Ритм как средство организации стихотворной речи
презентация к уроку по литературе (5 класс)
Презентация к уроку по учебнику А. Архангельского, Т. Смирновой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 519.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РИТМ – это равномерное чередование каких-либо однозначных явлений. Биение сердца Движение часовой стрелки Вспышки света на ёлочной гирлянде
СТИХОТВОРНЫЙ РИТМ – это равномерное чередование ударных и безударных слогов Све -ж é - ет в é -тер, м é рк -нет н ó чь .
͜ Слабый (безударный) слог _ /_ Сильный (ударный) слог Свеж é ет в é тер, м é ркнет н ó чь. ͜ _/ ͜ _/ ͜ _/ ͜ _/
СТОПА – это повторяющаяся в стихе группа слогов, объединённых одним ударением. Свеж é ет в é тер, м é ркнет н ó чь. ͜ _/ ͜ _/ ͜ _/ ͜ _/ СТОПА
А. А. Фет Буря Свежеет ветер, меркнет ночь, А море злей и злей бурлит, И пена плещет на гранит – То прянет, то отхлынет прочь. СТИХ – это 1) стихотворная речь, 2) стихотворная строка.
Самостоятельно составьте ритмическую схему четверостишия: А. С. Пушкин Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях Долго царь был неутешен, Но как быть? и он был грешен; Год прошёл как сон пустой, Царь женился на другой.
РИТМ СТИХОТВОРНЫЙ РИТМ СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СЛОГИ ͜ _/ СТОПА ͜ _/ СТИХ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Работа над речевыми ошибками как средство овладения нормами речи"
Данный доклад поможет учителю русского языка организовать систематическую работу над речевыми ошибками учащихся, материал сопровождается презентацией....

Текст как средство развития монологической речи учащихся с русским(неродным)языком обучения
Научить ребенка писать сочинение-сложнейшая задача учителя русского языка, а научить ребенка с родным (нерусским) языком свободно и связно говорить на русском языке , тем более живущего в дали, ...
Компьютерные технологии как средство коррекции письменной речи учащихся школы VIII вида (статья)
В данной статье изучаются проблемы использования информационных технологий в обучении детей с нарушениями письменной речи.В разделе «Компьютерные технологии в специальном образ...
Игра - как эффективное средство обучения монологической речи на уроках немецкого языка на среднем этапе.
Игра - как эффективное средство обучения монологической речи на уроках немецкого языка на среднем этапе....

Методическая разработка по предмету «Рисунок» 3 год обучения «Ритм как средство художественной выразительности в создании графического произведения» (на примере создания декоративного натюрморта).
Методическая разработка по предмету «Рисунок» 3 год обучения «Ритм как средство художественной выразительности в создании графического произведения» (на примере создания декора...