КТП по литературе. 7 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс)
Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura._7_klass.docx | 36.02 КБ |
Предварительный просмотр:
КТП по литературе на 2020-2021 учебный год. 7 класс, 70 часов
№ урока | Тема | 7 А класс | 7 Б класс | ||
План | Факт | План | Факт | ||
Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы | |||||
Устное народное творчество (6 ч) | |||||
Предания. «Воцарение Ивана Грозного». Поэтическая автобиография народа | |||||
Предания. «Сороки – ведьмы», «Петр и плотник» | |||||
Народная мудрость пословиц и поговорок. Афористичные жанры фольклора | |||||
Эпос народов мира. Былины. «Вольга и Микула Селянинович» | |||||
Киевский цикл былин. Новгородский цикл былин | |||||
Французский и карело-финский мифологический эпос. Сборники пословиц. Проект | |||||
Из древнерусской литературы (3 ч) | |||||
«Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). «Повесть временных лет» («О пользе книг») | |||||
«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Проект | |||||
Контрольная работа №1 по теме «УНТ и древнерусская литература» | |||||
Из русской литературы 18 века (2 ч) | |||||
М.В. Ломоносов. Ода «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок) | |||||
Г.Р. Державин. Стихотворения «Река времен в своем стремленьи…», «На птичку», «Признание» | |||||
Из русской литературы 19 века (28 ч) | |||||
А.С.Пушкин (3 ч) | |||||
А.С. Пушкин. Поэма «Полтава» (отрывок). Сопоставительный анализ портретов Петра 1 и Карла Х11 | |||||
А.С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге» | |||||
А.С. Пушкин. Драма «Борис Годунов»; цикл «Повести Белкина». Проект | |||||
М.Ю. Лермонтов (4 ч) | |||||
М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем | |||||
М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Защита Калашниковым человеческого достоинства | |||||
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива…», «Ангел», «Молитва» | |||||
Контрольная работа №2 по произведениям А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова | |||||
Н.В. Гоголь (4 ч) | |||||
Н.В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства | |||||
Героизм и самоотверженность Тараса и товарищества запорожцев в борьбе за освобождение родной земли в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | |||||
Противопоставление Остапа и Андрия в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | |||||
Патриотический пафос повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | |||||
И.С. Тургенев (3 ч) | |||||
Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным в рассказе И.С. Тургенева «Бирюк» | |||||
И.С. Тургенев. Стихотворение в прозе «Русский язык». Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача» | |||||
Контрольная работа №3 по произведениям Н.В. Гоголя и И.С. Тургенева | |||||
Н.А. Некрасов (3 ч) | |||||
Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы | |||||
Художественные особенности поэмы «Русские женщины» | |||||
Стихотворение «Размышления у парадного подъезда». Боль Н.А. Некрасова за судьбу народа | |||||
А.К. Толстой. «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин» как исторические баллады | |||||
М.Е. Салтыков-Щедрин. Нравственные пороки общества в сказке «Как один мужик двух генералов прокормил». | |||||
Контрольная работа № 4 по произведениям Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина | |||||
Л.Н. Толстой (3 ч) | |||||
Л.Н. Толстой. Главы из повести «Детство». «Классы». Взаимоотношения детей и взрослых | |||||
«Наталья Саввишна». Проявление чувств героя в повести Л.Н. Толстого | |||||
«Maman». Анализ собственных поступков героя в повести «Детство» Л.Н. Толстого | |||||
А.П. Чехов (3 ч) | |||||
«Хамелеон». Живая картина нравов в рассказе А.П. Чехова | |||||
Многогранность комического в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник» | |||||
Средства юмористической характеристики в рассказе А.П. Чехова «Размазня» | |||||
«Край ты мой, родимый край…» Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания в стихотворениях В.А. Жуковского, А.К. Толстого, И.А. Бунина | |||||
Контрольная работа №5 по стихотворениям поэтов о природе | |||||
Из русской литературы ХХ века (22 ч) | |||||
И.А. Бунин (2 ч) | |||||
Тема воспитания детей в семье в рассказе И.А. Бунина «Цифры» | |||||
Душевное богатство простого крестьянина в рассказе И.А. Бунина «Лапти» | |||||
М. Горький (2 ч) | |||||
Автобиографический характер повести М. Горького «Детство» | |||||
Романтические рассказы М. Горького «Старуха Изергиль» (легенда о Данко), «Челкаш» | |||||
В.В. Маяковский (2 ч) | |||||
О роли поэзии в жизни человека и общества в стихотворении В.В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маковским летом на даче» | |||||
Два взгляда на мир в стихотворении В.В. Маковского «Хорошее отношение к лошадям» | |||||
Л.Н. Андреев (2 ч) | |||||
Тема сострадания к братьям нашим меньшим в рассказе Л.Н. Андреева «Кусака» | |||||
Гуманистический пафос рассказа Л.Н. Андреева «Кусака». Проект | |||||
А.П. Платонов. «Юшка». Душевная щедрость главного героя рассказа | |||||
Контрольная работа №6 по произведениям писателей ХХ века | |||||
Б.Л. Пастернак Картины природы, преображенные поэтическим зрением, в стихотворениях «Июль», «Никого не будет в доме…» | |||||
На дорогах войны (2 ч) | |||||
Героизм, патриотизм грозных лет войны в стихотворениях А.А. Ахматовой, К.М. Симонова, А.А. Суркова | |||||
Героизм, патриотизм грозных лет войны в стихотворениях А.Т. Твардовского, Н.С. Тихонова | |||||
Ф.А. Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы в рассказе | |||||
Е.И. Носов (2 ч) | |||||
Сила внутренней духовной красоты человека в рассказе Е.И. Носова «Кукла» («Акимыч») | |||||
Протест против равнодушия. Взаимосвязь природы и человека в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя» | |||||
Ю.П. Казаков. Взаимоотношения детей, взаимопомощь и взаимовыручка в рассказе «Тихое утро» | |||||
«Тихая моя родина» Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего В.Я. Брюсова, Ф.К. Сологуба, С.А. Есенина, Н.А. Заболоцкого, Н.М. Рубцова | |||||
А.Т. Твардовский. Стихотворения о природе и Родине | |||||
Д.С. Лихачев. Духовное напутствие молодежи в главах книги «Земля родная» | |||||
Смешное и грустное в рассказах М. Зощенко. Рассказ «Беда» | |||||
Песни на слова русских поэтов ХХ века. Проект | |||||
Из литературы народов России (1 ч) | |||||
Расул Гамзатов. Возвращение к истокам, основам жизни в стихотворениях Р. Гамзатова | |||||
Из зарубежной литературы (5 ч) | |||||
Представления народа о справедливости и честности в стихотворении Р.Бёрнса «Честная бедность» | |||||
Ощущение трагического разлада героя с жизнью в стихотворении Дж.Г. Байрона «Ты кончил жизни путь, герой!» | |||||
Японские трехстишия (хокку). Изображение жизни природы и человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года | |||||
Сила любви и преданности в рассказе О.Генри «Дары волхвов» | |||||
Фантастические рассказы Р. Брэдбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. «Каникулы» | |||||
Контрольное тестирование | |||||
Подведение итогов года. Рекомендация книг для летнего чтения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Задачник-практикум по литературе класс
Практические задания по литературе класс...
Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...