Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс)
Адаптированная программа для детей с ОВЗ (VII вид) по литературе для 7 кдасса по учебнику Коровина (1 час в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_7_klass_7_vid.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной (М: «Просвещение») с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ – задержка психического развития.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
На изучение курса отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю.
Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:
- составление планов;
- краткие и подробные пересказы текста;
- изложение с элементами сочинения;
- устные и письменные сочинения-характеристики героев;
- анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из изучаемых произведений;
- развитие художественной фантазии у детей;
- прогнозирование поведения героев в других жизненных ситуациях;
- придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий.
Курс литературы 7 класса включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями русской литературы, начиная с древнерусской и заканчивая современной литературой.
Программа призвана обеспечить:
- приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;
- развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни;
- воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции у учащихся;
- формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;
- воспитание речевой культуры учащихся.
Задача курса литературы 7 класса:
- развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;
- совершенствовать навыки выразительного чтения;
- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;
- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;
- расширить кругозор учащихся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.
Требования к знаниям,
умениям и навыкам учащихся по литературе за курс VII класса
Учащиеся должны знать:
- Текст художественного произведения.
- Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.
- Особенности композиции изученного произведения.
- Основные признаки понятий: юмор, сатира, метафора, роды литературы.
Учащиеся должны уметь:
- Выделять в изучаемом произведении эпизоды, важные для характеристик действующих лиц.
- Определять в тексте идейно-художественную роль элементов сюжета.
- Определять в тексте идейно-художественную роль изобразительно-выразительных средств языка.
- Сопоставлять двух героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним.
- Различать эпические и лирические произведения.
- Пересказывать устно или письменно эпическое произведение или отрывок из него.
- Создавать устное и письменное сочинение-рассуждение по изучаемому произведению: развернутый ответ на вопрос и характеристику.
- Составлять план собственного устного или письменного высказывания.
- Составлять план эпического произведения или отрывка из эпического произведения.
- Давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении.
- Пользоваться справочным аппаратом хрестоматии и прочитанных книг.
Требования к знаниям,
умениям и навыкам учащихся с ОВЗ по литературе за курс VII класса
Программа специальной коррекционной школы 7 вида для детей с ОВЗ соответствует программе массовой общеобразовательной школы
Основа уроков литературы — работа с текстом художественного произведения, постижение авторского понимания окружающего мира, человеческих отношений.
Программа V —VIII классов является продолжением курса чтения в начальных классах, задачей обучения является развитие у детей, которым рекомендовано обучение по программе специальной коррекционной школы 7 вида, интереса к чтению, любви к литературе, совершенствование навыка чтения, привитие первоначального умения анализировать произведении с целью углубления их эстетического восприятия.
В V—VIII классах предусмотрено чтение и изучении отдельных произведений устного народного творчества, русской и советской литературы, а также произведений зарубежных писателей.
В IX классе программа предлагает изучение монографических и обзорных тем на историко-литературной основе.
Произведения художественной литературы звучат на уроках в чтении учителя и учащихся, Анализ произведений основывается на постоянном обращении к тексту. Работа над произведениями требует дополнительного, сравнительно с массовой школой, времени, что обусловлено трудностями, испытываемыми детьми, которым рекомендовано обучение по программе специальной коррекционной школы 7 вида, при овладении навыками чтения, а также недостаточным пониманием и эстетическим восприятием прочитанного.
В процессе преподавания учитель практически знакомит детей с основными теоретико-литературными сведениями, не прибегая к сложным литературоведческим определениям. В целях расширения кругозора, углубления литературного образования школьников проводятся уроки внеклассного чтения по произведениям, указанным в обзорных темах для ознакомительного чтении, а также и рекомендательных списках, по программе массовой школы. Там же указаны основные виды устных, письменных работ по развитию речи детей и межпредметные связи уроков литературы. Распределение изучаемого материала по классам, а также примерный расчет учебного времени на их изучение предоставлены в тематическом планировании.
Учащиеся должны знать:
- Текст художественного произведения.
- Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.
- Особенности композиции изученного произведения.
- Основные признаки понятий: роды литературы, жанры литературы.
Учащиеся должны уметь:
- Выделять в изучаемом произведении эпизоды, важные для характеристик действующих лиц.
- Определять в тексте идейно-художественную роль элементов сюжета.
- Определять в тексте идейно-художественную роль изобразительно-выразительных средств языка.
- Сопоставлять двух героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним.
- Различать эпические и лирические произведения.
- Пересказывать устно или письменно эпическое произведение или отрывок из него.
- Создавать устное и письменное сочинение-рассуждение по изучаемому произведению.
- Составлять простой план собственного устного или письменного высказывания.
- Составлять простой план эпического произведения или отрывка из эпического произведения.
- Давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении.
- Пользоваться справочным аппаратом хрестоматии и прочитанных книг.
Учебно – методический комплекс:
- Учебник «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2016г.);
- Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 7класс.Москва. «Вако», 2014 г.
Тематическое планирование уроков литературы
№ урока | Тема урока | Часы | Планируемая дата | Фактическая дата |
Устное народное творчество 3 ч. | ||||
1 | Былина «Вольга и Микула Селянинович» | 1ч. | ||
2 | Новгородский цикл былин. Былина «Садко» | 1ч. | ||
3 | Пословицы и поговорки | 1ч. | ||
Древнерусская литература 2ч. | ||||
4 | «Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». «Поучение» Владимира Мономаха | 1ч. | ||
5 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» | 1ч. | ||
Русская литература века XVIII века 1ч. | ||||
6 | М.В.Ломоносов. Теория трёх «штилей». «Ода на день восшествия …» Г.Р.Державин. Стихи. Размышления о смысле жизни и свободы творчества | 1ч. | ||
Литература XIXвека | ||||
Александр Сергеевич Пушкин 3 ч. | ||||
7 | Личность поэта. История в произведениях А.С.Пушкина. А.С.Пушкин. «Медный всадник» (отрывок) | 1ч. | ||
8 | А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» | 1ч. | ||
9 | А.С.Пушкин. Повесть «Станционный смотритель» | 1ч. | ||
Михаил Юрьевич Лермонтов. Личность поэта 2ч. | ||||
10 | Личность поэта. «Песня про царя Ивана Васильевича…»Картины быта 16 века | 1ч. | ||
11 | М.Ю.Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива» | 1ч. | ||
Николай Васильевич Гоголь 4ч. | ||||
12 | Слово о писателе. Повесть «Тарас Бульба». Историческая основа повести. Тарас Бульба и его сыновья | 1ч. | ||
13 | Образ Запорожской Сечи в повести | 1ч. | ||
14 | Трагедия Тараса Бульбы | 1ч. | ||
15 | Р/Р Сочинение «Тарас Бульба – патриот Русской земли» | 1ч. | ||
Иван Сергеевич Тургенев 2ч. | ||||
16 | Рассказ о личности И.С.Тургенева. Цикл рассказов «Записки охотника».Рассказ «Бирюк» | 1ч. | ||
17 | Стихотворения в прозе. «Русский язык» | 1ч. | ||
Николай Алексеевич Некрасов 2ч. | ||||
18 | Слово о поэте. Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Величие духа русских женщин | 1ч. | ||
19 | «Размышления у парадного подъезда».Боль поэта за судьбу народа | 1ч. | ||
Михаил Евграфович Салтыков – Щедрин 1ч. | ||||
20 | «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатира в «Повести…»Нравственные пороки общества | 1ч. | ||
Лев Николаевич Толстой 2ч. | ||||
21 | Главы из повести «Детство» | 1ч. | ||
22 | Взаимоотношение детей и взрослых в повести «Детство» | 1ч. | ||
Иван Алексеевич Бунин 1ч. | ||||
23 | Рассказ «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина | 1ч. | ||
Антон Павлович Чехов 1ч. | ||||
24 | Слово о писателе. Рассказы «Хамелеон», «Злоумышленник» | 1ч. | ||
25 | Стихотворения русских поэтов XIXвека о родной природе | 1ч. | ||
Русская литература XXвека 9ч. | ||||
26 | Максим Горький. Рассказ о писателе. Главы из повести «Детство». Жизнь в доме деда. Трудное время в семье Кашириных. Дружба Алёши с Хорошим Делом | 1ч. | ||
27 | «Подвиг во имя людей». Легенда о Данко | 1ч. | ||
28 | Владимир Владимирович Маяковский. Рассказ о писателе. Стихотворение «Необычайное приключение…». Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» | 1ч. | ||
29 | Леонид Николаевич Андреев. Рассказ «Кусака» | 1ч. | ||
30 | Андрей Платонов. Рассказ «Юшка» | 1ч. | ||
31 | Сказка –быль «Неизвестный цветок» | 1ч. | ||
32 | На дорогах войны. Интервью с поэтом – участником Великой Отечественной войны | 1ч. | ||
33 | Евгений Носов. Рассказ «Кукла». Юрий Казаков. Рассказ «Тихое утро» | 1ч. | ||
34 | Итоговый урок | 1ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа для детей с ДЦП
Данная адаптированная программа составлена на основе следующих нормативных документов: 1Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»2ФГОС НОО ст. ...
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...
Адаптированная рабочая программа для детей со сложной структурой дефекта (4 класс)
Рабочая программа рассчитана на детей со сложной структурой дефекта: сочетание тяжелых интеллектуальных нарушений с ДЦП, аутизмом, глубоким недоразвитием речи, нарушениями общей и мелкой м...
Адаптированная рабочая программа для детей со сложной структурой дефекта (5 класс)
Рабочая программа рассчитана на детей со сложной структурой дефекта: сочетание тяжелых интеллектуальных нарушений с ДЦП, аутизмом, глубоким недоразвитием речи, нарушениями общей и мелкой м...
Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью по физической культуре для 8 класса
Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» составлена на основании программы для учащихся с умеренной ...
Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью. Русский язык. 5 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью, обучающихся интегрированно в 5"б" классе общеобразовательной школы...
адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ
рабочая программа для 5-9 классов...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Рабочая программа очень
Рабочая программа очень хорошо продумана, структурирована. Будет полезна при работе с детьми с ОВЗ.