КТП по литературе. 6 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературе на 2020-2021 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura._6_klass.docx | 31.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе. 6 класс, 105 часов
№ урока | Дата | Тема урока | |
План | Факт | ||
Введение (1час) | |||
Художественное произведение, автор, герои | |||
Устное народное творчество (4часа) | |||
Обрядовый фольклор. | |||
Пословицы и поговорки. | |||
Загадки. | |||
Контрольная работа №1 по теме «Устное народное творчество». | |||
Из древнерусской лит-ры (2 часа) | |||
Из «Повести временных лет». «Сказание о белгородском киселе». | |||
Развитие представлений о русских летописях | |||
Из русской лит-ры 18 века (1 час) | |||
Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха». Противопост-е труда и безделья | |||
Из русской лит-ры 19 века (50 часов) | |||
Басни И.А.Крылова. «Листы и Корни», «Ларчик | |||
И.А.Крылов. Басня «Осёл и Соловей». Комическое изображение невежественного судьи. | |||
«И. И. Пущину». Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы. | |||
А.С.Пушкин. «Узник».Вольнолюбивые устремления поэта. | |||
Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы. | |||
А. С. Пушкин. «Зимняя дорога» и другие стихотворения. | |||
А. С. Пушкин. Двусложные размеры стиха (урок развития речи ). Двусложные размеры стиха. | |||
А. С. Пушкин. «Дубровский»: Дубровский-старший и Троекуров. История создания романа. | |||
«Дубровский»: бунт крестьян. Причины и следствия бунта крестьян. Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке». Роль эпизода в романе | |||
«Дубровский»: история любви. Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям | |||
«Дубровский»: протест Владимира Дубровского. Образ Владимира Дубровского. Его протест против беззакония и несправедливости | |||
«Дубровский»: композиция романа. Развитие понятия о композиции литературного произведения. | |||
Подготовка к сочинению по роману А.Пушкина «Дубровский». Моё понимание романа А.Пушкина | |||
Сочинение | |||
А. С. Пушкин. «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка»: сюжет и герои. | |||
«Барышня-крестьянка»: особенности композиции повести. Приём антитезы в сюжетно-композиционной организации повести. | |||
«Повести Белкина»: проблемы и герои (урок внеклассного чтения ). | |||
Сюжеты и герои «Повестей Белкина». Автор и рассказчик. «Повести Белкина» в иллюстрациях. Кинофильмы на сюжеты повестей | |||
М. Ю. Лермонтов. «Тучи».Краткий рассказ о поэте (детство, ученические годы, начало творчества). | |||
Урок 28. М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Нарушение красоты и гармонии человека с миром. Развитие представлений о балладе. | |||
М. Ю. Лермонтов. «Листок». Антитеза как основной композиционный приём стихотворения. | |||
М. Ю. Лермонтов. «Утёс», «На севере диком стоит одиноко…». | |||
М. Ю. Лермонтов. Лирика (урок развития речи ). Трёхсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха | |||
Сочинение по анализу одного стихотворения М. Ю. Лер монтова | |||
И. С. Тургенев. «Бежин луг»: образы автора и рассказчика. | |||
«Бежин луг»: образы крестьянских детей. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. | |||
. «Бежин луг»: картины природы. Роль картин природы в рассказе. Развитие представлений о пейзаже в литературном произведении | |||
Проект «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника» | |||
Ф. И. Тютчев. «Неохотно и несмело…». Краткий рассказ о поэте (детство, начало литературной деятельности). | |||
Ф. И. Тютчев. «С поляны коршун поднялся…» | |||
Ф. И. Тютчев. «Листья». Динамические картины природы. | |||
А. А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». | |||
А. А. Фет. «Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. | |||
А. А. Фет. «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Природа как естественный мир истинной красоты, как мерило нравственности. | |||
Ф. И. Тютчев. А. А. Фет. Лирика (урок развития речи ). | |||
Н. А. Некрасов. «Железная дорога»: автор и народ. Краткий рассказ о поэте (детство, начало литературной деятельности). | |||
Н. А. Некрасов. «Железная дорога»: своеобразие композиции стихотворения. | |||
Н. А. Некрасов. «Железная дорога»: значение эпиграфа, роль пейзажа. | |||
Н.С.Лесков. Литературный портрет писателя. Н. С. Лесков. «Левша»: народ и власть. Развитие понятия о сказе. | |||
Изображение представителей царской власти в сказе. Бесправие народа. Авторское отношение к героям | |||
Особенности языка сказа: комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией | |||
«Левша» (урок развития речи). Письменный ответ на проблемный вопрос | |||
Н. С. Лесков. «Человек на часах» (урок внеклассного чтения ). Сюжет и герои рассказа. | |||
А.П.Чехов. Устный рассказ о писателе. «Толстый и тонкий»: герои рассказа. Система образов рассказа. Разоблачение лицемерия в рассказе | |||
Речь героев рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. Роль художественной детали. | |||
А. П. Чехов. Рассказы (урок внеклассного чтения ).Рассказы Антоши Чехонте. «Пересолил», «Лоша-диная фамилия» и др. Сюжеты и герои. Способы выражения комического | |||
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX ве ка. Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри — какая мгла…». | |||
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Е. А. Баратынский. «Весна, весна!..», «Чудный град…». А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». | |||
Романсы на стихи русских поэтов. А. С. Пушкин. «Зимний вечер»; М. Ю. Лермонтов. «Парус»; Ф. И. Тютчев. «Ещё в полях белеет снег…». | |||
Сочинение по стих-ям поэтов 19 века. | |||
Из русской лит-ры 20 века (29ч.) | |||
А.И.Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор». | |||
Образ главного героя в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор». | |||
Тема служения людям в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор» | |||
А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. | |||
«Неизвестный цветок» А.П.Платонова. Прекрасное вокруг нас. | |||
«Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова | |||
Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса». | |||
Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса». | |||
Отношение автора к героям повести А.С.Грина «Алые паруса». | |||
К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Солдатские будни в стих-ях о войне | |||
Д.С.Самойлов «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний. | |||
Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». | |||
Яркость и самобытность героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. | |||
Письменный ответ на проблемный вопрос (по рассказу «Конь с розовой гривой») | |||
Отражение трудностей военного времени в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского». | |||
Душевная щедрость учительницы в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского». | |||
Нравственная проблематика рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского». Проект | |||
Подготовка и написание классного сочинения по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского». | |||
Написание сочинения | |||
Особенности шукшинских героев-«чудиков» в рассказах «Чудик», «Критики». | |||
Человеческая открытость миру как синоним незащищённости в рассказах В.М. Шукшина | |||
Влияние учителя на формирование детского хар-ра в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». | |||
Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». | |||
А.А.Блок. « О, как безумно за окном…». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине. | |||
С.А.Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя. | |||
А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…» | |||
Н. М. Рубцов. «Звезда полей»: родина, страна, Вселенная. | |||
Человек и природа в тихой лирике Н.М.Рубцова. | |||
Урок-праздник (урок РР).Родная природа в лирике русских поэтов XX века | |||
Из литературы народов России (2 ч). | |||
Габдулла Тукай. Стих-я «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему родному краю. | |||
Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малый мой народ…». Тема бессмертия народа. | |||
Из зарубежной литературы (14) | |||
Мифы народов мира. Мифы Древней Греции.Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия». Понятие о мифе | |||
Подвиги Геракла: воля богов – ум и отвага героя.«Яблоки Гесперид» и другие подвиги Геракла. Отличие мифа от сказки | |||
Древнегреческие мифы (урок внеклассного чтения ) | |||
Геродот. «Легенда об Арионе». Слово о писателе и историке. | |||
Гомер. «Илиада» как героическая эпическая поэма. | |||
Гомер. «Одиссея» как героическая эпическая поэма. | |||
М. Сервантес Сааведра. «Дон Кихот»: жизнь героя в воображаемом мире. | |||
М.Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот».«Дон Кихот»»: нравственный смысл романа | |||
Мастерство М.Сервантеса – романиста. «Дон Кихот». | |||
Ф.Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка». | |||
Изображение дикой природы в новелле П.Мериме «Маттео Фальконе». | |||
«Маттео Фальконе». Отец и сын Фальконе, проблемы чести предательства. | |||
А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. | |||
Вечные истины в сказке А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» | |||
Итоговые уроки (2ч.) | |||
Итоговый урок – праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Задачник-практикум по литературе класс
Практические задания по литературе класс...
Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...