Разноуровневые контрольные работы
методическая разработка по литературе (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Кирякина Татьяна Николаевна

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по повести И.С.Тургенева «Ася» (8 класс)

1 вариант

А1. Действие повести «Ася» происходит

а) в Москве          б) в Нижнем Новгороде          в) в Германии                г) в Дании

А2. Главный герой Н. Н. из повести «Ася» был

а) практикующим врачом                б) бедным студентом         в) богатым аристократом    г) купцом

А3. О каком персонаже из повести «Ася» идет речь?

«…Есть на свете такие счастливые лица: глядеть на них всякому любо, точно они греют вас или гладят. Это было именно такое лицо, милое, ласковое, с большими мягкими глазами и мягкими курчавыми волосами. Говорил он так, что даже не видя его лица, вы по одному звуку его голоса чувствовали, что он улыбается…»

а) Гагин                   б) Н.Н.                 в) отец Гагина               г) мальчик, который принес записку

А4. О каком персонаже из повести «Ася» идет речь?

«Она вдруг как будто застыдилась, опустила свои длинные ресницы и скромно подсела к нам, как виноватая. Я тут в первый раз хорошенько рассмотрел ее лицо, самое изменчивое лицо, какое я только видел. Несколько мгновений спустя оно уже все побледнело и приняло сосредоточенное, почти печальное выражение; самые черты ее мне показались больше, строже, проще. Она вся затихла»

а) фрау Луизе                   б) Ася                   в) Анна Андреевна                г) Марья Антоновна

А5. Какой персонаж повести «Ася» сказал:

- Пойти  куда-нибудь  далеко,  на  молитву,  на  трудный  подвиг. А то дни уходят, жизнь уйдет, а что мы сделали?

а) Гагин                            б) Н.Н.                 в) фрау Луизе                           г) Ася

А6. «Ася» — это повесть

а) О любви              б) О выборе жизненной позиции                 в) О предательстве

А7. От чьего лица ведётся повествование

а) Фрау Луизы            б) Гагина                   в) Господина Н. Н.

А8. Что больше всего занимало в путешествиях господина Н.Н.

а) Познакомиться с достопримечательностями города

б) Наблюдать за людьми

в) Заводить романы

А9. Жизненный принцип, по которому жил господин Н.Н.

а) Утро вечера мудреней             б) Жил без оглядки           в) Не повезло, значит не судьба

А10. Через что автор передаёт психологическое состояние господина Н.Н.

а) Диалоги            б) Отзывы других персонажей                в) Пейзаж

А11. Почему господин Н.Н. обратил внимание на Асю и её брата

а) Они прекрасно танцевали                б) Говорили по-русски       в) Небрежно были одеты

А12. Каково полное имя героини

а) Анна                            б) Анастасия                          в) Алевтина

А13. О чём свидетельствует выбор места жительства Аси

а) О ветрености              б) О романтичности натуры               в) Взглянуть со всех свысока

А14. Какой образ в повести носит символическое значение: приглашение на бал любви

а) Платок                        б) Записочки                в) Цветок

А15. Каким образом подтверждается подозрение Н.Н. о том, что Ася и Гагин — не брат и сестра

а) Гагин сам рассказал           б) Н.Н. подслушал разговор                     в) Ася написала ему

А16. Что Н. Н. хранит как святыню

а) Портрет Аси          б) Записочки и высохший цветок гераниума            в) Платочек Аси

В 1. Укажите термин, в основе которого лежит перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы или явления («… эти глаза… доверяли, вопрошала, отдавались…»).

В 2. Назовите средство создания образа героя, строящегося на описании его действий.

В 3. Укажите художественный приём, в основе которого лежит сопоставление («…храню, как святыню…»)

С1. Как вы поняли следующее высказывание героя повести И.С.Тургенева «Ася»: «Молодость ест пряники золочёные, да и думает, что это-то и есть хлеб насущный; а придёт время – и хлебца напросишься»? (Дайте связный ответ на вопрос в объёме 5-7 предложений)

Контрольная работа по повести И.С.Тургенева «Ася»

2 вариант

А1.  Произведение «Ася»

а) рассказ                     б) повесть                    в) драма                        г) трагедия

А2. Определите завязку в «Асе»

а) встреча Н. Н. с Гагиным и Асей                     б) свидание Н.Н. и Аси у фрау Луизе

в) рассказ Гагина о прошлом Аси                        г) получение Н.Н записки от Аси

А3. О каком персонаже повести «Ася» идет речь?

«Девушка … с первого взгляда показалась мне очень миловидной. Было что-то свое, особенное, в складе ее смугловатого,круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными, светлыми глазами. Она была грациозно сложена, но как будто не вполне еще развита. Она нисколько не походила на своего брата»

а) фрау Луизе                б) Ася                  в) Анна Андреевна           г) Марья Антоновна

А4. О каком персонаже повести «Ася» идет речь?

«Это была прямо русская душа, правдивая, честная, простая, но, к сожалению,  немного вялая, без цепкости и внутреннего жара. Молодость не кипела в нем ключом; она светилась тихим светом. Он был очень мил и умен, но я не мог себе представить, что с ним станется, как только он возмужает. Быть художником...  Без горького, постоянного труда не бывает художников...»

а) Гагин              б) Н.Н.            в) отец Гагина              г) мальчик, который принес записку

А5. Какой персонаж повести «Ася» сказал:

- У ней сердце очень доброе, но голова бедовая. Трудно с ней ладить. Впрочем, ее нельзя винить, и если б вы знали ее историю...

а) Ася                   б) Н.Н.                в) Гагин                    г) отец Гагина

А6. Асино актёрство это:

а) Лицемерие          б) Желание понять, какая роль ей к лицу        в) Желание повеселиться

А7. Где Ася назначила, и где состоялось последнее свидание Аси с господином  Н.Н.

а) В доме фрау Луизе              б) На уступе горы                   в) На берегу Рейна

А8. Причина несостоявшейся любви Аси и Н.Н.

а) Душевная слабость, малодушие героя        б) Характер героини    в) Несогласие Гагина

А9. Развязка в произведении

а) Отъезд Гагиных        б) Свидание у фрау Луизы            в) Последний разговор с Гагиным

А10. Кто виноват в судьбе рассказчика, обречённого на одиночество?

а) Господин Н.               б) Ася                       в) Гагин

А11. Особое очарование героини — в её

а) Характере                    б) Поведении                         в) Романтической таинственности

А12. Основное представление о героине создают

а) Рассказ о ней Гагина            

б) Её поступки, поведение в различных ситуациях

в) Рассказ о ней фрау Луизы

А13. Число рассказчиков в произведении

а) Один                   б) Два                        в) Три

А14. Лирическая грусть героя проникнута

а) Мечтой о будущем

б) Горьким самоосуждением

в) Чувством удовлетворения от того, что Ася не стала его женой

А15. В чём рассказчик видит причину своей неудавшейся любви

а) В том, что не сказал слова «люблю»           б) В том, что Ася уехала          в) В том, что помешал Гагин

А16. Что Н. Н. хранит как святыню

а) Портрет Аси          б) Записочки и высохший цветок гераниума            в) Платочек Аси

В 1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить своё отношение к нему («счастливые», «милое, ласковое»)

В 2. Назовите средство создания образа героя, строящегося на описании его действий.

В 3. Назовите средство создания образа героя, строящегося на описании его внешности.

С1. Как вы поняли следующее высказывание героя повести И.С.Тургенева «Ася»: «У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее – и то не день, а мгновенье»? (Дайте связный ответ на вопрос в объёме 5-7 предложений)



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор»

1 вариант

1. К какому жанру относится произведение Н.В. Гоголя?

а) комедия                      б) драма                     в) трагедия

2. Как называется город, в котором разворачиваются основные события произведения?

а) уездный город N        б) Петербург            в) Рязань

3. Как называется обмен персонажей репликами в литературном произведении?

а) монолог                      б) диалог                  в) реплика

4. Кому принадлежит идея «Ревизора»?

а) Гоголю          б) Плетневу           в) Пушкину

5. Какой эпиграф предпослан комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"?

а) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива».

б) «Береги честь смолоду».

в) "И жить торопится, и чувствовать спешит".

6. Сколько лет господину Хлестакову?

а) 21 год             б) 23 года              в) 25 лет

7. Кто сказал: «На столе, например, арбуз - в семьсот рублей арбуз. Суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Парижа; откроют крышку - пар, которому подобного нельзя отыскать в природе. Я всякий день на балах…»?

а) Ляпкин – Тяпкин                б) Городничий               в) Хлестаков                      г) Земляника

8. О каком персонаже идет речь:  «…уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно серьезен; несколько даже резонер; говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Его каждое слово значительно. Черты лица его грубы и жестки, как у всякого начавшего службу с низших чинов»?

а) городничий               б) судья                      в) смотритель богоугодных заведений                г) почтмейстер

9. Хлестаковщина – это:

а) беззастенчивое, безудержное хвастовство и неосмысленные, неожиданные для самого героя   действия

б) стремление следовать моде во всем

в) карьеризм, мошенничество

10. Узнав правду о Хлестакове, городничий:

а) испугался, что все теперь будут над ним смеяться

б) негодовал, что не смог увидеть в нем глупого, никчемного мальчишку

в) обрадовался, что он не ревизор

11. Какую должность занимают перечисленные ниже герои произведения Н.В. Гоголя?

1. Антон  Антонович Сквозник-Дмухановский

А) Судья

2. Лука Лукич Хлопов

Б) Чиновник из Петербурга

3. Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин

В) Уездный лекарь

4. Артемий Филиппович Земляника

Г) Частный пристав

5.  Иван Кузьмич Шпекин

Д) Городничий

6. Иван Александрович Хлестаков

Е) Почтмейстер

7. Христиан Иванович Гибнер

Ж) Смотритель училищ

8. Степан Ильич Уховёртов

З) Попечитель богоугодных заведений

_____________________________________________________

12. Заполните таблицу

Имя чиновника

Сфера городской жизни, которой он руководит

Информация о положении дел в этой сфере

Характеристика героя по тексту

Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпки

Лука Лукич Хлопов

13. Объясни значение приведённых ниже фразеологизмов из произведения Н.В. Гоголя «Ревизор»

А. Без царя в         голове. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. Мотать на ус. _____________________________________________________________________________________

В. На авось. _________________________________________________________________________________________ 

14. Соотнесите чиновника и характеристику, данную ему Хлестаковым:

1. Городничий

а) “совершенная свинья в ермолке”;

2. Земляника

б) “подлец, пьёт горькую”;

3. Хлопов

в) “глуп, как сивый мерин”;

4. Шпекин

г) “протухнул насквозь луком”;

5. Ляпкин-Тяпкин

д) “в сильнейшей степени моветон”.

____________________________________________________________________________________________

15. Составьте письменную развёрнутую характеристику Хлестакова или городничего (на выбор).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор»

2 вариант

  1. К какому роду литературы относится произведение Н.В. Гоголя?

а) эпос                   б) лирика                   в) драма

2. Как называется развёрнутое высказывание одного героя?

а) монолог            б) диалог                  в) реплика

3. Как называются замечания автора «для господ актёров»?

а) афиша               б) ремарка               в) явление

4. Какую фамилию носит городничий?

а) Сквозник-Дмухановский               б) Ляпкин-Тяпкин              в) Хлопов

5. Есть ли в комедии положительный герой?

а) нет, ни один персонаж не может быть назван положительным      б) Мария Антоновна            

в) да, это разоблачительный смех самого Гоголя

6. Как зовут слугу Хлестакова?

а) Захар             б) Савельич           в) Осип

7. В чем заключается своеобразие комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"?

а) отсутствие конфликта                    б) трагическая развязка                    в) немая сцена

8. О каком персонаже идет речь: «Молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове,- один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими»?

а) Ляпкин – Тяпкин                 б) Городничий                в) Хлестаков            г) Земляника

9. Хлестаков был в чине        

а) коллежского регистратора             б) канцлера               в) коллежского асессора              г) статского советника

10.  Хлестаковщина - это

а) история дружбы Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского и Хлестакова

б) история взаимоотношений Хлестакова с крепостными

в) история любви Хлестакова и Марии Антоновны

г) ложь, в самом человеке сидящая, когда он сам не понимает, что лжет

11. В произведении Н.В. Гоголя упоминаются названия различных учреждений и органов. Соедините правильные варианты.

1. Богоугодные заведения

А) Казённое (государственное) учреждение

2. Присутственное место

Б) Высший законосовещательный орган в России  XIX века.

3. Острог

В) Больницы, приюты, дома для престарелых.

4. Государственный совет

Г) Тюремное здание, где содержались осуждённые преступники.

____________________________________________________________

12. Заполните таблицу

Имя чиновника

Сфера городской жизни, которой он руководит

Информация о положении дел в этой сфере

Характеристика героя по тексту

Антон  Антонович Сквозник-Дмухановский

Артемий Филиппович Земляника

13. Объясни значение приведённых ниже фразеологизмов из произведения Н.В. Гоголя «Ревизор»

А. Принять на свой счёт.         _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. Держать ухо востро. _______________________________________________________________________________

В. Волосы дыбом встают. _____________________________________________________________________________ 

14. Кому принадлежат эти слова?

1. «Ревизор из Петербурга, инкогнито…»

а) Хлестаков

2. «Скажите, пожалуйста: нет ли у вас каких-нибудь развлечений, обществ, где бы можно было, например, поиграть в карты?»

б) Городничий

3. «Удивительное дело, господа! Чиновник, которого мы приняли за ревизора, был не ревизор»

в) Анна Андреевна

4. «Ах, встаньте, встаньте, здесь пол совсем нечист»

г) Почтмейстер

5. «У меня всего сорок ассигнациями»

д) Бобчинский Пётр Иванович

_____________________________________________________________________________________

15. Составьте письменную развёрнутую характеристику Хлестакова или городничего (на выбор).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Контрольный тест по произведениям А.С. Пушкина

 6 класс

 Фамилия, имя ____________________________________________________________

Часть А (задания с выбором ответа)

  1. 1. В какой семье родился А.С.Пушкин?

а) в купеческой;      в) в крестьянской;        б) в дворянской;             г) в царской

  1. Истинной воспитательницей поэта была...

а) тётя;        в) крёстная;          б) служанка;             г) няня

  1. Укажите годы жизни А.С. Пушкина:

а) 1802 – 1841             б) 1789 – 1828           в) 1799 – 1837              г) 1805 – 1840

  1. Как называется привилегированное образовательное учреждение для дворянских детей, в котором в 1811-1817 гг. учился А.С. Пушкин?

а) Царскосельский лицей      б) Благородный пансион Московского университета

      в) Школа гвардейских подпрапорщиков и юнкеров в Петербурге

  1. Ведущей в стихотворении «Узник» является тема:

      а) дружбы;      б) природы;             в) одиночества;       г) свободы.

  1. Как называется использованный А.С. Пушкиным в стихотворении «Узник» приём, основанный на резком противопоставлении предметов и явлений (жизнь в темнице, неволя противопоставляются свободе)?

      а) риторическое восклицание;     б) антитеза;       в) повтор;      г) сравнение.

  1. Какая строфа стихотворения «Узник» представляет собой прямую речь?

      а) первая;         б) вторая;           в) третья;           г) такой строфы в стихотворении нет.

  1. Лирический герой стихотворения «Узник»:

      а) иронизирует над жизнью в темнице;       б) мечтает о свободе;      в) боится неволи;

  1. В строках:

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела… -   используется:

      а) аллегория;          б) сравнение;             в) антитеза.

  1. Изображение зимнего пейзажа в стихотворении «Зимнее утро» представляет собой:

      а) рассуждение;           б) повествование;          в) описание.

  1. В строках:

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась… -  автор использовал:

       а) метафору;           б) олицетворение;              в) гиперболу.

  1. В строках:

Вся комната янтарным блеском

Озарена. Весёлым треском

Трещит затопленная печь… -  выделенные строки являются:

  1. а) олицетворением;           б) гиперболой;           в) эпитетами

Часть В (задания с кратким ответом)

  1. В строке «Зовёт меня взглядом и криком своим» (стихотворение «Узник») использован приём, предполагающий одушевление и очеловечивание явлений природы. Назовите этот приём. _________________________________________
  2. Кому А.С. Пушкин дал такую характеристику: «Его богатство, знатный род и связи делали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени»? ______________________________________________________________
  3. Какой момент произведения «Дубровский» изображён в отрывке: «Я согласилась, я дала клятву, - возразила <Марья Кириловна> с твёрдостию, - князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней         минуты…»? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Какому жанру соответствует определение: «Большое эпическое произведение с большим количеством действующих лиц и разветвлённым сюжетом»? ______________________________________________________________________
  5. Кто это? Назовите произведение, героя.

 а) «Он расхаживал по псарне, окружённый своими гостями и сопровождаемый Тимошкой и главными псарями; останавливался перед некоторыми конурами, то расспрашивая о здоровье больных, то делая замечания более или менее строгие и справедливые, то подзывая к себе знакомых собак и ласково с ними разговаривая».

___________________________________________________________________________

 б)  «…воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию… отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дома более, нежели должен был ожидать».

_____________________________________________________________________________

 в) «Князю было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старше. Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положили на нём свою неизгладимую печать».

_____________________________________________________________________________

  1. Назовите стихотворение.

 а) Да голос мой душе твоей

     Дарует то же утешенье,

     Да озарит он заточенье

     Лучом лицейских ясных дней! ____________________________________________

 б) Мы вольные птицы; пора, брат, пора! _____________________________________

 в) Скользя по утреннему снегу,

     Друг милый, предадимся бегу

     Нетерпеливого коня. ____________________________________________________

Часть С (сочинение)

  1. Напишите развёрнутые ответ на один из вопросов:

Почему Марья Кириловна не приняла «освобождения» из рук Дубровского и отказалась выходить из кареты?

В чём сходство и различие характеров Кирилы Троекурова и Андрея Дубровского?

 ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые контрольные работы по алгебре 9 класс

Варианты контрольных работ для учащихся 9-х классов, которые включают в себя задания 3-х уровней. ...

Разноуровневая контрольная работа «Последовательности. Арифметическая прогрессия», 9 класс

Разноуровневая контрольная работа «Последовательности. Арифметическая прогрессия», 9 класс...

Разноуровневая контрольная работа «Решение систем уравнений», 9 класс

Разноуровневая контрольная работа «Решение систем уравнений», 9 класс...

Диагностическая (разноуровневая) контрольная работа.

Тема: «Русская литература 18-19 веков. Литературные направления»Класс:10(гуманитарный профиль)Цель: уровень сформированности предметных, надпредметных и метапредметных умений и навыков; качество повто...

Диагностическая (разноуровневая) контрольная работа для обучающихся 10 класса

Диагностическая  (разноуровневая) контрольная работа для обучающихся 10 класса гумманитарного профиля.Тема: «Русская литература первой половины 19 века».Класс: 10 (социально-гуманитарный профиль)...

Разноуровневая контрольная работа по математике 6класс

Контрольная работа за первое полугодие в 6классе. Содержит три варианта. Третий вариант облегчённый....

Разноуровневые контрольные работы

Разноуровневые контрольные работы позволяют каждому ученику выбрать задания для выполнения по силам....