Итоговая контрольная работа по литературе за 9 класс
тест по литературе (9 класс)
Итоговая контрольная работа по литературе за 9 класс проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 9 класса и в целях их перевода в 10 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_literature_za_9_klass.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по литературе за 9 класс
Цель: оценка качества подготовки по литературе учащихся 9 класса для выявления уровня освоения учебного материала, выполнения требований Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Продолжительность контрольной работы по литературе: 80 минут.
ВАРИАНТ 1.
Задание 1. Укажите основные черты литературного направления.
Классицизм |
Сентиментализм |
Задание 2. Сгруппируйте цитаты в зависимости от того, к какому персонажу «Горя от ума» они относятся:
- Унизить рад, кольнуть; завистлив, горд и зол! А. Молчалин
- Хрипун, удавленник, фагот, Б. Скалозуб
Созвездие маневров и мазурки! В. Чацкий
- Конечно, нет в нем этого ума,
Что гений для иных, а для иных чума…
- Он славно
Пересмеять умеет всех;
Болтает, шутит…
- Вот он, на цыпочках и не богат словами.
Задание 3. Соотнесите данные ниже характеристики с действующими лицами романа «Евгений Онегин»:
- …но я привык А. Ольга
К его язвительному спору, Б. Онегин
И к шутке с желчью пополам, В. Татьяна
И злости мрачных эпиграмм. Г. Ленский
- Кругла, красна лицом она, Д. Ларин
Как эта глупая луна Е. Ларина
На этом глупом небосклоне.
- Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.
- Красавец, в полном цвете лет,
Поклонник Канта и поэт.
- Он был простой и добрый малый,
В прошедшем веке запоздалый.
- Чудак печальный и опасный,
Созданье ада иль небес,
Сей ангел, сей надменный бес,
Что ж он?
- Она езжала по работам,
Солила на зиму грибы,
Вела расходы, брила лбы.
Задание 4. Восстановите хронологическую последовательность событий романа «Герой нашего времени»:
1) «Княжна Мери» 2) «Тамань» 3) «Максим Максимыч» 4) «Бэла» 5) «Фаталист»
Задание 5. Назовите имена помещиков поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души».
Задание 6. Определите средство художественной выразительности в следующих строчках:
А) Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья. («К Чаадаеву» А.С.Пушкин)
Б) Но я люблю — за что, не знаю сам —
Ее степей холодное молчанье… («Родина» М.Ю. Лермонтов)
В) В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной. ( «Анчар» А.С.Пушкин)
Г) Гаснут красные крылья заката,
Тихо дремлют в тумане плетни.
Д) Не тоскуй, моя белая хата,
Что опять мы одни и одни. (С.А.Есенин)
Е) Я видывал, как она косит -
Что взмах - то готова копна. (Н.А.Некрасов)
Задание 7. Дайте развёрнутый ответ на один из предложенных вопросов
- В чём смысл противопоставления Онегина и Ленского в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»?
- Как связаны в поэзии М.Ю. Лермонтова размышления о творчестве и тема одиночества? (На примере не менее 2 стихотворений по выбору учащегося.)
- Почему именно Молчалин становится избранником Софии? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
- Какой смысл вкладывает А.И. Солженицын в понятие «праведник»? (По рассказу «Матрёнин двор».)
ВАРИАНТ 2.
Задание 1. Укажите основные черты литературного направления.
Реализм |
Романтизм |
Задание 2. Сгруппируйте цитаты в зависимости от того, к какому персонажу «Горя от ума» они относятся:
- Он слова умного не выговорил сроду. А. Молчалин
- Он вольность хочет проповедать! Б. Скалозуб
- Кто другой так мирно все уладит! В. Чацкий
Там моську вовремя погладит!
Там в пору карточку вотрет!
- И золотой мешок, и метит в генералы.
- Был острый человек, имел душ сотни три.
Задание 3. Соотнесите данные ниже характеристики с действующими лицами романа «Евгений Онегин»:
- Он застрелиться, слава богу, А. Ольга
Попробовать не захотел, Б. Онегин
Но к жизни вовсе охладел. В. Татьяна
- Как поцелуй любви мила, Г. Ленский
Глаза как небо голубые; Д. Ларина
Улыбка, локоны льняные,
Движенья, голос, легкий стан…
- Никто б не мог ее прекрасной
Назвать...
- Он верил, что друзья готовы,
За честь его принять оковы
И что не дрогнет их рука
Разбить сосуд клеветника.
- Рвалась и плакала сначала,
С супругом чуть на развелась;
Потом хозяйством занялась,
Привыкла и довольна стала.
- …Ужели подражанье,
Ничтожный призрак, иль еще
Москвич в Гарольдовом плаще,
Чужих причуд истолкованье,
Слов модных полный лексикон?
Уж не пародия ли он?
- Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива.
Задание 4. Сколько повестей составляют роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»? Перечислите их в той последовательности, в которой они расположены в романе.
Задание 5. Назовите имена помещиков поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души».
Задание 6. Определите средство художественной выразительности в следующих строчках:
А) Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья. («К Чаадаеву» А.С.Пушкин)
Б) Но я люблю — за что, не знаю сам —
Ее степей холодное молчанье… («Родина» М.Ю. Лермонтов)
В) В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной. ( «Анчар» А.С.Пушкин)
Задание 7. Дайте развёрнутый ответ на один из предложенных вопросов
- В чём смысл противопоставления Онегина и Ленского в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»?
- Как связаны в поэзии М.Ю. Лермонтова размышления о творчестве и тема одиночества? (На примере не менее 2 стихотворений по выбору учащегося.)
- Почему именно Молчалин становится избранником Софии? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
- Какой смысл вкладывает А.И. Солженицын в понятие «праведник»? (По рассказу «Матрёнин двор».)
Кодификатор элементов содержания, проверяемых контрольной работой
№ задания | Проверяемые элементы содержания |
Задание 1. | Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм. |
Задание 2. | А.С.Грибоедов «Горе от ума» |
Задание 3. | А.С.Пушкин «Евгений Онегин» |
Задание 4. | М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» |
Задание 5. | Н.В.Гоголь «Мертвые души» |
Задание 6. | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория. |
Задание 7. | Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения. Анализ и интерпретация произведений. |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом
Верные ответы в заданиях 1-6 оцениваются одним баллом. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов
в задании 1 – 2,
в задании 2 – 3,
в задании 3 – 6,
в задании 4 – 1,
в задании 5 – 5,
в задании 6 – 6.
Выполнение задания 7 оценивается по следующим критериям:
Критерии | Баллы |
1. Глубина раскрытия темы и убедительность суждений | |
а) учащийся раскрывает тему, опираясь на авторскую позицию (при анализе стихотворений учитывая авторский замысел), при необходимости формулирует свою точку зрения; убедительно обосновывает свои тезисы; фактические ошибки и неточности отсутствуют | 3 |
б) учащийся раскрывает тему, опираясь на авторскую позицию (при анализе стихотворений учитывая авторский замысел), при необходимости формулирует свою точку зрения, но не все тезисы убедительно обосновывает; и (или) допускает 1-2 фактические ошибки | 2 |
в) учащийся раскрывает тему поверхностно или односторонне, не опираясь на авторскую позицию (анализируя стихотворения без учета авторского замысла); и (или) не обосновывает свои тезисы; и (или) допускает 3-4 фактические ошибки. | 1 |
г) учащийся не раскрывает тему; и (или) допускает более 4-х фактических ошибок | 0 |
2. Уровень владения теоретико-литературными понятиями | |
а) учащийся использует теоретико-литературные понятия для анализа произведения; ошибки и неточности в использовании понятий отсутствуют | 2 |
б) учащийся включает в текст сочинения теоретико- литературные понятия, но не использует их для анализа произведения, и / или допускает не более 2-х ошибок в их употреблении | 1 |
в) учащийся не использует теоретико-литературные понятия; или допускает более 2-х ошибок в их употреблении. | 0 |
3. Обоснованность привлечения текста произведения | |
а) текст рассматриваемого произведения привлекается разносторонне и обоснованно (цитаты с комментариями к ним, пересказ фрагментов текста с их оценкой, ссылки на текст произведения) | 2 |
б) текст привлекается, но не всегда обоснованно (т.е. вне прямой связи с выдвинутым тезисом) | 1 |
в) текст не привлекается, суждения текстом не обосновываются | 0 |
4. Композиционная цельность и логичность изложения | |
а) ответ характеризуется композиционной цельностью, части высказывания логически связаны, мысль последовательно развивается, нет необоснованных повторов и нарушений логической последовательности | 2 |
б) есть нарушения композиционной цельности: части высказывания логически связаны между собой, мысль повторяется; и (или) есть нарушения в последовательности изложения (в том числе внутри смысловых частей высказывания); и (или) есть отступления от темы | 1 |
в) не прослеживается композиционного замысла; и (или) допущены грубые нарушения в последовательности изложения; и (или) нет связи между частями и внутри частей | 0 |
5. Следование нормам речи | |
а) допущено не более 2-х речевых ошибок | 3 |
б) допущены 3 речевые ошибки | 2 |
в) допущены 4 речевые ошибки | 1 |
г) количество допущенных речевых ошибок существенно затрудняет понимание смысла высказывания (допущено 5 и более речевых ошибок). | 0 |
Максимальный балл | 12 |
Максимальный балл за выполнение всей контрольной работы – 35 баллов.
«5» | «4» | «3» | «2» |
35-31 б. | 30- 25 б. | 24 - 17 б. | 16-0 б. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс
Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...
Итоговая контрольная работа по литературе 5 класс
Тестовая работа к переводному экзамену...
Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс
Тест составлен по учебнику Кутузова 7 класс...
Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс ( по Коровиной)
Итоговая работа по литературе содержит материал базового уровня знаний учащихся. Есть ключи....
Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс (к учебнику Г.С.Меркина)
Контрольная работа составлена из тестов и зданий типа "письменный ответ на вопрос". В конце работы имеется разбалловка, в соответствии с которой производится оценивание обучающихся....
итоговая контрольная работа по литературе. 5 класс
итоговая контрольная работа по литературе в 5 классе...