КТП родная литература 7 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по предмету родная русская литература в 7 классе 2019-2020 уч. год
(0,5 часа в неделю -17 часов в год)
№ п/п | Тема урока Тип урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты Личностные Метапредметные Предметные | Дата | Домашнее задание | |
План | факт | ||||||
1 | Своеобразие родной литературы (1) Родная литература как способ познания жизни. Значение художественного произведения в культурном наследии России. Роль родного слова в формировании личности человека. | 1 | Работа в парах, составление пословиц, участие в игровой ситуации | Личностные: формирование представлений о познании как гуманистической ценности, роли слова как духовного завещания, способа познания прошлого, осмысления настоящего и будущего; Метапредметные: -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; Предметные: умение создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог. | 14.09 | ||
2 | Из литературы XVIII века (1) И.И. Дмитриев. Поэт и видный государственный чиновник. Русская басня. Отражение пороков человека в баснях «Два веера», «Нищий и собака», «Три льва», «Отец с сыном». Аллегория как основное средство художественной выразительности в баснях. | 1 | Работа с книгой, заполнение таблицы, сообщения. | Личностные: - формирование представлений о патриотизме как гуманистической ценности; Метапредметные: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение; Предметные: -владение литературоведческими терминами «гипербола», «аллегория»; умение понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; понимание авторской позиции и своего отношения к ней; понимание русского слова и его эстетической функции. | 28.09 | ||
3 | Из литературы XIX века (4) Л.Н. Толстой. Нравственная проблематика басен, злободневность басен: «Два товарища», «Лгун», «Отец и сыновья». Изображение пороков, недостатков, ума и глупости, хитрости, невежества, самонадеянности. Основные темы басен. Приѐмы создания характеров и ситуаций. Мораль басен. | 1 | Работа с книгой, сообщения, комментированное чтение | Личностные: - формирование представлений о патриотизме как гуманистической ценности; Метапредметные: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение; Предметные: -владение литературоведческими терминами «гипербола», «аллегория»; умение понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; понимание авторской позиции и своего отношения к ней; понимание русского слова и его эстетической функции. | 12.10 | ||
4 | А.С. Пушкин. «Повести Белкина» (по выборуучителя).Мотивы поступков героев. Романтизми реализм в повестях. Чувства мести,милосердия, благородства. Оренбургская поездка А. С.Пушкина. Пушкин и Даль. Оренбургские мотивы в «Капитанской дочке» и «Истории Пугачёва» | 1 | Работа с книгой, сообщения, комментированное чтение | Регулятивные УУД: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Коммуникативные УУД: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение Познавательные УУД: – осуществлять анализ и синтез; Осознание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества | 26.10 | ||
5 | В.М. Гаршин. Психологизм произведений писателя Героизм и готовность любой ценой к подвигу в рассказе «Сигнал» | 1 | Работа с книгой, сообщения, комментированное чтение | Познавательные УУД: Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности Понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни. Коммуникативные УУД: Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы Регулятивные УУД: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам | 16.11 | ||
6 | Сочинение по творчеству данных писателей19 века (по выбору учителя). | 1 | Создание текста сочинения | Регулятивные УУД: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам | |||
Из литературы XX века (10) | |||||||
7 | Н.Д.Телешов.«Белая цапля».Жанр. Произведения. Назначение человека и его ответственность перед будущим. Нравственные проблемы, поставленные в сказке. | 1 | Работа с книгой, сообщения, комментированное чтение | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Коммуникативные УУД: – уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; иметь способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; Познавательные УУД: – самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста | 30.11 | ||
8 | Ю.Вронский Формирование Нравственные уроки повести. Настоящая дружба. Анализ главы «Бунт Мартина». | 1 | Работа с книгой, сообщения, комментированное чтение, составление характеристики героя | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками Регулятивные УУД: – самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; Познавательные УУД: – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: осуществлять анализ и синтез | 14.12 | ||
9 | Стихи о прекрасном и неведомом. А. Блок«Ты помнишь, в нашей бухте сонной…», Н.Гумилѐв «Жираф», Д. Самойлов «Сказка», В.Берестов «Почему–то в детстве…». | 1 | Анализ стихотворного произведения | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками Регулятивные УУД: – самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; Познавательные УУД: – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: осуществлять анализ и синтез; | 28.12 | ||
10 | А.В. Масс. «Сказка о черноокой принцессе». Духовно – нравственная проблематика рассказа. Позиция автора. | 1 | Работа с книгой, сообщения, комментированное чтение, составление характеристики героя | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками Регулятивные УУД: – самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; Познавательные УУД: – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: осуществлять анализ и синтез | 18.01 | ||
11 | Ю.Кузнецова. «Помощница ангела». Взаимопонимание детей и родителей. Доброта и дружба. Нравственные уроки произведения. | 1 | Работа с книгой, сообщения, комментированное чтение, составление характеристики героя | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками Регулятивные УУД: – самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; Познавательные УУД: – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: осуществлять анализ и синтез | 01.02 | ||
12 | В.О. Богомолов. Краткие сведения о писателе –фронтовике. Рассказ «Рейс «Ласточки». Будни войны на страницах произведения. Подвиг речников. | 1 | Работа с книгой, сообщения, комментированное чтение, составление характеристики героя | Формирование представлений о смысле жизни как экзистенциальной ценности гуманизма Регулятивные УУД: – работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); Коммуникативные УУД: осуществлять анализ и синтез; | 15.02 | ||
13 | Ю.Я. Яковлев. Тема памяти и связи поколений. Рассказ – притча «Семья Пешеходовых» Средства выразительности в произведении. | 1 | Работа с книгой, сообщения, комментированное чтение, составление характеристики героя, анализ средств выразительности | Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи Регулятивные УУД: – самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные УУД: – осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные УУД: – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, | 29.02 | ||
14 | В.Н. Крупин. Краткие сведения о писателе. Тема детского сострадания на страницах произведения «Женя Касаткин». | 1 | Работа с книгой, сообщения, комментированное чтение, составление характеристики героя | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Регулятивные УУД: – самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; Познавательные УУД: – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: осуществлять анализ и синтез | 14.03 | ||
15 | С.А. Баруздин. Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота. Мой ровесник на страницах произведения «Тринадцать лет». | 1 | Работа с книгой, сообщения, комментированное чтение, составление характеристики героя | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками Регулятивные УУД: – самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; Познавательные УУД: – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: осуществлять анализ и синтез | 04.04 | ||
16 | А.В. Масс. Фантазийный мир моего сверстника на страницах рассказа «Расскажи про Иван Палыча». Е.В. Габова. Рассказ «Не пускайте Рыжую на озеро». Образ героини произведения: красота внутренняя и внешняя. | 1 | Работа с книгой, сообщения, комментированное чтение, составление характеристики героя | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками Регулятивные УУД: – самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; Познавательные УУД: – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: осуществлять анализ и синтез | 18.04 | ||
17 | Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа | 1 | Обобщение знаний | Формирование представлений о мире, и международном сотрудничестве Регулятивные УУД:– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; Познавательные УУД: – излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; Коммуникативные УУД: – выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; | 02.05 | ||
ИТОГО- 17 часов |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.
Бинарный обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить представления о мире сказок;- пока...
Программы и КТП по русскому языку, литературе, родному языку и родной литературе
Программы и КТП по русскому языку, литературе, родному языку и родной литературе...
Приказ о создании рабочей группы по разработке программ учебных предметов по обязательным предметным областям «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (1-4 классы) и «Родной язык и родная литература» (5-9 классы)
Данные программы конкретирзируют содержание Стандарта, дают распределение часов по разделам курсов, определяют последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных связей, воз...
Рабочие программы и КИМы по дисциплинам "Русский язык", "Литература", "Русский язык и культура речи", "Отечественная литература", "Родной язык" и "Родная литература" для отделений Дизайн, Живопись, Реставрация, Музыканты и СКД
Рабочие программы содержат в себе тематику изучаемой дисциплины, количество часов, отведенное на данную дисциплину, а также задания для оценивания изучаемой дичциплины....
Родная литература (русская) 6 класс рабочая программа и КТП. Родной язык (русский) 6 класс рабочая программа и КТП
Родная литература (русская) 6 класс рабочая программа и КТП. Родной язык (русский) 6 класс рабочая программа и КТП...
Рабочая программа "Родной язык" 10 класс.Рабочая программа "Родная литература" 10-11 класс.
Рабочая программа "Родной язык" 10 классРабочая программа "Родная литература" 10-11 класс...
Рабочие программы по русскому языку, литературе, родному языку, родной литературе
2020-2021 учебный год...