Диагностическая (разноуровневая) контрольная работа для обучающихся 10 класса
методическая разработка по литературе (10 класс) по теме
Диагностическая (разноуровневая) контрольная работа для обучающихся 10 класса гумманитарного профиля.
Тема: «Русская литература первой половины 19 века».
Класс: 10 (социально-гуманитарный профиль).
Цель: качество обученности в рамках учебной темы; уровень сформированности метапредметных умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_raznourovnevaya_kontrolnaya_rabota_10_kl.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая (разноуровневая) контрольная работа.
Тема: «Русская литература первой половины 19 века».
Класс: 10 (социально-гуманитарный профиль).
Цель: качество обученности в рамках учебной темы; уровень сформированности метапредметных умений.
Первый уровень (анализ).
1.Вольнолюбивая лирика А.С.Пушкина связана с литературным направлением:
а) классицизм;
б) сентиментализм;
в) романтизм;
г) реализм.
2.В оде «Вольность» А.С.Пушкин следует традициям:
а) классицизма;
б) сентиментализма;
в) романтизма;
г) реализма.
3. «Звезда пленительного счастья» - этот троп называется:
а) олицетворение;
б) эпитет;
в) метонимия;
г) метафора.
4. Поэма М.Ю.Лермонтова «Демон» написана в традициях:
а) классицизма;
б) сентиментализма;
в) романтизма;
г) реализма,
5. В поэме 2демон» М.Ю.Лермонтов развивает мотив:
а) любви;
б) творчества;
в) одиночества;
г) лишнего человека.
6. Стихотворение «Пророк» М.Ю.Лермонтова соответствует тематике:
а) философской лирике;
б) вольнолюбивой лирике;
в) гражданской лирике;
г) патриотической лирике
7. «Петербургские повести» Н.В.Гоголя – это:
а) реалистическое произведение;
б) фантастическое произведение;
в) романтическое произведение;
г) модернистское произведение.
Второй уровень.
Соотнесите слова и понятия из предложенного словоряда с фамилией художника слова:
А.С.Пушкин М.Ю.Лермонтов Н.В.Гоголь
Сюрреализм, крайний индивидуализм, «маленький и ничтожный», телесное и духовное, вольность и покой, Закон и Власть, конфликт с Богом, «мир земной мне тесен», фантасмагория, несоответствие между иллюзией и реальностью, «всё ложь, обман, всё не то, чем кажется», «рабство, падшее по манию царя».
Третий уровень (логика, критическое мышление).
Дать развёрнутый аргументированный ответ на вопрос ( по выбору обучающегося).
1.Почему с «Петербургскими повестями» Н.В.Гоголя ассоциируется слово «фантасмагория»?
2.Символический смысл названия одной из повестей Н.В.Гоголя (по выбору обучающегося).
3.Сострадания или осуждения заслуживает лермонтовский «Демон»?
4.Находит ли отражение тема мёртвой души в «Петербургских повестях» Н.В.Гоголя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образцы входных контрольных работ для обучающихся 4, 5 классов по немецкому языку
Образцы входных контрольных работ для обучающихся 4, 5 классов по немецкому языку...
Контрольная работа для обучающихся 10-11 класса.
Крнтрольная работа для учеников 10-11 класса. Уроень - средний. Состоит из 2 частей: чтение (1 задание) и грамматика (3 задания). Основная тема - модальные глаголы....
Контрольная работа для обучающихся 1 курса СПО (11 класс ООО)Тема: Основные понятия неорганической и органической химии. УМК Рудзитис.
Контрольная работа для обучающихся 1 курса СПО. Или для обучающихся 11 класса ООО. УМК Рудзитис. Тема: Основные понятия неорганической и органической химии.Контрольная работа содержит ...
Итоговая контрольная работа для обучающихся 5 класса
Итоговая контрольная работа для обучающихся 5 класса содержит инструкцию по выполнению, спецификацию (назначение работы, цель, структуру КИМ, таблицы с распределением заданий по разным критериям, сист...
Контрольная работа для обучающихся 7 класса по теме "Млекопитающие"
Контрольная работа проводится после изучения раздела "Класс Млекопитающие"...
Контрольная работа для обучающихся 10 класса
Контрольная работа для обучающихся 10 класса по теме: "Древняя Русь"...
контрольные работы для обучающихся 9-11 классов.
Сюорник контрольных работ для обучающихся 10 классов . (базовый и профильный уровень)...