Рабочая программа по литературе для 6 класса.Авт. В.П. Полухина. Литература. 6 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2ч. - М.:Просвещение, 20
рабочая программа (литература, 6 класс) по теме
Рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе (базовый уровень) и авторской программы по литературе В.Я.Коровиной,. В.П. Журавлёва, В.И.Коровина, И.С.Збарского, В.П.Полухиной для 5-11 классов («Литература. Программы общеобразовательных учреждений .5-11 классы(Базовый уровень») 10-11 классы (Профильный уровень) Под редакцией В.Я Коровиной. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 11 издание –М., Просвещение, 2009)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendar-temat_planir_po_lit-re_v_6_g_kl_2014.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Домодедово
УТВЕРЖДАЮ.
Директор МАОУ ДСОШ №7 с УИОП
_____________/В.М.Дядюра/
Приказ № 198o от 02.09. 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
(базовый уровень обучения)
6 «Г» класс
Составитель: Емельянова Ирина Олеговна,
учитель русского языка и
литературы
первой категории
2013 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для обучающихся 6 «Г» класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе (базовый уровень) и авторской программы по литературе В.Я.Коровиной,. В.П. Журавлёва, В.И.Коровина, И.С.Збарского, В.П.Полухиной для 5-11 классов («Литература. Программы общеобразовательных учреждений .5-11 классы(Базовый уровень») 10-11 классы (Профильный уровень) Под редакцией В.Я Коровиной. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 11 издание –М., Просвещение, 2009)в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и учебным планом (БУП2004 года) МАОУ Домодедовской средней общеобразовательной школы № 7 с углубленным изучением отдельных предметов на 2013-2014 учебный год.
. Рабочая программа полностью соответствует авторской программе. Программа составлена из расчета 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Календарно-тематическое планирование по литературе на 2013-2014 учебный год. в 6 «г» классе (Всего часов в год – 68, в неделю – 2 часа)
№№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | Примечание |
1. | Художественное произведение.Содержание и форма(1 час) | 1 час 2.09.2013- | ||
Устное народное творчество(3 часа) | ||||
1. | Обрядовый фольклор. Внекл.чт. | 6.09 | ||
2. | Пословицы и поговорки – малый жанр фольклора. Внекл.чт. | 9.09- | ||
3. | Загадки.Афористичность загадки. | 13.09. | ||
ИТОГО: | 3 часа | |||
Русские летописи. Исторические события и вымысел. | 1 час 16.09. - | |||
Русские басни (3 часа) | ||||
1. | И.И.Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха».Аллегория и мораль в басне. | 20.09 | ||
2. | И.А.Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни», «Ларчик».Роль власти и народа в достижении общественного балага. | 23.09- | ||
3. | «Осел и Соловей». Развитие понятия об аллегории. | 27.09 | ||
ИТОГО: | 3 часа | |||
А.С.Пушкин (10 часов) | ||||
1. | Слово о поэте. «Узник» - выражение вольнолюбивых устремлений поэта. | 30.09- | ||
2. | Р.Р. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения .Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения. | 4.10 | ||
3. | Тема дружбы в стихотворении « И.И.Пущину». Жанр стихотворного послания. | 7.10- | ||
4. | Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль антитезы. | 11.10 | ||
5. | «Выстрел». Три выстрела и три рассказа о них. | 14.10- | ||
6. | «Дубровский».Картины русского барства. | 18.10 | ||
7. | Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в повести. | 21.10- | ||
8. | Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. | 25.10 | ||
9. | Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | 28.10- | ||
10. | К.Р. по творчеству А.С.Пушкина. | 1.11. - | ||
ИТОГО: | 10 часов | |||
М.Ю.Лермонтов (4 часа) | ||||
1. | Слово о поэте. «Тучи».Композиция стихотворения. | 15.11 | ||
2. | Антитеза – основной композиционный прием в стихотворениях «Утес», «Листок», «На Севере диком.» | 18.11- | ||
3. | «Три пальмы» . Разрушение красоты и гармонии человека с миром. | 22.11 | ||
4. | Р.Р. Классное сочинение «Мое любимое стихотворение М.Ю.Лермонтова» | 25.11- | ||
ИТОГО: | 4 часа | |||
Н.В.Гоголь «Старосветские помещики»(1 час).Внекл.чт. | 29.11 | |||
И.С.Тургенев (2 часа) | ||||
1. | Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника», их гуманистический пафос. | 2.12- | ||
2. | Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». | 6.12 | ||
ИТОГО: | 2 часа | |||
Ф.И.Тютчев(2 часа) | ||||
1. | Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике поэта. «Неохотно и несмело…» | 9.12. - | ||
2. | «Листья». Обучение анализу одного стихотворения. | 13.12 | ||
ИТОГО: | 2 часа | |||
А.А.Фет (3 часа) | ||||
1. | Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…».Природа как воплощение прекрасного. | 16.12- | ||
2. | «Еще майская ночь». Природа как мир истины и красоты. | 20.12 | ||
3. | Р.Р.Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи А.А.Фета и Ф.И.Тютчева. Подготовка к домашнему сочинению по лирике поэтов. | 23.12- | ||
ИТОГО: | 3 часа | |||
Н.А.Некрасов (4 часа) | ||||
1. | Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя. | 27.12 | ||
2. | Своеобразие композиции стихотворения.»Железная дорога». | 13.01.2014- | ||
3. | Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве поэта.Внекл.чт. | 17.01 | ||
4. | Контрольная работа по творчеству Некрасова | 20.01- | ||
ИТОГО: | 4 часа | |||
Н.С.Лесков (3 часа) | ||||
1. | Слово о писателе. «Левша».Понятие о сказе. | 24.01 | ||
2. | Р.Р.Особенности языка повести «Левша». Подготовка к сочинению «Изображение лучших качеств русского народа в сказе «Левша» | 27.01- | ||
3. | Н.С.Лесков «Человек на часах». | 31.01- | ||
ИТОГО: | 3 часа | |||
А.П.Чехов (2 часа) | ||||
1. | Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» .Роль художественной детали.Внекл.чт. | 3.02- | ||
2. | «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. | 7.02 | ||
ИТОГО: | 2 часа | |||
Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века(Я.Полонский, Е.Баратынский, А.Толстой)(1 час) | 10.02- | |||
А.П.Платонов. Слово о писателе. «Ни на кого не похожие герои». | 1 час,14.02 | |||
А.Грин «Алые паруса». Душевная чистота главных героев книги.Внекл.чт. | 1 час, 17.02- | |||
М.М.Пришвин (4 часа) | ||||
1. | Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. | 21.02 | ||
2. | Образ природы в сказке-были «Кладовая солнца».Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе». | 24.02- | ||
3. | Р.Р. Особенности композиции и смысл названия сказки-были. | 28.02 | ||
4. | Контр.работа. Классное сочинение «Человек и природа» в сказке-были «Кладовая солнца». | 3.03- | ||
ИТОГО: | 4 часа | |||
Р.Р. Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. К.Симонов, Д.Самойлов. | 1 час, 7.03 | |||
А.А.Лиханов «Последние холода». Дети и война. Внекл.чт. | 1 час, 10.03- | |||
В.П.Астафьев (2 часа) | ||||
1. | Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни. | 14.03 | ||
2. | Р.Р. Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи. | 17.03- | ||
ИТОГО: | 2 часа | |||
В.Г.Распутин (3 часа) | ||||
1. | Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. | 21.03 | ||
2. | Нравственные проблемы рассказа. | 31.03- | ||
3. | Р.Р. Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.Астафьева и В.Распутина». | 4.04 | ||
ИТОГО: | 3 часа | |||
Н.М.Рубцов Слово о поэте. Тема Родины в поэзии Рубцова | 1 час,7.04- | |||
Ф.Искандер. Слово о писателе. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. | 1 час,11.04 | |||
К.Р. по творчеству Лескова, Чехова, Пришвина, литературе о ВОВ. | 1 час,14.04- | |||
Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века.А.Блок. С.Есенин. | 1 час, 18.04 | |||
В.М.Шукшин. Слово о писателе.Рассказ «Срезал».Особенности героев Шукшина | 1 час, 21.04- | |||
К.Кулиев Слово о поэте. Тема родины и народа в творчестве. Внекл.чт. | 1 час, 25.04 | |||
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. | 1 час, 28.04- | |||
Геродот. Слово о писателе. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки. | 1 час, 30.04 | |||
Гомер. Слово о Гомере. «Илиада», «Одиссея» как героические эпические поэмы.Внекл.чт. | 1 час, 5.05- | |||
М.Сервантес. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов.Внекл.чт. | 1 час,8.05 | |||
Ф.Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства и достоинства. | 1 час, 12.05- | |||
П.Мериме. Новелла»Маттео Фальконе». Романтизм и реализм в произведении.Внекл.чт. | 1 час, 16.05 | |||
М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека.Внекл.чт. | 2 часа, 19.05;.,22.05- | |||
А.де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка- притча. Внекл.чт. | 1час,26.05 | |||
Задания для летнего чтения | 1 час, 29.05.2014 | |||
Учебно-методический комплект
- В.П. Полухина. Литература. 6 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2ч. - М.:Просвещение, 2013.
- Н.В. Егорова.Универсальные поурочные разработки по литературе. 6 класс. - Москва, «Вако» 2006.
- В.Я. Коровина. Читаем, думаем, спорим… 6 класс. - Москва «Просвещение» 2004.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО учителей русского
языка и литературы от __________2013 г.№____
СОГЛАСОВАНО.
Зам.директора по УМР___________ Опехтина И.А.
«___» августа 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....
Рабочая программа по геометрии. 8 класс Учебник авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М. Просвещение
Рабочая программа по геометрии. 8 класс Учебник авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М. Просвещение...
Рабочая программа по литературе 6 класс. Учебник В.П. Полухиной. 2014-2015 уч.г.
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы общеобразовательных учреждений &la...
Рабочая программа по алгебре 8 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011.
Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011....
Рабочая программа элективного предмета «Теория и практика написания сочинения по литературе» 10 класс
Курс подготовки к написанию итогового сочинения по литературе...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета для учащихся с задержкой психического развития «Литература» 9 класс
Адаптированная рабочая программа учебного предмета для учащихся с задержкой психического развития «Литература» 9 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки смыслового чтения (русская и зарубежная литература)» 6 класс
Программный материал курса для 6 класса подобран таким образом, что все литературные произведения, представленные для изучения, обсуждения и анализа, представляют собой произведения, в которых решает...