РП по литературе, 7 класс
рабочая программа по литературе (7 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
I.Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в 7-ых классах в объёме 70 часа. Согласно календарному учебному графику и расписанию уроков на 2020-2021 учебный год в МБОУ СОШ №3 на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 67 часов за учебный год.
II. Учебно-методический комплект
Литература 7 класс: Учебник-хрестоматия для 7 класса: в 2ч. / Коровина В.Я. и др. – М.: Просвещение, 2019.
III. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение гуманистических ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими товарищами в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся обстановкой;
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач;
- Смысловое чтение, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группах, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций с учетом интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
- Понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIIIвека, русских писателей XIX-XXвв., литературы народов России и зарубежной литературы;
- Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявления заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
- Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров, понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание и роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа), владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
- Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
- Формирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
- Умение интерпретировать (в отдельных случаях) изученные литературные произведения;
- Понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
- Восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
- Умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
- Написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
- Понимание образной природы литературы как явления словесного искусства, эстетическое восприятие произведений литературы, формирование эстетического вкуса;
- Понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных средств в создании художественны образов литературных произведений.
IV.Формы контроля
- работа учащихся с карточками-информаторами;
- индивидуально-групповая работа;
- задания исследовательского характера;
- интерпретация текста художественного произведения;
- тестирование;
- блиц-опрос;
- ребус или кроссворд;
- викторина;
- контрольная работа.
V.Оценочная деятельность
Устный ответ (развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя, отзыв)
Критерии оценивания устного ответа:
Высокий уровень (Отметка «5») оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-
эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой (9—11 кл.); свободное владение монологической литературной речью.
Повышенный уровень (Отметка «4») оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять
взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической литературной речью. Однако допускается одна-две неточности в ответе.
Базовый уровень (Отметка «3») оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изучаемого произведения; умении объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; о знании основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений;
об ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведения для подтверждения своих выводов.
Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.
Низкий уровень (Отметка «2») оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-
эстетического содержания произведения; незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.
Сообщение:
Высокий уровень (Отметка «5») оценивается сообщение, соответствующий критериям:
1.Соответствие содержания заявленной теме
2. Умение логично и последовательно излагать материалы доклада.
3. Свободное владение материалом, умение ответить на вопросы по теме сообщения.
4. Свободное владение монологической литературной речью.
5. Наличие презентации, схем, таблиц, иллюстраций и т.д.
Повышенный уровень (Отметка «4») оценивается сообщение, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Базовый уровень (Отметка «3») ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений темы сообщения, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в изложении фактов; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно, допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого, не владеет монологической речью.
Низкий уровень (Отметка «2») ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части излагаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Устный пересказ (подробный, выборочный, сжатый от другого лица, художественный)
Высокий уровень (Отметка «5») ставится, если
1) содержание работы полностью соответствует теме и заданию;
2) фактические ошибки отсутствуют;
3) содержание излагается последовательно;
4) работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления;
5) достигнуто стилевое единство и выразительность текста.
Повышенный уровень (Отметка «4») ставится, если
I) содержание работы в основном соответствует теме и заданию (имеются незначительные отклонения от темы);
2) содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности;
3) имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей;
4) лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен;
5) стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.
Базовый уровень (Отметка «3»)ставится, если
1) в работе допущены существенные отклонения от темы и задания;
2) работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения;
3) допущены отдельные нарушения последовательности изложения;
4) беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление;
5) стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
Низкий уровень (Отметка «2») ставится, если
1) работа не соответствует теме и заданию;
2) допущено много фактических неточностей;
3) нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану;
4) крайне беден словарь, часты случаи неправильного словоупотребления;
5) нарушено стилевое единство текста.
Проект (отметка в журнал ставится по желанию ученика)
Критерии
Предметные результаты (максимальное значение – 3 баллов)
1.Знание основных терминов и фактического материала по теме проекта
2.Знание существующих точек зрения (подходов) к проблеме и способов ее решения
3.Знание источников информации
Метапредметные результаты (максимальное значение –7баллов)
1.Умение выделять проблему и обосновывать ее актуальность
2.Умение формулировать цель, задачи
3.Умение сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы
4.Умение выявлять причинно-следственные связи, приводить аргументы и иллюстрировать примерами
5.Умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с поставленной целью
6.Умение находить требуемую информацию в различных источниках
7.Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью
Выразительное чтение наизусть
Критерии выразительного чтения Баллы
правильная постановка логического ударения; 1
соблюдение пауз 1
правильный выбор темпа 1
соблюдение нужной интонации 1
безошибочное чтение 1
«5» высокий уровень - 5 баллов (выполнены правильно все требования);
«4» повышенный уровень – 3-4 балла (не соблюдены 1-2 требования);
«3» базовый уровень – 2 балла (допущены ошибки по трем требованиям);
«2» низкий уровень – менее 2 баллов (допущены ошибки более, чем по трем требованиям).
Создание иллюстраций, их презентация и защита
Критерии баллы
Красочность. Эстетическое оформление 1
Соответствие рисунка содержанию произведения 1
Можно ли понять сказку по иллюстрациям без предварительного чтения. 1
Самостоятельность выполнения задания. 1
Качество презентации и защиты иллюстрации 1
«5» высокий уровень - 5 баллов (выполнены правильно все требования);
«4» повышенный уровень – 3-4 балла (не соблюдены 1-2 требования);
«3» базовый уровень – 2 балла (допущены ошибки по трем требованиям);
«2» низкий уровень – менее 2 баллов (допущены ошибки более, чем по трем требованиям).
Инсценирование
Критерии баллы
Выразительная игра. 1
Четкость произношения слов. 1
Выбор костюмов 1
Музыкальное сопровождение. 1
Самостоятельность выполнения задания. 1
«5» высокий уровень - 5 баллов (выполнены правильно все требования);
«4» повышенный уровень – 3-4 балла (не соблюдены 1-2 требования);
«3» базовый уровень – 2 балла (допущены ошибки по трем требованиям);
«2» низкий уровень – менее 2 баллов (допущены ошибки более, чем по трем требованиям).
Составление таблиц
Критерии баллы
Правильность заполнения 1
Полнота раскрытия материала 1
Наличие вывода 1
Эстетичность оформления 1
Самостоятельность выполнения задания. 1
«5» высокий уровень - 5 баллов (выполнены правильно все требования);
«4» повышенный уровень – 3-4 балла (не соблюдены 1-2 требования);
«3» базовый уровень – 2 балла (допущены ошибки по трем требованиям);
«2» низкий уровень – менее 2 баллов (допущены ошибки более, чем по трем требованиям).
Сочинение
Объем сочинений должен быть в 7 классе примерно 2—2,5 тетрадные страницы. Сочинение по литературе оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речь, вторая — за грамотность.
В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса:
правильное понимание темы, глубина и полнота ее раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев, исходя из идейно-тематического содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих сочинениях;
соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними; точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка. Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Критериями оценивания учащихся по русскому языку».
Высокий уровень (Отметка «5») ставится за сочинение: глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия, об умении целенаправленно анализировать
материал, делать выводы и обобщения; стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей; написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию. Допускается незначительная неточность в содержании, один-два речевых недочета.
Повышенный уровень (Отметка «4») ставится за сочинение:
достаточно полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;
логичное и последовательное изложение содержания;
написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию. Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трех-четырех речевых недочетов.
Базовый уровень (Отметка «3») ставится за сочинение, в котором:
в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и
обобщения;
материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей;
обнаруживается владение основами письменной речи;
в работе имеется не более четырех недочетов в содержании и пяти речевых недочетов.
Низкий уровень (Отметка «2») ставится за сочинение, которое:
не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст;
характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;
отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.
Тестирование
Высокий уровень (Отметка «5») Выполнено 90-100% заданий теста
Повышенный уровень (Отметка «4») Выполнено 70-89% заданий теста
Базовый уровень (Отметка «3») Выполнено 50-69% заданий теста
Низкий уровень (Отметка «2» Выполнено менее 50% заданий теста
Контрольная работа (состоит из теста и краткого ответа на один из проблемных вопросов (по выбору ученика)
Высокий уровень (Отметка «5») ставится за правильное выполнение 100% заданий тестовой части и ответ на один из проблемных вопросов, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения, стройный по композиции, логичный и последовательный в изложении мыслей; написанный правильным литературным языком и стилистически соответствующий содержанию.
Повышенный уровень (Отметка «4»)ставится за правильное выполнение 90%
заданий тестовой части и ответ на один из проблемных вопросов, достаточно полно и убедительно раскрывающий тему, обнаруживающий хорошее знание литературного материала, а также делать выводы и обобщения;
логичное и последовательное изложение содержания; написанный правильным литературным языком, стилистически соответствующий содержанию. Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трех-четырех речевых недочетов.
Базовый уровень (Отметка «3») ставится за правильное выполнение 65%- 90% заданий тестовой части.
Низкий уровень (Отметка «2») ставится за правильное выполнение менее 65% заданий тестовой части.
VI.Содержание учебного предмета курса
Содержание курса литературы в 7 классе включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя).
Ведущая тема при изучении литературы в 7 классе – особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы. В программе соблюдена системная направленность. Курс 7 класса представлен разделами:
- Устное народное творчество.
- Древнерусская литература.
- Русская литература XVIII века.
- Русская литература XIX века.
- Русская литература XXвека.
- Литература народов России.
- Зарубежная литература
VII. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды деятельности | Вид/форма контроля |
Введение (1 час) | ||||||
1 | 04.09 | Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы | 1 | Урок рефлексии | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действия):
- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,
| Текущий Фронтальная |
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (6 часов) | ||||||
2 | 07.09 | Предания. «Воцарение Ивана Грозного». Поэтическая автобиография народа | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:
- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,
| Текущий Фронтальная |
3 | 11.09 | Предания. «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник» | 1 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:
- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,
| Текущий Фронтальная |
4 | 14.09 | Народная мудрость пословиц и поговорок. Афористические жанры фольклора | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:
- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,
| Текущий Групповая |
5 | 18.09 | Эпос народов мира. Былины «Вольга и Микула Селянинович» | 1 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:
- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,
| Текущий Фронтальная |
6 | 21.09 | Киевский цикл былин. Новгородский цикл былин | 1 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:
- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,
| Текущий Фронтальная |
7 | 25.09 | Французский и карелофинский мифологический эпос. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:
| Текущий Индивидуальная |
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 часа) | ||||||
8 | 28.09 | «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение, - с/р с ЛП, -работа в парах (поиск незнакомых слов и объяснение их с помощью спец.литературы и словарей), -ЛР «Нравственные заветы и идеалы Древней Руси», - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий Фронтальная |
9 | 02.10 | «Повесть временных лет». «Повесть о Петре и Февронии Муромских» | 1 | Урок общеметодической направленности | Текущий Групповая | |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА ( 3 часа) | ||||||
10 | 05.10 | М.В. Ломоносов. Оды. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - с/р (сообщение о жизни и тв-ве поэта), - работа в парах Сил-Сл. (устное рецензирование выразительного чтения стихотворения), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий Групповая |
11 | 09.10 | Г.Р. Державин. Стихотворения. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение по итогам дз, - выразительное чтение стихотворения с последующим письменным его рецензированием, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - участие в коллективном диалоге, - комментирование выставленных оценок | Текущий Групповая |
12 | 12.10 | Контрольная работа №1 по теме «Древнерусская литература и литература XVIII века». | 1 | Урок развивающего контроля | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль, самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Итоговый Индивидуальная |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА ( 28 Ч.) | ||||||
Александр Сергеевич Пушкин ( 4 часа) | ||||||
13 | 16.10 | А.С. Пушкин. Поэма «Полтава» (отрывок). Сопоставительный анализ портретов Петра I и Карла XII | 1 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - проверка дз, - Выразительное чтение отрывков с последующим его рецензированием, - Групповая работа. - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий Групповая |
14 | 19.10 | А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» | 1 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - практическая работа по теме «Выявление черт баллады в «Песне о вещем Олеге», - ЛР в парах Сил.-Сл. (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие баллада), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий Индивидуальная |
15 | 23.10 | А.С. Пушкин. Драма «Борис Годунов» | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - индивидуальная работа с дидактическим материалом, - Подбор цитат из монолога Пимена на тему «Образ летописца как образ древнерусского писателя («Борис Годунов»)., - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий Индивидуальная |
16 | 26.10 | А.С. Пушкин, цикл «Повести Белкина». | 1 | Урок рефлексии | Текущий Индивидуальная | |
Михаил Юрьевич Лермонтов ( 4 часа) | ||||||
17 | 30.10 | М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Смысл столкновения Калашникова с Киребеевичем. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - изучение параграфа учебника, - работа с теоретическим лит.материалом (основные понятия: поэма. Фольклоризм, композиция), - работа в парах (иллюстрирование понятия опричнина примерами из повести), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий Групповая |
2 четверть | ||||||
18 | 09.11 | М.Ю. Лермонтов. «Песня…». Защита Калашниковым человеческого достоинства | 1 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексная проверка ДЗ, - СР с ЛП (составление таблицы «Калашников и Киребеевич»), Составление тезисного плана для пересказа «Песни..», - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий Фронтальная |
19 | 13.11 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива..», «Ангел», «Молитва» | 1 | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение, - работа в парах (подбор цитатных примеров для аргументации), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий Индивидуальная |
20 | 16.11 | Контрольная работа №2 по произведениям А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова | 1 | Урок развивающего контроля | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: - выполнение контрольной работы, - - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Тематический Индивидуальная |
Николай Васильевич Гоголь (5 часов) | ||||||
21 | 20.11 | Н.В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - комплексное повторение, работа над ошибками, - СР с литвед.портфолио, -выразительное чтение отрывков повести, - работа в парах (поиск в тексе незнакомых слов и определение их значения), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий Групповая |
22 | 23.11 | Героизм и самоотверженность Тараса и товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли в повестях Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | 1 | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - СР (выделение этапов развития сюжета повести), - групповая работа (составление сравнительной характеристики героев), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий Групповая |
23 | 27.11 | Противопоставление Остапа Андрию в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | 1 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - составление плана эпизода, - составление тезисного плана для пересказа отрывков, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий Групповая |
24 | 30.11 | Патриотический пафос повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - работа в парах, - групповая практическая работа, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий Индивидуальная |
25 | 04.12 | Сочинение по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | 1 | Урок развивающего контроля | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: - - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Тематический Индивидуальная |
Иван Сергеевич Тургенев ( 2 часа) | ||||||
26 | 07.12 | Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным в рассказе И.С. Тургенева «Бирюк» | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексная проверка ДЗ, - СР с литвед. портфолио (анализ повести), Работа в парах Сил.-Сл. (характеристика героев повести), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий Фронтальная |
27 | 11.12 | И.С. Тургенев. Стихотворение в прозе «Русский язык». Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача» | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - СР с литвед.портфолио, - выразительное чтение и его рецензирование, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий Фронтальная |
Николай Алексеевич Некрасов (3 часа) | ||||||
28 | 14.12 | Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы | 1 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - проектная работа в парах (иллюстрирование эпизодов), - выразительное чтение и его рецензирование, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий Групповая |
29 | 18.12 | Художественные особенности поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины». | 1 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексная проверка ДЗ, - работа в парах (составление тезисного плана для пересказа отрывков), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий Индивидуальная |
30 | 21.12 | Стихотворение «Размышления у парадного подъезда». Боль Н.А. Некрасова за судьбу народа | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - индивид. Работа по диагностической картре типичных ошибок в домашней работе, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий Фронтальная |
Алексей Константинович Толстой ( 1час) | ||||||
31 | 25.12 | А.К. Толстой. «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин» как исторические баллады | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом («Биография и творческий путь поэта»), - выразительное чтение, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий Фронтальная |
Смех сквозь слезы, или уроки Щедрина (2 часа) | ||||||
32 | 28.12 | «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина | 1 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение, - выразительное чтение сказки, - работа со словарем литвед.терминов, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий Индивидуальная |
Лев Николаевич Толстой ( 3 часа) | ||||||
33 | 11.01 | Л.Н. Толстой. Главы из повести «Детство». «Классы». | 1 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - изучение параграфа учебника, - групповая лабораторная работа по тексту повести (составление портретной характеристики героев), Самостоятельное составление тезисного плана для пересказа отрывков, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий Фронтальная |
3 четверть | ||||||
34 | 15.01 | «Наталья Саввишна». Проявление чувств героя в повести Л.Н. Толстого | 1 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - групповая РНО в ДЗ, - работа в парах Сил.-Сл. (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих формы авторской позиции в повести), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий Фронтальная |
35 | 18.01 | «Maman». Анализ собственных поступков героя в повести «Детство» Л.Н. Толстого | 1 | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - работа в парах Сил.-Сл. (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия герой-повествователь, автобиографическое произведение), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий Фронтальная |
Смешное и грустное рядом, или Уроки Чехова (3 часа) | ||||||
36 | 22.01 | «Хамелеон». Живая картина нравов в рассказе А.П. Чехова | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - элементы ПД (подбор примеров на тему «Речь героев как средство их характеристики», - работа в парах Сил.-Сл.(устное рецензирование выразительного чтения рассказа), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий Фронтальная |
37 | 25.01 | Многогранность комического в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник» | 1 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексная работа над ошибками в ДЗ, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий Групповая |
38 | 29.01 | Средства юмористической характеристики в рассказе А.П. Чехова «Размазня» | 1 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - изучение параграфа учебника, -различные виды пересказов, - устная и письменная характеристика героев, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий Фронтальная |
«Край ты мой родной, родимый край…» (2 часа) | ||||||
39 | 01.02 | В.А. Жуковский «Приход весны». И.А. Бунин «Родина». А.К. Толстой «Край ты мой, родимый край..», «Благовест». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания | 1 | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение, - работа в парах (анализ поэтического текста), - выразительное чтение стихотворение с последующим его рецензированием, -- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Тематический Групповая |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (22 ч.) | ||||||
Иван Алексеевич Бунин ( 2 часа) | ||||||
40 | 05.02 | Воспитание детей в семье рассказе И.А. Бунина «Цифры» | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - индивидуальная и групповая работа (анализ рассказа, выразительное чтение рассказа), - - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Тематический Индивидуальная |
41 | 08.02 | Душевное богатство простого крестьянина в рассказе И.А. Бунина «Лапти» | 1 | Урок рефлексии | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - коллективная проверка ДЗ, - рецензирование выразительного чтения (по фонохрестоматии), - различные виды пересказа, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Тематический Групповая |
Максим Горький (3 часа) | ||||||
42 | 12.02 | Автобиографический характер повести М. Горького «Детство» | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - взаимопроверка выполненного ДЗ, - групповая ЛР по тексту, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий Групповая |
43 | 15.02 | Романтические рассказы М.Горького «Старуха Изергиль» (легенда о Данко), «Челкаш»). | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - СР с литвед.портфолио (составление таблицы «Пафос романтических рассказов М. Горького), - групповая работа (составление тезисного плана для различных видов пересказа), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий Индивидуальная |
44 | 19.02 | Сочинение по произведениям М.Горького | 1 | Урок развивающего контроля | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Тематический Индивидуальная |
Владимир Владимирович Маяковский ( 2 часа) | ||||||
45 | 22.02 | В.В. Маяковский. Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - коллективная РНО в ДЗ, - выразительное чтение с последующим рецензированием, - групповая работа (характеристика метрико-ритмических особенностей стихотворения), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий Фронтальная |
46 | 26.02 | Два взгляда на мир в стихотворениях В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» | 1 | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - СР с литвед.материалом (составление устного ответа на вопрос «Каково значение художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка писателя?»), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий Фронтальная |
Леонид Николаевич Андреев ( 2 часа) | ||||||
47 | 01.03 | Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев в рассказе Л.Н. Андреева «Кусака» | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - выразительное чтение рассказа с последующим рецензированием, - составление устного и письменного анализа рассказа, -- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий Групповая |
48 | 05.03 | Гуманистический пафос рассказа Л.Н. Андреева «Кусака». | 1 | Урок рефлексии | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - изучение содержания параграфа учебника, - конспектирование статьи, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий Индивидуальная |
Андрей Платонович Платонов ( 2 часа) | ||||||
49 | 12.03 | Главный герой рассказа А.П. Платонова «Юшка». | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - развитие понятий о сказе, - составление цитатного плана для пересказа, - подбор цитатных примеров при составлении ответ на вопрос «Каковы доказательства душевной щедрости главного героя рассказа?» | Тематический Индивидуальная |
50 | 15.03 | Контрольная работа № 3 по произведениям писателей XX века | 1 | Урок развивающего контроля | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Итоговая Индивидуальная |
Борис Леонидович Пастернак (2 часа) | ||||||
51 | 19.03 | Стихотворение «Июль», «Никого не будет в доме». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Б.Л. Пастернака | 1 | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - выразительное чтение с последующим его рецензированием, -заполнение таблицы «Изобразительно - выразительные средства в стихотворениях Б. Пастернака», - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий Фронтальная |
4 четверть | ||||||
На дорогах войны (обзор) ( 1час) | ||||||
52 | 29.03 | Героизм, патриотизм грозных лет войны в стихотворениях А.А. Ахматовой, К.М. Симонова, А.А. Суркова, А.Т. Твардовского, Н.С. Тихонова | 1 | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение, - составление тезисного плана для рассуждения на проблемный вопрос, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий Индивидуальная |
Федор Александрович Абрамов ( 1 ч.) | ||||||
53 | 02.04 | Ф.А. Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы в рассказе | 1 | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - поиск материалов о биографии и творчестве с использованием справочной литературы и Интернет, - групповая работа (составление плана рассказа), - выразительное чтение рассказа с последующим рецензированием, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий Индивидуальная |
Евгений Иванович Носов ( 2 час) | ||||||
54 | 05.04 | Сила внутренней духовной красоты человека в рассказе Е.И. Носова «Кукла», «Акимыч» | 1 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - групповая практическая работа (поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие портрет героя, юмор, речь героя), - - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий Групповая |
55 | 09.04 | Протест против равнодушия. Взаимосвязь природы и человека в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя» | 1 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - различные виды пересказов, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий Групповая |
Юрий Павлович Казаков ( 1 час) | ||||||
56 | 12.04 | Взаимоотношение детей, взаимопомощь и взаимовыручка в рассказе Ю.П. Казакова «Тихое утро» | 1 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - выразительное чтение с последующим рецензированием, - работа в парах (различные виды пересказов), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Тематическое Индивидуальное |
«Тихая моя Родина…» (обзор) ( 1час) | ||||||
57 | 16.04 | Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего В.Я. Брюсова, Ф.К. Сологуба, С.А. Есенина, Н.А. Заболоцкого, Н.М. Рубцова | 1 | Урок рефлексии | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - выразительное чтение стихотворений с последующим рецензированием, - - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий Групповая |
Александр Трифонович Твардовский ( 1 час) | ||||||
58 | 19.04 | А.Т. Твардовский. Стихотворения «Снега темнеют синие…», «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни» | 1 | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение, - СР с литвед.портфолие (составление конспекта статьи учебника, пересказ статьи), - работа в парах (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие лирический герой), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий Групповая |
Д.С. Лихачев ( 1 час) | ||||||
59 | 23.04 | Д.С. Лихачев. Духовное напутствие молодежи в главах книги «Земля родная» | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - работа в парах(подбор цитатных примеров, иллюстрирующих жанровые особенности стихотворений), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий Фронтальная |
Писатели улыбаются, или Смех Михаила Зощенко ( 1 час) | ||||||
60 | 26.04 | Смешное и грустное в рассказах М. Зощенко. Рассказ «Беда» | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - работа в парах «Характеристика идейно-эмоционального содержания рассказа», - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий Индивидуальная |
Песни на слова русских поэтов XX века ( 1час) | ||||||
61 | 30.04 | А.Н. Вердинский «Доченьки», И.А. Гофф «Русское поле». Лирические размышления о жизни. Б. Ш. Окуджава «По Смоленской дороге». Светлая грусть переживаний. Проект | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): - изучение параграфа учебника, - работа в парах «Песня как синтетический жанр искусства, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Тематический Индивидуальная |
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ ( 1 Ч) | ||||||
62 | 03.05 | Расул Гамзатов. Стихотворения «Опять за спиною родная земля». «Я вновь пришел сюда и сам не верю…», «О моей Родине». Возвращения к истокам, основам жизни | 1 | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - СР с литвед.портфолио, - заполнение таблицы «Жанрово-композиционные особенности лирика Р. Гамзатова», - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий Фронтальная |
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (5 часов) | ||||||
63 | 07.05 | Представления народа о справедливости и честности «Честная бедность» Роберта Бернса | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - групповая работа, - выразительное чтение с последующим его рецензированием, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий Групповая |
64 | 14.05 | Ощущение трагического разлада героя с жизнью в стихотворении «Ты кончил жизни путь, герой!» Дж. Г. Байрона | 1 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: - комплексное повторение, - работа в парах (Выявление черт фольклора.Определение функций фольклорных мотивов, образов, поэтических средств в пр-иях зарубежной литературы) | Текущий Фронтальная |
65 | 17.05 | Японские трехстишия (хокку). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - проверка ДЗ, - индивидуальная и парная работа по сочинению хокку, - выразительное чтение хокку с последующим рецензированием, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий Фронтальная |
66 | 21.05 | Сила любви и преданности О. Генри «Дары волхвов» | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - групповая практическая работа (подбор цитат, иллюстрирующих понятия герой, повествование, тема, идея), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий Фронтальная |
67 | 24.05 | Фантастические рассказы Р. Бредбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. «Каникулы». Подведение итогов года. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности: - индивид.и парная работа с дидактическим материалом (подбор примеров, иллюстрирующих функции языковых и композиционных средств в тексте рассказа), - выразительное чтение, - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания, - комментирование выставленных оценок | Текущий Фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Задачник-практикум по литературе класс
Практические задания по литературе класс...
Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...