Презентация к уроку-игре по сказкам М.Е.Салтыкова-Щедрина
презентация к уроку по литературе (7 класс)
Презентацию и кроссворд можно использовать на уроках литературы в качестве одного из этапов урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
saltykov-shchedrin_.prezentatsiya_k_uroku-igre_po_skazkam.ppt | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А. В результате кораблекрушения В. По щучьему велению, по моему хотению С. С помощью волшебника D . Прилетели на ковре-самолёте Как два генерала оказались на необитаемом острове? 50/50
Как два генерала оказались на необитаемом острове? В. По щучьему велению, по моему хотению С. С помощью волшебника
В чём мужик варил суп? А. В котелке В. В пригоршне С. В кокосовой скорлупке D . В чане 50/50
В чём мужик варил суп? В. В пригоршне С. В кокосовой скорлупке
Какую газету читали генералы на необитаемом острове? А. «Московскую правду» В. «Московские ведомости» С. «Московское обозрение» D . «Вестник Москвы» 50/50
Какую газету читали генералы на необитаемом острове? А. «Московскую правду» В. «Московские ведомости»
Как генералы отыскали на острове мужика? А. По следам, оставленным на песке В. По звукам балалайки С. По запаху мякинного хлеба D . По его крикам 50/50
Как генералы отыскали на острове мужика? С. По запаху мякинного хлеба D . По его крикам
Кем этот мужик работал в Петербурге? А. Поваром В. Кузнецом С. Маляром D . Извозчиком 50/50
Кем этот мужик работал в Петербурге? В. Кузнецом С. Маляром
Чем в своей жизни был очень недоволен герой сказки «Дикий помещик»? А. Маленькой пенсией В. Обилием мужиков С. Отсутствием жены D . Отсутствием детей 50/50
Чем в своей жизни был очень недоволен герой сказки «Дикий помещик»? В. Обилием мужиков С. Отсутствием жены
Кого звал помещик в гости? А. Медведя В. Губернатора С. Генералов-соседей D . Судью 50/50
Кого звал помещик в гости? С. Генералов-соседей D . Судью
Какой способ прогулки помещик «считал самым приличным и удобным»? А. На четвереньках В. В карете С. Верхом на лошади D . В телеге 50/50
Какой способ прогулки помещик «считал самым приличным и удобным»? А. На четвереньках В. В карете
В каком виде два генерала прибыли на остров? А. В мундирах В. В ночных рубашках С. В шубах и валенках D . Раздетые 50/50
В каком виде два генерала прибыли на остров? А. В мундирах В. В ночных рубашках
Какой предмет проглотил из генералов за неимением ужина? А. Пуговицу В. Орден С. Тапочки D . Платок 50/50
Какой предмет проглотил из генералов за неимением ужина? В. Орден С. Тапочки
Какой выход придумали генералы, чтобы с голоду не умереть? А. Всё время спать В. Научиться работать С. Найти мужика D . Поймать зверя 50/50
Какой выход придумали генералы, чтобы с голоду не умереть? С. Найти мужика D . Поймать зверя
Из чего мужик сделал силки для птиц? А. Из собственных волос В. Из собственной рубахи С. Из собственных лаптей D . Из лески 50/50
Из чего мужик сделал силки для птиц? А. Из собственных волос В. Из собственной рубахи
Как генералы вернулись домой? А. Заснули и проснулись дома В. Так же как и попали на остров С. Их спасли случайно D . Мужик построил корабль 50/50
Как генералы вернулись домой? С. Их спасли случайно D . Мужик построил корабль
С кем помещик охотился на зайцев? А. С волком В. С медведем С. С лисой D . С кабаном 50/50
С кем помещик охотился на зайцев? В. С медведем С. С лисой
Чем дикий помещик угощал всех гостей? А. Колбасой В. Пряником С. Вареньем D . Ягодами и грибами 50/50
Чем дикий помещик угощал всех гостей? В. Пряником С. Вареньем
Почему осенью помещик даже холода не чувствовал? А. Надел тулуп В. Сидел на печи С. Оброс волосами D . Беспробудно пил 50/50
Почему осенью помещик даже холода не чувствовал? В. Сидел на печи С. Оброс волосами
Кто побеспокоился о том, чтобы вернуть мужика к помещику? А. Губернское начальство В. Сам помещик С. Соседи D . Царь 50/50
Кто побеспокоился о том, чтобы вернуть мужика к помещику? А. Губернское начальство В. Сам помещик
На какой улице в Петербурге жили два генерала? А. На Подьяческой В. На Фонтанке С. На Литейной D . На Невском 50/50
На какой улице в Петербурге жили два генерала? А. На Подьяческой В. На Фонтанке
Какой из двух генералов был поумнее? А. Тот, кто был учителем каллиграфии В. Тот, кто был учителем географии С. Тот, кто был учителем логики D . Тот, кто вообще не был учителем 50/50
Какой из двух генералов был поумнее? А. Тот, кто был учителем каллиграфии В. Тот, кто был учителем географии
Что сделали в городе Вятке с пойманной рыбой, прежде чем варить уху? А. Высекли В. Напоили С. Откормили D . Отпустили поплавать 50/50
Что сделали в городе Вятке с пойманной рыбой, прежде чем варить уху? А. Высекли В. Напоили
Как генералы мужика при себе удерживали? А. Цепью приковали В. Верёвочкой привязали С. Смирительную рубашку надели D . Он остался сам 50/50
Как генералы мужика при себе удерживали? А. Цепью приковали В. Верёвочкой привязали
Чем генералы наградили мужика? А. Бутылкой пива В. Медалью С. Плетьми D . Рюмкой водки и пятаком 50/50
Чем генералы наградили мужика? С. Плетьми D . Рюмкой водки и пятаком
Где живёт главный герой сказки о диком помещике? А. В некотором царстве В. В Орловской губернии С. В приволжских степях D . За границей 50/50
Где живёт главный герой сказки о диком помещике? А. В некотором царстве В. В Орловской губернии
Какое золотое слово вычитал помещик в газете «Весть»? А. Вперёд В. Старайся С. Долой D . Даёшь 50/50
Какое золотое слово вычитал помещик в газете «Весть»? В. Старайся С. Долой
Что помещик, одичав, не успел-таки приобрести? А. Когтей В. Хвоста С. Звериной силы D . Шерсти 50/50
Что помещик, одичав, не успел-таки приобрести? А. Когтей В. Хвоста
Как звали главного героя сказки «Дикий помещик»? Урус-Кучум-Кильдибаев
Кроссворд по сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» 3 4 1 5 6 2 7 8 9 1. «Вот наконец и Нева-…» М А Т У Ш К А 2. «Если хочешь сыскать восток, то встань глазами на …- в правой руке получишь искомое» С Е В Е Р 3.Боязнь, которой «набрались» генералы во время пути «от бурь да ветров разных» С Т Р А Х 4. День торжества, когда «дары всех стран назначали себе как бы рандеву» П Р А З Д Н И К 5. Как автор называет судно, дно которого мужик устлал лебяжьим пухом? Л О Д О Ч К А 6. «Происшествие, которого не запомнят даже…, тем более что в осетре был опознан частный пристав Б.» С А О Ж И Ы 7. «Зашёл генерал в лес – а там рябчики свищут, … токуют, зайцы бегают» Т Е Е Р В 8. «Кто тот …, который над нами такую шутку сыграл» З Л Д Е Й 9. Специалист, от которого один из генералов слышал, что «человек может долгое время своими собственными соками питаться» Д О Т О
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы в 10 классе по теме "Сатирическое изображение "хозяев жизни" в сказках М.Е. Салтыкова - Щедрина "Медведь на воеводстве" и "Орел - меценат"
Презентация с применением интерактивной доски к уроку литературы в 10 классе по теме "Сатирическое изображение "хозяев жизни в сказках М.Е. Салтыкова - Щедрина "Медведь на воеводстве" и "Орел - ...
Урок по сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» «Что есть совесть для героев сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» и нужна ли совесть сегодня?» (7 класс)
Цели урока:1. Проанализировать сказку М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» и проследить за действиями персонажей сказки.2. Обратить особое внимание на мастерское отношение автора к слову.3. В...
Урок-игра по сказкам М. Е. Салтыкова-Щедрина "Как мужик двух генералов прокормил", "Дикий помещик"
Разработка урока по литературе в форме игры...
презентация к уроку литературы 10 класс "Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина"
Данную презентацию можно использовать для проведения урока по сказкам Салтыкова-Щедрина...
Разработка урока творчества- создание фанфика по сказке М. Е. Салтыкова - Щедрина "Сказка о том, как один мужик двух генералов прокормил"
Предложенная разработка урока литературы - пример СОТВОРЧЕСТВА учащихся и учителя. Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при изменении роли ученика, который должен стать активн...
Уроки по сказкам М.Е. Салтыкова-Щедрина с компьютерной презентацией
Данная работа представляет собой разработки двух уроков по сказкам М.Е. Салтыкова-Щедрина и компьютерную презентацию. Основа уроков - изложение нового и закрепление изученного материала, иллюстрироемо...
Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина (презентация к методической разработке)
Презентация к методической разработке: "Анализ произведений М.Е.Салтыкова-Щедрина".В данной разработке представлены следующие произведения: "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил", "Д...