Календарно - тематическое планирование 5 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)

Семенякина Наталья Ивановна

КТП по классам по русскому языку и литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grafik_kr_lit_5.docx11.82 КБ
Файл grafik_kr_rya_5.docx12.31 КБ
Office spreadsheet icon ktp_lit_5.xls53 КБ
Office spreadsheet icon ktp_rus_yaz_5.xls59.5 КБ
Файл ktp_5_kl_lit.docx35.14 КБ
Файл ktp_5_kl_rya.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

График контрольных работ по литературе в 5-х кл.

на 2019-2020 уч. год

п\п

Дата

Контрольная работа

1

К\р №1 Сочинение по сказкам А.С.Пушкина

2

К\р №2 Тест по произведениям 1-ой половины 19 века.

3

К\р №3  Сочинение «Мои ровесники в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе».

4

К\р №4 Письменный анализ лирического произведения

5

К\р № 5 итоговая контрольная работа



Предварительный просмотр:

График контрольных работ по русскому языку в 5-х кл.

на 2019-2020 уч. год

п\п

Дата

Контрольная работа

1

Диктант№1   с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах».

2

Контрольное сочинение-описание по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки».

3

Диктант№2  с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения».

4

Диктант №3  с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

5

Тест по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

6

Контрольное сочинение-описание по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

7

Тест по теме «Лексика. Культура речи».

8

Диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Морфемика».

9

Диктант № 5  с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

10

Диктант №6  с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

11

Диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Глагол».

12

Итоговый контрольный диктант № 8



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  на 2019-2020 уч. год

Литература 5 класс

102 часа

№ п\п

План

Факт

Наименования разделов и тем

Корректировка

Введение (1 ч.)

1

02.09

02.09

02.09

02.09

02.09

02.09

Писатели о роли книги в жизни человека.

                                                                                                   Устное народное творчество (9 ч.)

2

04.09

04.09

04.09.

04.09

04.09.

04.09

Фольклор – коллективное устное народное творчество.

3

06.09

06.09

06.09

06.09

06.09

06.09

Русские народные сказки. Сказки как вид народной прозы. Виды сказок.

4

09.09

09.09

09.09

09.09

09.09

09.09

Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев.

5

11.09

10.09

11.09

11.09

10.09

11.09

Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки.

6

13.09

11.09

13.09

13.09

11.09

13.09

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» Тема мирного труда и защиты родной земли

7

16.09

13.09

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Особенности сюжета сказки. Герои сказки в оценке народа.

8

Сказки о животных. «Журавль и цапля». 

9

19.09

19.09

Бытовая сказка «Солдатская шинель». Народное представление о справедливости, добре и зле.

10

20.09

20.09

19.09

20.09

20.09

19.09

Р.р. Русские народные сказки. Обучение сочинению по теме «Сказки»: Мой любимый герой народной сказки.
Почему я люблю читать сказки? Добро и зло в народных сказках

             Древнерусская литература (2 ч.)

11

 «Повесть временных лет» как литературный памятник «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

12

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в русских летописях.  

Литература 18 века (2 ч.)

13

М.В.Ломоносов – сподвижник просвещения

14

«Случились вместе два Астронома в пиру…» Роды и жанры литературы

Литература 19 века (41 ч.)

15

Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы ХVIII века). Обзор

16

И. А. Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Волк на псарне» – отражение исторических событий в басне.

17

7.10.19

7.10.

19

7.10.19

7.10.19

7.10.

19

7.10.

19

 Жанр басни. Повествование и мораль в басне. Басня «Ворона и Лисица»

18

Басня «Свинья под дубом». Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости.

19

Вн. чт. И.И. Дмитриев “Муха”

20

Р.р.  Басенный мир Ивана Андреевича Крылова «Люблю, где случай есть, пороки пощипать…». Образ волка(лисы) в баснях. Проект.

21

В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна».

22

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки

23

Баллада В.А.Жуковского «Кубок». Герои баллады.

24

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Няне». "Няне" - поэтизация образа няни

25

Р.р. А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила» (пролог) как собирательная
картина народных сказок. Обучение выразительному чтению

26

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета.

27

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Противостояние добрых и злых сил.

28

Вн. чт. Сказки Пушкина. Стихотворная и прозаическая речь.

29

Р.р. Подготовка к сочинению по сказкам А. С. Пушкина на одну из тем: Добрые и злые силы в сказках Пушкина (на примере 1–2 сказок). В чем превосходство царевны над царицей? Что помогло Елисею в поисках невесты?

30

К\р № 1 Сочинение по сказкам А.С.Пушкина

31

Р.р. Анализ сочинения

32

А. Погорельский. Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители». Фантастическое и достоверно-реальное в сказке

33

Сказка «Черная курица, или Подземные жители». Нравоучительное содержание.

34

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте.  «Бородино». Историческая основа стихотворения. Образ простого солдата – защитника Родины.

35

Р.р. Стихотворение «Бородино». Мастерство поэта. Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино».

36

Вн. чт. М.Ю. Лермонтов. Сказка "Ашик-Кериб"

37

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Сюжет повести «Заколдованное место». Реальное и фантастическое в сюжете повести.

38

Н.В.Гоголь. «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести

39

К/р № 2 Тест по произведениям 1-ой половины 19 века.

40

Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети».

41

Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).

42

Вн.чт.Н.А. Некрасов. «На Волге» Развитие представлений об эпитете.

43

И.С. Тургенев. «Муму». Реальная основа рассказа.

44

И.С. Тургенев. «Муму». Нравственное преображение Герасима. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

45

Р.р. Тургенев – мастер портрета и пейзажа (по рассказу «Муму»)

46

Р.р. Сочинение по рассказу «Муму» на одну из тем:
Что воспевает Тургенев в образе Герасима? Друзья и враги Герасима.

47

Р.р. А.А. Фет. «Весенний дождь». Обучение анализу лирического произведения.

48

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды.

49

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Дина.

50

Жилин и Костылин – два характера, две судьбы.

51

Р.р Обучение сочинению по рассказу «Кавказский пленник»: Друзья и враги пленного Жилина. Жилин и Костылин: разные судьбы

52

А.П. Чехов. «Хирургия». Развитие понятия о юморе. Понятие о речевой характеристике персонажей.

53

Вн. чт. Юмористические рассказы А.П. Чехова.

54

Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. Ф.И.Тютчев, А.Н.Плещеев, И. Никитин). Анализ лирического произведения.

55

Стихи о Родине и родной природе (А.Н.Майков, И.З.Суриков, А.В., Кольцов) в иллюстрациях и фотографиях 

Литература 20 века (29 ч)

56

И.А. Бунин «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа

57

В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Гуманистический пафос произведения.

58

В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Мир детей и мир взрослых. Контрасты судеб героев.

59

В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Особенности и роль портрета и пейзажа в повести.

60

К/ р № 3 Сочинение Мои ровесники в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе».

61

Р.р.С. Есенин. Я покинул родимый дом...",  "Низкий дом с голубыми ставнями…» Поэтизация картин малой родины, России. Обучение выразительному чтению.

62

П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе.

63

П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка». Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя сказа «Медной горы Хозяйка». Стремление к совершенному мастерству.

64

К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб». Герои литературной сказки. Реальное и фантастическое в сказке.

65

К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб». Доброта и сострадание в произведении.

66

К.Г. Паустовский. «Заячьи лапы. Доброта и сострадание в рассказе

67

С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев». Особенности драмы как рода литературы.

68

С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки.

69

С.Я. Маршак«Двенадцать месяцев». Победа добра над злом – традиция русских народных сказок.

71

А.П. Платонов. «Никита». Единство героя с природой.

72

А.П. Платонов. «Никита». Быт и фантастика. Особенности мировосприятия главного героя рассказа.

73

В.П. Астафьев. «Васюткино озеро». Автобиографичность рассказа.

74

В.П. Астафьев. «Васюткино озеро». Человек и природа в рассказе.

75

К/р.  № 4 Сочинение  « тайга –наша кормилица, хлипких не любит» становление характера главного героя. (по рассказу В.Астафьева  «Васюткино озеро».

76

Вн. чт. В.П.Астафьев "Зачем я убил коростеля?" "Белогрудка"

77

«Ради жизни на земле…». К.М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете…».

78

«Ради жизни на земле…».  А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».

79

Р.р.Великая Отечественная война в жизни моей семьи.

80

Русские поэты XX века о Родине и родной природе. Анализ лирического произведения. И.А. Бунин «Помню – долгий зимний вечер…». Д. Кедрин «Аленушка» Обучение выразительному чтению

81

Р.р. Русские поэты XX века о Родине и родной природе. Анализ лирического произведения.

82

Саша Черный «Кавказский пленник». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

83

Ю. Ким. Краткий рассказ о поэте и его творчестве. “Рыба-кит”. Юмор в поэзии

84

Проект. Писатель и Россия.

85

Проект. Писатель и Россия.

            Из зарубежной литературы(9 ч)

86

Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд» Подвиг героя во имя сохранения традиций предков

87

Д. Дефо. «Робинзон Крузо». Слово о писателе.

88

Д. Дефо. «Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона.  

89

Д. Дефо. «Робинзон Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

90

Г.Х. Андерсен. «Снежная королева». Соотношение реального и фантастического в сказочном мире писателя.

91

Г.Х. Андерсен. Два мира сказки «Снежная королева».

92

М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Дружба Тома и Гека и их внутренний мир.

93

М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера.

94

 Джек Лондон. «Сказание о Кише» – повествование о взрослении подростка. Характер мальчика – смелость, мужество.

                                                               Повторение и обобщение изученного (8 ч.)

95

Проект. Памятники литературным героям.

96

Проект. Памятники литературным героям.

97

Контрольная работа № 5 за год

98

Вн.чт. Моя любимая книга

99

Путешествие по стране Литературии.

100

Проект. Литературные места России

101

Проект. Литературные места России

102

Заключительный урок. Список литературы на лето

Итого

102 часа



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  на 2019-2020 уч. год

Русский язык 5 класс

170 часов

№ п\п

План

Наименования разделов и тем

Корректировка

1

02.09.19

02.09.19

Язык и человек. Язык и речь.

2

03.09.19

03.09.19

Язык и его единицы.

3

04.09.19

04.09.19

Р.р. Композиционные и языковые признаки стилей речи.

4

05.09.19

05.09.19

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

5

06. 09.19

06. 09.19

Орфограмма.

6

09. 09.19

09. 09.19

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

7

10. 09.19

10. 09.19

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.

8

11. 09.19

11. 09.19

Правописание проверяемых согласных в корне.

9

12. 09.19

12. 09.19

Правописание непроизносимых согласных в корне.

10

13. 09.19

13. 09.19

Буквы и, у, а после шипящих.

11

16. 09.19

16. 09.19

Разделительные ъ и ь.

12

17. 09.19

17. 09.19

Раздельное написание предлогов с другими словами.

13

18. 09.19

18. 09.19

Р.р. Текст.

14

19. 09.19

19. 09.19

Р.р. Обучающее изложение (по Г.А.Скребицкому, упр. 70).

15

20. 09.19

20. 09.19

Р.р. Обучающее изложение (по Г.А.Скребицкому, упр. 70).

16

23. 09.19

23. 09.19

Части речи.

17

24. 09.19

24. 09.19

Глагол.

18

25. 09.19

25. 09.19

Правописание –тся и –ться в глаголах.

19

26. 09.19

26. 09.19

Личные окончания глаголов.

20

27. 09.19

27. 09.19

Р.р. Тема текста.

21

30. 09.19

30. 09.19

Имя существительное как часть речи.

22

01.10.19

01.10.19

Падежные окончания существительных.

23

02.10.19

02.10.19

Имя прилагательное как часть речи.

24

Местоимение как часть речи.

25

Р.р. Основная мысль текста.

26

Р.р.Подготовка к домашнему сочинению по картине А.А. Пластова «Летом».

27

К.р. Диктант№1   с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах».

28

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

29

Синтаксис. Пунктуация.

30

Словосочетание.

31

Способы выражения грамматической связи в словосочетании.

32

Разбор словосочетания.

33

Р.р. Сжатое изложение (обучающее изложение) (упр. 127).

34

Виды предложений по цели высказывания.

35

Виды предложений по интонации.

36

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

37

Сказуемое.

38

Тире между подлежащим и сказуемым.

39

Дополнение.

40

Определение.

41

Обстоятельство.

42

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

43

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами.

44

Предложения с обращениями.

45

Р.р. Письмо.

46

Контрольное сочинение-описание по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки».

47

К.р. Диктант№2  с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения».

48

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

49

Знаки препинания в сложном предложении.

50

Синтаксический разбор сложного предложения.

51

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

52

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

53

Диалог.

54

К.р. Диктант №3  с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

55

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

56

Фонетика. Гласные звуки.

57

Согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие.

58

Позиционные чередования гласных и согласных.

59

Р.р. Повествование.

60

Р.р. Обучающее изложение с элементами описания К.Г.Паустовский «Шкатулка».

61

Р.р. Обучающее изложение с элементами описания К.Г.Паустовский «Шкатулка».

62

Согласные звонкие и глухие.

63

Графика. Алфавит.

64

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

65

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

66

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

67

Орфоэпия.

68

Фонетический разбор слова.

69

Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

70

К. р. Тест по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

71

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте.

72

Р.р. Подготовка к сочинению-описанию предметов, изображённых на картине Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица».

73

Р.р.Сочинение. Описание предметов, изображённых на картине Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица».

74

Слово и его значение.

75

Однозначные и многозначные слова.

76

Однозначные и многозначные слова.

77

Прямое и переносное значение слова.

78

Прямое и переносное значение слова.

79

Р.р. Подготовка к сочинению по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

80

Р.р. Контрольное сочинение-описание по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

81

Омонимы.

82

Омонимы.

83

Синонимы.

84

Синонимы, их роль в речи.

85

Р.р. Подготовка к подробному изложению (К.Г.Паустовский «Первый снег»).

86

Р.р. Написание подробного изложения (К.Г.Паустовский «Первый снег»).

87

Антонимы.

88

Повторение по теме «Лексика. Культура речи».

89

К.р.  Тест по теме «Лексика. Культура речи».

90

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте.

91

Р.р. Выборочное изложение с изменением лица.

92

Морфема. Изменение и образование слов.

93

Окончание. Основа слова.

94

Корень слова.

95

Корень слова.

96

Приставка.

97

Р.р. Сочинение-рассуждение «Секрет названия».

98

Анализ ошибок, допущенных в сочинении.

99

Суффикс.

100

Чередование звуков.

101

Беглые гласные.

102

Варианты морфем.

103

Морфемный разбор слова.

104

Правописание гласных и согласных в приставках.

105

Буквы з и с на конце приставок.

106

Буквы а-о в корне –лаг---лож-.

107

Буквы а-о в корне –раст---рос-.

108

Буквы ё-о после шипящих.

109

Буквы и-ы после ц.

110

Повторение по теме «Морфемика».

111

К.р. Диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Морфемика».

112

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

113

Р.р. Сочинение-описание по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине».

114

Имя существительное как часть речи.

115

Р.р. Доказательства в рассуждении.

116

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

117

Имена существительные собственные и нарицательные.

118

Р.р. Элементы рассуждения. Сжатое изложение (упр. 513).

119

Род имён существительных.

120

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

121

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

122

Три склонения имён существительных.

123

Падеж имён существительных.

124

Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных в единственном числе.

125

Множественное число имён существительных.

126

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

127

Морфологический разбор имени существительного.

128

Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье».

129

Р.р. Сочинение-описание по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье».

130

К.р. Диктант № 5  с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

131

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

132

Имя прилагательное как часть речи. Особенности употребления имени прилагательного в речи.

133

Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.

134

Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.

135

Р.р. Описание животного.

136

Р.р. Подробное изложение

(А.И.Куприн «Ю-ю»).

137

Прилагательные полные и краткие.

138

Р.р. Описание животного.  Сочинение по картине А.Н.Комарова «Наводнение».

139

Морфологический разбор имени прилагательного.

140

Повторение по теме «Имя прилагательное».

141

К.р. Диктант №6  с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

142

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

143

Глагол как часть речи.

144

Не с глаголами.

145

Неопределённая форма глагола.

146

Виды глагола.

147

Буквы е-и в корнях с чередованием.

148

Р.р. Невыдуманный рассказ о себе.

149

Прошедшее время глагола.

150

Настоящее время.

151

Будущее время.

152

Правописание безударных личных окончаний глагола.

153

Морфологический разбор глагола.

154

Р.р. Сжатое изложение с изменением формы лица (упр. 688).

155

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа.

156

Употребление времён.

157

Повторение по теме «Глагол».

158

К.р. Диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Глагол».

159

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

160

Р.р. Сочинение-рассказ по рисунку (упр.701).

161

Орфограммы в корне слова.

162

Орфограммы в корне слова.

163

Орфограммы в приставках.

164

Орфограммы в приставках.

165

Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов.

166

Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов.

167

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

168

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

169

Итоговый контрольный диктант № 8

170

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

170 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе

Урок по теме «Собирательные числительные» относится  к типу уроков объяснения нового материала.  В его  структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент,  повторен...