Конспект внеклассного мероприятия "Литературный квест"
методическая разработка (5 класс)
Литературный квест "Путешествие в сказку" предназначен для учащихся 5-6 классов. Мероприятие нацелено на проверку и углубление знаний учащихся о народных и литературных сказках; формирование мотивации чтения; умения работать в команде, выполнять различные социальные роли в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._lit-naya_igra.puteshestvie_v_skazku_-_5_kl.docx | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя школа № 1» города Велижа
ЛИТЕРАТУРНЫЙ КВЕСТ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
(5-6 классы)
Учитель русского языка и литературы
Галактионова О.С.
февраль 2017г
Цели и задачи мероприятия: проверка и углубление знаний учащихся о народных и литературных сказках; формирование мотивации чтения; содействие развитию памяти, логического мышления; воспитание интереса к книге и родному слову, эстетического вкуса, умения работать в команде, выполнять различные социальные роли в группе.
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ
- Создаются команды учащихся 5 и 6 классов.
- Команды придумывают себе название, эмблему, выбирают капитана.
- Создается жюри из старшеклассников.
- Создаются маршрутные листы (Приложение1), оформляются этапы игры, подбираются задания.
Ход игры
Учитель Дорогие ребята, сегодня вам представится уникальная возможность побывать в государстве, которого нет ни на одной современной политической карте. Называется оно – Королевство сказок. Сегодня в одном из дворцов сказочной страны состоится бал, на который пригласили и нас. но сначала я хочу, чтобы вы угадали, герои какой сказки устраивают в своём дворце праздник.
Подсказка: Холм в широком поле,
Море синее кругом,
Дуб зелёный над холмом.
А теперь стоит на нём
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами…
(по щелчку ответ – князь Гвидон и Царевна Лебедь)
В путешествие по сказочной стране отправятся сегодня 4 команды. Давайте познакомимся. (представление команд)
В сказочной стране очень много волшебных городов, замков и всяких чудес, поэтому очень легко заблудиться. А чтобы этого не произошло, в приглашении есть маршрут нашего путешествия, каждая команда получит маршрутный лист Прошу подойти капитанов
Объяснение правил игры
Каждая команда отправляется в путешествие по своему маршруту. В ваших маршрутных листах написаны названия этапов игры и кабинет, где они находятся. Вы идете только в том порядке, который указан в маршрутном листе. На дверях кабинета висит название каждого этапа. В кабинетах вас будут ждать старшеклассники, которые предложат вам выполнить разные задания. Сейчас в маршрутных листах проставлено максимальное количество баллов, которое вы можете получить на каждом этапе. В эти же листы старшеклассники поставят заработанные вами баллы. На выполнение каждого задания дается определенное количество времени. Когда вы вернетесь в актовый зал, жюри считает общее количество баллов. Та команда, которая набрала наибольшее количество баллов, становится победительницей.
- Итак, путешествие начинается! Но попасть в королевство Сказок могут лишь те, кто пройдёт таможенный контроль. Посмотрите на маршрутный лист: отправной пункт нашего путешествия – таможня.
Командам предстоит заполнить пассажирские декларации, чтобы пересечь границу сказочной страны. А кто может объяснить, что такое декларация? Капитаны получают задание.
1 этап – таможенный
Учитель. Пока жюри выставляет баллы, давайте проверим ваши ответы. (на слайдах) Вымышленный занимательный и поучительный рассказ о необыкновенных, фантастических событиях – это (сказка). Сказки делятся на (волшебные, бытовые и о животных). Самые древние из сказок – (о животных)
Сказки, в которых действуют фантастические существа, а с героями случаются чудесные превращения – (волшебные). Сказки, героями которых являются обычные люди, добивающиеся успеха не с помощью волшебства, а благодаря своим лучшим качествам, называются (бытовыми). Слова, предшествующие сказке – (присказка). Традиционное начало сказки – (зачин). Заключительные слова в сказке – (концовка). В сказках много
преувеличений – (гипербол).
(Жюри объявляет баллы команд)
Молодцы! Вы прошли таможенный контроль, и мы можем отправляться в путь.
По команде учителя команды отправляются по маршрутам.
На каждом этапе их ждут старшеклассники и предлагают пройти испытание. На каждое задание дается определенное количество времени. В маршрутный лист проставляются баллы, заработанные командой.
Камера хранения. Сказочные герои оставили свои вещи в камере хранения. Кто они, из какой сказки?
Корзина подснежников. (Падчерица из сказки «12 месяцев»)
Блестящая лакированная скорлупка грецкого ореха. (Дюймовочка)
Азбука. (Буратино)
Сноп крапивы. (Элиза, «Дикие лебеди»)
Перо жар-птицы. (Иванушка из сказки «Конёк-горбунок»)
Санки. (Кай, «Снежная королева»)
Бутыль с пиявками. (Дуремар)
Зонтики, цветной и чёрный. (Оле Лукойе)
Сапоги (Кот, «Кот в сапогах»)
Гостиница. На бал приглашены не только сказочные герои. Почётные гости – поэты и писатели, подарившие нам любимые сказки. Они сейчас отдыхают в гостинице, заглянем туда и мы. Составьте список приехавших сказочников и определите, в каких из номеров гостиницы они остановились, а если правильно заполнит клетки кроссворда, то сможет ответить ещё на вопрос: кто из авторов, как самый почётный гость, поселился в номере люкс. (Разгадывание кроссвордов)
Картинная галерея
Некоторые гости в ожидании начала праздника решили посетить картинную галерею сказочного дворца, давайте мы тоже совершим экскурсию по её залам и полюбуемся выставкой картин. Назовите герои какой сказки или какая сказка изображена на иллюстрации.
Сказочная почта
К сожалению, не все приглашённые успели приехать, но они прислали телеграммы. Правда, в телеграммах отсутствующих гостей нет подписи, и поэтому нам нужно дополнить её текст, ответив на вопросы: кто прислал телеграмму? Из какой сказки этот герой?
1. «Прибыть на праздник не могу, так как от меня сбежали брюки» («Мойдодыр», мальчик-неряха)
2. «Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в коробчонке к вам спешу» ( «Царевна-лягушка», Василиса Премудрая )
1. «Приехать не могу. Срочно вызвали в Африку». ( «Доктор Айболит» )
2. «Улетел в путешествие с Мартином. Когда вернусь, не знаю» ( «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями по Швеции», Нильс )
1. «Снова опоздаю. Опять потеряла туфельку». ( «Золушка» )
2. «Немного позже буду, когда верну домой посуду» ( «Федорино горе» )
Бал
Начинается бал и объявляется первый танец. Нам нужно составить пары для первого танца и помочь потерявшимся героям из одной сказки найти друг друга
После прохождения маршрута команды возвращаются в актовый зал. Жюри подводит итоги и награждаются победители.
Источники информации
- Интерактивная игра-викторина по литературе «По дорогам сказок»: Воропаева Наталья Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ лицея № 5 г.Ельца Липецкой области ─ http://pedsovet.su/load/28-1-0-38579
- Игра-викторина «Мир сказок Андерсена»: Ранько Елена Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново ─ http://elenaranko.ucoz.ru
Приложение 1
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Команда__________________________
Этапы | Максим. кол-во баллов | Баллы | Подпись | |
1 | Таможня (акт. зал) | |||
2 | Бал | |||
3 | Почта | |||
4 | Камера хранения | |||
5 | Картинная галерея | |||
6 | Гостиница | |||
ИТОГО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие: Квест-игра"Остров сокровищ".
Разработка этого внеклассного мероприятия дает возможность посмотреть на изучаемый в курсе физики материал под новым углом зрения.Отбор изучаемого материала и организации занятия обусловлены воз...
Внеклассное мероприятие: квест-игра «Доброта – спасет мир»
Дети знакомятся с правилами квест-игры и выполняют задния на нравственную тему "Добра -спасет мир"....
Внеклассное мероприятие: Квест-игра "Наследство Артура Спайдервика"
План-конспект занятия с "олимпиадниками" по теме "Чтение карты"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия квест «Математический лабиринт»
Эта разработка для внеклассного мероприятия на неделе физико-математического цикла для учащихся 5-6 классов....
Конспект внеклассного мероприятия по математике 5-6 класс "Математический квест"
Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов...
Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 3-4 классов на тему: «Квест-игра «Путешествие по временам года»
Конспект внеклассного мероприятия...
Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 2-4 классов на тему: «Квест-игра «Путешествие в интересный мир профессий»»
Цель: Формирование у обучающихся позитивных установок и уважительного отношения ко всем профессиям.Задачи:• Расширять представления детей о всех профессиях• Формировать у детей пре...