Оценочные листы по литературе и русскому языку
учебно-методический материал по литературе (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Листы самооценки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenochnye_listy_po_literature_i_russkomu_yazyku.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лист самооценки
Класс:5
Предмет: литература.
Тема: «Способы анализа текста».
Тип урока: урок самоконтроля и самооценки.
Рекомендации к использованию: подобные листы самооценки используются при анализе текстов (прозаических, поэтических).
При работе с текстом я умею: | Хорошо / затрудняюсь / плохо |
Читать текст | |
Выделять главные (ключевые) слова | |
Определять главную мысль, тему | |
Узнавать значения непонятных слов | |
Представлять образы, рисовать словесную картинку | |
Составлять план | |
Определять точку зрения автора | |
Определять «настроение» текста | |
Определять характер героя, переживать его чувства | |
Делать вывод (для чего написан текст) | |
Я умею выразительно читать, т.е: | |
Ставить логическое ударение | |
Соблюдать паузы | |
Руководить дыханием | |
Выдерживать темп | |
Определять интонацию |
Оценочный лист
Класс: 5
Тема: «Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударные личные окончания глаголов?»
Тип урока: урок самоконтроля и самооценки.
Рекомендации к использованию: предлагаемый оценочный лист составляется детьми в течение двух уроков самоконтроля и самооценки. После выявления расхождений в первом задании приходим к выводу, что необходимо восстановить алгоритм действий и на практике проверить, насколько каждый овладел этими действиями. После коллективной проверки индивидуального выполнения задания, опираясь на модельные средства, которые строятся в ходе и по результатам поиска, ребята составляют и при необходимости корректируют данный оценочный лист.
Я знаю (не знаю), как правильно писать личные безударные окончания глаголов, так как: | Моя оценка | Оценка учителя |
Оценочный лист ученика ____ класса
Класс: 5
Тема: «Что я знаю о словосочетании?»
Тип урока: урок самоконтроля и самооценки.
Рекомендации к использованию: данный оценочный лист и лист самоконтроля предлагаются после изучения темы «Словосочетание» в 5 классе.
Я знаю: | Задание | Самооценка |
1. Что такое словосочетание | СС – это …… | Хорошо Не очень хорошо Не знаю |
2. Я знаю, что не является СС | СС не является: | Хорошо Не очень хорошо Не знаю |
3. Я знаю признаки СС | Признаки СС: | Хорошо Не очень хорошо Не знаю |
Я умею: | ||
1. находить СС в предложении 2. составлять схему СС 3. определять тип связи СС | найдите в предложении СС, выпишите их, составьте схему, определите тип связи | Справляюсь успешно Затрудняюсь Нужна помощь Не умею |
Лист самоконтроля ученика 5_ класса
Знаю ли я, как проверить слово с непроизносимым согласным? Определить, как проверить слово с непроизносимым согласным: 1) Подобрать однокоренное слово, где этот согласный произносится 2) Изменить слово по падежам 3) Подобрать слово, где этот согласный стоит под ударением | Как я себя оцениваю: Знаю: _____________ Не знаю: ___________ Сомневаюсь: _______ |
Могу ли я переформулировать правило о проверке непроизносимых согласных? Закончи предложение: Непроизносимые согласные можно проверить, ____________________________________________________ | Могу: _____________ Не могу: ___________ Сомневаюсь: _______ |
Умею ли я правильно писать слова с непроизносимыми согласными? Вставьте пропущенные буквы, выпишите номера слов, где 1) Есть непроизносимый согласный: _____________________________________________________ 2) Нет непроизносимого согласного: ____________________________________________________ Аген..ство аэрофлота, 2) уча..ствовать в состязаниях, 3) чу..ствовать боль, 4) длинные рес..ницы, 5) корыс..ный поступок, 6) капус..ный салат, 7) жаркое со..нце, 8) небес..ный свод, 9) опас..ный маршрут, 10) редкий счас..ливчик, 11) ужас..ный поступок, 12) несчас..ный вид, 13) тяжелая колес..ница, 14) жалос..ливо плакать, 15) чудес..ное настроение, 16) мес..ный курорт, 17) окрес..ные села, 18) больно хлес..нуть, 19) яс..ный ответ, 20) звез..ный дождь | Умею: ____________ Не умею: __________ Сомневаюсь: _______ |
Лист самооценки
Класс: 5-6
Тема: «Признаки частей речи».
Тип урока: урок самоконтроля и самооценки.
Рекомендации к использованию: данный лист самооценки является универсальным, так как может использоваться после изучения любой самостоятельной части речи.
Признаки частей речи | Самооценка | Оценка учителя |
ТЕОРИЯ | знаю/сомневаюсь/ не знаю/ нужна помощь | |
Что обозначает, на какие вопросы отвечает: _________________________ | ||
Морфологические признаки: Постоянные: ___________ Непостоянные: ___________ | ||
Синтаксическая роль: ________________________ | ||
ПРАКТИКА | Умею/сомневаюсь/ нужна помощь | |
Я умею находить эту часть речи в предложении | ||
5. Я умею использовать ее в речи: -устной -письменной (при создании текстов | ||
Я умею правильно образовывать формы данной ЧР |
Оценочный лист творческой работы (5-6 классы)
Критерии | Самооценка | Оценка учителя |
1. Содержание работы соответствует теме | ||
2. Содержание работы излагается последовательно и логично | ||
3. В работе используются изобразительно-выразительные средства | ||
4.Текст отличается богатством лексики, точностью употребления слов, разнообразием синтаксических конструкций | ||
5. Отсутствие орфографических, пунктуационных, речевых ошибок | ||
6. Оригинальность изложения | ||
Вывод: |
Лист самооценки
Класс: 6
Тема: Синтаксическая роль числительных в предложении
Тип урока: комбинированный
Рекомендации к использованию: оценочная карта носит рефлексивный характер и заполняется учащимися в конце урока.
Самооценка | |
На уроке у меня получилось: определить роль числительного (помогают нам не только указать на число, количество, порядок, дату. Это символы, наполненные особым содержанием: за числом стоят человеческие судьбы, история семьи, города, страны, народа) | Хорошо Не очень хорошо Не знаю |
определить синтаксическую роль числительного | Хорошо Не очень хорошо Не знаю |
Затруднения вызвало: 1. определить роль числительного (помогают нам не только указать на число, количество, порядок, дату. Это символы, наполненные особым содержанием: за числом стоят человеческие судьбы, история семьи, города, страны, народа) 2. определять синтаксическую роль числительного | Дома мне нужно… |
Лист самооценки
Класс: 7
Тема: «Наречие».
Тип урока: урок самоконтроля и самооценки.
Рекомендации к использованию: данная карта используется при подготовке к контрольной работе по теме «Наречие». Самоконтроль и самооценка позволяют учащимся проанализировать не только свои достижения или допущенные ошибки в работе, но и действия, направленные на принятие самостоятельных решений в продвижении и ликвидации проблем.
Часть А
Критерии | Слитное/раздельное написание наречий | -НН- -Н- в наречиях | «НЕ» с наречиями | Суффиксы –О, -А в наречиях | Е-О после шипящих | Дефисное/слитное написание наречий |
Я знаю и умею применять правила орфографии по теме «Наречие» | ||||||
Поставь знаки «2», «1» или «0» в соответствующем столбце согласно критериям: «2» - умею выполнять данные действия в различных ситуациях; «1»- умею, но не уверен, что могу выполнить это действие в других ситуациях; «0»- не умею выполнять данные действия |
Часть В
Я умею извлекать нужную информацию из текста | Умею работать с полученной информацией (грамотно писать наречия, употреблять в речи) |
Поставь знаки «2», «1» или «0» в соответствующем столбце согласно критериям: «2» - умею выполнять данные действия в различных ситуациях; «1» - умею, но не уверен, что могу выполнить это действие в других ситуациях; «0» - не умею выполнять данные действия | |
Мои дальнейшие действия: |
Лист самодиагностики
Класс:8
Тема: «Грамматическая основа предложения».
Тип урока: урок решения частных задач.
Рекомендации к использованию: лист самодиагностики используется на завершающем этапе урока решения частных задач. Работая с ним, учащиеся анализируют свои действия, оценивают уровень подготовки и фиксируют вывод.
Критерии самодиагностики | да | нет |
Я легко нахожу… (подлежащее и сказуемое) | ||
Я понимаю…. (что такое грамматическая основа предложения) | ||
Я могу составить…(схему простого и сложного предложения) | ||
Я участвовал в рабочем диалоге (при обсуждении способа нахождения сказуемого) | ||
Я самостоятельно формулировал …(задачи работы группы) | ||
Мне было интересно…(работать в группе….) |
Оценочный лист «Вводные конструкции»
Класс: 8
Тема: «Вводные конструкции».
Тип урока: урок самоконтроля и самооценки.
Рекомендации к использованию: данная карта используется при подготовке к контрольной работе по теме «Вводные конструкции»
Я знаю: | Самооценка | Оценка учителя |
а) определение вводных конструкций б) примеры вводных конструкций в) значения вводных конструкций г) признаки вводных конструкций д) какие знаки препинания ставятся при вводных конструкциях е) различия вводных конструкций от других частей речи | отлично (О) хорошо (Х) удовлетворительно (У) плохо (П) а- б- в- г- д- е- | |
Я умею: | ||
а) искать в предложении вводные конструкции б) ставить знаки препинания при вводных конструкциях в)различать вводные конструкции от других частей речи | а- б- в- |
Памятка для подготовки к контрольной работе по теме «Сложное предложение»
Класс: 9
Тема: «Сложное предложение».
Тип урока: урок самоконтроля.
Рекомендации к использованию: памятка используется в ходе выполнения заданий. В результате учащиеся получают возможность диагностировать уровень подготовленности, степень овладения предметными знаниями; намечают пути решения возникших проблем.
Задания по теме | Выполнил самостоятельно | Выполнил при помощи других | Планируемая домашняя работа при подготовке к к/р |
Умею находить грамматические основы в сложном предложении | + | + | + |
Умею расставлять знаки препинания в сложных предложениях | |||
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными | |||
Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи | |||
Выводы в конце урока: я не справился с некоторыми заданиями самостоятельно, поэтому я дома повторю: -способы выражения сказуемого и подлежащего как в двусоставном, так и в односоставном предложениях; -в простом и сложном предложениях | |||
Я старался и выполнял внимательно все задания, уверен, что в контрольной работе справлюсь с заданиями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА
Комплект оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов по дисциплине Русский язык и литература. Литература. Оценка проводится методом сопостав...
Оценочный лист по литературе 5 класс
Оценочный лист по литературе 5 класс ФГОС...
Оценочный лист по литературе 6 класс
Оценочный лист по литературе 6 класс ФГОС...
Интегрированный урок литературы и русского языка в 6 классе по теме: литература: «Великая Отечественная война в произведениях русских поэтов XX века»: русский язык: «Изобразительно-выразительные средства языка в произведениях о войне»
В данном материале представлен интегрированный урок литературы и русского языка в 6 классе "Нам дороги эти позабыть нельзя"...
Лист индивидуальных достижений по русскому языку и литературе для 5,7 классов
Лист индивидуальных достижений по русскому языку и литературе для 5, 7 классов...
Рабочие программы по русскому языку, литературе, родному (русскому) языку, родной литературе на русском языке - 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения основного общего...
Оценочные и методические материалы по русскому языку и литературе для 5-9 классов
Основным методом проверки орфографической и пунктуационной грамотности учащихся является контрольный диктант. Это констатирующий способ, который применяется на этапе контроля. Текст контрольного дикта...