность:

 давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);

 выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т. п.);
  • анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;
  • анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.);
  • анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст.

Выпускник на базовом уровне получит возможность узнать:

  • о месте и значении русской литературы в мировой литературе;
  • о произведениях новейшей отечественной и мировой литературы;
  • о важнейших литературных ресурсах, в том числе в сети Интернет;
  • об историко-культурном подходе в литературоведении;
  • об историко-литературном процессе XIX и XX веков;
  • о наиболее ярких или характерных чертах литературных направлений или течений;
  • имена ведущих писателей, значимые факты их творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре;
  • о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим периодом, эпохой.

Содержание учебного предмета

10 класс

  1. Введение.

Введение. Повторение изученного в 9 классе. Становление реализма в русской литературе XIX века.

  1. Становление реализма как направления в европейской литературе.

Реализм как литературное направление и метод в искусстве. Страницы истории западноевропейского романа XIX века. Стендаль и Бальзак.

Страницы истории западноевропейского романа XIX века. Ч. Диккенс.

  1. И.С. Тургенев. Жизнь и творчество.

Судьба писателя. Формирование общественных взглядов. И.С. Тургенева. Приходящее и вечное в художественном мире И.С. Тургенева. Творческая история романа «Отцы и дети». Герой 60-х годов XIX века нигилист Базаров. Споры партий и конфликт поколений в романе. Сатирическое изображение Тургеневым представителей «отцов» и «детей». Базаров в кругу единомыщленников. Базаров и Аркадий Кирсанов. Испытание дружбой. Внутренний конфликт Базарова. Испытание любовью. Базаров и его родители. Тургеневское изображение путей преодоления конфликта поколений. Базаров как «трагическое лицо». Финал романа. Творчество Тургенева в конце 1860-х -  начале 1880-х годов.

  1. Н.Г Чернышевский. Жизнь и творчество.

Жизнь и творчество Н.Г. Чернышевского. История создания романа «Что делать?». Своеобразие жанра романа «Что делать?». Основные элементы его художественного мира. Сюжет романа как развернутый ответ на вопрос, вынесенный в название.

  1. И.А. Гончаров. Жизнь и творчество.

Личность писателя.  Своеобразие художественного таланта Гончарова. Роман «Обломов». Реалистические приемы изображения героя в первой части. Полнота и сложность образа Обломова, истоки характера главного героя. Андрей Штольц как антипод Обломова. Смысл сопоставления героев в романе. Обломов и Ольга Ильинская: испытание героя любовью. Финал романа. Авторская оценка жизненного пути героя. Историко-философский смысл произведения. Роман «Обломов» в других видах искусства.

  1. А.Н. Островский. Жизнь и творчество.

Личность и творчество А.Н. Островского. Творческая история и конфликт драмы «Гроза». Изображение Островским драматических противоречий русской жизни в кризисную эпоху. Нравы города Калинова. Образ Катерины Кабановой. Народные истоки ее характера. Суть конфликта героини с «темным царством». Катерина в системе образов драмы «Гроза». Смысл названия пьесы. Трагическое и жизнеутверждающее в драме Островского. Художественное своеобразие пьес Островского.

  1. Поэзия Ф.И. Тютчева.

Хаос и космос в поэзии Ф.И. Тютчева. Любовь в лирике Ф.И. Тютчева.

  1. Русская поэзия во второй половине XIX века (обзор)

Две ветви русской поэзии во второй половине XIX века. Причины и смысл споров о «чистом» и «гражданском» искусстве.

  1. Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество.

Личность и творчество поэта. Народные истоки мироощущения Н.А. Некрасова. Тема гражданской ответственности поэта перед народом в лирике Некрасова. Художественное своеобразие лирики Некрасова. Новизна содержания и поэтического языка. «Кому на Руси жить хорошо». Историко-культурная основа произведения. Своеобразие композиции и языка поэмы, роль фольклорно-сказочных мотивов в поэме-эпопее «Кому на Руси жить хорошо». Изменение крестьянских представлений о счастье. Крестьянские судьбы в изображении Некрасова: Яким Нагой и Ермил Гирин. Вера поэта в духовную силу, богатство народа. Матрёна Тимофеевна и дед Савелий. Образ Гриши Добросклонова, его роль в поэме. Открытый финал произведения. Неразрешенность вопроса о народной судьбе.

  1. Поэзия А.А.Фета.

«Остановленные мгновения» в стихотворениях А.А. Фета. Характерные особенности лирики Фета, ее новаторские черты.

  1. А.К. Толстой. Жизнь и творчество.

Стремление к пушкинской гармонии и творческая самобытность поэзии А.К. Толстого. Образ Козьмы Пруткова, его место в русской поэзии.  Универсальный талант А.К. Толстого: поэта, драматурга, прозаика.

  1. М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество.

Проблематика и жанровое своеобразие сатиры «История одного города». Глуповские градоначальники: гротескное изображение пороков государственной власти в России. Наров в «Истории одного города». Размышления автора о прошлом и будущем России. Тема народного счастья в русской литературе разных эпох.

  1. Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество.

Судьба писателя, трагические обстоятельства, сформировавшие его мировоззрение. Атмосфера 1860-х годов и ее отражение в романе «преступление и наказание». Петербургские углы «Униженные и оскорбленные» в романе. Теория Раскольникова как причина его преступления. Глубина психологического анализа в романе. Идея и натура Раскольникова. Наказание героя. Второстепенны персонажи, их роль в повествовании. Раскольников и Сонечка. Нравственное возрождение героя. Раскольников в эпилоге романа. Нравственный смысл произведения, его связь с почвенническими взглядами Ф.М. Достоевского.

  1. Русская литературная критика второй половины XIX века.

Русская литературная критика второй половины XIX века (обзор).

  1. Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество.

Этапы биографии писателя и их отражение в творчестве. Лев Толстой как мыслитель. «Война и мир» как роман-эпопея. Творческая история произведения. Сатирическое изображение большого света в романе. Противостояние Пьера Безухова пошлости и пустоте петербургского общества. Семьи Ростовых и Болконских: различие семейного уклада и единство нравственных идеалов. Изображение в романе войны 1805-1807 годов. Аустерлицкое сражение, его роль в судьбе князя Андрея Болконского. Образ Наташи Ростовой. Война 1812 года в судьбах героев романа. Изображение Л.Н. Толстым народного характера войны. Наполеон и Кутузов. Взгляд Толстого на роль личности в истории. народность в понимании Толстого. Пьер Безухов и Платон Каратаев. Духовные искания любимых героев Толстого: Пьера, князя Андрея , Наташи и Николая Ростовых. Финал произведения. Смысл названия романа-эпопеи  «Война и мир». Образы героев Л.Н. Толстого в интерпретации художников, музыкантов, кинематографистов.

  1. Творчество Н.С. Лескова

Самобытность таланта и особенность идейной позиции Н.С. Лескова. Пестрота русского мира в хронике Лескова «Очарованный странник». Формирование русского праведника в трагических обстоятельствах жизни. Судьба Ивана Флягина.

  1. А.П. Чехов. Жизнь и творчество.

Личность писателя. Особенности его художественного мироощущения. Борьба живого и мертвого в рассказах А.П. Чехова. Практикум. «Вишневый сад». Особенности конфликта, система персонажей в пьесе. Уходящее поколение владельцев сада: Раневская, Гаев. Молодые герои пьесы: Лопахин, Варя, Петя, Аня. Отношение автора к героям. Черты «новой драмы» в комедии  «Вишневый сад» и других пьесах А.П. Чехова.

  1. Зарубежная проза и драматургия конца XIX – начала XX века (обзор).

Творческий путь Ибсена. Особенности его драматургии. Пьесы Б. Шоу. Социальная проблематика пьес. Юмор и сатира в драматургии Б. Шоу.

  1. Заключение.

Нравственные уроки русской литературы XIX века.

11 класс

  1. Изучение языка художественной литературы. Анализ художественного текста.
  2. Мировая литература рубежа XIX – XX веков.
  3. Русская  литература XX века.
  1. И.А. Бунин. Творчество И.А. Бунина. Изображение России в повести И.А. Бунина «Деревня». Образ греха в рассказе И.А. Бунина  «Господин из Сан-Франциско». Кризис цивилизации в рассказе И.А. Бунина Господин из Сан-Франциско». Тема любви в рассказах  «Солнечный удар», «Темные аллеи», «Чистый понедельник». Новаторство романа И.А. Бунина «Жизнь Арсеньева».
  2. А.И. Куприн. А.И. Куприн. Мир духовный и мир цивилизованный в повести А.И. Куприна «Олеся». «Поединок»: автобиографический и гуманистический характер повести. Талант  любви  и тема социального неравенства в повести «Гранатовый браслет».
  3. Творчество Л.Н. Андреева, И.С. Шмелева.
  4. Творчество Б.К. Зайцева, В.В. Набокова
  5. Творчество А.Т. Аверченко, Тэффи.
  1. Особенности поэзии начала XX века.

Серебряный век как литературно-эстетическая категория. Модернизм поэзии Серебряного века.

  1. Русский символизм.
  1. Символизм как литературное течение. В.Я. Брюсов как основоположник русского символизма.
  2. Своеобразие художественного творчества К.Д. Бальмонта.
  3. Основные темы и мотивы лирики И.В. Аненского, Ф. Сологуба, А. Белого.
  1. Русский акмеизм и его истоки. Проблематика  и поэтика лирики Н.С. Гумилева.
  1. Футуризм как литературное течение модернизма.

  5.1 Русский футуризм.

  1. Лирика И.Северянина, В.Ф. Ходасевича

5.1.2 М.Горький. М.Горький: жизнь, творчество, личность. Ранние романтические рассказы М. Горького. Рассказ М.Горького «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции произведения. Пьеса М.Горького «На дне» как социально-философская драма. Система образов произведения. Спор о значении человека в пьесе М. Горького «На дне»: «три правды» и их трагическое столкновение. Своеобразие публицистики и мемуарных очерков М. Горького.

  1. А.А. Блок. Жизнь, творчество, личность А.А. Блока. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме». Тема «страшного мира» в лирике А.А. Блока. Тема Родины и исторического пути России в лирике А.А. Блока. Поэма А.А. Блока «Двенадцать»: жанр, стиль, композиция и проблематика произведения.
  1. Новокрестьянская поэзия.
  1. Н.А. Клюев: истоки и художественный мир поэзии Н.А. Клюева.
  2. С.А. Есенин. Жизнь, творчество, ранняя лирика поэта. Темы Родины и природы в поэзии С.А. Есенина. Тема любви в лирике С.А. Есенина. Поэма С.А. Есенина «Анна Снегина»: анализ лиро-эпического произведения. Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С.А. Есенина.
  3. В.В. Маяковский. Жизнь и творчество В.В. Маяковского. Ранняя лирика поэта. Маяковский и футуризм. Тема любви в поэзии В.В. Маяковского. Поэма В.В. Маяковского «Облако в штанах». Тема революции в творчестве В.В. Маяковского. Сатира В.В. Маяковского. Пьесы «Клоп», «Баня».
  1. Литературный процесс 1920-х годов.

Характеристика литературного процесса 1920-х годов. Обзор творчества А.М. Ремизова, Д.А. Фурманова, А.С. Серафимовича. Творчество А.А. Фадеева. Проблематика и идейная сущность романа А.А. Фадеева «Разгром». Тема революции и Гражданской войны в прозе И.Э. Бабеля. Творчество Е.И. Замятина. Обзор романа-антиутопии «Мы». Творчество М.М. Зощенко.

  1. Литературная характеристика литературы 1930-х годов.
  1. А.П. Платонов. Жизнь, творчество, личность А.П. Платонова. Обзор повести «Сокровенный человек». Герои и проблематика повести «Котлован».
  2. М.А. Булгаков. Жизнь, творчество, личность М.А. Булгакова. Обзор романа «Белая гвардия», пьесы «Дни Турбиных». Сатира М.А. Булгакова. «Роковые яйца», «Собачье сердце» (обзор произведений). История создания, проблематика, жанр и композиция романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Москва и москвичи. Воланд и его свита. Три мира в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Система образов романа. Темы любви, творчества и вечности в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
  3. М.И. Цветаева. Жизнь, творчество, личность. Основные темы творчества. Поэмы М.И. Цветаевой.
  4. О.Э Мандельштам. Жизнь, творчество, судьба поэта. Основные темы творчества.
  5. А. Н. Толстой. Жизнь  и художественное наследие писателя. Обзор автобиографической повести «Детство Никиты», романа-эпопеи «Хождение по мукам». Тема русской истории в романе А.Н. Толстого «Петр I».
  6. М.М. Пришвин. Жизнь, творчество, личность М.М. Пришвина. Обзор художественного наследия писателя.
  7. Б.Л. Пастернак. Жизнь и творчество Б.Л. Пастернака. Основные мотивы его поэзии. Роман Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго». Человек, история и природа в произведении.
  8. А.А. Ахматова. Биография А.А. Ахматовой, основные вехи жизненного и творческого пути. Основные темы лирики. Поэзия женской души. Тема любви в лирике А.А. Ахматовой. Тема Родины в лирике А.А. Ахматовой. Поэмы А.А. Ахматовой (анализ поэм «Реквием», «Поэма без героя»).
  9. Н.А. Заболоцкий. Жизнь, творчество, личность. Основная тематика лирических произведений.
  10. М.А. Шолохов. Жизнь, творчество, судьба М.А. Шолохова. «Донские рассказы» и «Лазоревая степь» как новеллистическая предыстория эпопеи «Тихий Дон». «Тихий Дон» как роман-эпопея о всенародной трагедии на стыке эпох. История создания произведения, специфика жанра.  Первая мировая война в изображении М.А. Шолохова. Изображение Гражданской войны на страницах романа М.А. Шолохова «Тихий Дон». Женские судьбы в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон». Трагедия Григория Мелехова в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон» (путь поиска правды героем).
  1. Из мировой литературы 1930-х годов. О. Хаксли. «О дивный новый мир». О. Хаксли и Е.И. Замятин.
  2. Литература периода Великой Отечественной войны.

Литература «предгроздья»: два противоположных взгляда на неизбежно приближающуюся войну. Поэзия как самый оперативный жанр.

  1. А.Т. Твардовский.  Биографические истоки творчества А.Т. Твардовского. Поэма «страна Муравия». Поэма А.Т. Твардовского «василий Теркин». Лирика А.Т. Твардовского.
  2. А.И. Солженицын. Жизнь и судьба писателя. Своеобразие раскрытия лагерной темы в повести «Один день Ивана Денисовича». Малая проза А.И. Солженицына. Тема праведничества в рассказе «Матренин двор». «Архипелаг ГУЛАГ» -  летопись страданий.
  1. Из мировой литературы. Символический смысл повести Э. Хемингуэя «Старик и море».
  2. Полвека русской поэзии  (поэзия послевоенного периода).  «Поэтическая весна». Лирика поэтов – участников Великой Отечественной войны. (Обзор поэзии Л.Н. Мартынова, С.П. Гудзенко, А.П. Межирова, Ю.В. Друниной, Е.М. Винокурова). Русская советская поэзия 1960-1970-х годов: время «поэтического бума», период после «поэтического бума».  Общая характеристика русской поэзии 1980-1990-х годов. .лирика И.А. Бродского.
  3. Русская проза 1950-2000-х годов.

       «Лейтенантская проза». В.П. Некрасов. «В окопах Сталинграда». «Деревенская проза». Обзор повестей Б.А. Можаева «Живой», В.И. Белова «Привычное дело» В.Г. Распутин: жизнь, творчество, личность. Проблематика повести «Прощание с матерой». В.М. Шукшин: жизнь, творчество, личность. Обзор литературного творчества. Творчество А.В. Вампилова. Анализ пьесы «Утиная охота». Творчество Ф.А. Абрамова. Проблематика повестей «Деревянные кони», «Пелагея», «Алька». Анализ повестей К.Д. Воробьева «Убиты под Москвой», В. Кандратьева «Сашка», Е.И. Носова «Усвятские шлемоносцы». «Городская» проза Ю.В. Трифонова, А.Г. Битова, Вл.С. Маканина. Анализ повести Ю.В. Трифонова «Обмен».

Тематическое планирование с  указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

10 класс

№ п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Примечание

  1. Введение (2 ч.)

1

04.09

Введение. Повторение изученного в 9 классе.

1

2

06.09.

Контрольная работа №1 «Входная диагностика».

1

  1. Становление реализма в русской литературе XIX века (39 ч.)

2.1 Становление реализма как направления в европейской литературе (3 ч.)

3

06.09

Реализм как литературное направление и метод в искусстве.

1

4

11.09.

Страницы истории западноевропейского романа XIX века. Стендаль и Бальзак.

1

5

13.09.

Страницы истории западноевропейского романа XIX века. Ч. Диккенс.

1

  1. И.С. Тургенев. Жизнь и творчество (10 ч.)

6

13.09.

Судьба писателя. Формирование общественных взглядов. И.С. Тургенева.

1

7

18.09.

Приходящее и вечное в художественном мире И.С. Тургенева.

1

8

20.09.

Творческая история романа «Отцы и дети». Герой 60-х годов XIX века нигилист Базаров.

1

9

20.09.

Споры партий и конфликт поколений в романе.

1

10

Сатирическое изображение Тургеневым представителей «отцов» и «детей». Базаров в кругу единомыщленников.

1

11

Базаров и Аркадий Кирсанов. Испытание дружбой.

1

12

Внутренний конфликт Базарова. Испытание любовью.

1

13

Базаров и его родители. Тургеневское изображение путей преодоления конфликта поколений.

1

14

Базаров как «трагическое лицо». Финал романа.

1

15

Творчество Тургенева в конце 1860-х -  начале 1880-х годов.

1

16-17

Классное сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»

2

            2.3 Н.Г Чернышевский. Жизнь и творчество (2 ч.)

18

Жизнь и творчество Н.Г. Чернышевского. История создания романа «Что делать?». Своеобразие жанра романа «Что делать?».

1

19

Основные элементы его художественного мира. Сюжет романа как развернутый ответ на вопрос, вынесенный в название.

1

            2.4 И.А. Гончаров. Жизнь и творчество (10 ч.).

20

Личность писателя.  Своеобразие художественного таланта Гончарова.

1

21

Роман «Обломов». Реалистические приемы изображения героя в первой части.

1

22

Полнота и сложность образа Обломова, истоки характера главного героя.

1

23

Андрей Штольц как антипод Обломова. Смысл сопоставления героев в романе.

1

24

Обломов и Ольга Ильинская: испытание героя любовью.

1

25

Финал романа. Авторская оценка жизненного пути героя. Историко-философский смысл произведения.

1

26

Роман «Обломов» в других видах искусства.

1

27-29

Классное сочинение по роману И.А. Гончарова «Обломов».

3

2.5  А.Н. Островский. Жизнь и творчество (7 ч.)

30

Личность и творчество А.Н. Островского.

1

31

Творческая история и конфликт драмы «Гроза». Изображение Островским драматических противоречий русской жизни в кризисную эпоху.

1

32

Нравы города Калинова.

1

33

Образ Катерины Кабановой. Народные истоки ее характера. Суть конфликта героини с «темным царством».

1

34

Катерина в системе образов драмы «Гроза».

1

35

Смысл названия пьесы. Трагическое и жизнеутверждающее в драме Островского.

1

36

Художественное своеобразие пьес Островского.

1

2.6  Поэзия Ф.И. Тютчева (2 ч.)

37

Хаос и космос в поэзии Ф.И. Тютчева.

1

38

Любовь в лирике Ф.И. Тютчева.

1

  1. Русская поэзия во второй половине XIX века

39

Две ветви русской поэзии во второй половине XIX века. Причины и смысл споров о «чистом» и «гражданском» искусстве.

1

             3.1 Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество (12 ч.)

40

Личность и творчество поэта. Народные истоки мироощущения Н.А. Некрасова.

1

41

Тема гражданской ответственности поэта перед народом в лирике Некрасова.

1

42

Художественное своеобразие лирики Некрасова. Новизна содержания и поэтического языка.

1

43

«Кому на Руси жить хорошо». Историко-культурная основа произведения.

1

44

Своеобразие композиции и языка поэмы, роль фольклорно-сказочных мотивов в поэме-эпопее «Кому на Руси жить хорошо».

1

45

Изменение крестьянских представлений о счастье.

1

46

Крестьянские судьбы в изображении Некрасова: Яким Нагой и Ермил Гирин.

1

47

Вера поэта в духовную силу, богатство народа. Матрёна Тимофеевна и дед Савелий.

1

48

Образ Гриши Добросклонова, его роль в поэме. Открытый финал произведения. Неразрешенность вопроса о народной судьбе.

1

49-51

Классное сочинение по поэме-эпопее Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

3

3.2 Поэзия А.А.Фета (2 ч.)

52

 «Остановленные мгновения» в стихотворениях А.А. Фета.

1

53

Характерные особенности лирики Фета, ее новаторские черты.

1

  1. А.К. Толстой. Жизнь и творчество (2 ч.)

54

Стремление к пушкинской гармонии и творческая самобытность поэзии А.К. Толстого. Образ Козьмы Пруткова, его место в русской поэзии.  

1

55

Универсальный талант А.К. Толстого: поэта, драматурга, прозаика.

1

3.4 М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество (4 ч.)

56

Проблематика и жанровое своеобразие сатиры «История одного города».

57

Глуповские градоначальники: гротескное изображение пороков государственной власти в России.

58

Наров в «Истории одного города». Размышления автора о прошлом и будущем России.

59

Тема народного счастья в русской литературе разных эпох.

                  3.5 Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество (10 ч.)

60

Судьба писателя, трагические обстоятельства, сформировавшие его мировоззрение. Атмосфера 1860-х годов и ее отражение в романе «Преступление и наказание».

1

61

Петербургские углы «Униженные и оскорбленные» в романе.

1

62

Теория Раскольникова как причина его преступления. Глубина психологического анализа в романе.

1

63

Идея и натура Раскольникова. Наказание героя.

1

64

Второстепенны персонажи, их роль в повествовании.

1

65

Раскольников и Сонечка. Нравственное возрождение героя.

1

66

Раскольников в эпилоге романа. Нравственный смысл произведения, его связь с почвенническими взглядами Ф.М. Достоевского.

1

67-69

Классное сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

3

  1. Русская литературная критика второй половины XIX века (1 ч.)

70

Русская литературная критика второй половины XIX века (обзор).

1

  1.  Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество (16 ч.)

71

Этапы биографии писателя и их отражение в творчестве.

1

72

Лев Толстой как мыслитель. «Война и мир» как роман-эпопея. Творческая история произведения.

1

73

Сатирическое изображение большого света в романе. Противостояние Пьера Безухова пошлости и пустоте петербургского общества.

1

74

Семьи Ростовых и Болконских: различие семейного уклада и единство нравственных идеалов.

1

75

Изображение в романе войны 1805-1807 годов. Аустерлицкое сражение, его роль в судьбе князя Андрея Болконского.

1

76

Образ Наташи Ростовой.

1

77

Война 1812 года в судьбах героев романа. Изображение Л.Н. Толстым народного характера войны.

1

78

Наполеон и Кутузов. Взгляд Толстого на роль личности в истории.

1

79

Народность в понимании Толстого. Пьер Безухов и Платон Каратаев.

1

80,81

Духовные искания любимых героев Толстого: Пьера, князя Андрея, Наташи и Николая Ростовых.

2

82

Финал произведения. Смысл названия романа-эпопеи  «Война и мир».

1

83

Образы героев Л.Н. Толстого в интерпретации художников, музыкантов, кинематографистов.

1

84-86

Классное сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»

3

  1. Творчество Н.С. Лескова (3 ч.)

87

Самобытность таланта и особенность идейной позиции Н.С. Лескова.

1

88

Пестрота русского мира в хронике Лескова «Очарованный странник».

1

89

Формирование русского праведника в трагических обстоятельствах жизни. Судьба Ивана Флягина.

1

  1. А.П. Чехов. Жизнь и творчество (6 ч.)

90

Личность писателя. Особенности его художественного мироощущения.

1

91

Борьба живого и мертвого в рассказах А.П. Чехова. Практикум.

1

92

«Вишневый сад». Особенности конфликта, система персонажей в пьесе.

1

93

Уходящее поколение владельцев сада: Раневская, Гаев.

1

94

Молодые герои пьесы: Лопахин, Варя, Петя, Аня. Отношение автора к героям.

1

95

Черты «новой драмы» в комедии  «Вишневый сад» и других пьесах А.П. Чехова.

1

  1. Зарубежная проза и драматургия конца XIX – начала XX века (обзор) (2 ч.)

96

Творческий путь Ибсена. Особенности его драматургии.

1

97

Пьесы Б. Шоу. Социальная проблематика пьес. Юмор и сатира в драматургии Б. Шоу.

1

  1. Заключение (1 ч.)

98

Нравственные уроки русской литературы XIX века.

1

99-101

Промежуточная аттестация. Контрольное сочинение.

3

102

Анализ ошибок, допущенных в промежуточной аттестации. Подведение итогов.

Тематическое планирование с  указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

11 класс

№ п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Примечание

  1. Изучение языка художественной литературы (1ч.)

1

Изучение языка художественной литературы. Анализ художественного текста.

1

  1. Мировая литература рубежа XIX – XX веков (1ч.)

2

Мировая литература рубежа XIX – XX веков.

1

  1. Русская  литература XX века (1ч.)

3

Русская  литература XX века.

1

 3.1 И.А. Бунин (5 ч.)

4

Творчество И.А. Бунина. Изображение России в повести И.А. Бунина «Деревня».

1

5

Образ греха в рассказе И.А. Бунина  «Господин из Сан-Франциско».

1

6

Кризис цивилизации в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

1

7

Тема любви  в рассказах «Солнечный удар», «Темные аллеи», «Чистый понедельник».

1

8

Новаторство романа И.А. Бунина «Жизнь Арсеньева».

1

              3.2 А.И. Куприн (4 ч.)

9

А.И. Куприн. Мир духовный и мир цивилизованный в повести А.И. Куприна «Олеся».

1

10

«Поединок»: автобиографический и гуманистический характер повести.

1

11

Талант  любви  и тема социального неравенства в повести «Гранатовый браслет».

1

12

Контрольное  сочинение по творчеству И.А. Бунина и А.И. Куприна

1

                3.3 Творчество Л.Н. Андреева, И.С. Шмелева (1 ч.)

13

Творчество Л.Н. Андреева, И.С. Шмелева.

1

                3.4 Творчество Б.К. Зайцева, В.В. Набокова (1 ч.)

14

Творчество Б.К. Зайцева, В.В. Набокова.

1

                3.5 Творчество А.Т. Аверченко, Тэффи (1 ч.)

15

Творчество А.Т. Аверченко, Тэффи.

1

  1. Особенности поэзии начала XX века.

16

Серебряный век как литературно-эстетическая категория. Модернизм поэзии Серебряного века.

1

  1. Русский символизм (3 ч.)

17

Символизм как литературное течение. В.Я. Брюсов как основоположник русского символизма.

1

18

Своеобразие художественного творчества К.Д. Бальмонта.

1

19

Основные темы и мотивы лирики И.В. Аненского, Ф. Сологуба, А. Белого.

1

                        4.2 Русский акмеизм и его истоки (4 ч.)

21

Проблематика  и поэтика лирики Н.С. Гумилева.

1

22

Контрольное сочинение по произведениям поэтов Серебряного века.

3

  1.  Футуризм как литературное течение модернизма (1 ч.)

5.1 Русский футуризм

            5.1.1 Лирика И.Северянина, В.Ф. Ходасевича

24

Лирика И.Северянина, В.Ф. Ходасевича

5.1.2 М.Горький

25

М.Горький: жизнь, творчество, личность. Ранние романтические рассказы М. Горького.

26

Рассказ М.Горького «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции произведения.

27

Пьеса М.Горького «На дне» как социально-философская драма. Система образов произведения.

28

Спор о значении человека в пьесе М. Горького «На дне»: «три правды» и их трагическое столкновение.

29

Своеобразие публицистики и мемуарных очерков М. Горького.

30

Контрольное сочинение по пьесе М.Горького «На дне»

             5.1.3 А.А. Блок

31

Жизнь, творчество, личность А.А. Блока. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме».

32

Тема «страшного мира» в лирике А.А. Блока.

33

Тема Родины и исторического пути России в лирике А.А. Блока.

34

Поэма А.А. Блока «Двенадцать»: жанр, стиль, композиция и проблематика произведения.

35

Контрольное сочинение по творчеству А.А. Блока

            5.2 Новокрестьянская поэзия

            5.2.1 Н.А. Клюев

36

Н.А. Клюев: истоки и художественный мир поэзии Н.А. Клюева.

            5.2.2 С.А. Есенин

37

С.А. Есенин. Жизнь, творчество, ранняя лирика поэта.

38

Темы Родины и природы в поэзии С.А. Есенина.

39

Тема любви в лирике С.А. Есенина.

40

Поэма С.А. Есенина «Анна Снегина»: анализ лиро-эпического произведения.

41

Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С.А. Есенина.

            5.2.3 В.В. Маяковский

42

Жизнь и творчество В.В. Маяковского. Ранняя лирика поэта. Маяковский и футуризм.

43

Тема любви в поэзии В.В. Маяковского.

44

Поэма В.В. Маяковского «Облако в штанах».

45

Тема революции в творчестве В.В. Маяковского.

46

Сатира В.В. Маяковского. Пьесы «Клоп», «Баня».

47

Контрольное сочинение по творчеству С.А. Есенина, В.В. Маяковского.

            5.3 Литературный процесс 1920-х годов.

48

Характеристика литературного процесса 1920-х годов. Обзор творчества А.М. Ремизова, Д.А. Фурманова, А.С. Серафимовича.

49

Творчество А.А. Фадеева. Проблематика и идейная сущность романа А.А. Фадеева «Разгром».

50

Тема революции и Гражданской войны в прозе И.Э. Бабеля.

51

Творчество Е.И. Замятина. Обзор романа-антиутопии «Мы».

52

Творчество М.М. Зощенко.

            5.4 Литературная характеристика литературы 1930-х годов.

            5.4.1 А.П. Платонов

53

Жизнь, творчество, личность А.П. Платонова.

54

Обзор повести «Сокровенный человек». Герои и проблематика повести «Котлован».

            5.4.2  М.А. Булгаков

55

Жизнь, творчество, личность М.А. Булгакова. Обзор романа «Белая гвардия», пьесы «Дни Турбиных».

56

Сатира М.А. Булгакова. «Роковые яйца», «Собачье сердце» (обзор произведений).

57

История создания, проблематика, жанр и композиция романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Москва и москвичи. Воланд и его свита.

58

Три мира в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Система образов романа.

59

Темы любви, творчества и вечности в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

60

Контрольное сочинение по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

            5.4.3. М.И. Цветаева

61

Жизнь, творчество, личность. Основные темы творчества. Поэмы М.И. Цветаевой.

            5.4.4 О.Э.  Мандельштам

62

Жизнь, творчество, судьба поэта. Основные темы творчества.

            5.4.5 А. Н. Толстой

63

Жизнь  и художественное наследие писателя. Обзор автобиографической повести «Детство Никиты», романа-эпопеи «Хождение по мукам».

64

Тема русской истории в романе А.Н. Толстого «Петр I».

            5.4.6 М.М. Пришвин

65

Жизнь, творчество, личность М.М. Пришвина. Обзор художественного наследия писателя.

            5.4.7 Б.Л. Пастернак

66

Жизнь и творчество Б.Л. Пастернака. Основные мотивы его поэзии.

67

Роман Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго». Человек, история и природа в произведении.

             5.4.8 А.А. Ахматова

68

Биография А.А. Ахматовой, основные вехи жизненного и творческого пути. Основные темы лирики.

69

Поэзия женской души. Тема любви в лирике А.А. Ахматовой.

70

Тема Родины в лирике А.А. Ахматовой.

71

Поэмы А.А. Ахматовой (анализ поэм «Реквием», «Поэма без героя»).

            5.4.9 Н.А. Заболоцкий

72

Жизнь, творчество, личность. Основная тематика лирических произведений.

            5.4.10 М.А. Шолохов

73

Жизнь, творчество, судьба М.А. Шолохова. «Донские рассказы» и «Лазоревая степь» как новеллистическая предыстория эпопеи «Тихий Дон».

74

М.А. Шолохов. «Тихий Дон» как роман-эпопея о всенародной трагедии на стыке эпох. История создания произведения, специфика жанра.  

75

Первая мировая война в изображении М.А. Шолохова.

76

Изображение Гражданской войны на страницах романа М.А. Шолохова «Тихий Дон».

77

Женские судьбы в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон».

78

Трагедия Григория Мелехова в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон» (путь поиска правды героем).

79

Контрольное сочинение по роману-эпопее М.А. Шолохова «Тихий Дон»

  1. Из мировой литературы 1930-х годов.

80

О. Хаксли. «О дивный новый мир». О. Хаксли и Е.И. Замятин.

  1. Литература периода Великой Отечественной войны.

81

Литература «предгроздья»: два противоположных взгляда на неизбежно приближающуюся войну. Поэзия как самый оперативный жанр.

            7.1 А.Т. Твардовский.  

82

Биографические истоки творчества А.Т. Лирика А.Т. Твардовского. Твардовского. Поэма «Страна Муравия».

83

Поэма А.Т. Твардовского «Василий Теркин».

            7.2 А.И. Солженицын.

84

Жизнь и судьба писателя. Своеобразие раскрытия лагерной темы в повести «Один день Ивана Денисовича»

85

Малая проза А.И. Солженицына. Тема праведничества в рассказе «Матренин двор».

86

«Архипелаг ГУЛАГ» -  летопись страданий.

  1. Из мировой литературы.

87

Символический смысл повести Э. Хемингуэя «Старик и море».

  1. Полвека русской поэзии  (поэзия послевоенного периода).  

88

«Поэтическая весна». Лирика поэтов – участников Великой Отечественной войны. (Обзор поэзии Л.Н. Мартынова, С.П. Гудзенко, А.П. Межирова, Ю.В. Друниной, Е.М. Винокурова).

89

Русская советская поэзия 1960-1970-х годов: время «поэтического бума», период после «поэтического бума».  

90

Общая характеристика русской поэзии 1980-1990-х годов. Лирика И.А. Бродского.

  1. Русская проза 1950-2000-х годов.

91

  «Лейтенантская проза». В.П. Некрасов. «В окопах Сталинграда». «Деревенская проза». Обзор повестей Б.А. Можаева «Живой», В.И. Белова «Привычное дело».

92

  В.Г. Распутин: жизнь, творчество, личность. Проблематика повести «Прощание с матерой». В.М. Шукшин:   жизнь, творчество, личность. Обзор литературного творчества.

93

  Творчество А.В. Вампилова. Анализ пьесы «Утиная охота». Творчество Ф.А. Абрамова. Проблематика повестей «Деревянные кони», «Пелагея», «Алька».

94

Анализ повестей К.Д. Воробьева «Убиты под Москвой», В. Кандратьева «Сашка», Е.И. Носова «Усвятские шлемоносцы».

95

«Городская» проза Ю.В. Трифонова, А.Г. Битова, Вл.С. Маканина. Анализ повести Ю.В. Трифонова «Обмен».

96-97

Промежуточная   аттестация. Контрольная работа

98

Анализ ошибок, допущенных в промежуточной аттестации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе для 6 класса.Авт. В.П. Полухина. Литература. 6 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2ч. - М.:Просвещение, 20

Рабочая программа по литературе  для обучающихся 6    класса  составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе (базовый уровень)...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая программа по литературе 5-11 класс, КТП по литературе 6 класс

Разработана на основе  авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений  под редакцией В.Я.Коровиной (Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И., Беляева Н. В. Литерат...

Рабочая программа по литературе в 5 классе по программе Г.С.Меркина «Литература, 5 – 8 классы», 2012 год

Рабчая программа по литературе составлена на основе программы Г.С.Меркина "Литература 5 - 9 класс". В данной программе представлены 3 раздела: 1) Пояснительная записка с планируемыми результ...

Рабочая программа "Родной язык" 10 класс.Рабочая программа "Родная литература" 10-11 класс.

Рабочая программа "Родной язык" 10 классРабочая программа "Родная литература" 10-11 класс...

Рабочая программа по литературе 5-9 класс по новым ФГОС. Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 класс.

Рабочая программа по литературе 5-9 класс по новым ФГОС. Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 класс....