Урок -игра по мифологии
методическая разработка по литературе (5 класс)

Петрова Лилия Викторовна

Урок - игра по мифам Древней Греции с увлекательными развивающими креативность заданиями. Помогает сплотить небольшую группу детей для выполнения общего дела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mifologiya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВСТРЕЧА ЗНАТОКОВ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ

ЦЕЛЬ:

 I. Привить интерес к литературе, истории, научить

логически мыслить, связывать воедино межпредметные знания.

 2. Научить детей работать в коллективе, иметь чувство ответственности, за себя и за других.

3. Развивать детское творчество.

ХОД УРОКА:

1.Представление команд.

2.Разминка: вопросы и ответы.

3.Путешествие в страну "Кроссворд".

4. Домашнее задание: угадай, расскажи(артистический конкурс).

5. Найди        имя собственное.

6. Конкурс - сценка: "Изобрази крылатое выражение".

7. Подведение        итогов.

Не пренебрегайте ничем из всего, что может сделать вас великими.

Стендаль.

Сегодня мы с вами проводим состязание знатоков древнегреческой мифологии. В сознании древних обитателей Эгейского моря (бассейна) все силы и явления природы олицетворялись могущественными бессмертными существами-богами. Древние греки представляли их в виде людей, обладавших всеми чувствами, свойственными человеку. Поэтому боги Древней Греции были далеки

от идеала. Греки не боялись правды, а правда состояла в том, что человек может быть великим и ничтожным, благородным и подлым, коварным и простодушным. Вы вступили на путь знаний мифов Древней Греции, вы будете возвращаться к  ним вновь и вновь и, возможно, настанет время, когда для вас оживут статуи, заговорят немые до сих пор картины, бессмертные творения величавой древности потрясут и покорят вас.

Взгляните на храмы, созданные древними греками, сохранившиеся до сегодняшнего дня. Их творения вечны и величественны. Обратите свой взор на картины , статуи, созданные на основе древнегреческих мифов, они прославляют человека, его красоту. Всё это останется с вами, если вы захотите знать. (Чтение эпиграфа).

А сейчас мы проводим встречу с будущими людьми России, которые хотят ЗНАТЬ.

Представление жюри. Решение судить по 5-балльной системе.

Представление команд.

Разминка: вопросы и ответы.

I группа вопросов:

1.Назовите имя богини, которая ненавидела Геракла. (Гера).

2.Кто был отцом легендарного героя Эллады Геракла? (Зевс).

3.Назовите имя матери Геракла. Кто она такая? (Фиванская царица Алкмена).

II группа вопросов:

1.О нём, неумолимом боге подземелья, существует несколько мифов. Одно упоминание о его царстве, полном ужасов, о пути туда душ умерших приводило людей в трепет. В честь его по всей Греции было сооружено множество храмов, наиболее известных в Афинах

и Олимпии. Изображался он чаще всего восседающем на троне с затемнённым лицом, с головой, увенчанной злаками и плодами (он хозяин всех земных сокровищ), в руке у него жезл - символ владычества или ключ от загробного мира, выход из которого для всех и навсегда закрыт, у ног его верный страж - пёс Цербер. Иногда его изображают в шлеме-невидимке, полученном в подарок от Зевса за помощь в борьбе с титанами. Шлем этот - символ незримо подкрадывающейся ко всему живому смерти. (Аид).

2.Прекраснийшая из богинь, воплощение идеальной женской красоты символ женского обаяния, богиня любви, покровительница браков и семейного очага, красота её всеспокоряюща, при её появлении солнце светит ярче, цветы распускаются пышнее, дикие звери ласкаются к ней. О её происхождении: существует несколько легенд.

По наиболее распространенной легенде произошла она из морской пены, волны выбросили её на берег острова Кипр, который является главным местом её почитания. От него ее второе имя Киприда.

(.Афродита)

-Дочь Зевса и Леты (Леды), сестра Аполлона, родившаяся на Делосе. дённых. Лизнь её протекает на лоне природы: с луком и колчаном за ной, с копьём охотника в руках 4 в коротком до колен платье о * вечно юная дева охотиться в лесах и полях, а после охоты отдыхает в тенистых гротах.На изображениях чаще всего её спутником является лань» Она почти всегда изображается стремящайся вперёд. (Артемида).

 -А сейчас прозвучит самый сложный вопрос. Свой ответ готовят обе команды одновременно. - Кому поклонялся греческий юноша

-Кому из богов молился греческий юноша, отправляясь в гимнасий (Афине, Аполлону), на охоту (Артемиде), в далёкое плавание на войну защищать свой полис (Тюхе), сажал оливковое дерево или виноградник (Дионису).

СЛОВО ЖЮРИ.

3.Конкурс "Путешествие в страну "Кроссворд".

Команды обмениваются кроссвордами. Звучит музыка "Сиртаки" - время выполнения задания.

4. Конкурс        "Изобрази, угадай, расскажи".

Команды показывают соперникам свой вариант изображения бога-богини

(конкурс переодеваний). Соперники отгадывают, рассказывают, что они знают об этом боге или богине.

5. Конкурс "Найди имя собственное".

Ложе

Авгий

Язык

Ариадна

Огонь

Ахиллес

Муки

Геркулес

Столпы

Пирр

Пята

Сизиф

Ящик

Дамокл

Победа

Прокруст

Конюшни

Прометей

Нить

Эзоп

Меч

Тантал

Труд

Пандора

Вспомните крылатое выражение и запишите его в столбик.

Выполненную работу капитаны команд отдают в жюри.

6. Конкурс - сценка.

Каждое крылатое выражение имеет свой смысл. Изобразите в сценке-пантомиме значение выражения так, чтобы соперники догадались, о чём идёт речь. Во время подготовки команд к конкурсу, учитель проводит с болельщиками конкурс "О каком боге идёт речь?" Например, учитель спрашивает: "Как римляне будут называть бога(богиню) , если греки звали

его(её)3евс(Юпитер), Афродита (Венера), Артемида (Диана), Афина (Минерва), Тюхе (Фортуна),Арес (Марс), Нептун (Плутон).

Жюри подводят итоги.

9. Заключительное слово учителя.

Закончился конкурс, но не закончилось познание. Присмотритесь, прислушайтесь внимательно! Герои и боги Древней Эллады часто бывают рядом с вами: атланты и кариатиды, кипарис, лавр, адонис, нарцисс (известные вам цветы и кустарники), праздник Нептуна (Посейдона). Они обращаются к вам со страниц творений великих писателей, с полотен великих художников в картинных галереях,  бронзовые обступают вас в музеях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Двенадцать подвигов Геракла". Обобщающий урок по теме "Мифология"

Форма проведения урока - интеллектуальная игра. Данный урок позволит повторить изученную тему, обобщить и углубить знания по ней....

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

открыты урок кубановедения Античная мифология и Причерноморье

Данная разработка предназначена для учителей кубановедения,  преподающих в 5 классе при изучении новой темы,  содержит презентацию, информацию для учителя урок позволяет учащимся составить к...

Урок по теме "Мифология" 5 класс

Разработка урока по литературе для 5 класса, включающая интересные задания по мифологии народов разных стран. Урок закрепления и контроля полученных знаний....

Урок-игра "Чувашская мифология"

Используется для обобщения по разделу "Чувашская мифология"...

Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....

Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»

Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...