Отчёт по внеурочной деятельности по литературе "К нравственным истокам русской художественной литературы"
материал (8 класс)
Отчёт по внеурочной деятельности за год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2020_otchyot_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по внеурочной деятельности по литературе «К нравственным истокам русской художественной литературы» (Читаем вместе, читаем вслух)
Учитель - Самахужина Фазима Уразаевна 2019- 2020 учебный год
Внеурочная деятельность по литературе «К нравственным истокам русской художественной литературы» рассчитана для учащихся 8 -ых классов. Программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рассчитана на 1 год обучения (35 часов, 1 час в неделю).
Цель программы – формирование духовных и личностных качеств учеников на традициях русской художественной литературы.
Актуальность данной программы заключается в следующем: во всем мире признана ценность детского чтения в качестве источника развития личности и фактора её социальной защищенности. Как ребёнок будет воспринимать мир, в котором ему предстоит жить, во многом зависит от того, что читает школьник и читает ли вообще. Именно книга помогает ребятам развить в себе хорошие качества. В процессе общения с книгой у ребенка развиваются память, внимание, воображение. Благодаря знакомству с художественными произведениями ученик овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. Также программа внеурочной деятельности «К нравственным истокам русской художественной литературы» имеет практическую направленность - подготовка к написанию сочинения -рассуждения по заданной теме, проблеме. Чем больше школьники будут читать, рассуждать вслух, доказывая свою точку зрения, тем легче им будем сдать выпускные экзамены.
В результате освоения программы проводилась работа по формированию умений, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (предметные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)
На уроках использовались следующие формы работы с детьми: круглые столы, беседы, чтение произведений художественной литературы, просмотр эпизодов художественных фильмов, прослушивание аудиозаписей.
Основные задачи Программы:
- формирование у детей на конкретных примерах (поступках героев художественной литературы) представления о доброте, честности, справедливости, дружбе, милосердии;
- воспитание отрицательного отношения к аморальным качествам: хитрости, лживости, жестокости, себялюбию, лености;
- развитие ценных нравственных качеств: целеустремленности, трудолюбия, отзывчивости, доброжелательности;
- формирование уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях, семейных ролях и уважения к ним;
- воспитание любви к Родине, родному краю, своему народу, ценностного отношения к природе, окружающей среде.
Содержание Программы: 1) «Все прекрасное в природе» 2) «Кладовые народной мудрости», 3) «Раскрываем секреты семейного счастья»; 4) «Дорогами войны»,
В разделах «Кладовые народной мудрости», «Все прекрасное в природе» ребята знакомились с книгами, в которых поднимаются нравственные проблемы. На занятиях обучающиеся рассуждали о доброте, дружбе, уважении, отвечали на вопросы: Как природа воздействует на душу человека? Чему учит человека природа? Почему важно бережно относиться к природе? Как научить человека видеть прекрасное в природе? В разделах «Дорогами войны», «Раскрываем секреты семейного счастья» поднимались вопросы, связанные с такими нравственными категориями, как война, мир, благородство, героизм, патриотизм, жестокость, трусость, предательство, рассуждали о важности связи между поколениями. На занятиях ребята высказывали собственное мнение по выбранной теме, формулировали взгляды и вкусы, выражали своё мнение, что их тревожит и волнует, доказывали свою точку зрения, используя конкретные примеры, поступки героев художественной литературы
Закончилась работа проектом «Великая Отечественная война в художественной литературе и кинематографе».
Считаю, что поставленные цели и задачи достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дебаты "Что является духовно - нравственной основой русской художественной культуры и истоками ее национальных традиций?"
Игра-дискуссия, соревнование двух команд, в процессе которой учащиеся применяют знания, полученные по истории культуры России, учатся отставивать командную точку зрения.Команды выдвигают тезисы, аргум...
Дебаты "Что является духовно - нравственной основой русской художественной культуры и истоками ее национальных традиций?"
Игра-дискуссия, соревнование двух команд, в процессе которой учащиеся применяют знания, полученные по истории культуры России, учатся отставивать командную точку зрения.Команды выдвигают тезисы, аргум...
Занятие по внеурочной деятельности по технологии "Возрождение истоков" 7 класс
Занятие по внеурочной деятельности в 7 классе по технологии "Возрождение истоков" интегрированное с краеведением и уроком географии по теме "Реки. Озера."...
Внеурочная деятельность Направление «Духовно-нравственное воспитание» «Грамматика нравственности (уроки нравственности русской и зарубежной литературы)»
Рабочая программа "Грамматика нравственности"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей «СВЯТЫЕ ЗАСТУПНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей «СВЯТЫЕ ЗАСТУПНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ» ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Краеведческий кружок детского фольклорного объединения «Истоки»
Настоящая программа является программой воспитания патриотизма у школьников. Историческое краеведение в школе является одним из источников обогащения учащимися знаниями о...
Апробация учебно - методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс». Отчёт о проделанной работе за учебный год
Отчет о работе региональной инновационной площадки за 2015-16 уч.г. Апробация учебно - методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчеств...