Отчёт по внеурочной деятельности по литературе "К нравственным истокам русской художественной литературы"
материал (8 класс)

Самахужина Фазима Уразаевна

Отчёт по внеурочной деятельности за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2020_otchyot_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по внеурочной деятельности по литературе «К нравственным истокам русской художественной литературы»  (Читаем вместе, читаем вслух)      

Учитель -  Самахужина Фазима Уразаевна                                                          2019- 2020 учебный год          

   Внеурочная деятельность по литературе «К нравственным истокам русской художественной литературы»  рассчитана для учащихся 8 -ых классов. Программа  составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рассчитана на 1 год обучения (35 часов, 1 час в неделю).  

Цель программы – формирование духовных и личностных качеств учеников  на традициях русской художественной литературы.

Актуальность данной программы  заключается в следующем: во всем мире признана ценность детского чтения в качестве источника развития личности и фактора её социальной защищенности. Как ребёнок будет  воспринимать мир, в котором ему предстоит жить, во многом зависит от того, что читает школьник и читает ли вообще. Именно книга помогает ребятам развить в себе хорошие  качества. В процессе общения с книгой у ребенка  развиваются память, внимание, воображение. Благодаря знакомству с художественными произведениями ученик овладевает основами самостоятельной читательской деятельности.  Также программа внеурочной деятельности «К нравственным  истокам  русской художественной литературы» имеет практическую направленность -  подготовка к написанию  сочинения -рассуждения по заданной теме, проблеме. Чем больше школьники будут читать, рассуждать вслух, доказывая свою точку зрения, тем легче им будем сдать   выпускные экзамены.

В результате освоения программы проводилась работа по формированию  умений, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  (предметные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

На уроках использовались следующие формы работы с детьми: круглые столы, беседы, чтение произведений художественной литературы, просмотр  эпизодов  художественных фильмов, прослушивание аудиозаписей.   

   Основные задачи Программы:

- формирование у детей на конкретных примерах (поступках героев художественной литературы) представления о доброте, честности, справедливости, дружбе, милосердии;

- воспитание отрицательного отношения к аморальным качествам: хитрости, лживости, жестокости, себялюбию, лености;  

- развитие ценных нравственных качеств: целеустремленности, трудолюбия, отзывчивости, доброжелательности;

- формирование уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

- формирование представления о семейных ценностях, семейных ролях и уважения к ним;    

- воспитание любви к Родине, родному краю, своему народу, ценностного отношения к природе, окружающей среде.

      Содержание Программы: 1) «Все прекрасное в природе» 2)  «Кладовые народной  мудрости», 3) «Раскрываем секреты семейного счастья»; 4) «Дорогами войны»,

В  разделах  «Кладовые народной  мудрости», «Все прекрасное в природе» ребята знакомились  с книгами, в которых поднимаются нравственные проблемы. На занятиях обучающиеся  рассуждали о доброте, дружбе, уважении, отвечали на вопросы: Как природа воздействует   на душу человека? Чему учит человека природа? Почему важно бережно относиться к природе? Как научить человека видеть прекрасное в природе? В  разделах  «Дорогами войны», «Раскрываем секреты семейного счастья» поднимались вопросы, связанные   с такими нравственными категориями, как война, мир, благородство, героизм, патриотизм, жестокость, трусость, предательство, рассуждали о важности связи между поколениями. На занятиях ребята высказывали  собственное мнение по выбранной теме, формулировали  взгляды и вкусы, выражали своё мнение, что их тревожит и волнует, доказывали свою точку зрения, используя конкретные  примеры,  поступки героев художественной литературы

Закончилась  работа проектом «Великая Отечественная война в художественной литературе и кинематографе».

Считаю, что поставленные цели и задачи  достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дебаты "Что является духовно - нравственной основой русской художественной культуры и истоками ее национальных традиций?"

Игра-дискуссия, соревнование двух команд, в процессе которой учащиеся применяют знания, полученные по истории культуры России, учатся отставивать командную точку зрения.Команды выдвигают тезисы, аргум...

Дебаты "Что является духовно - нравственной основой русской художественной культуры и истоками ее национальных традиций?"

Игра-дискуссия, соревнование двух команд, в процессе которой учащиеся применяют знания, полученные по истории культуры России, учатся отставивать командную точку зрения.Команды выдвигают тезисы, аргум...

Занятие по внеурочной деятельности по технологии "Возрождение истоков" 7 класс

Занятие по внеурочной деятельности  в 7 классе по технологии "Возрождение истоков"  интегрированное с краеведением и уроком географии по теме "Реки. Озера."...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей «СВЯТЫЕ ЗАСТУПНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей «СВЯТЫЕ ЗАСТУПНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ» ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Краеведческий кружок детского фольклорного объединения «Истоки»

Настоящая программа является программой воспитания патриотизма у  школьников.   Историческое краеведение в школе  является одним из источников обогащения учащимися знаниями  о...

Апробация учебно - методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс». Отчёт о проделанной работе за учебный год

Отчет о работе региональной инновационной площадки за 2015-16 уч.г.  Апробация учебно - методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчеств...