Литература, 5 класс
тест по литературе (5 класс)
Проверочная работа по рассказу Л.Н.Толстого "Кавказский пленник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест по рассказу Л.Н.толстого "Кавказский пленник" | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» , 5 класс
Вариант 1
1.Действие рассказа происходит:
А) весной Б) летом В) зимой Г) осенью
2. Повествование ведется от лица:
А) Жилина Б) Костылина В) автора Г) начальника обоза
3. Жилин поехал домой:
А)лечиться Б) повидать жену и детей В) проведать мать Г) отдохнуть
4.Офицеры оказались одни, потому что:
А)других всех убили Б)обоз шёл медленно, они не хотели ждать
В)торопились Г) лошади были ранены
5. Жилин был:
А) бедным Б) богатым В) об этом в рассказе не говорится Г) барином
6. Дине было:
А) 10 лет Б) 17 лет В) 13 лет Г) 7 лет
7. Что такое сакля?
А) жилище кавказских горцев Б) еда кавказцев
В) материал, которым покрывали крышу Г) одежда
8. Жилин вылечил татарина:
А) потому что был врачом Б) вспомнил способ лечения, о котором когда-то читал
В) случайно так получилось Г) вспомнил, как лечила его мать
9. Офицеры были в плену:
А) неделю Б) меньше месяца В) больше месяца Г) полгода
10. Жилину помогли бежать:
А) Дина Б) красный татарин
В) Костылин Г) товарищи из крепости
11. На что надеялся Жилин в плену?
А) на выкуп
Б) на доброе отношение татар
В) на собственные силы, на удачу
Г) на помощь русских
12. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Каково отношение автора к героям рассказа?» (5-10 предложений)
Тест по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» , 5 класс
Вариант 2
1. Кто написал Жилину письмо на службу:
А) брат Б) жена В) старуха-мать Г) товарищ
2. Жилин:
А) «невелик ростом, но удал»
Б) «грузный, толстый, весь красный»
В) «с черными глазами, румяный, бородка маленькая»
3. Жилин поехал из крепости:
А)один Б) с обозом В)вдвоём с Костылиным Г) обратно в крепость
4.У Жилина:
А) было ружье Б) не было ружья В) ружье он потерял Г) подарил солдатам
5. Жилин согласился написать домой письмо, потому что:
А) хотелось скрыть желание – сбежать из плена
Б) боялся побоев и голода
В) не хотел подводить Костылина
Г) знал, что деньги из дома пришлют
6. Пленных держали:
А) в сарае Б) в доме В) в мечети Г) в подвале
7. Жилин лепил кукол:
А) из хлеба Б) из глины В) из пластилина Г) из воска
8. Пленников велел убить:
А) красный татарин Б) старик
В) черный татарин. Г) Дина
9. Костылин не мог бежать из плена, потому что:
А) испугался Б) разболелся
в) надеялся и ждал, что его выкупят Г) струсил
10. Жилин вернулся в крепость:
А) на коне Б) в колодках пешком
В) его привели татары Г) на телеге
11. Народ в ауле полюбил Жилина, так как:
А) он был веселый и рассказывал разные истории
Б) он умел мастерить
В) он помогал местным жителям в саду
Г) он играл с их детьми
12. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Кто и как помог Жилину бежать из плена? Почему?» (5-10 предложений)
Конец формы
Главы I–III
I вариант
- Кто написал Жилину письмо на службу? Старуха мать
- Какой уговор был у Костылина и Жилина в пути? Не разъезжаться.
- Кто это: «скуластый, в одной рубахе. Рубаха оборванная, вся грудь голая»? Ногаец, рабочий.
- Какой выкуп требовали изначально за Жилина? 3000 монет
- Чем Дина отблагодарила Жилина за подарок? Носила молоко, лепешки, баранину
II вариант
- Для чего были нужны провожатые солдаты из крепости в крепость? Если кто из русских выйдет один, татары его либо убьют, либо уведут в горы.
- Где и за сколько купил свою лошадь Жилин? В табуне за 100 рублей
- Что такое сакля? Жилище кавказских горцев
- Сколько готов был дать за себя Жилин? 500 рублей
- Что починил Жилин Абдулу? Старинные русские часы
III вариант
- Сколько верст от крепости до крепости? 25 верст
- Кто это: «хоть и не велик ростом, а удал был»? Жилин
- Кто это: «девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на чёрного похожа…… Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса»? Дина, хозяйская дочь
- Какой размер выкупа был за Костылина? 5000 рублей
- Как вылечил Жилин заболевшего татарина? Ушёл в сарай, взял воды, песку, помешал. При татарах нашептал на воду, дал выпить.
IV вариант
- Кто это: «Мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льет»? офицер Костылин
- Кто такой ногаец? Горец, житель Дагестана
- Как выглядит татарская деревня? домов десять и церковь их, с башенкой
- Что сделал Жилин для хозяйской дочери Дины? Куклу из глины
- Кто это: «Бородка и усы подстрижены, белые, как пух; а лицо сморщенное и красное, как кирпич; нос крючком, как у ястреба, а глаза серые, злые и зубов нет - только два клыка»? Красный или Кази-Мугамет
Главы IV – VI
I вариант
- Что делал Жилин днем, а что ночью? Днём ходит по аулу или рукодельничает, а как ночь придёт, затихнет в ауле, так он у себя в сарае копает.
- Как определял направление побега Жилин? По звездам
- Кто о ком: И чёрт меня дёрнул колоду эту с собой брать? Жилин о Костылине
- Какой срок для выкупа дал хозяин Жилину и Костылину? 2 недели
- Смогли ли они с Диной снять колодки? Нет
II вариант
- Согласился ли Костылин на побег, если да, то почему, если нет, то почему? Да, потому что татары теперь злые, за то, что ихнего русские убили. Поговаривают – и их убить хотят.
- Чего или кого испугался в лесу Костылин? Олень
- Кто это: «глазеньки так и блестят, как звездочки»? Дина
- Какой повод для казни пленных нашли старики? Потому что русские близко к аулу подошли
- Сбежав из плена, вернулся ли домой Жилин? Нет, видимо, не судьба.
III вариант
- Сколько дней поминали покойника татары? 3 дня
- Что такое высожары? местное название одного из созвездий (группы звёзд) на небе
- Куда поместили Костылина и Жилина, схватив во второй раз? В яму за мечетью аршин пяти.
- Кто и как помог бежать во второй раз? Дина спустила длинный шест в яму.
- Сколько казаков бросилось спасать Жилина? человек 15
IV вариант
- Как звали хозяйскую собаку? Уляшин
- Какой погодное условие мешало им в пути? Туман
- Кто предупредил Жилина о грядущих планах татар казнить русских? Дина
- Почему Костылин не попытался бежать второй раз? И поворотиться сил нет.
- Через какое время после побега Жилина выкупили Костылина? Через месяц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Задачник-практикум по литературе класс
Практические задания по литературе класс...
Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...