Конспект урока по литературе в 6 классе "И.С. Тургенев. Мальчики в ночном"
план-конспект урока по литературе (6 класс)
Технологическая карта урока по формированию умений и навыков создавать характеристику литературного героя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezhin_lug.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: (Иван Сергеевич Тургенев «Бежин луг»). Мальчики в ночном. (Характеристика литературного героя). (6 класс, Горчакова В.И.)
Диагностируемая цель: учащиеся осмыслят с соответствующую часть произведения, П - определят, что в литературном портрете и речи героя передаётся его характер, определят черты характера отдельных героев произведения, нравственные качества героя,
М: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание
Л: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми в совместной деятельности
Технология: интерактивные приёмы (двучастный дневник), приёмы продуктивного чтения (выявление фактуальной и подтекстовой информаций).
Этапы урока | Цель | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Форма, приём, метод |
Информирование | Мотивация к учебной деятельности | 5 мин. | Орг.момент. Готовность к уроку. Слово учителя. 1). Мы продолжаем изучение произведения И.С. Тургенева «Бежин луг». Вы видите, что тема на доске записана не полностью. В скобках нет записи. Нам необходимо осмыслить часть темы, чтобы её сформулировать полно. Итак, поясните, что мы на уроке будем изучать, чему учиться. Ответы, к сожалению, пока не полны. | - Будем изучать, что делали мальчики в ночном. Какие они были. О чём говорили. Прочитать текст, подумать и т.д. | Беседа | |
Планирование | Актуализация знаний | 3 мин. | 2). Поэтому обратимся к небольшой презентации. Задание: используя текст произведения, назовите имя героя на портрете. 4). Кто из героев рассказывает страшные истории? (Костя и Ильюша). У кого это получается лучше? 5). Зачем нам необходимо осмыслить описание портретов героев, их речь? Теперь дополним тему. Что мы впишем в скобки? Мы уже с вами давали характеристику литературного героя. На чём мы её основывали? А сейчас на чём будем основываться? Что мы сейчас сравнивали? (слова записать на доске) В конце урока сдадите тетради. | Федя, Илья, Павел, Ваня, Костя Чтобы понять, какие они. Дать им характеристику. Характеристика литературного героя. На поступках. Портрет и речь. | Наблюдение, определение объекта по его признакам ИКТ | |
Анализ | Выявление места и причин затруднений | 3 мин. | Можем ли мы уже сейчас дать характеристику героев? Свой ответ доказать. | Нет, потому что ещё не знаем, какие ребята по характеру. | Беседа | |
Принятие решения | Построение проекта выхода из затруднений | 2 мин. | Что нам поможет обобщить собранный материал? В какой форме будем работать? Открываем нужную форму. | Дети отвечают: прочитать, пересказать. Двучастный дневник или понятийное колесо. | Формулирование гипотезы | |
Практическая работа | Реализация проекта | 10 мин. | Ещё раз обратим внимание на материал, который будем анализировать (на доске показать – портрет и речь) Работаем по рядам: первый ряд от окна – материал о Косте, второй ряд – об Ильюше, третий ряд – о Павлуше. Дальше работаем в парах. В помощь вам вопрос: - Какие черты характера проявляются в портрете мальчика? | Описание портрета и речь, поступки. Вносится или в колесо, или в двучастный дневник (в зависимости от того, что выбрали) Вопросы на доске через документ – камеру????? | Двучастный дневник Наблюдение по тексту Беседа | |
Самостоятельная работа | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Проверим работу. Каким вы представляете своего героя? - Следующее задание. Попытайтесь охарактеризовать речь своего героя. В помощь вопросы: - Интересны ли рассказы героев? - С каким чувством, настроением говорит герой? - Как он владеет речью? Как в речи раскрывается герой? | Костя – задумчивый, печальный, грустный, у него какая – то забота, скромный, робкий. Ильюша – аккуратный, несообразительный, нерадостный, о чём- то беспокоится. Павел – смелый, умный, открытый, сильный. Ильюша рассказывает интересно, в основном страшные истории. Его чувства – страх, таинственность. Костя – рассказывает интересно, со страхом, таинственно. Павел рассказывает смешно, уверенно. Ильюша – боязливый. Неуверенный, Костя – трусливый, робкий, Павел – смелый, с чувством юмора.
| Двучастный дневник Формулирование гипотезы | ||
Самопроверка по эталону | Самоконтроль учебной деятельности | 5 мин. | А теперь проверьте, правильно ли мы определили черты характера мальчиков по их речи. Определите, о ком идёт речь: - Задумчивый, робкий, тихий, спокойный, любит всё таинственное и сказочное. Производит впечатление несообразительного человека, но интересно рассказывает и искренне верит в мистические истории , пуглив Говорит неторопливо, уверенно, никого не поучает и не перебивает, с юмором относится к страшным историям. Всё верно. Итак, чему вы сегодня учились? По каким признакам? По какому признаку мы можем дополнить эту характеристику? | Костя Ильюша Павлуша Составлять характеристику героя. Портрет и речь По поступкам. | Беседа ИКТ | |
Обобщение | Включение в систему знаний | 3 мин. | Письменная работа (2-3 предложения – коротко написать характеристику героя по выбору) Можем ли мы использовать портрет и речь человека для его характеристики в жизни? А почему тогда в литературном произведении мы делаем вывод о герое по внешности и речи? | Нет, потому что человека в жизни характеризуют его поступки. | Беседа | |
Рефлексия | Рефлексия учебной деятельности | 2 мин. | Что сегодня было тяжело сделать? Что легко далось? Оценки. Домашнее задание. | Беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по литературе (8 класс)
разработка урока по творчеству Л.Н.Толстого...
Конспект урока по литературе 11 класс "Тема кризиса цивилизации в рассказе И.Бунина "Господин из Сан-Франциско"
Тема кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско». На уроке литературы учащиеся 11 класса попытаются осмыслить Бунинскую идею кризиса...
План-конспект урока по литературе 5 класс. Русская народная сказка «Царевна - лягушка»
Цель урока: Знакомство с жанром сказка; подробное изучение русской народной сказки «Царевна-лягушка»Задачи:- обучающие: Дать понятие о типах сказок (волшебные, бытовые, сказки ...
Конспект урока по литературе 6 класс по теме "Нравственные уроки по рассказу В. Распутина «Уроки французского»"
Ученики знакомятся с некоторыми чертами личности писателя,проясняют мотивы поведения героев рассказа,выясняют нравственный смысл рассказа....
Конспекты уроков по литературе. 9 класс. Тема: "Система образов в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин" (Первый урок - в обычном учебном режиме, второй - с использованием ЭОР)
Данный урок предполагает изучение нового материала (усвоение новых знаний : знакомство с историей создания романа, с героями, их взаимоотношениями; систематизация полученного нового материала ...
Конспект урока по литературе на тему: Образы крестьянских мальчиков в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»
Конспект урока по рассказу И.С. Тургенева "Бежин луг"...