Технологическая карта урока литературы "И.С. Тургенев. "Муму". Сюжет и герои произведения
план-конспект урока по литературе (5 класс)
Технологическая карта урока по формированию умений и навыков отбора главной и второстепенной информации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Иван Сергеевич Тургенев. «Муму». Сюжет и герои рассказа. (5-а класс, Абрамова А.В.)
Диагностируемая цель: учащиеся отметят события в рассказе, получат представление о героях рассказа, продолжат работу по овладению приёмами работы с текстом.
Технология: интерактивные приёмы (двучастный дневник), приёмы продуктивного чтения (выявление фактуальной и подтекстовой информаций).
Этапы урока | Цель | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Форма, приём, метод |
Информирование | Мотивация к учебной деятельности | 5 мин. | Орг.момент. Готовность к уроку. - Подготовительное упражнение к работе по тексту - Осмысление темы: 1). Чтение темы урока. 2). Что такое сюжет произведения? 3). С чего нужно начать работу по теме - с героев или сюжета – почему? (Слайд свёрнут) | - Дети читают текст вполголоса - Отвечают на вопросы | 1. Осваивает приёмы отбора необходимой для формулирования тезиса информации 2. Осваивает различные способы и формы выражения информации 3. Формулирует цель чтения под руководством учителя 4. Осваивает понятия главная и второстепенная информация 5. Осваивает способы формирования на основе текста аргументов для определённой позиции | Беседа |
Планирование | Актуализация знаний | 3 мин. | - Попробуем выяснить, что вы знаете о героях произведения? Демонстрируется слайд: Мужчина двенадцати вершков роста, сложённый богатырём и глухонемой от рождения. Одарённый необычайной силой, он работал за четверых. Славный он был мужик. | Читают вполголоса (все) материал на слайде, называют героя | Наблюдение, определение объекта по его признакам ИКТ | |
Анализ | Выявление места и причин затруднений | 3 мин. | - Почему не все герои были названы? (если назвали всех, то вопрос ставится другой) - Можете ли вы уже по этому материалу рассказать о герое? (Могу, но не всё и другие варианты) - А почему? | Отвечают на вопросы. | Беседа | |
Принятие решения | Построение проекта выхода из затруднений | 2 мин. | - Что мы должны сделать, чтобы получить нужные нам знания? - Недостаточно прочитать. - Куда мы учимся вносить наши мнения, замечания, посмотрите в тетрадь. - Как мы называем такую таблицу? | Дети отвечают: прочитать, пересказать. С помощью учителя называют форму: двучастный дневник. | Формулирование гипотезы | |
Практическая работа | Реализация проекта | 10 мин. | - Посмотрите на тему. С какой частью мы уже познакомились? - Переходим к сюжету. Из чего складывается или состоит сюжет? - Внесём в двучастный дневник 3 события, о которых вы прочитали дома. (Помощь – О ком говорится в самом начале - о барыне, Что она делала - жила. Кого привезли – Герасима. Что хотели сделать – женить. Женили – нет) Заполнение второй части: - Как жила барыня? - Герасиму нравилось жить в Москве? - Почему Герасим не женился на Татьяне? | Дети отвечают - с героями. Ответ - из событий. Дети называют: Жила барыня Привезли Герасима Хотели женить Читают в тексте или отвечают или читают, заполняют второй столбик: подбирают слова для характеристики события 1-2 слова: плохая жизнь, тяжело жилось, грустное событие | Двучастный дневник Наблюдение по тексту Беседа | |
Самостоятельная работа | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | 10 мин. | Что стало для Герасима радостью? (стр.178). Самостоятельно внесите это событие в дневник. Во второй части – столбике напишите, как вы относитесь к этому событию или какое настроение вызывает эта часть текста и почему. | Чтение вслух. Заполнение таблицы | Двучастный дневник Формулирование гипотезы | |
Самопроверка по эталону | Самоконтроль учебной деятельности | 5 мин. | - Для тех, кто прочитал всё произведение, дополнительный вопрос: - Какие главные события мы можем выделить в продолжении рассказа? Что было дальше? - Проверьте свои ответы. Дополнения есть? - Почему 2 последние события выделены жирным шрифтом? - Состоялись бы главные события без второстепенных? | Отвечают на вопрос: Муму испугала барыню Герасим спрятал Муму Герасим прощается с Муму Гибель Муму Уход Герасима в деревню. Главные события и второстепенные | Беседа ИКТ | |
Обобщение | Включение в систему знаний | 3 мин. | Как выдумаете, зачем нам понадобилась такая работа? Где вы сможете использовать такие знания? | Отвечают на вопросы. | Беседа | |
Рефлексия | Рефлексия учебной деятельности | 2 мин. | Что сегодня было тяжело сделать? Что легко далось? Оценки. Домашнее задание. | Беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока литературы в 5 классе по ФГОС по теме "И.С.Тургенев "Муму""
Материал будет полезен учителям литературы...
Технологические карты уроков литературы в 5 классе ФГОС по теме: "И. С. Тургенев "Муму".
Материал готов к применению на уроках литературы (в помощь молодым учителям)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Особенности сюжета, композиции и характеров героев рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг» 6 "А" класс
Технологическая карта урока по литературе (6"А") класс. "Особенности сюжета, композиции и характеров героев рассказа И.С.Тургенева "Бежин луг" -...
Технологическая карта урока на тему "Работа над исполнительскими трудностями в произведении В. Городовской «У зари-то, у зореньки»
Технологическая карта урока по специальности "домра" на тему "Работа над исполнительскими трудностями в произведении В. Городовской «У зари-то, у зореньки» с ученицей ...
Презентация к уроку литературы в 5 классе "И.С. Тургенев. "Муму". Сюжет и герои произведения
Презентация к уроку по теме "И.С. Тургенев "Муму". Сюжет и герои произведения...
Технологическая карта урока математики по теме "Выражения, содержащие сумму и произведение" 2 класс, УМК "Школа 2100"
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умения вычислять значения выражений, содержащих сумму и произведение чисел,понимание алгоритма нахождения значения выражения....
Технологическая карта урока: Решение упражнений по теме «Квадратный корень из произведения» 8 класс.
В данном материале представлена технологическая карта для урока алгебры в 8 классе....