Урок литературы в 5 классе. Поэты ХХ века о Родине и родной природе.
методическая разработка по литературе (5 класс)
Урок литературы в 5 классе
Тема урока: Русские поэты ХХ века о Родине и родной природе.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
1. Знакомство с творчеством Ивана Бунина «Помню долгий зимний вечер...».
2. Анализ стихотворения по плану:
1. Основная тема стихотворения.
2. Мысли и чувства автора.
3. Главная мысль (идея).
4. Художественные средства, использованные автором.
5. Какое впечатление произвело стихотворение.
3. Знакомство с творчеством поэтов на страницах 163 – 169:
1. Н.М. Рубцов «Родная деревня».
2. Дон-Аминадо «Города и годы».
3. Д.Б.Кедрин «Аленушка».
4. А.А.Прокофьев «Аленушка».
4. Анализ одного понравившегося стихотворения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literatury_25_aprelya.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературы 25 апреля
Тема урока: Русские поэты ХХ века о Родине и родной природе.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем изучать творчество русских поэтов ХХ века. Откройте тетради, запишите число и тему урока.
На страницах ваших учебников напечатаны стихи русских поэтов ХХ века. Прочитайте их имена. Какие-то из них вам знакомы. С кем-то вы познакомитесь сегодня.
- Начнем работу со стихотворений Ивана Бунина «Помню долгий зимний вечер...». С биографией поэта вы познакомились ранее.
Напомню, что хутор Бутырки Елецкого уезда Орловской губернии, где в полном одиночестве (без сверстников) в общении с сельской природой прошло детство писателя, стал для него своеобразной точкой отсчета для восприятия красоты окружающего мира. “Тут, в глубочайшей полевой тишине, летом среди хлебов, подступивших к самым нашим порогам, а зимой среди сугробов, и прошло мое детство, полное поэзии печальной и своеобразной” - писал впоследствии Бунин. |
- Послушайте в аудиозаписи стихотворение «Помню долгий зимний вечер...» и постарайтесь уловить в нем что-то таинственное. Попробуйте разобраться в состоянии души лирического героя, его чувствах, ощущениях, попытайтесь проникнуть не только в глубину мысли, но и в способ построения произведения.
https://www.youtube.com/watch?v=1d-JMnKaEJo
4. Мы выполним анализ стихотворения по плану:
1. Основная тема стихотворения.
2. Мысли и чувства автора.
3. Главная мысль (идея).
4. Художественные средства, использованные автором.
5. Какое впечатление произвело стихотворение.
Прежде чем перейти к анализу стихотворения, вспомним поэтические термины
|
- Тема: стихотворение Ивана Бунина «Помню долгий зимний вечер...» о детстве, родине, родной природе.
- Мысли и чувства автора: поэту приятно вспоминать детство, он отчетливо помнит свои детские ощущения и чувства.
- Главная мысль (идея): Родная природа дает человеку силы, успокаивает.
- Художественные средства, использованные автором:
Эпитеты: «долгий зимний вечер», « тихий сон»
Метафоры: «тускло льется свет лампады» «ходят медленно и плавно золотые волны ржи»
Олицетворение: «буря плачет у окна», «воет вьюга», «тихий шепот лета», « шепот зреющих колосьев»
- Стихотворение Ивана Бунина «Помню – долгий зимний вечер», рисует для нас картины близкие и понятные каждому из нас. Воспоминания о маме, отчем доме и детских мечтах навсегда остаются в памяти каждого человека как самые дорогие и нужные. Они согревают наши души теплом и любовью к близким, становятся нашим последним оплотом в борьбе против самых ненастных жизненных бурь.
5.Познакомьтесь с творчеством поэтов на страницах 163 – 169:
1. Н.М. Рубцов «Родная деревня».
2. Дон-Аминадо «Города и годы».
3. Д.Б.Кедрин «Аленушка».
4. А.А.Прокофьев «Аленушка».
Послушайте о поэтах и их произведениях:
https://www.youtube.com/watch?v=NZ7E3WOc2Kc
https://www.youtube.com/watch?v=dFPZ8CpcAXk
6. Выберите одно понравившееся вам стихотворение и проанализируйте его самостоятельно по предложенному плану (письменно).
Высылайте работы к 27 апреля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по литературе в 5 классе по теме: ": «Русские поэты XX века о Родине и родной природе. Н. Рубцов «Родная деревня».
Конспект урока по литературе в 5 классе с анализом лирического произведения....
Конспект урока по литературе. 5 класс. «Русские поэты 20 века о родине и родной природе»
Литература. 5 класс. «Русские поэты 20 века о родине и родной природе». Поэты: А. Прокофьев, Д. Кедрин, Н. Рубцов. Художник Васнецов....
«Русские поэты XIX века о Родине, о родной природе и о себе». Урок литературы 5 класс
Урок литературы 5 класс...
“Русские поэты XIX века о Родине, о родной природе и о себе” урок литературы в 5 классе.
Урок литературы в 5 классе с использованием НРК....
Урок по литературе на тему "Русские поэты 19 века о Родине и родной природе." (5 класс)
Конспект урока литературы в 5 классе на тему "Русские поэты 19 века о Родине и родной природе". Содержит цели и содержание урока. Соответствует УМК В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И Коровина. 3 четв...
Урок – мастерская «Стихи русских поэтов XX века о Родине и родной природе». Литература. 7 класс
Цели урока:развитие навыков выразительного чтения стихотворений,формирование умений анализировать лирические произведения,воспитание любви к Родине, родному краю....
Технологическая карта урока по литературе: Русские поэты XIX века о Родине и родной природе (5 класс)
Тема: Русские поэты XIX века о Родине и родной природе.Цели: познакомить обучающихся с русскими поэтами XIX века; раскрыть основные темы лирики русских поэтов XIX века; учить восприятию истолкованию л...