Презентация к уроку-игре по сказкам М.Е.Салтыкова-Щедрина
презентация к уроку по литературе (7 класс)

Борисова Наталья Анатольевна

Презентацию  и кроссворд можно использовать на уроках литературы в качестве одного из этапов урока.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто знает сказки Салтыкова-Щедрина?

Слайд 2

А. В результате кораблекрушения В. По щучьему велению, по моему хотению С. С помощью волшебника D . Прилетели на ковре-самолёте Как два генерала оказались на необитаемом острове? 50/50

Слайд 3

Как два генерала оказались на необитаемом острове? В. По щучьему велению, по моему хотению С. С помощью волшебника

Слайд 4

В чём мужик варил суп? А. В котелке В. В пригоршне С. В кокосовой скорлупке D . В чане 50/50

Слайд 5

В чём мужик варил суп? В. В пригоршне С. В кокосовой скорлупке

Слайд 6

Какую газету читали генералы на необитаемом острове? А. «Московскую правду» В. «Московские ведомости» С. «Московское обозрение» D . «Вестник Москвы» 50/50

Слайд 7

Какую газету читали генералы на необитаемом острове? А. «Московскую правду» В. «Московские ведомости»

Слайд 8

Как генералы отыскали на острове мужика? А. По следам, оставленным на песке В. По звукам балалайки С. По запаху мякинного хлеба D . По его крикам 50/50

Слайд 9

Как генералы отыскали на острове мужика? С. По запаху мякинного хлеба D . По его крикам

Слайд 10

Кем этот мужик работал в Петербурге? А. Поваром В. Кузнецом С. Маляром D . Извозчиком 50/50

Слайд 11

Кем этот мужик работал в Петербурге? В. Кузнецом С. Маляром

Слайд 12

Чем в своей жизни был очень недоволен герой сказки «Дикий помещик»? А. Маленькой пенсией В. Обилием мужиков С. Отсутствием жены D . Отсутствием детей 50/50

Слайд 13

Чем в своей жизни был очень недоволен герой сказки «Дикий помещик»? В. Обилием мужиков С. Отсутствием жены

Слайд 14

Кого звал помещик в гости? А. Медведя В. Губернатора С. Генералов-соседей D . Судью 50/50

Слайд 15

Кого звал помещик в гости? С. Генералов-соседей D . Судью

Слайд 16

Какой способ прогулки помещик «считал самым приличным и удобным»? А. На четвереньках В. В карете С. Верхом на лошади D . В телеге 50/50

Слайд 17

Какой способ прогулки помещик «считал самым приличным и удобным»? А. На четвереньках В. В карете

Слайд 18

В каком виде два генерала прибыли на остров? А. В мундирах В. В ночных рубашках С. В шубах и валенках D . Раздетые 50/50

Слайд 19

В каком виде два генерала прибыли на остров? А. В мундирах В. В ночных рубашках

Слайд 20

Какой предмет проглотил из генералов за неимением ужина? А. Пуговицу В. Орден С. Тапочки D . Платок 50/50

Слайд 21

Какой предмет проглотил из генералов за неимением ужина? В. Орден С. Тапочки

Слайд 22

Какой выход придумали генералы, чтобы с голоду не умереть? А. Всё время спать В. Научиться работать С. Найти мужика D . Поймать зверя 50/50

Слайд 23

Какой выход придумали генералы, чтобы с голоду не умереть? С. Найти мужика D . Поймать зверя

Слайд 24

Из чего мужик сделал силки для птиц? А. Из собственных волос В. Из собственной рубахи С. Из собственных лаптей D . Из лески 50/50

Слайд 25

Из чего мужик сделал силки для птиц? А. Из собственных волос В. Из собственной рубахи

Слайд 26

Как генералы вернулись домой? А. Заснули и проснулись дома В. Так же как и попали на остров С. Их спасли случайно D . Мужик построил корабль 50/50

Слайд 27

Как генералы вернулись домой? С. Их спасли случайно D . Мужик построил корабль

Слайд 28

С кем помещик охотился на зайцев? А. С волком В. С медведем С. С лисой D . С кабаном 50/50

Слайд 29

С кем помещик охотился на зайцев? В. С медведем С. С лисой

Слайд 30

Чем дикий помещик угощал всех гостей? А. Колбасой В. Пряником С. Вареньем D . Ягодами и грибами 50/50

Слайд 31

Чем дикий помещик угощал всех гостей? В. Пряником С. Вареньем

Слайд 32

Почему осенью помещик даже холода не чувствовал? А. Надел тулуп В. Сидел на печи С. Оброс волосами D . Беспробудно пил 50/50

Слайд 33

Почему осенью помещик даже холода не чувствовал? В. Сидел на печи С. Оброс волосами

Слайд 34

Кто побеспокоился о том, чтобы вернуть мужика к помещику? А. Губернское начальство В. Сам помещик С. Соседи D . Царь 50/50

Слайд 35

Кто побеспокоился о том, чтобы вернуть мужика к помещику? А. Губернское начальство В. Сам помещик

Слайд 36

На какой улице в Петербурге жили два генерала? А. На Подьяческой В. На Фонтанке С. На Литейной D . На Невском 50/50

Слайд 37

На какой улице в Петербурге жили два генерала? А. На Подьяческой В. На Фонтанке

Слайд 38

Какой из двух генералов был поумнее? А. Тот, кто был учителем каллиграфии В. Тот, кто был учителем географии С. Тот, кто был учителем логики D . Тот, кто вообще не был учителем 50/50

Слайд 39

Какой из двух генералов был поумнее? А. Тот, кто был учителем каллиграфии В. Тот, кто был учителем географии

Слайд 40

Что сделали в городе Вятке с пойманной рыбой, прежде чем варить уху? А. Высекли В. Напоили С. Откормили D . Отпустили поплавать 50/50

Слайд 41

Что сделали в городе Вятке с пойманной рыбой, прежде чем варить уху? А. Высекли В. Напоили

Слайд 42

Как генералы мужика при себе удерживали? А. Цепью приковали В. Верёвочкой привязали С. Смирительную рубашку надели D . Он остался сам 50/50

Слайд 43

Как генералы мужика при себе удерживали? А. Цепью приковали В. Верёвочкой привязали

Слайд 44

Чем генералы наградили мужика? А. Бутылкой пива В. Медалью С. Плетьми D . Рюмкой водки и пятаком 50/50

Слайд 45

Чем генералы наградили мужика? С. Плетьми D . Рюмкой водки и пятаком

Слайд 46

Где живёт главный герой сказки о диком помещике? А. В некотором царстве В. В Орловской губернии С. В приволжских степях D . За границей 50/50

Слайд 47

Где живёт главный герой сказки о диком помещике? А. В некотором царстве В. В Орловской губернии

Слайд 48

Какое золотое слово вычитал помещик в газете «Весть»? А. Вперёд В. Старайся С. Долой D . Даёшь 50/50

Слайд 49

Какое золотое слово вычитал помещик в газете «Весть»? В. Старайся С. Долой

Слайд 50

Что помещик, одичав, не успел-таки приобрести? А. Когтей В. Хвоста С. Звериной силы D . Шерсти 50/50

Слайд 51

Что помещик, одичав, не успел-таки приобрести? А. Когтей В. Хвоста

Слайд 52

Как звали главного героя сказки «Дикий помещик»? Урус-Кучум-Кильдибаев

Слайд 53

Кроссворд по сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» 3 4 1 5 6 2 7 8 9 1. «Вот наконец и Нева-…» М А Т У Ш К А 2. «Если хочешь сыскать восток, то встань глазами на …- в правой руке получишь искомое» С Е В Е Р 3.Боязнь, которой «набрались» генералы во время пути «от бурь да ветров разных» С Т Р А Х 4. День торжества, когда «дары всех стран назначали себе как бы рандеву» П Р А З Д Н И К 5. Как автор называет судно, дно которого мужик устлал лебяжьим пухом? Л О Д О Ч К А 6. «Происшествие, которого не запомнят даже…, тем более что в осетре был опознан частный пристав Б.» С А О Ж И Ы 7. «Зашёл генерал в лес – а там рябчики свищут, … токуют, зайцы бегают» Т Е Е Р В 8. «Кто тот …, который над нами такую шутку сыграл» З Л Д Е Й 9. Специалист, от которого один из генералов слышал, что «человек может долгое время своими собственными соками питаться» Д О Т О

Слайд 54

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы в 10 классе по теме "Сатирическое изображение "хозяев жизни" в сказках М.Е. Салтыкова - Щедрина "Медведь на воеводстве" и "Орел - меценат"

Презентация с применением интерактивной доски к уроку литературы в 10 классе  по теме "Сатирическое изображение "хозяев жизни в сказках М.Е. Салтыкова - Щедрина "Медведь на воеводстве" и "Орел - ...

Урок по сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» «Что есть совесть для героев сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» и нужна ли совесть сегодня?» (7 класс)

Цели урока:1. Проанализировать сказку М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» и проследить за действиями персонажей сказки.2. Обратить особое внимание на мастерское отношение автора к слову.3. В...

презентация к уроку литературы 10 класс "Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина"

Данную презентацию можно использовать для проведения урока по сказкам Салтыкова-Щедрина...

Разработка урока творчества- создание фанфика по сказке М. Е. Салтыкова - Щедрина "Сказка о том, как один мужик двух генералов прокормил"

Предложенная разработка урока литературы - пример СОТВОРЧЕСТВА учащихся и учителя. Успешное развитие творческих способностей возможно лишь  при изменении роли ученика, который должен стать активн...

Уроки по сказкам М.Е. Салтыкова-Щедрина с компьютерной презентацией

Данная работа представляет собой разработки двух уроков по сказкам М.Е. Салтыкова-Щедрина и компьютерную презентацию. Основа уроков - изложение нового и закрепление изученного материала, иллюстрироемо...

Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина (презентация к методической разработке)

Презентация к методической разработке: "Анализ произведений М.Е.Салтыкова-Щедрина".В данной разработке представлены следующие произведения: "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил", "Д...