Открытый урок по чтению В.Осеева"Бабка"
план-конспект урока по литературе (5 класс)
Цель: закончить работу над произведением В.Осеевой « Бабка».
Задачи:
Обучающая:
-учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль
-продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного правильного выразительного чтения
-учить анализировать поступки героев и оценивать свои , отличать хорошее от плохого
Воспитательная:
- воспитывать уважительное отношение к своей семье
- воспитывать чувство сопереживания и сострадания к своим родным и близким
Развивающая :
- работать над развитием речи , мышления
-развивать умение выражать свои мысли точно и правильно
-развивать умение читать в лицах с помощью интонации передавать состояние героев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sogbou.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Демидовская школа – интернат»
Открытый урок
по чтению в 5 классе
по теме :
В.Осеева «Бабка».
Провела :
Кулешова Ю.В.
2017г.
Тема : В.Осеева «Бабка».
Цель: закончить работу над произведением В.Осеевой « Бабка».
Задачи:
Обучающая:
-учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль
-продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного правильного выразительного чтения
-учить анализировать поступки героев и оценивать свои , отличать хорошее от плохого
Воспитательная:
- воспитывать уважительное отношение к своей семье
- воспитывать чувство сопереживания и сострадания к своим родным и близким
Развивающая :
- работать над развитием речи , мышления
-развивать умение выражать свои мысли точно и правильно
-развивать умение читать в лицах с помощью интонации передавать состояние героев
Оборудование :
-выставка произведений на тему « Спешите делать добро»
-пословицы
-учебник
-шкатулка
-портрет В.А.Осеевой
Ход урока :
1.Организационный момент.
Встали , приветствуем гостей .Сегодня на уроке чтения мы продолжим наше путешествие по разделу « Спешите делать добро».
Литературное чтение – прекрасный урок ,
Много полезного в каждой из строк.
Стих это будет или рассказ,
Вы учите их- они учат вас.
Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.
2.Речевая разминка.
Сейчас мы проведем речевую разминку и подготовим наш артикуляционный аппарат для дальнейшей работы.
Вы должны прочитать предложения, выделяя слова с помощью логического ударения.
Купила бабуся бусы Марусе.
Купила бабуся бусы Марусе.
Купила бабуся бусы Марусе.
Купила бабуся бусы Марусе.
Сначала про себя , затем вслух.
3.Проверка домашнего задания.
А сейчас проверим домашнее задание.
Вам надо было прочитать 3 главу по ролям ,проверяем.
4.Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы закончим работу над произведением В.А.Осеевой «Бабка».
Будем анализировать поступки героев , совершенствовать навыки сознательного правильного выразительного чтения.
Прежде чем приступить к чтению 4 главы, я хочу вам напомнить кратенько биографию Валентины Александровны Осеевой.
Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в семье инженера. В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой .Однако все изменил переезд семьи в Москву , а затем в Солнечноград.
16 лет она отдала воспитанию детей – беспризорников .На досуге Осеева сочиняла для ребят сказки , сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми.
Осеева много писала для малышей – стихи , сказки , короткие рассказы .Ее произведения были построены на близких детям сюжетах .Большую любовь у самых маленьких читателей завоевали сборники «Рыжий кот» , «Отцовская куртка» , «Мой товарищ».
5.Первичное восприятие.
Как вы думаете чем же закончится этот рассказ ?
Сейчас я дочитаю вам этот рассказ , а ваша задача внимательно слушать , а потом сказать мне чем же заканчивается рассказ.
6.Словарная работа.
В этой части рассказа нам попались некоторые непонятные слова.
Как вы понимаете….
Опрометью
Рухлядь
Шкатулка
Наследник
Наследство
А теперь попробуем с каждым из этих слов составить предложение.
7.Физминутка.
8.Чтение детьми.
А сейчас будем читать 4 главу по законченным по смыслу частям и думать над содержанием этого произведения.
Какие чувства испытывает Борька после смерти бабки ?
Когда человеку плохо на душе , когда горе – куда он идет ?
А куда идет Борька ?
Почувствовали ли зять и дочь и Борька уход бабки ?
Как вы думаете , изменится ли их отношение к пожилым людям ?
Какими словами автор завершает свой рассказ ?
Почему именно этими словами ?
Что она оставила после себя ?
А в этой шкатулке было что- то ценное ?
9.Работа с пословицами.
Что у меня в руках ?
Моя шкатулка тоже ценная .В ней собрана народная мудрость о семье…..пословицы.
Объясните их смысл.
Над старостью смеяться грех.
Учат добру не дураки , а старики.
Корми деда на печи , сам будешь там.
На свете все найдешь , кроме отца и матери.
10.Итог урока.
Отгадайте загадку :
Не молода совсем она ,
А как глаза искрятся !
А руки добрые ее
Работы не боятся !
А почему рассказ называется бабка , а не бабушка ?
Чему научил вас этот рассказ?
К сожалению , герои рассказа слишком поздно поняли , какой, замечательный заботливый человек был с ними рядом.
Ребята , сегодня мы с вами говорили о любви , доброте , уважении, о том , как важно успеть при жизни попросить прощения за все обиды , о том , как не хватает иногда теплоты , внимания , понимания.
11.Работа с выставкой.
Сегодня мы прочли еще один рассказ из темы « Спешите делать добро»
Но книг на эту тему много.
12.Домашнее задание.
Вам сегодня выбрать любую книгу из выставки и прочитать ее.
И еще ответить на тест по пройденному произведению.
13.Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок литературного чтения в 4 классе КОУ 8 вида
Урок литературеого чтения по теме:внеклассное чтение. Приключение Буратино или золотой ключик. А. Толстой...
Открытый урок внеклассного чтения "Лицо войны" (по стихотворению В.Шефнера "Зеркало") 7 класс.
Тема урока: "Лицо войны". Технология: элементы творческой мастерской....
ОТКРЫТЫЙ УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В V КЛАССЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ ОСКАРА УАЙЛЬДА «МАЛЬЧИК-ЗВЕЗДА».
Цель: создать условия для понимания того, что истинная красота человека – в гармонии его внешности и внутреннего мира...
Открытый урок семейного чтения "Почитай мне!" Книги Н.Носова 3-6 кл.
Открытый урок семейного чтения «Почитай мне!» Книги Н.Носова.3-6кл.Цель: развитие у учащихся интереса к художественной книге на основе создания атмосферы «семейного чтения, воспитание у старших ...
Урок по рассказу В. Осеевой "Бабка"
Технологическая карта урока и презентация-проект учащихся...
Конспект открытого урока по чтению и развитию речи на тему: Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» с детьми с ОВЗ.
Урок проводится о втором классе по разделу "Народные сказки". Большое внимание уделяется работе над текстом , формированию навыков выразительнлгл чтения. Урок имеет большое воспитательное значение....
Открытый урок внеклассного чтения. 8А класс. "Уроки жизни - уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело".
quot;Уроки жизни- уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело"...