КТП по литературе. 6 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе на 2020-2021 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura._6_klass.docx31.77 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературе. 6 класс, 105 часов

урока

Дата

Тема урока

План

Факт

Введение (1час)

Художественное произведение, автор, герои

Устное народное творчество (4часа)

Обрядовый фольклор.

Пословицы и поговорки.

Загадки.

Контрольная работа №1 по теме «Устное народное творчество».

Из древнерусской лит-ры (2 часа)

Из «Повести временных лет». «Сказание о белгородском киселе».

Развитие представлений о русских летописях

Из русской лит-ры 18 века (1 час)

Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха». Противопост-е труда и безделья

Из русской лит-ры 19 века (50 часов)

Басни И.А.Крылова. «Листы и Корни», «Ларчик

И.А.Крылов. Басня «Осёл и Соловей». Комическое изображение невежественного судьи.

«И. И. Пущину». Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы.

А.С.Пушкин. «Узник».Вольнолюбивые устремления поэта.

Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы.

А. С. Пушкин. «Зимняя дорога» и другие стихотворения.

А. С. Пушкин. Двусложные размеры стиха (урок развития речи ). Двусложные размеры стиха.

А. С. Пушкин. «Дубровский»: Дубровский-старший и Троекуров. История создания романа.

«Дубровский»: бунт крестьян. Причины и следствия бунта крестьян. Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке». Роль эпизода в романе

«Дубровский»: история любви. Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям

«Дубровский»: протест Владимира Дубровского. Образ Владимира Дубровского. Его протест против беззакония и несправедливости

«Дубровский»: композиция романа. Развитие понятия о композиции литературного произведения.

Подготовка к сочинению по роману А.Пушкина «Дубровский». Моё понимание романа А.Пушкина

Сочинение

А. С. Пушкин. «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка»: сюжет и герои.

«Барышня-крестьянка»: особенности композиции повести. Приём антитезы в сюжетно-композиционной организации повести.

«Повести Белкина»: проблемы и герои (урок внеклассного чтения ).

Сюжеты и герои «Повестей Белкина». Автор и рассказчик. «Повести Белкина» в иллюстрациях. Кинофильмы на сюжеты повестей

М. Ю. Лермонтов. «Тучи».Краткий рассказ о поэте (детство, ученические годы, начало творчества).

Урок 28. М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Нарушение красоты и гармонии человека с миром. Развитие представлений о балладе.

М. Ю. Лермонтов. «Листок». Антитеза как основной композиционный приём стихотворения.

М. Ю. Лермонтов. «Утёс», «На севере диком стоит одиноко…».

М. Ю. Лермонтов. Лирика (урок развития речи ). Трёхсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха

Сочинение по анализу одного стихотворения М. Ю. Лер монтова

И. С. Тургенев. «Бежин луг»: образы автора и рассказчика.

«Бежин луг»: образы крестьянских детей. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир.

. «Бежин луг»: картины природы. Роль картин природы в рассказе. Развитие представлений о пейзаже в литературном произведении

Проект «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника»

Ф. И. Тютчев. «Неохотно и несмело…». Краткий рассказ о поэте (детство, начало литературной деятельности).

Ф. И. Тютчев. «С поляны коршун поднялся…»

Ф. И. Тютчев. «Листья». Динамические картины природы.

А. А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…».

А. А. Фет. «Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви.

А. А. Фет. «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Природа как естественный мир истинной красоты, как мерило нравственности.

Ф. И. Тютчев. А. А. Фет. Лирика (урок развития речи ).

Н. А. Некрасов. «Железная дорога»: автор и народ. Краткий рассказ о поэте (детство, начало литературной деятельности).

Н. А. Некрасов. «Железная дорога»: своеобразие композиции стихотворения.

Н. А. Некрасов. «Железная дорога»: значение эпиграфа, роль пейзажа.

Н.С.Лесков. Литературный портрет писателя. Н. С. Лесков. «Левша»: народ и власть. Развитие понятия о сказе.

Изображение представителей царской власти в сказе. Бесправие народа. Авторское отношение к героям

Особенности языка сказа: комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией

«Левша» (урок развития речи). Письменный ответ на проблемный вопрос

Н. С. Лесков. «Человек на часах» (урок внеклассного чтения ). Сюжет и герои рассказа.

А.П.Чехов. Устный рассказ о писателе. «Толстый и тонкий»: герои рассказа. Система образов рассказа. Разоблачение лицемерия в рассказе

Речь героев рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. Роль художественной детали.

А. П. Чехов. Рассказы (урок внеклассного чтения ).Рассказы Антоши Чехонте. «Пересолил», «Лоша-диная фамилия» и др. Сюжеты и герои. Способы выражения комического

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX ве ка. Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри — какая мгла…».

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Е. А. Баратынский. «Весна, весна!..», «Чудный град…». А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…».

Романсы на стихи русских поэтов. А. С. Пушкин. «Зимний вечер»; М. Ю. Лермонтов. «Парус»; Ф. И. Тютчев. «Ещё в полях белеет снег…».

Сочинение по стих-ям поэтов 19 века.

Из русской лит-ры 20 века (29ч.)

А.И.Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор».

Образ главного героя в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор».

Тема служения людям в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор»

А.П.Платонов. Литературный портрет писателя.

«Неизвестный цветок» А.П.Платонова. Прекрасное вокруг нас.

«Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова

Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса».

Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса».

Отношение автора к героям повести А.С.Грина «Алые паруса».

К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Солдатские будни в стих-ях о войне

Д.С.Самойлов «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний.

Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».

Яркость и самобытность героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе.

Письменный ответ на проблемный вопрос (по рассказу «Конь с розовой гривой»)

Отражение трудностей военного времени в  рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского».

Душевная щедрость учительницы в    рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского».

Нравственная проблематика рассказа  В.Г.Распутина «Уроки французского». Проект

Подготовка и написание классного сочинения по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского».

Написание сочинения

Особенности шукшинских героев-«чудиков» в рассказах «Чудик», «Критики».

Человеческая открытость миру как синоним незащищённости в рассказах В.М. Шукшина

Влияние учителя на формирование детского хар-ра в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

А.А.Блок.  « О, как безумно за окном…». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине.

С.А.Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя.

А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…»

Н. М. Рубцов. «Звезда полей»: родина, страна, Вселенная.

Человек и природа в тихой лирике Н.М.Рубцова.

Урок-праздник (урок РР).Родная природа в лирике русских поэтов XX века

Из литературы народов России (2 ч).

Габдулла Тукай. Стих-я «Родная деревня», «Книга».  Любовь к малой родине и своему родному краю.

Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малый мой народ…». Тема бессмертия народа.

Из зарубежной литературы (14)

Мифы народов мира. Мифы Древней Греции.Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия». Понятие о мифе

Подвиги Геракла: воля богов – ум и отвага героя.«Яблоки Гесперид» и другие подвиги Геракла. Отличие мифа от сказки

Древнегреческие мифы (урок внеклассного чтения )

Геродот. «Легенда об Арионе». Слово о писателе и историке.

Гомер. «Илиада» как героическая эпическая поэма.

Гомер. «Одиссея» как героическая эпическая поэма.

М. Сервантес Сааведра. «Дон Кихот»: жизнь героя в воображаемом мире.

М.Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот».«Дон Кихот»»: нравственный смысл романа

Мастерство М.Сервантеса – романиста. «Дон Кихот».

Ф.Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка».

Изображение дикой природы в новелле П.Мериме «Маттео Фальконе».

«Маттео Фальконе». Отец и сын Фальконе, проблемы чести предательства.

А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча.

Вечные истины в сказке А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»

Итоговые уроки (2ч.)

Итоговый урок – праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Задачник-практикум по литературе класс

Практические задания по литературе  класс...

Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...