Идейно- композиционный АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ
методическая разработка по литературе
Идейно- композиционный АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Идейно- композиционный
АНАЛИЗ СТИХОТВОТВОРЕНИЯ
1. Дата написания.
2. Реально-биографический и фактический
комментарий.
3. Определение жанра ( философский,
собственно-лирический юмористический ).
4. Тема.
5. Идейное содержание. Сформулируй своими
словами: а) ведущая тема; б) основная мысль; в)
эмоциональная окраска чувств; г) внешнее
впечатление и внутренняя окраска.
6. Особенности композиции её роль в раскрытии
содержания.
7.Какое настроение передано в стихотворении?
С помощью, каких изобразительных средств и
выразительных: ( эпитет, метафора, аллегория,
сравнение, гипербола, олицетворение, ирония).
8. Какова роль ритма?
9. Дать характеристику интонации стиха. Как
читать его?
10. Авторская позиция.
11. Лирический герой, его роль.
12. Ваше восприятие и оценка стихотворения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 8 классе по комедии Н.В.Гоголя « Ревизор». "Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничьей России. Финал комедии и его идейно – композиционное значение."
Заключительный урок по комедии Гоголя "Ревизор". Анализ ключевых сцен комедии, подведение итогов по всему произведению....

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».
Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...
Композиционный анализ стихотворения А.С.Пушкина "Деревня"
Целостный анализ литературного произведения, и в особенности выявление содержательности художественной формы его, таит немалые трудности для преподавателя литературы. Анализ лирических произведений пр...

Повесть «Фаталист». Идейно-композиционная функция. Тема судьбы.
Тип урока: Урок совмещает элементы лекции, сообщение учащегося и анализ текста.Цели урока: показать ученикам, почему роман завершается новеллой «Фаталист», выявить авторское отношение к герою; помочь ...

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа « Евгений Онегин»
Целью урока является обобщение сведений учащихся об образе автора в романе «Евгений Онегин». Содержание урокаОрганизационный этап.Актуализация знанийОбобщение и систематизация зна...

Методическая разработка по литературе (технологическая карта) 6 класс "Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях М.Ю. Лермонтова. Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу стихотворения."
В методической разработке представлены материалы, соответствующие новому стандарту ФГОС. В работе Вы сможете найти сопоставительный анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова, теоретико-литературные понятия...

Проект участника школьного НОУ по английскому языку на тему "Идейный анализ стихотворения Редьярда Киплинга "Если"
Проект защищен в рамках школьного научного общества учащихся 10-11 классов по английскому языку «Анализ аутентичного текста»...