Программа учебной дисциплины "Литература"
рабочая программа по литературе
Программа учебной дисциплины "Литература " разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы разработанной и рекомендованной ФГУ «Федеральный институт развития образования» протокол № 088 от 22.03.2011 г. по специальности среднего профессионального образования 01.01.10 «Ремонтник горного оборудования» на базе среднего общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 4
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ 02 ЛИТЕРАТУРА
2018 г.
Программа учебной дисциплины ОДБ 02 Литература разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы разработанной и рекомендованной ФГУ «Федеральный институт развития образования» протокол № 088 от 22.03.2011 г. по специальности среднего профессионального образования 01.01.10 «Ремонтник горного оборудования» на базе среднего общего образования.
Организация-разработчик: |
| |
Разработчики: | Дмитриенко Л.С. – преподаватель русского языка и литературы | |
Рассмотрена и рекомендована на заседании кафедры
Протокол № ___ от «___» __сентября____2018г.
И.о зав. кафедрой ________________/ Сорокина В.А /
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 5 |
| 12 |
| 13 |
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ. 02. Литература
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 01.01.10 «Ремонтник горного оборудования»
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина ОДБ.02 Литература относится к общегуманитарному и социально – экономическому циклу.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);
- анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;
- раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;
- выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы;
- соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения;
- сопоставлять литературные произведения;
- выявлять авторскую позицию;
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;
- участия в диалоге или дискуссии;
- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
- определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- основные теоретико-литературные понятия.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык и литература» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
−− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
−− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
−− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
−− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- основные теоретико-литературные понятия.
−− эстетическое отношение к миру;
−− совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;
−− использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);
• метапредметных:
−− умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять их, формулировать выводы;
−− умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
−− умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
• предметных:
−− сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
−− сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;
−− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
−− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
−− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
−− знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;
−− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
−− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
−− владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
−− сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 216 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172часов;
самостоятельной работы обучающегося 44 час.
ПЕРЕЧЕНЬ РАЗВИВАЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Результатом освоения учебной дисциплины является овладение общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 216 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 172 |
в том числе: | |
лекционные занятия | 62 |
практические занятия | 110 |
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося (всего) | 44 |
в том числе: | |
сообщения | |
сочинения | |
рефераты | |
работа со словарями | |
редактирование текста | |
Итоговая (промежуточная) аттестация в форме: другие формы контроля |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета дисциплин общеобразовательного цикла;
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-методический комплекс дисциплины.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- проектор;
- экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Лебедев Ю.В. Литература 10 кл.- М.: Просвещение, 2013.
- Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Просвещение, 2012г.
- Смирнова Л.А., Журавлев В.П. Литература 10 кл.- М.: Просвещение, 2014.
- ВТ. Журавлев, Русская литература 20 века (1,2 часть).- Просвещение, М., 2014 год
- Агеносов В.В. и др. Русская литература XX в. (ч. 1, 2). 11кл. - М., 2013.
- Русская литература XIX в. (ч. 1, 2 ). 10 кл. - М., 2015
- Русская литература XIX в. Учебник-практикум (ч. 1, 2, 3). 11 кл./ Под ред. Ю.И. Лысого. -М., 2013.
- Русская литература XX в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.П. Журавлева.
- Лебедев Ю.В. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. - М., 2014.
- Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Программа под ред. Обернихиной Г.А. - М., 2013.
- Обернихина Г.А., Антонова AT., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. Пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. -М., 2013.
Дополнительные источники:
- Коровин, В.И. Литература. 10 класс. [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2 ч. Ч. 1 / В.И. Коровин. – М.: Просвещение, 2014. – 414 с.
- Коровин, В.И. Литература. 10 класс. [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2 ч. Ч. 2 / В.И. Коровин, Н.Л. Вершинина, Л.А. Капитанова и др.; под ред. В.И. Коровина. – М.: Просвещение, 2014. – 384 с.
- Смирнова, Л.А. Русская литература ХХ века. 11 кл. [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / Л.А. Смирнова, О.Н. Михайлов, А.М.Турков и др.; Сост. Е.П. Пронина; Под ред. В.П. Журавлева.– М.: Просвещение, 2016. – 334 с.: ил.
- Чалмаев, В.А. Русская литература ХХ века. 11 кл. [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / В. А. Чалмаев, О.Н. Михайлов, А. И. Павловский и др.; Сост. Е.П. Пронина; Под ред. В.П. Журавлева. – М.: Просвещение, 2015. – 384 с.: ил.
- Гурьева, Т.Н. Новый литературный словарь [Текст] / Т.Н. Гурьева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2016. – 364 с.
Интернет-ресурсы:
- http://lib.ru/ - Электронная библиотека Максима Мошкова.
- http://www.gramma.ru/LIT/ - справочный раздел «Литература» портала Грамма.ру.
- http://www.klassika.ru - Классика.Ru - Электронная библиотека классической литературы.
- http://lit.1september.ru - Электронная версия газеты "Литература". Сборник материалов к урокам литературы.
- Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» (ФЭБ) .- Режим доступа к библиотеке http://www.feb-web.ru;
- E-Lingvo.net. - Режим доступа к библиотеке: http://e-lingvo.net/files
- Библиотека на Philology.ru. - Режим доступа к библиотеке: http://www.philology.ru;
- Durov.com. - Режим доступа к библиотеке http://www.durov.com/;
- Поиск электронных книг. - Режим доступа к библиотеке: http://www.poiskknig.ru;
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]: Учебно-методические материалы. – Режим доступа: www.fcior.edu.ru;
- Министерство образования Российской Федерации. - Режим доступа: http://www.ed.gov.ru;
- Национальный портал "Российский общеобразовательный портал». - Режим доступа: http://www.school.edu.ru;
- Естественнонаучный образовательный портал. - Режим доступа: http://en.edu.ru;
- Специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». - Режим доступа: http://www.ict.edu.ru;
- Электронная библиотека. Электронные учебники. - Режим доступа: http://subscribe.ru/group/mehanika-studentam/.
- .Litera.ru. Сервер "Литература" – Режим доступа: http://www.litera.ru/
- .Русские писатели и поэты. – Режим доступа: http://writerstob.narod.ru/
- "Я иду на урок литературы". – Режим доступа: http://lit.1september.ru/urok/;
19. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]: Учебно-методические материалы. – Режим доступа: www.fcior.edu.ru
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
воспроизводить содержание литературного произведения | пересказ художественного текста; беседа с обучающимися по прочитанному тексту; составление карты содержания |
анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы | создания связного текста (устного и письменного) сообщения на необходимую тему |
анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения | создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему |
соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой | участие в диалоге или дискуссии создания связного текста (устного и письменного) сообщения на необходимую тему |
раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы | Анализ и оценка высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме. |
соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения | Анализ и оценка высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме. |
сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую позицию | Анализ и оценка высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме. |
выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения | Оценка выполнения практических действий. Чтение наизусть лирического произведения, отрывка художественного текста.; |
аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению | Участие в диалоге или дискуссии; создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка |
Знания: | |
образной природы словесного искусства | беседа с обучающимися |
содержания изученных литературных произведений | беседа с обучающимися по прочитанному тексту |
основных фактов жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв | Оценка содержания письменных сообщений |
основных закономерностей историко-литературного процесса и черт литературных направлений | Анализ и оценка высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме. |
основных теоретико-литературных понятий | Анализ и оценка высказываний обучающихся при индивидуальном и групповом опросе в устной форме. Оценка результатов выполнения тестовых заданий |
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
Разработчик:
Преподаватель ГАПОУ РС (Я)
«Алданский политехнический техникум» __Дмитриенко Л.С.________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Группы начальной подготовки туристско-краеведческой направленности туризм (наименование учебной дисциплины, курса) 2 года (срок реализации программы) модифицированная
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАТуристско-краеведческая деятельность во всех её формах способствует всестороннему развитию личности ребенка и направлена на совершенствование его интеллектуального, духовно...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/17/picture-447584-1400353779.jpg)
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/17/picture-447584-1400353779.jpg)
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/17/picture-447584-1400353779.jpg)
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...