открыты урок кубановедения Античная мифология и Причерноморье
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Данная разработка предназначена для учителей кубановедения, преподающих в 5 классе при изучении новой темы, содержит презентацию, информацию для учителя урок позволяет учащимся составить картину мира в фактах и понятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_25.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №25
Тема урока: Античная мифология и Причерноморье.
Класс: 5
Предмет: кубановедение
Автор: Перепеличенко Галина Валентиновна учитель истории и кубановедения
Цель урока по линиям развития личности:
Линии 1–2. Картина мира в фактах и понятиях.
Отработка навыка воспроизведения исторического материала на основе мифологических рассказов
Линия 3. Историческое мышление.
Анализируя сюжет мифов о Причерноморье, научить определять, что правда, а что вымысел в данном источнике. Развивать навыки самостоятельной работы с историческими источниками, художественным текстом; умением творчески предоставить полученную информацию. Продолжить формирование представления об отношении населения древней Греции к населению Северного Причерноморья.
Линии 4–5. Нравственное, культурное и гражданско-патриотическое
самоопределение. Привитие бережного отношения к историческому прошлому родного края.
При оценке исторических явлений научить выявлять гуманистические, нравственные ценности древних греков и коренного населения Кубани..
Обязательный минимум содержания: переход на ступень цивилизации жителей Древней Греции:
Греческая колонизация Северного Причерноморья.
Учебное оборудование:
Учебник Б.А. Трехбратов, Е.А. Хачатурова, Т.А. Науменко. Кубановедение 5 класс. Краснодар, 2013.
АРМ.
Тип урока: урок-практикум в форме презентации мифов.
План урока:
I. Организационный момент.
II. Презентация мифов/по группам/
III. Подведение итогов урока. Саморефлексия учащихся.
IV. Домашнее задание.
Ход урока:
- Организационный момент (1 мин)
( просмотр слайда)
Проблема урока: почему мифы древних Греков были тесно связаны с Северным Причерноморьем?
II. Поиск решения проблемы:
Презентация мифов по группам (25 мин):
-Мифы об Ахилле
- Миф об Ифигении
- Боспор Киммерийский и миф об Ио
- Мифы о Геракле
-Мифы об амазонке
Информация для учителя.
Дополнение информации об амазонках с использованием – видео, - фотоприложений с этнографического комплекса Атамань.
Черное море. Сколько секретов оно таит в своих водах.. Таинственную красоту Черного моря воспели и Гомер, и Пушкин. В VIII веке до нашей эры древние эллины называли Черное море Аксинос Понтос, что в переводе с греческого значит «Негостеприимное море». Через сто лет греки переименовали Черное море в Эвксинос Понтос — Гостеприимное море.
Видимо, для изменения названия одного и того лее моря у древнегреческих мореплавателей имелись веские причины. Сохранилась легенда, в которой отражается попытка местных жителей объяснить происхождение названия: «Давно это было. Так давно, что даже счет времени шел в обратную сторону. Жило в Тавриде гордое и миролюбивое племя горцев. Жило тихо, ни на кого не нападали, и на них никто не нападал. Возделывали землю и растили детей. Селение горцев богатело с каждым годом. Прослышали о Тавриде в далекой Элладе, и задумали греки покорить эту богатую землю. У берегов Тавриды появилось множество кораблей. В них сидели вооруженные эллины. Всполошилось селение горцев. Женщины и дети спрятались в пещеру, мужчины приготовились отразить натиск. Они поняли: битва будет не на жизнь, а на смерть, греков было несчетное количество. Но тут словно тучи закрыли звезды. Это гигантские орлы-грифы взлетели со скал и устремились к морю. В страхе закричали эллины и закрыли головы щитами. Птицы своими железными клювами стали дробить щиты. Обрадовались горцы, увидев поддержку с неба, и начали сталкивать в воду со скал огромные валуны. Взбунтовалось море, заштормило, поднялись высокие волны. Такие огромные, что соленые брызги, пробив мрак ночи, добрались до солнца и вызвали дождь. В страхе эллины повернули свои корабли обратно.
Но мало кто возвратился к родным берегам. С тех пор греки и стали называть это море Понтом Аксинским Негостеприимным морем. И наказывали своим детям: «Никогда не подниматься против жителей Тавриды, никогда не пытаться пройти по Понту Аксинскому».
Мало ли, много ли времени прошло с тех пор, только снова стало тянуть греков на солнечные берега богатой Тавриды. Но они хорошо помнили наказ своих предков, и не тысячи фелюг вышли в Понт Аксинский, а всего лишь пять. И сидели в них не вооруженные воины, а мирные послы с богатыми дарами для горцев. И договорились горцы с греками и поклялись: никогда не поднимать оружия против друг друга! С тех пор и поселились эллины вдали от Эллады. И счастливо зажили под солнцем предгорий у берегов Понта. Стали они выращивать виноград и розы. Вели торговлю с горцами и удивлялись: почему такое ласковое море названо Аксинским -Негостеприимным? Нет, это доброе, гостеприимное море! И назвали греки море Понтом Евксинским. Так и повелось с тех пор. Кто идет к
Черному морю с открытым сердцем и мирным флагом - оно для них всегда Гостеприимное. А для врагов оно — Понт Аксинский - Негостеприимное».
- Ответ учащихся на проблемный вопрос о изменении в названии Черного моря в период древнегреческой колонизации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по античной мифологии. 6 класс
Тест по русской литературе предназначен для контроля знаний по античной мифологии....
Урок кубановедения в 5 классе по теме: "Античная мифология и Причерноморье"
Целью урока является формирование картины мира с помощью фактов и событий.ОтработкФормирование навыка воспроизведения исторического материала на основе мифологических рассказов.Анализируя сюжет мифов ...
Задания для интеллектуальной игры "Знатоки античной мифологии и литературы"
Интеллектуальная игра проводится на заключительном уроке по разделу "Античная мифология и литература" в 6 классе. Форма урока - заседание "Клуба знатоков" или брэйн-ринг....
По волнам Античной мифологии
Литературная игра активизирует и углубляет знания учащихся, а также мотивирует на дальнейшее самостоятельное познание Античной мифологии....
Открытый урок кубановедения в 5 классе на тему "Классификация дольменов Кавказа"
Разработка открытого урока кубановедения в 5 классе на тему "Классификация дольменов Кавказа". Виды дольменов, их разнообразие, места расположения....
Проверочная работа: "Античная мифология" (6 класс).
Задача работы - выявить знания и умения учащихся по теме: "Античная мифология". Проверочная работа включает в себя 6 заданий с развернутыми ответами для 2-ух вариантов. Проверочная работа пр...
античная мифология и причерноморье
конспект урока 5 класс...