Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс
тест по литературе (7 класс) на тему
Тест составлен по учебнику Кутузова 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akr_po_literature_7_klass._konec_goda.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Административная работа по литературе.
7 класс (итоговая)
1. Выбрать жанры, которые относятся к эпическому роду литературы.
А. Комедия Б. Рассказ В. Поэма Г. Стихи
2. Продолжить определение жанра рассказа. Рассказ — это:
А. Малая форма эпической прозы, небольшое по объему изображенных явлений жизни прозаическое произведение
Б. Жанр эпоса, в котором основной является проблема личности и который стремится с наибольшей полнотой изобразить все многообразие связей человека с окружающей природой, действительностью, всю сложность мира и человека в этом мире
3. Выбрать определение, которое не соответствует понятию «герой литературного произведения»
А. Любое действующее лицо литературного произведения (человек, животное, фантастическое существо)
Б. Действующее лицо, персонаж литературного произведения
В. Условный образ в лирических и лироэпических произведениях
4. Продолжить предложение, чтобы высказывание стало верным.
Литературный портрет — это:
А. Совокупность психологических и социальных черт, образующих личность литературного героя
Б. Изображение внешности героя в произведении
5. Из приведенных определений выбрать соответствующее понятию «речевая характеристика героя».
А. Введение в повествование стилистических оборотов, заимствованных из ораторского искусства, для усиления поэтической и смысловой выразительности произведения
Б. Характеристика персонажа литературного произведения через его речь
В. Способ организации речи в литературном произведении, развернутое высказывание одного персонажа или повествователя.
6. Выбрать определение понятия «юмор»
А. Способ проявления комического в искусстве, состоящий в уничтожающем осмеянии явлений, которые представляются автору порочными
Б. Один из видов комического, едкая, злая издевательская насмешка
В. Особый вид комического, сочетающий насмешку и сочувствие к предмету смеха
7. Выбрать определение гиперболы.
А. Один из тропов, намеренное неправдоподобное художественное преуменьшение
Б. Один из тропов, чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета
8. Выберете пример гиперболы.
А. Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку спелых яблок, а себе взял одно, кислое.
Б. Потом покопался в земле — и добыл оттуда картофелину; потом взял два куска дерева, потер друг об дружку — и извлек огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика.
9. Какого авторское отношение к героям сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»?
А. Автор добродушно смеется над героями-генералами
Б. Автор надменно издевается над героями-генералами
В. Автор искренне сочувствует мужику
10 Какой из предложенных ответов раскрывает тему сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Как мужик двух генералов прокормил»?
А. Изображение русской действительности XIX века
Б. Проблема рабского положения народа в период крепостного права в России, проблема нравственной деградации чиновничьего аппарата
В. История о том, как мужик прокормил двух генералов
11. Почему рассказ А. П. Чехова назван «Хамелеон».
А. Этот рассказ об интересном животном-хамелеоне
Б. Очумелов, как хамелеон, менял свое отношение к собаке в зависимости от ситуации
В. Хамелеон имеет способность при приближении | опасности менять цвет кожи, а это любопытный факт
12. Расположить данные понятия по мере увеличения силы воздействия.
А. Ирония
Б. Сарказм
В. Гротеск
Г. Сатира
13. Соотнесите понятия с их определениями
1. Сарказм
2. Идея
3. Антитеза
4. Сюжет
А. основные эпизоды литературного произведения, переданные в их
Художественной последовательности;
Б. Главная мысль художественного произведения;
В. Один из видов комического, в котором заключена едкая и злая издевательская усмешка
Г. Художественное противопоставление характеров, обстоятельств, усиливающее эмоциональную окраску речи.
14. Соотнесите роды и жанры литературы
1. ЭПОС
2. ЛИРИКА
3. ДРАМА
А. роман
Б. эпопея
В. басня
Г. повесть
Д. рассказ
Е. трагедия
Ж. сказка
З. элегия
И. дифирамб
К. песня
Л. стихотворение
М. комедия
15. Что лежит в основе драмы?
А. Действие
Б. Разговор героев
В. Описание внешности и поступков
Г. Чувства
16. Что такое ремарка?
А. Описание героя.
Б. указание автора на поступки героя, их жесты, мимику, интонацию, на темп речи, паузы, обстановку действия.
В. Перечень действующих лиц в начале произведения.
17. Е.Л.Шварц писал:
А. Стихи
Б. Повести
В. Сказки
Г. Поэмы
18. На основе произведения какого автора написана пьеса Е.Шварца «Тень»?
А. Чехов А.П.
Б. Лесков Н.С.
В. Толстой Л.Н.
Г. Андерсен Г.Х.
19. Как можно обозначить конфликт пьесы Шварца «Тень»?
А. Добра и зла
Б. Богатства и бедности
В. Света и тьмы
Г. Человека с самим собой
20. Что такое образ лирического героя?
А. Герой любого произведения
Б. Образ поэта
В. Образ писателя
Г. Неодушевленный герой произведения.
21. Вставьте названия терминов (ИВС) на место пропусков.
М. Ю.Лермонтов
Парус.
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..
Играют волны - ветер свищет,
И мачта гнется и скрипит...
Увы! Он счастия не ищет,
И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой...
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
Основными _________(1) этого лирического произведения являются __________(2) одиночества и поиска смысла жизни. _________________(3)
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?
как синтаксический прием, усиливает __________(4) : ищет -кинул, страна далекая — край родной. Особенностью этого стихотворения является использование ____________________(5) вопросов. Образность данному стихотворению придают ____________(6) «одинокий», «мятежный», помогающие понять основную мысль стихотворения. При помощи ___________(7) «парус одинокий», «ищет он», «кинул он» интонационно выделяются слова, несущие особую смысловую нагрузку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса
Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса по программе Т. Ф. Курдюмовой. Работа состоит из заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом....
Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс
Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...
Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.
Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...
Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»
Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения. Д...
Итоговая контрольная работа по литературе XIX века в 7 классе. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.
Контрольная работа составлена в двух вариантах, соответствует новому тематическому планированию, действующему с 2023-2024 учебного года. Дана система оценивания....