Открытый урок по чтению Г.Х.Андерсен "Снежная королева"
план-конспект урока по литературе (6 класс)
Цели урока:
- обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»;
- через поступки героев и их поведение проанализировать сказку; проследить главную мысль сказки: готовность жертвовать собой для благополучия любимых людей.
- Развивать внимание, память, мышление, речь, творческое воображение обучающихся, пополнять их словарный запас.
- Прививать детям чувства взаимовыручки, ответственности за близких людей, показать на примере сказки, что такое дружба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sn.kor_.docx | 47.57 КБ |
sn.kor_.docx | 47.57 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Демидовская школа – интернат»
Открытый урок
по чтению в 6 классе
по теме :
Х.К.Андерсен «Снежная королева».
Провела :
Кулешова Ю.В.
2019г.
Конспект урока
Тема урока - «Х. К. Андерсен. « Снежная королева».
Цели урока:
- обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»;
- через поступки героев и их поведение проанализировать сказку; проследить главную мысль сказки: готовность жертвовать собой для благополучия любимых людей.
- Развивать внимание, память, мышление, речь, творческое воображение обучающихся, пополнять их словарный запас.
- Прививать детям чувства взаимовыручки, ответственности за близких людей, показать на примере сказки, что такое дружба.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, поисковые, проблемные, игровые.
Формы обучения: коллективная, индивидуальная.
В ходе урока использовались кластеры, тестирование, самоконтроль учащихся. А так же:
- отрабатываются навыки выразительного беглого чтения;
- развиваются речь, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение;
- воспитывается интерес к чтению, умение быть надежным и верным другом;
- прививается умение работать в коллективе.
Тип урока:
- обобщение и систематизация знаний.
Ход урока
1. Оргмомент
Добрый день, мои друзья,
Встрече с вами рада я.
Сели ровно, все достали,
Вспоминаем все, что знали,
Оставляем все заботы
И включаемся в работу.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Так что время не теряем
работать начинаем.
Руки – на месте?
Ноги – на месте?
Локти – у края.
Спина – прямая.
2.Речевая разминка
Начнем наш урок с речевой разминки.
У вас на столе лежит листок , на котором написана скороговорка
В зимний холод всякий молод.
Всякий молод в зимний холод.
-прочитайте скороговорку самостоятельно
-прочитайте шепотом
-прочитайте громко
-прочитайте с ускорением
- прочитайте очень быстро
2. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня у нас с вами последний урок , 9-ый и заключительный по теме Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева».
- Мы поработаем над содержанием сказки Х.К.Андерсена «Снежная королева»; и через поступки главных героев и их поведение проанализируем сказку; проследим главную мысль сказки: готовность жертвовать собой для благополучия любимых людей.
3.Проверка домашнего задания.
Начнем урок с проверки домашнего задания.
4.Работа над содержанием текста.
Понравилась ли вам сказка? Чем?
- Герда, не смотря на все трудности, спасла Кая и победила Снежную королеву.
Как построена сказка?( Сказка в восьми историях)
1 задание.
-Вы хорошо ее помните? Случилось так, что злой тролль перепутал страницы сказки, нарушил ее содержание. Расположите события из сказки в правильной последовательности.
1.История первая, в которой говорится о зеркале и его осколках. 1
2.История вторая. Мальчик и девочка. 2
3.История третья. Кай и снежная королева.. 4
4. История четвертая. Маленькая разбойница.6
5.История пятая. Цветник женщины, умевшей колдовать. 5
6.История шестая. Что случилось в чертогах Снежной королевы и что случилось потом. 8
7. История седьмая. Лапландка и финка. 7
8.Осколок в сердце. 3
- Молодцы, хорошо знаете сказку. Продолжим.
2 задание.
Сейчас я проведу небольшую викторину по сказке, чтобы проверить хорошо ли вы запомнили героев.
1. «…дряхлая старушка в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами» Это - … (Старушка – волшебница)
2. Его жена не поехала провожать Герду, потому что страдала головной болью.
-Жена придворного ворона.
3. «…волосы у неё вились, и кудри золотым сиянием окружали её милое, приветливое личико, кругленькое и румяное, словно роза». О ком идёт речь? (о Герде)
4.Глаза ее сияли как звезды, но в них не было ни тепла, ни покоя.
-Снежная королева.
5.Из льдинок он складывал слова. «он совсем посинел, даже чуть почернел от холода, но не замечал этого…» -Кай.
6. «…необузданная и своенравная…, на редкость избалованная и упрямая…». «Глаза у неё были совсем чёрные, но какие – то печальные» Кто это? (маленькая разбойница)
7. «…злой – презлой – сущий дьявол!» Кто он? (тролль)
8. «Они не были родственниками, но любили друг друга, как брат и сестра» Кто? (Кай и Герда)
9. всё доброе и прекрасное почти исчезало, а всё плохое и безобразное бросалось в глаза и выглядело ещё отвратительнее». Отражаясь в чём? (в зеркале)
Молодцы, хорошо знаете героев сказки.
3 задание
Вспомните, пожалуйста, кто из персонажей помогал девочке, а кто враждовал с ней?
ПЕРСОНАЖИ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЛИ ГЕРДЕ | ПЕРСОНАЖИ, КОТОРЫЕ ВРАЖДОВАЛИ С ГЕРДОЙ |
Река Розы Ворон и Ворона Принцесса и Принц Маленькая разбойница Голуби Олень Лапландка Финка | Старушка, которая умела колдовать Разбойники Полк снежных хлопьев Вечно воющие свирепые ветры |
5. Физкультминутка.
Шагая по царству,
Устали немножко.
.И снова в дорожку.
Из-за парты тихо встали
И по царству зашагали.
Мы шагаем, мы шагаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – присесть,
Четыре – встать,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Проблемные вопросы:
1.Как вы думаете , почему маленькая хрупкая девочка победила злую волшебницу?
Ее сердце было очень горячим .В нем не было места для холода .В ее сердце жила любовь :бескорыстная , самоотверженная , не ждущая награды ; дружба :готовая на подвиг; верность , которая смогла преобразить человека.
2.Почему Герда не остановилась перед опасностями в поисках друга?
Герда не страшилась опасностей .Она любила Кая .Героиня по-настоящему умела верить ,дружить ,любить.
Задание:
Составьте кластер “Сравнительная характеристика главных героинь”.
Ответ:
Герда | Снежная королева |
Добрая | Злая |
Смелая | Безжалостная |
Любящая | Бессердечная |
Отважная | Жестокая |
Храбрая | Эгоистичная |
Верная | Своенравная |
Целеустремленная | Корыстная |
Преданная | Бездушная |
Закрепление опорных знаний. Тестирование.
1.О том, что Кай жив, Герде сказали: орлы, розы, рыбы?
2. Заветное слово, которое Кай пытался сложить из льдинок во владениях Снежной королевы: снежинка, сосулька, вечность?
3. Владения Снежной королевы: пустыня, чертоги, усадьба?
4. Голуби сообщили Герде, что санки Кая несла на спине белая: курица, лошадь, собака?
5. Маленькая разбойница подарила Герде: башмачки, перчатки, рукавицы?
6. Герду к владениям снежной королевы вёз: козёл, олень, кабан?
7. Оружие маленькой разбойницы: лук, меч, нож?
6. Подведение итогов.
Что вы поняли из сказки? Что дружба – одно из самых сильных и прекрасных чувств. С другом мы делим пополам и радости, и печали. Легче жить на свете, когда знаешь, что рядом с тобой есть настоящий друг.
Давайте обратимся к эпиграфу нашего урока:
Эпиграф к уроку: «Андерсен научил меня светлой вере победы солнца над тьмою и доброго человеческого сердца над злом. К. Г. Паустовский.»
Что хотел сказать писатель, написав эти строки?
- Добро всегда побеждает зло.
7.Оценки.
8.Домашнее задание.
1.Сделать иллюстрацию к сказке.
2.Прочитать любую сказку зарубежного автора
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Демидовская школа – интернат»
Открытый урок
по чтению в 6 классе
по теме :
Х.К.Андерсен «Снежная королева».
Провела :
Кулешова Ю.В.
2019г.
Конспект урока
Тема урока - «Х. К. Андерсен. « Снежная королева».
Цели урока:
- обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»;
- через поступки героев и их поведение проанализировать сказку; проследить главную мысль сказки: готовность жертвовать собой для благополучия любимых людей.
- Развивать внимание, память, мышление, речь, творческое воображение обучающихся, пополнять их словарный запас.
- Прививать детям чувства взаимовыручки, ответственности за близких людей, показать на примере сказки, что такое дружба.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, поисковые, проблемные, игровые.
Формы обучения: коллективная, индивидуальная.
В ходе урока использовались кластеры, тестирование, самоконтроль учащихся. А так же:
- отрабатываются навыки выразительного беглого чтения;
- развиваются речь, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение;
- воспитывается интерес к чтению, умение быть надежным и верным другом;
- прививается умение работать в коллективе.
Тип урока:
- обобщение и систематизация знаний.
Ход урока
1. Оргмомент
Добрый день, мои друзья,
Встрече с вами рада я.
Сели ровно, все достали,
Вспоминаем все, что знали,
Оставляем все заботы
И включаемся в работу.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Так что время не теряем
работать начинаем.
Руки – на месте?
Ноги – на месте?
Локти – у края.
Спина – прямая.
2.Речевая разминка
Начнем наш урок с речевой разминки.
У вас на столе лежит листок , на котором написана скороговорка
В зимний холод всякий молод.
Всякий молод в зимний холод.
-прочитайте скороговорку самостоятельно
-прочитайте шепотом
-прочитайте громко
-прочитайте с ускорением
- прочитайте очень быстро
2. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня у нас с вами последний урок , 9-ый и заключительный по теме Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева».
- Мы поработаем над содержанием сказки Х.К.Андерсена «Снежная королева»; и через поступки главных героев и их поведение проанализируем сказку; проследим главную мысль сказки: готовность жертвовать собой для благополучия любимых людей.
3.Проверка домашнего задания.
Начнем урок с проверки домашнего задания.
4.Работа над содержанием текста.
Понравилась ли вам сказка? Чем?
- Герда, не смотря на все трудности, спасла Кая и победила Снежную королеву.
Как построена сказка?( Сказка в восьми историях)
1 задание.
-Вы хорошо ее помните? Случилось так, что злой тролль перепутал страницы сказки, нарушил ее содержание. Расположите события из сказки в правильной последовательности.
1.История первая, в которой говорится о зеркале и его осколках. 1
2.История вторая. Мальчик и девочка. 2
3.История третья. Кай и снежная королева.. 4
4. История четвертая. Маленькая разбойница.6
5.История пятая. Цветник женщины, умевшей колдовать. 5
6.История шестая. Что случилось в чертогах Снежной королевы и что случилось потом. 8
7. История седьмая. Лапландка и финка. 7
8.Осколок в сердце. 3
- Молодцы, хорошо знаете сказку. Продолжим.
2 задание.
Сейчас я проведу небольшую викторину по сказке, чтобы проверить хорошо ли вы запомнили героев.
1. «…дряхлая старушка в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами» Это - … (Старушка – волшебница)
2. Его жена не поехала провожать Герду, потому что страдала головной болью.
-Жена придворного ворона.
3. «…волосы у неё вились, и кудри золотым сиянием окружали её милое, приветливое личико, кругленькое и румяное, словно роза». О ком идёт речь? (о Герде)
4.Глаза ее сияли как звезды, но в них не было ни тепла, ни покоя.
-Снежная королева.
5.Из льдинок он складывал слова. «он совсем посинел, даже чуть почернел от холода, но не замечал этого…» -Кай.
6. «…необузданная и своенравная…, на редкость избалованная и упрямая…». «Глаза у неё были совсем чёрные, но какие – то печальные» Кто это? (маленькая разбойница)
7. «…злой – презлой – сущий дьявол!» Кто он? (тролль)
8. «Они не были родственниками, но любили друг друга, как брат и сестра» Кто? (Кай и Герда)
9. всё доброе и прекрасное почти исчезало, а всё плохое и безобразное бросалось в глаза и выглядело ещё отвратительнее». Отражаясь в чём? (в зеркале)
Молодцы, хорошо знаете героев сказки.
3 задание
Вспомните, пожалуйста, кто из персонажей помогал девочке, а кто враждовал с ней?
ПЕРСОНАЖИ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЛИ ГЕРДЕ | ПЕРСОНАЖИ, КОТОРЫЕ ВРАЖДОВАЛИ С ГЕРДОЙ |
Река Розы Ворон и Ворона Принцесса и Принц Маленькая разбойница Голуби Олень Лапландка Финка | Старушка, которая умела колдовать Разбойники Полк снежных хлопьев Вечно воющие свирепые ветры |
5. Физкультминутка.
Шагая по царству,
Устали немножко.
.И снова в дорожку.
Из-за парты тихо встали
И по царству зашагали.
Мы шагаем, мы шагаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – присесть,
Четыре – встать,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Проблемные вопросы:
1.Как вы думаете , почему маленькая хрупкая девочка победила злую волшебницу?
Ее сердце было очень горячим .В нем не было места для холода .В ее сердце жила любовь :бескорыстная , самоотверженная , не ждущая награды ; дружба :готовая на подвиг; верность , которая смогла преобразить человека.
2.Почему Герда не остановилась перед опасностями в поисках друга?
Герда не страшилась опасностей .Она любила Кая .Героиня по-настоящему умела верить ,дружить ,любить.
Задание:
Составьте кластер “Сравнительная характеристика главных героинь”.
Ответ:
Герда | Снежная королева |
Добрая | Злая |
Смелая | Безжалостная |
Любящая | Бессердечная |
Отважная | Жестокая |
Храбрая | Эгоистичная |
Верная | Своенравная |
Целеустремленная | Корыстная |
Преданная | Бездушная |
Закрепление опорных знаний. Тестирование.
1.О том, что Кай жив, Герде сказали: орлы, розы, рыбы?
2. Заветное слово, которое Кай пытался сложить из льдинок во владениях Снежной королевы: снежинка, сосулька, вечность?
3. Владения Снежной королевы: пустыня, чертоги, усадьба?
4. Голуби сообщили Герде, что санки Кая несла на спине белая: курица, лошадь, собака?
5. Маленькая разбойница подарила Герде: башмачки, перчатки, рукавицы?
6. Герду к владениям снежной королевы вёз: козёл, олень, кабан?
7. Оружие маленькой разбойницы: лук, меч, нож?
6. Подведение итогов.
Что вы поняли из сказки? Что дружба – одно из самых сильных и прекрасных чувств. С другом мы делим пополам и радости, и печали. Легче жить на свете, когда знаешь, что рядом с тобой есть настоящий друг.
Давайте обратимся к эпиграфу нашего урока:
Эпиграф к уроку: «Андерсен научил меня светлой вере победы солнца над тьмою и доброго человеческого сердца над злом. К. Г. Паустовский.»
Что хотел сказать писатель, написав эти строки?
- Добро всегда побеждает зло.
7.Оценки.
8.Домашнее задание.
1.Сделать иллюстрацию к сказке.
2.Прочитать любую сказку зарубежного автора
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок литературного чтения в 4 классе КОУ 8 вида
Урок литературеого чтения по теме:внеклассное чтение. Приключение Буратино или золотой ключик. А. Толстой...
Открытый урок внеклассного чтения "Лицо войны" (по стихотворению В.Шефнера "Зеркало") 7 класс.
Тема урока: "Лицо войны". Технология: элементы творческой мастерской....
ОТКРЫТЫЙ УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В V КЛАССЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ ОСКАРА УАЙЛЬДА «МАЛЬЧИК-ЗВЕЗДА».
Цель: создать условия для понимания того, что истинная красота человека – в гармонии его внешности и внутреннего мира...
Открытый урок семейного чтения "Почитай мне!" Книги Н.Носова 3-6 кл.
Открытый урок семейного чтения «Почитай мне!» Книги Н.Носова.3-6кл.Цель: развитие у учащихся интереса к художественной книге на основе создания атмосферы «семейного чтения, воспитание у старших ...
Конспект урока по чтению на тему "Снежная королева"
Представлен конспек урока по чтению в 5 классе специальной(коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида по произведению Г.Х.Андерсена "Снежная королева"....
Конспект открытого урока по чтению и развитию речи на тему: Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» с детьми с ОВЗ.
Урок проводится о втором классе по разделу "Народные сказки". Большое внимание уделяется работе над текстом , формированию навыков выразительнлгл чтения. Урок имеет большое воспитательное значение....
Открытый урок внеклассного чтения. 8А класс. "Уроки жизни - уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело".
quot;Уроки жизни- уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело"...