Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 2-4 классов на тему: «Квест-игра «Путешествие в интересный мир профессий»»
план-конспект

Яневич Татьяна Викторовна

Цель: Формирование у обучающихся позитивных установок и уважительного отношения ко всем профессиям.

Задачи:

• Расширять представления детей о всех профессиях

• Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых.

• Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;

• Закреплять умения взаимодействовать со сверстниками в командных играх;

• Обогащать и создавать условия для разнообразия сюжетно-ролевых игр;

• Обогащать, активизировать словарь детей по теме «Профессии»;

• Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку и его труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-igra_mir_professiy.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

Конспект внеклассного мероприятия

для обучающихся 2-4 классов на тему:

«Квест-игра

«Путешествие в интересный мир профессий»»

Подготовила:

  учитель начальных классов

 Яневич Т.В.

г.Сергиев Посад

 2022 г.

Цель: Формирование у обучающихся позитивных установок и уважительного отношения ко всем профессиям.

Задачи:

• Расширять представления детей о всех профессиях

• Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых.

• Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;

• Закреплять умения взаимодействовать со сверстниками в командных играх;

• Обогащать и создавать условия для разнообразия сюжетно-ролевых игр;

• Обогащать, активизировать словарь детей по теме «Профессии»;

• Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку и его труду.

Ход игры

Игровая ситуация эмоциональный настрой:

В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три!

А потом пойдем налево - раз, два, три!

В центре круга соберемся - раз, два, три!

И на место все вернемся - раз, два, три!

Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.

Представление команд.

Ведущий: Каждой команде дается по минуте для названия команды, а также необходимо придумать для нее девиз. Не забывайте связать название команды с темой нашей викторины.

Выход Незнайки. Незнайка вбегает с рисунками «Профессии».

Ведущий: Здравствуй, Незнайка! Что это у тебя?

Незнайка: Здравствуйте! У меня беда случилась, меня исключили из страны Трудолюбия. Я захотел попробовать себя в разных профессиях : даже нарисовал всех (перепутанные профессии, вот посмотрите. А жители обиделись и исключили меня (плачет).А что же теперь мне делать, как вернуться в страну Трудолюбия? В помощь волшебница страны Трудолюбия дала мне какую – то бумажку (показывает карту).

Ведущий: А что это у Незнайки? (карта)

Незнайка: Только я никак не могу в ней разобраться. Может вы поможете мне (ответы)

Ведущий: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Незнайке? (отправимся в путешествие по карте, узнаем много нового и интересного и расскажем Незнайке).

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Трудолюбия. На вашем пути будут встречаться разные приключения и испытания. Постарайтесь правильно выполнять задания и отвечать на вопросы, и тогда вы сможете помочь Незнайке. За каждое правильное выполненное задание вы получите элементы пазла и ключи для следующих заданий.

Ведущий: Ну что, ребята, вы готовы к путешествию?

Тогда отправляемся. Куда же нам двигаться? (нам надо посмотреть на карту).

1 станция «Угадай профессию».

1. Самолет, форма, штурвал.

(Пилот)

2. Дети, игрушки, занятия.

(Воспитатель)

3. Кисти, краски, полотно.

(Художник)

4. Граница, собака, охрана.

(Пограничник)

5. Кастрюля, продукты, выпечка.

(Повар)

6. Огонь, шланг, вода.

(Пожарный)

7. Стрижка, причёска, укладка, ножницы

(Парикмахер)

8. Фонендоскоп, белый халат, лекарства, поликлиника

(Врач)

9. Ткань, ателье, нитки, швейная машинка

(Швея)

10. Касса, продукты, прилавок.

(Продавец)

(команды получают фрагмент пазла)

2 станция «Герои книг».

Задание «Герои книг». Командам предлагается отгадать профессии литературных героев. Каждая правильно угаданная профессия оценивается в два жетона.

1. Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»(почтальон)

2. Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришел на помощь заболевшим жителям Африки (доктор)

3. Кем был старик из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина? (рыбак)

4. Назовите профессии двух сестер – злодеек из «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина (ткачиха, повариха)

5. Профессия коротышки из Цветочного города по имени Тюбик (художник)

6. Какой профессии научились три поросенка, когда строили свои домики? (строитель)

7. Профессия хитрецов из сказки Г. Х. Андерсена «Новое платье короля» (портные)

8. Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного города (врач)

9. Профессия дяди Степы из стихотворения С. В. Михалкова (милиционер)

10. В кого превратила фея крысу в сказке Шарля Перро «Золушка»(кучер)

11. Кто спас Красную Шапочку? (охотники)

12. Кем стали животные из Бремена – осел, собака, кот и петух? (музыканты)

3. Станция «Спортивная».

Детям нужно пройти все испытания:

Ведущий: Ребята, мы все любим цирк. А вы знаете ребята, чтобы нас удивить в цирке, артистам нужно много работать и очень многое уметь!

1. Вращение обруча на руке. (задание для первой команды)

Ведущий:

2. Артисты цирка совершают чудеса! А, жонглёры самые ловкие из них! Подбрасывание мяча одной рукой - ловля другой). (задание для 2 команды)

Ведущий: Чудеса совершают и люди спасательных профессий. Назовите такие профессии (дети называют).

3. «Силачи» - провисеть на штанге как можно дольше (задание для 3 команды)

4. «Ловкие ребята» - кто дольше всех выполнит прыжки через скакалку. (задание для 4 команды).

Дети получают последний (4) фрагмент пазла.

Ведущий: Дети, на столе разложены картинки различных профессий. Капитан команды выбирает себе одну картинку (с перевернутым вниз изображением) и показывает действия профессии. Команда соперников угадывает профессию и вместе с командой нужно назвать как можно больше действий, которые выполняет человек этой профессии.

5 станция Пантомима «Покажи профессию и назови действия».

1. Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

2. Маляр – выбирает цвет, размешивает краски, красит.

3. Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

4. Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

5. Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

6. Почтальон – разносит почту, сортирует газеты и посылки,

7. Строитель – размешивает раствор, кладет кирпич, выравнивает стены.

8. Швея – измеряет ткань, отрезает, делает примерки.

Незнайка показывает пантомиму воспитателя, а действия называют все участники команд.

Воспитатель – учит, воспитывает, заботится, играет, танцует, поет.

(вопрос общий для всех команд)

За выполнение задания и перехода на следующую станцию дети команды получают по одному ключу.

6. Станция «Поварята»

Перед детьми две большие кастрюли из картона и набор карточек с продуктами.

На этой станции ребятам предлагается с повязкой на глазах определить крупы. Выполнив задание без единой ошибки, дети получают часть пазла.

За выполнение задания и перехода на следующую станцию дети команды получают по одному ключу.

Станция танцевальная «Флешмоб» (проводит Незнайка).

7. станция «Собери слово».

(команды получают конверты с набором из букв и составляют из них названия профессий и чем занимаются люди этих профессий)

Ведущий: Молодцы, вы назвали специальности врачей правильно и получаете еще один фрагмент пазла.

Подведение итогов игры

Ведущий: Вот и наша игра подошла к концу! И мы можем подвести наш итог. Сегодня вы вспомнили очень много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из этих профессий. Все они необходимы и полезны! Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело, и добросовестно выполнял свои обязанности!

Профессии бывают разные.

Но все они такие важные!

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр и монтер.

Все профессии важны,

Все профессии нужны!

Награждение участников квест-игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для обучающихся 8-х классов по физике "Крестики , нолики"

Представленная работа содержит материал по организации и проведению предметной недели естествознания. Принцип игры «Крестики, нолики». Играют две команды, они выполняют задания конкурсов, получа...

"Какого цвета музыка?" игра-викторина, внеклассное мероприятие для обучающихся 5-х классов

Внеклассное мероприятие: игра - викторина “Какого цвета музыка” для обучающихся 5-х классов.Предмет: изобразительное искусство и музыкаЦели и задачи: создание благоприятной атмосферы для тв...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 10-11 классов «Говорим на русском языке».

Цели:1) расширить и обобщить знания  в области  орфоэпии, лексики, фразеологии, риторики;2) формировать у учащихся  умения грамотно   пользоваться  богатыми ресурсами рус...

План-конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 7-9 классов на тему "Праздник особого назначения"

Цель мероприятия – изменить отношение подростков к государственному празднику Дню народного единства.Задачи мероприятия:1.  раскрыть историческую и духовно-нравственную суть Дня народного единств...