итоговая контрольная работа по литературе. 5 класс
тест (5 класс) по теме

итоговая контрольная работа по литературе в  5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_literature_5_klass.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

                                                                         1 ВАРИАНТ

Знание теории литературы

1.Соотнесите лексическое значение и термин.                                      

   1) Короткий нравоучительный стихотворный или про              

       заический рассказ иносказательного содержания.                                А) Олицетворение

   2) Перенесение человеческих черт на неодушевлённые            

       предметы и явления.                                                                                   Б) Кульминация

   3) Ряд событий, описанных в художественном произве-

        дении.                                                                                                          В) Аллегория

    4) Момент наивысшего напряжения в художественном

        произведении.                                                                                             Г) Басня

    5) Иносказание. Конкретное изображение человека,

        предмета, явления, за которым скрывается другое                                Д) Композиция

        понятие.                                                                                                        

                                                                                                                              Е) Сюжет

 

2. Какие средства художественной выразительности  используются в данных предложениях?

    1) Ветер посвистывал и посмеивался над морозом.                                   А) Эпитет

    2) Божественная, очаровательная  ночь.                                                      Б) Сравнение

    3) Как очарованное дремлет село.                                                                В) Олицетворение

                                                                                                                              Г) Гипербола

3. Соотнесите жанр и название произведения.

     1) «Волк на псарне»                                                                                      А) Сказ

     2) «Царевна-лягушка»                                                                                   Б) Сказка

     3) «Кавказский пленник»                                                                              В) Стихотворение

     4) «Бородино»                                                                                                 Г) Басня

     5) «Медной горы Хозяйка»                                                                           Д) Баллада

                                                                                                                               Е) Рассказ

Знание текста

4.

   1) Герой этого произведения совершает злой поступок: обижает коня.          А) «В дурном обществе»

   2) «Он вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной земле».   Б) «Тёплый хлеб»

        О герое какого произведения это    сказано?                                                  В) « Чёрная курица»

   3) «Тайга хлипких не любит!» - герой какого произведения                             Г) «Васюткино озеро»

        вспомнил эти слова?                                                                                          Д) « Муму»

   4) Герой этого произведения дважды убегал из плена.                                      Е) «Кавказский пленник»

   5) Герой какого произведения приносит куклу больной девочке?

5. Соотнесите героя и название  произведения.

    1) Наина                            А) «В дурном обществе»

    2) Герасим                         Б) «Тёплый хлеб»

    3) Филька                          В) «Васюткино озеро»

    4) Костылин                      Г) «Муму»

    5) Тыбурций                     Д) «Руслан и Людмила»

                                               Е) «Кавказский пленник»

6. Соотнесите автора и название произведения.

    1) «Васюткино озеро»                       А) С.Я. Маршак

    2) «Никита»                                        Б) И.С. Тургенев

    3) «В дурном обществе»                    В) А.П. Платонов

    4) «Медной горы Хозяйка»               Г) П.П.Бажов

    5) «Рассказ танкиста»                         Д) В.П.Астафьев

    6) «Двенадцать месяцев»                   Е) В.Г.Короленко

                                                                  Ж) А.Т.Твардовский

7. Кому принадлежат слова?

    1) «Товарищ как хочет, он, может, богат, а я не богат. Я как сказал, так и будет.        А) Иван-царевич

          Хотите – убивайте, пользы вам не будет, а больше пятисот рублей не напишу».   Б) Герасим

    2) «Чего ты, мамка? Орехи кто-то должен добывать? Охота ведь рыбакам                   В) Жилин

          пощёлкать вечером».                                                                                                       Г) Костылин

    3) «Давай всё трудом работать, и все живые будут».                                                        Д) Никита

    4) «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч,                                                             Е) Елисей

           ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе».                                                 Ж) Васютка

    5) «Ах ты, Баба Яга – костяная нога, ты бы меня прежде напоила, накормила,

          в бане выпарила, тогда  бы спрашивала».

8.* Назовите произведения, в которых описываются события войны 1812 года.

9.  Какой  литературный герой кажется вам самым интересным? Почему?

                                            КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

                                                                             2 ВАРИАНТ

Знание теории литературы

1.Соотнесите лексическое значение и термин.

   1) Речь одного человека в художественном произведении.                                А) Развязка

   2) Построение произведения.                                                                                  Б) Монолог

   3) Картина природы в художественном произведении.                                       В) Пейзаж

   4) Образное определение предмета, выраженное преимущественно                 Г) Эпитет

        прилагательным.                                                                                                 Д) Кульминация

   5) Один из элементов сюжета, заключительный момент в развитии                 Е) Композиция

        действия в художественном произведении.

2. Какие средства художественной выразительности  используются в данных предложениях?

   1) Тускло льётся свет лампады, буря плачет у окна.                                 А) Эпитет

   2) Он услышал какой-то таинственный шорох.                                         Б) Сравнение

   3) Каждый год голубою весною                                                                  В) Олицетворение

       Он плывёт, как безвестный рыбак.                                                          Г) Гипербола

 

3. Соотнесите жанр и название произведения.

    1) «Ворона и Лисица»                                                                                 А) Сказ

    2) «Двенадцать месяцев»                                                                            Б) Рассказ

    3) «Никита»                                                                                                  В) Басня

    4) «Рассказ танкиста»                                                                                  Г) Драматическая сказка

    5) «Медной горы Хозяйка»                                                                        Д) Баллада

                                                                                                                           Е) Народная сказка

Знание текста

4. Какое произведение так заканчивается:

    1) Засеют как следует, а взойдёт такое, что и разобрать нельзя:             А) «Васюткино озеро»

         арбуз не арбуз, тыква не тыква, огурец не огурец… чёрт                   Б) «Муму»

         знает что такое!»                                                                                      В) «Заколдованное место»

    2) «Дьячок берёт со стола свою просфору и, придерживая                      Г) «Тёплый хлеб»

          щеку рукой, уходит восвояси…»                                                          Д) «Хирургия»

    3) «Но соседи заметили, что со времени возвращения из                         Е) «В дурном обществе»

           Москвы он совсем перестал водиться с женщинами, и

           ни одной собаки у себя не держит».

    4) «Может, видели вы на физической карте в низовьях Енисея

          пятнышки, будто небрежный ученик брызнул с пера голу-

          быми чернилами?»

     5) «Когда же пришло время и нам оставить тихий родной город,

           здесь же в последний день мы оба, полные жизни и надежды,

           произнесли над маленькою могилкой свои обеты».

5. Соотнесите героя и название произведения.

     1) Маруся                                                                                                       А) «Тёплый хлеб»

     2) Жилин                                                                                                        Б) «Муму»

     3) Панкрат                                                                                                      В) «Заколдованное место»

     4) Профессор                                                                                                  Г) «В дурном обществе»

     5) Герасим                                                                                                      Д) «Двенадцать месяцев»

                                                                                                                              Е) «Кавказский пленник»

6. Соотнесите автора и название произведения.

    1) «Муму»                                                                                          А) К.Г.Паустовский

    2) «Свинья под дубом»                                                                     Б) И.С.Тургенев

    3) «Чёрная курица, или подземные жители»                                 В) Л.Н.Толстой

    4) «Кавказский пленник»                                                                 Г) А.С.Пушкин

    5) «Бородино»                                                                                    Д) И.А.Крылов

    6) «Тёплый хлеб»                                                                               Е) М.Ю.Лермонтов

                                                                                                                 Ж) А.Погорельский

7. Узнайте героя по описанию.

    1) «Коса ссиза-чёрная, и не как  у наших девок болтается,            А) Герасим

         а ровно прилипла к спине… Девка небольшого росту, из                        

         себя  ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит».                 Б) Хозяйка медной горы

    2) «.. с ружьём на плече и с патронташем на поясе, похожий на

         коренастого, маленького мужичка…»                                                           В) Васютка

    3) «…подхватил рукой замок на колодке, чтоб не бренчал, пошёл

        по дороге, ногу волочит, а сам всё на зарево поглядывает… Про-               Г) Татьяна

         шёл с версту, выбился из сил – ноги ломит…»

    4) «Мужчина двенадцати вершков ростом, сложенный богатырём..               Д) Жилин

          Одарённый необычайной силой он работал за четверых. Славный

          он был мужик, и, не будь его несчастье, всякая девка охотно

          пошла бы за него замуж».

8.* В каких произведениях упоминаются реальные географические названия?

9. Какой литературный герой вам кажется самым интересным? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса по программе Т. Ф. Курдюмовой. Работа состоит из заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом....

Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс

Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»

Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения.  Д...

Итоговая контрольная работа по литературе XIX века в 7 классе. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.

Контрольная работа составлена в двух вариантах, соответствует новому тематическому планированию, действующему с 2023-2024 учебного года. Дана система оценивания....