Рабочая программа и КТП по литературе 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс)

Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной. Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2014 г.) и учебника «Литература 8 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение»,14.). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     МБОУ «Лузинская средняя общеобразовательная школа №2» Омского муниципального района Омской области.

                                                                                                                                                         Утверждаю

                                                                                                                                                          Директор_________С.П.Новиков

                                                                                                                                                           приказ №140

                                                                                                                                                              от «21»мая 2018г.

Рабочая программа

по учебному предмету «Литература» 8 класс

 Авторы - составители рабочей программы:

                                                                                                                                   

                                                                                                                               Азеева Лариса Ефимовна учитель русского языка и литературы

                                                                                                                               Препута Елена Прокопьевна учитель русского языка и литературы

            Рассмотрено на педагогическом совете

            протокол №4

            от «21» мая 2018г.

Пояснительная записка.

Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной.  Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2014 г.) и  учебника «Литература 8 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. -  М.: «Просвещение»,14.). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

          Рабочая  программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

          Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

         Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

                   Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

         Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. Ведущая проблема изучения литературы в 8 классе – история и литература, автор, характеры героев. Чтение произведений зарубежной литературы в 8 классе проводится в  конце учебного года.

          Метапредметные  результаты изучения:

Регулятивные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей, осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
  • умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

Познавательные:  

  • умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии
  • владение основами проектно-исследовательской деятельности;
  • умение проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • умение объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

Коммуникативные:

  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической речью.
  • умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • умение   формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  • умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
  • умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью;
  • умение осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.

Личностные результаты:

  • приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;
  • знание основных исторических событий развития государственности и общества;
  •  осознание  целостности мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;
  • аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;
  • основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;
  • уважение к истории, культурным и историческим памятникам.

Содержание литературного образования

Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы.

Программа курса включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе)

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен овладеть следующими ЗУН:

знать /понимать:

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
  • основные теоретико-литературные понятия;
  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных  

направлений;

  • понимать героя, сюжет, композицию художественного произведения.

уметь:

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  • правильно, бегло и выразительно читать вслух;
  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • работать с книгой
  • владеть различными видами пересказа;
  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
  • писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение;
  • писать развернутый ответ на вопрос;
  • писать рассказ-характеристику;
  • свободно владеть письменной речью.

Основное содержание тем, изучаемых в 8 классе

Жанры УНТ:предание,песни (своеобразие жанров)

Жанры ДРЛ: житие

Основные сведения о  Д.И.Фонвизине

Основные этапы жизненного  пути А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, М.Е.Салтыкова-Щедрина, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.П.Майкова, И.А. Бунина, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова., А.И.Куприна

Проблематика произведений: человек и мир, человек и общество, человек и история. Свобода и ответственность личности. Обращение русских писателей к историческому прошлому Отечества. Размышления о национальном характере. Нравственный смысл исторических сюжетов.

Основные этапы жизненного  пути М.Горького,А.А.Блока, С.А.Есенина, И.С.Шмелева, М.М.Зощенко, А.Т.Твардовского,В.П.Астафьева,                                                                      . Годы военных испытаний и их отражение в литературе. Утверждение нерушимости нравственных устоев в сложных жизненных обстоятельствах.

Изучение творчества поэтов Русского зарубежья

Основные этапы жизненного  пути У.Шекспир, Ж.Б.Мольер.

Список используемой литературы.

  1. Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2014.)

  1.  Литература 8 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. -  М.: «Просвещение», 2014г.).

  1. Коровина В.Я. Методические советы/В.Я . Коровина.- М.: Просвещение, 2010.

                      Распределение учебных часов по разделам программы

Содержание

Количество часов

Введение.

1

Устное народное творчество

2

Из древнерусской литературы.

2

Из русской литературы ХVIII века

5

Из русской литературы XIX века.

38

Из русской литературы XX века.

15

Литература Русского зарубежья

1

Зарубежная литература.

5

Повторение пройденного, итоговый тест

1

Всего часов

70

Программа рассчитана на 2часа в неделю, 35 рабочие недели, итого 70 часов.

Промежуточная аттестация – итоговый тест - проводится  в 8а – 12.05.17.; 8б – 10.05.17.

Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс

Дата урока

Тема  урока

Виды деятельности

                                  Планируемые результаты

Научиться (Н)

Получить возможность

научиться (П)

УУД

Личностные УУД

1

02.09

02.09

Введение. Русская литература и история

Конспект лекции, работа с книгой,  пересказ.

Н Выделять и формулировать познавательную цель, проблему

П Составлять простой план статьи учебника

Познавательные: Знают образную природу словесного искусства. Умеют  составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа Регулятивные:

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: Осознанно строят сообщения в устной форме, формулируют собственное мнение и позицию

Формирование положительного отношения к учебной деятельности;

возможность для формирования этического оценивания

2

06.09

07.09

В мире русской народной песни.

Выразительное чтение, комментирование

Н Различать произведения

фольклора

П Использовать произведения фольклора

в устной и письменной речи

Познавательные: Знают термин «народная песня», умеют осуществлять поиск нужной информации в учебнике; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Регулятивные: Учатся  понимать выделенные учите лем ориентиры действия в учебном процессе Коммуникативные: Получают возможность научиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем,  товарищами.

Положительное отношение к познавательной  деятельности;                         на основе анализа ситуаций  формируются интерес к учебному материалу;  чувства  сопричастности  и гордости  за свою Родину, народ и историю.

3

09.09

09.09

 Предания как исторический жанр русской народной прозы.

 Научиться составлять план устного высказывания

Н Работать с литературоведческим портфолио

П Проектировать способы

Выполнения домашнего

задания

Познавательные: Знают термин «предание» , умеют осуществлять поиск нужной информации  в учебнике, понимать заданный вопрос.

Регулятивные: Принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию,  строить понятные высказывания;

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, - симпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им.

4

13.09

14.09

Бранные подвиги Александра Невского в «Житии Александр Невский»

 Выразительное чтение и рецензирование

Н Владеть  терминологией по теме

П Использовать  в устной и письменной речи.

Познавательные: Знают своеобразие жития.

Умеют воспринимать и анализировать поэтику героического эпоса народа.

Регулятивные: Проводят сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: Умеют задавать вопросы; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Наличие положительного

отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

5

16.09

16.09

«Повесть о Шемякином суде» как сатирическое произведение 18 века

 Выразительное чтение с последующим рецензированием

Н Владеть изученной терминологией по теме

П Обобщать и систематизировать знания.

Познавательные: Знают  своеобразие данного жанраа.  Умеют  объяснить сатирическое произведение Регулятивные: Умеют принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Коммуникативные Научатся принимать участие в работе группами, допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению.

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, осознание своей этнической принадлежности)

6

20.09

21.09

 Сатирическая направленность и проблема воспитания в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

 Выразительное чтение  с последующим рецензированием.

Н Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи

П  Составлять пересказы  

Познавательные: Владеть общим приёмом анализа литературного произведения

Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего  действия.

Коммуникативные Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках.

7

23.09

23.09

Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации

 Составление тезисного плана , выразительное  чтение с последующим рецензированием.

Н  Находить цитатные примеры из Владеть изученной терминологией.

П Формировать навыки исследовательской деятельности.

Познавательные: Формирование традиции уважительного отношения к книге, поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Регулятивные: Выделяют  учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: Строить речевое высказывание в устной форме, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; наличие познавательных интересов, учебных мотивов.

8

27.09

28.09

 Контрольная работа по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

 Анализ текста с использованием цитирования.

Н Понимать смысл произведения, применять навыки проектной деятельности

Познавательные: Оформить устное высказывание в письменной форме, четко ответить на поставленный вопрос Регулятивные: Планировать поиск информации, формулировать поисковые запросы; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: Готовить план выступления на основе заданной цели;аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Наличие положительного

отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

9

30.09

30.09

 Многогранность личности И.А.Крылова-поэта и мудреца

 Знакомство с личностью  и творчеством баснописца.

Н Научиться анализировать басню

П Определять границы знания и незнания

Познавательные: Осознанно высказываются в устной форме о том, в чём видят многогранность личности Крылова

Регулятивные: Рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, осознание своей этнической принадлежности)

10

04.10

05.10

 Осмеяние пороков в басне И.А.Крылова «Обоз»

Знакомство с басней.

Рецензирование

Н  Анализировать текст басни  Читать вслух и понимать прочитанное

Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации; извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Регулятивные: Обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения.

Коммуникативные: Научатся адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Наличие положительного

отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

11

07.10

07.10

 Историческая тема думы «Смерть Ермака» К.Ф.Рылеева.

 Выразительное чтение с последующим рецензированием.

Н

Научиться анализировать текст

П Аргументировать свою точку зрения

Познавательные: Оценивать свои достижения, участвовать в аналитической беседе, соотносить изученные понятия с примерами.

Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила  в планировании  способа решения.           

Коммуникативные: Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Ставить вопросы, обращаться за помощью,  формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

12

11.10

12.10

Отношение А.С.Пушкина к истории и исторической теме в литературе

Правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы

Н Владеть изученной терминологией

П Анализировать текст

Познавательные: Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы и других источников.

Регулятивные: Обращаться к способам действий, оценивая свои возможности; определять  последовательность действий для решения предмет ной задачи.

Коммуникативные: Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

13

14.10

14.10

Р.Р.Разноплановость содержания стихотворения А.С.Пушкина «Туча».

Научиться аргументировать свою точку зрения.

Н Давать ответы на поставленные вопросы

П Анализировать текст стихотворения

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с задачей и условиями её реализации, определять последовательность целей и действий с учётом конечного  результата Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию; проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения

Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные высказывания.

14

18.10

19.10

Р.Р. Темы любви и дружбы в стихотворениях А.С.Пушкина «***» и «19 октября»

Понимать и выразительно читать текст

Н Обобщать и систематизировать полученные знания

П Аргументировать свою точку зрения

Познавательные: Узнавать, называть и определять объекты  и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Регулятивные:  Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

Коммуникативные: Осознанно и произвольно строить сообщения-рассуждения  в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или  неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

15

21.10

21.10

 Пугачев в историческом труде А.С.Пушкина и романе «Капитанская дочка»

 Выразительно читать текст и устно рецензировать

Н Обобщить и систематизировать полученные знания

П Закрепить умения и навыки

Познавательные: Участие в обсуждении содержания прочитанного,  следить за действиями других участников в процессе коллективной  деятельности.

Регулятивные: Составлять план и последовательность действий.

выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие

16

25.10

26.10

Формирование характера Петра Андреевича Гринева

Практикум.

Анализ эпизода

Н Ставить учебные задачи

П Определять особенности повествования

Познавательные: Использовать поиск необходимой информации для выполнения  учебных заданий с использованием учебной литературы и других источников.

Регулятивные: Обращаться к способам действий, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения работы Коммуникативные: Выстраивать устное высказывание, аргументировать свою точку зрения.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и  личная ответственность за свои поступки.

17

28.10

28.10

 Русское семейство Мироновых.

Обобщить и систематизировать полученные знания

Н Ставить и решать учебные задачи

П Определять особенности повествования

Познавательные: Уметь узнавать, называть и определять объекты и явления  окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного  результата. Коммуникативные: Выступать перед аудиторией сверстников, опираясь на результаты частичного поиска на основе заданной цели.

Внутренняя позиция  ученика на основе положительного отношения к школе.

18

08.11

09.11

Проблема чести и достоинства, нравственности поступков Гринева и Швабрина.

 Составление таблиц, тезисного плана.

Н Проектировать и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

П Оценить результат..

Познавательные: Уметь определять причины и следствия  явлений, событий - делать выводы на основе обобщения знаний

Регулятивные: Выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Осознавать себя гражданином России;

объяснять , что связывает гражданина с историей, культурой, судьбой народа России.

19

11.11

11.11

Нравственная красота Маши Мироновой.

Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки

Н Ставить учебную задачу

П Владеть терминологией по теме.

Познавательные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении поставленной задачи.

Регулятивные: Выполнять  учебные действия, используя письменную речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Осознавать себя гражданином России;

объяснять, что связывает гражданина с историей, культурой, судьбой народа России

19

20

15.11

16.11

Историческая правда и художественный вымысел в романе.

Урок контроля

Н Анализировать эпизод

П Работать с теоретическим литературоведческим материалом

Познавательные: Самостоятельно анализировать текст, создавать собственное высказывание Регулятивные: Выполнять учебные действия, использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные:

Мотивация учебной деятельности.

21

18.11

18.11

 Отношение М.Ю.Лермонтова  

к историческим темам и воплощение их в творчестве.

Обобщить и систематизировать полученные знания.

Н Решать частные задачи - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

П Владеть изученной терминологией

Познавательные: Работа над статьей учебника, обучение письменному высказыванию, составлению плана Регулятивные: Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; смысловое чтение текста; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир .

22

22.11

23.11

 «Мцыри» как романтическая поэма.

Научится определять значение картин быта для понимания характеров героям.

Н Корректировать  знания и способы действий.

П Аргументировать свою точку зрения

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации из различных источников.  

Регулятивные: Уметь отбирать материал для сравнительной характеристики,

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения, уметь использовать письменную речь для регуляции своего действия.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально –

нравственная отзывчивость.

23

25.11

25.11

Трагическое противопоставлениечеловека и обстоятельств в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

Определять значение противопоставления человека и обстоятельств ,понимание характеров и идеи поэмы.

Н Решать учебную задачу - поиск и открытие нового способа действия.

П Владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи  

Познавательные: Узнавать, называть и определять объекты и явления  окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного  результата. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные высказывания.

Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

24

29.11

30.11

 Исповедь героя как композиционный центр поэмы.

 Составление плана эпизода , подбор цитатных примеров.

Н Характеризовать героя

П Искать  необходимую информацию из прослушанного текста

Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно - следственные связи.

Регулятивные: Составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Коммуникативные: Координировать и применять различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Проявление чувства симпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им.

25

02.12

02.12

Р.Р.Портрет и речь героя как средство выражения авторского отношения.

Развитие речи

Н Понимать смысл произведения

П Видеть главное в тексте.

Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; принимать и выполнять алгоритм выполнения заданий.

Коммуникативные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм.

26

06.12

07.12

 Контрольная работа по произведениям А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы.

П Выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности

Познавательные: Использовать поиск необходимой информации  при комментированном чтении для выполнения проблемных учебных заданий

Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно  использовать речь для планирования  и регуляции своей деятельности Коммуникативные: Уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при  участии в коллективном диалоге.

Обладать способностью признавать свои плохие поступки и отвечать за них.

27

09.12

09.12

 Отношение Н.В.Гоголя к истории, исторической теме.

Обобщать и систематизировать полученные знания

Н Корректировать знания и способы действий.

П Выявлять авторское отношение к истории

Познавательные: Делать выводы на основе обобщения знаний; определять последовательность действий для решения предметной задачи.

Регулятивные: Обращаться к способу действия, оценивая свои возможности Коммуникативные: Подтверждать аргументы фактами; аргументировать свою точку зрения при участии в учебном диалоге.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание.

28

13.12

14.12

История создания и постановки комедии «Ревизор».

Формирование умений построения и реализации новых знаний

Н Формировать умение построения и реализации новых знаний, понятий, способов действий

П Применять метод информационного поиска

Познавательные: Овладение способностью понимать учебную задачу урока и  стремление её выполнить.

Регулятивные: Оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами.

Коммуникативные: Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи,  вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; наличие познавательных интересов, учебных мотивов.

29

16.12

16.12

 Страх перед «ревизором» как основа развития комедийного действия.

Научиться владеть терминологией по теме, навыками устной монологической речи

Н Научиться давать ответы на поставленные вопросы

П Определять меры усвоения изученного материала

Познавательные: Определяют  элементы комедии.

Регулятивные: Воспринимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: Обмениваются мнениями, принимают  различные позиции при решении проблемных задани

Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

30

20.12

21.12

 Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор».

Научиться определять авторское отношение к героям

Н Анализировать текст

П Ставить учебные задачи.

Познавательные: Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнить.

Регулятивные: Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение

Проявление чувства симпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им.

31

23.12

23.12

Хлестаковщина как общественное явление.

Понимать смысл произведения и видеть главное

Н Решать учебную задачу - поиск и открытие нового способа действия.

П Анализировать текст комедии

ознавательные: Использование  различных способов поиска , сбора, анализа полученной информации в соответствии с коммуникативными и познавательными  задачами.

Регулятивные: Осознавать

уровень и качество выполнения работы.

Коммуникативные: Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Определять общую цель и пути её достижения.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

32

27.12

28.12

 Образ

« маленького» человека в литературе и повести Н.В.Гоголя «Шинель».

выполнить индивидуальное задание в проектной деятельности группы

Н Решать частные задачи - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретных задач.

П Характеризовать средства выразительности

Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации, анализируют её, строят

рассуждения в  форме  связи суждений об объекте, делать выводы на основе обобщения знаний

Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнить.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.

Устойчивое  следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание.

33

13.01

11.01

 Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире

Закрепить умения обсуждать поступки героев и выражать свое мнение о них

Н Проектировать и корректировать индивидуальный  маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

П Формулировать и удерживать учебную  задачу.

Познавательные: Знать содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению.

Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: Задавать вопрос, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, слушать и понимать  речь  других.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое  следование в поведении социальным нормам

34

17.01

13.01

«Контрольная работа по произведениям Н.В.Гоголя

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Н Аргументировать свои ответы

П Определять меры усвоения изученного материала.

Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Проявление чувства симпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им.

35

20.01

18.01

 Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе «Певцы»

Составление ответа на проблемный вопрос, подбор цитат, иллюстрирующих характеры

Н Выстраивать внутреннюю монологическую речь

П Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте

Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Регулятивные: Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают  его оценку,   ориентируются в тексте Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.

36

24.01

20.01

Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки в романе «История одного города»

Выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах,, устанавливать причинно-следственные связи

НСоставить учебную задачу

П Составлять литературный портрет писателя по алгоритму выполнения задания.

Познавательные: Осуществление поиска необходимой информации.

Регулятивные: Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, воспринимают  оценку,  ориентируются в учебнике.                       Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения.

Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

37

07.02

25.01

 Роман М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города» как пародия на официальные исторические сочинения.

Научиться анализировать текст

Н Составлять характеристику

П Планировать алгоритм ответа

Познавательные: Уметь анализировать текст, видеть «пародию»  автора, раскрывать роль художественной детали

Регулятивные: Развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им.

38

10.02

08.02

 Сатира на чиновничество в рассказе  Н.С.Лескова  «Старый гений»  

 Научиться владеть терминологией по теме, навыками устной монологической речи

Н Владеть терминологией по теме

П применять метод информационного поиска.

Познавательные: Уметь видеть смешное и грустное в произведении, оценивать творческую манеру писателя

Регулятивные: Определять  последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять  простейшее  планирование своей работы.

Коммуникативные: Определять последовательность действий для решения предметной задачи.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

39

14.02

10.02

 Идеал взаимной любви и согласия в обществе в рассказе Л.Н.Толстого «После бала»

Аналитическая беседа, проблемные вопросы

Н Определять роль изображения героя

П Планировать алгоритм ответа.

Познавательные: Выделять и формулировать познавательную цель.

Уметь  воспринимать и анализировать текст,  овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Регулятивные: Обращаться к способу выполнения задачи действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения.

Коммуникативные: Участвовать в учебном диалоге, аргументировать    свою точку зрения.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение.

40

14.02

15.02

 Психологизм рассказа Л.Н.Толстого «После бала»

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Н Выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности

П Осознавать усвоенный материал,  а также качество и уровень усвоения

Познавательные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; принимать и выполнять алгоритм выполнения заданий.

Регулятивные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета.

Коммуникативные:  Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм.

 Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи

41

17.02

15..02

 Нравственность в основе поступков героя рассказа Л.Н.Толстого «После бала»

Научиться умению построения и реализации новых знаний, групповая работа по тексту

Н Выявлять особенности поступков героя повествования

П Формирование исследовательской деятельности

Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную

Коммуникативные: Определять наиболее  эффективные способы достижения результатов.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

42

21.02

17.02

Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева.

 Рецензирование выразительного чтения стихов, составление письменного ответа на проблемный вопрос

Н Выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии

П Применять метод информационного поиска.

Познавательные: Использование различных способов поиска¸ сбора¸ обработки, анализа овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи  учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Регулятивные: Обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения.

Коммуникативные: Излагать своё мнение и аргументировать свою точку

зрения и оценку события.

Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

43

21.02

17.02

Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения в поэзии А.А.Фета, А.П.Майкова.

Аналитическая беседа, проблемные вопросы Устное рецензирование выразительного чтения

Н Ставить и решать учебные задачи, открытие нового способа действий.

П Анализировать текст

Познавательные: Дать представление о поэтическом изображении природы, оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами.

Регулятивные: Выделять учебную задачу на основе соотнесении известного, освоенного и неизвестного.

Коммуникативные: Уметь определять причины и следствия явлений, событий; делать выводы на основе обобщения знаний

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

44

28.02

22.02

 История о любви и упущенном счастье в рассказе А.П.Чехова «О любви»

 Составление  таблицы, составление тезисного плана рассказов, выразительное чтение повести

Н Анализировать текст повести

П Отвечать на вопросы теста

Познавательные: Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока, уметь работать с текстом в композиционном плане, комментировать прочитанное Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат.

Коммуникативные Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

45

28.02

22.02

 Психологизм рассказа А.П.Чехова «О любви».

Научиться определять тему и идею  рассказа

Н Анализировать  текст

П Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте

Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм.

46

03.03

01.03

Повествование о любви в рассказе И.А.Бунина  «Кавказ»

Научиться выявлять особенности повествования И.А.Бунина

Н Определять тему и идею рассказа

П Выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах

Познавательные: Ознакомить с рассказом вырабатывать навыки выразительного чтения, анализировать  произведение.

Регулятивные: Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Доброжелательно,

отзываться на чувства других людей, обладать способностью признавать свои плохие поступки и отвечать за них.

47

07.03

03.03

Утверждение  согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье в рассказе «»Куст сирени» А.И.Куприна.

Научиться анализировать текст

Н Анализировать текст

П Планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Познавательные: Применять установленные правила в планировании способа решения.

Регулятивные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, строить сообщения творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: Конструировать новый или перестроить известный способ действия в соответствии с условиями новой задачи.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание.

48

10.03

10.03

Историческая тема в стихотворении А.А.Блока «Россия», ее современное звучание и смысл.

Уметь определять объекты в соответствии с их содержанием, выразительно читать текст.

Н Владеть терминологией, навыками устной монологической речи

П Планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Познавательные: Выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: Применять метод информационного поиска с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи.

49

14.03

15.03

 «Пугачев» С.А.Есенина-поэма на историческую тему.

Научиться выявлять художественные особенности поэмы.

Н Определять языковые и композиционные особенности поэмы

П Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: Ознакомить учащихся с жизнью и творчеством поэта,  осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока.

Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; наличие познавательных интересов, учебных мотивов.

50

17.03

17.03

Контроль и самоконтроль изученных понятий.

Н Проектировать и корректировать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученных темах.

П Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:  осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока.

Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Формирование навыков диагностической деятельности.

51

21.03

22.03

Рассказ И.С.Шмелева «Как я стал писателем»-это рассказ о пути к творчеству.

  составление ответа на проблемный вопрос. Практикум

Н Владеть изученной терминологией

П Составлять литературный портрет писателя

Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Регулятивные: Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают  его оценку,   ориентируются в учебнике Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

52

24.03

24.03

 Сатирическое изображение исторических событий в журнале «Сатирикон».

Научиться определять жанрово-стилистические черты публицистики.

Н Аргументировать свой ответ

П Оценивать и формулировать то, что уже усвоено

Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Регулятивные: Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают  его оценку,   ориентируются в учебнике Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Доброжелательно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках

53

04.04

05.04

 Юмор в рассказе Тэфи «Жизнь и воротник»

Научиться анализировать текст рассказа.

Н Выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы

П уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа

Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Регулятивные: Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают  его оценку,   ориентируются в учебнике

Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Доброжелательно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках

54

07.04

07.04

Сатира и юмор в рассказе М.М.Зощенко «История болезни»

Научиться выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы

Н  Характеризовать проблему в рассказе.

П Выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы

Познавательные: Ознакомить с рассказом, анализировать сатирическое произведение .

Регулятивные: Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое  следование в поведении социальным нормам

55

11.04

12.04

 

Сочетание реальности и фантастики в рассказе М.А.Осоргина «Пенсне»

Научиться характеризовать проблему в рассказе.

Н Представить результаты самостоятельной работы

П Выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы.

Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Регулятивные: Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают  его оценку,   ориентируются в учебнике Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи.

56

14.04

14.04

 Жизнь народа в произведениях А.Т.Твардовского

Знакомство с творчеством поэта.

Н Проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

П Формировать операционный опыт

Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Регулятивные: Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают  его оценку,   ориентируются в учебнике

Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности.

57

18.04

19.04

 Картины фронтовой жизни в поэме «Василий Теркин».

Герой  поэмы иего поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности

Н Ставить учебные задачи

П Составлять литературный портрет писателя.

Познавательные: Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока, уметь работать с текстом в композиционном плане, комментировать прочитанное Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат.

Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи.

58

21.04

21.04

 Новаторский характер Василия Теркина

Выполнение анализа поэтического текста, рецензирование по алгоритму,уметь воспринимать стихотворный текст, вычленять нужную информацию

Н Определять особенности  лирики развивать навыки анализа текста   П Определять меры усвоения изученного материала.

Познавательные: Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока, уметь работать с текстом в композиционном плане.

Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат.

Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 Формирование мотивации к самосовершенствованию

59

25.04

26.04

 Традиции в изображении боевых подвигов народа в поэзии военных  лет.

Научиться определять особенности поэзии военных лет

Н воспринимать стихотворный текст,вычленять нужную информациюП Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока, уметь работать с текстом

Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат.

Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности за общее благополучие, гуманистическое сознание.

60

28.04

28.04

 Лирическое и героическое в песнях о Великой Отечественной войне

Научиться выявлять характерные особенности песен о Великой Отечественной о войне

Н Решать учебные задачи - поиск и открытие нового способа действия.

П Выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы

Познавательные: Делать выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные: Обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения.

Коммуникативные: Участвовать в учебном диалоге, аргументировать    свою точку зрения.

Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

61

02.05

03.05

Автобиографический характер рассказа В.П.Астафьевар «Фотография, на которой меня нет»

Характеристика идейно-эмоционального содержания рассказа, составление тезисного плана для пересказа

Н Определять идейно- эмоциональное   содержание рассказа

П Отвечать на вопросы теста.

Познавательные: Познакомиться с рассказом и проводить анализ

Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

 Формирование навыков  исследовательской деятельности, готовности вести диалог с другими людьми.

62

05.05

05.05

 Мечты и реальность военного детства в рассказе В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет»».

 Научиться характеризовать героев и их поступки

Н  Владеть терминологией по теме

П  Владеть навыками устной монологической речи.

Познавательные: Делать выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные: Обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения.

Коммуникативные: Участвовать в учебном диалоге, аргументировать    свою точку зрения.

Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

63

12.05

10.05

 Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов о Родине

Формирование умений построения новых знаний, выразительное чтение стихотворений с последующим рецензированием.

Н Ставить учебную задачу

П Владеть терминологией по теме, навыками устной монологической речи.

Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Регулятивные: Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают  его оценку,   ориентируются в учебнике

Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

65

17.05

12.05

Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине

формирование умений построения и реализации новых знаний, составление тезисного плана, коллективное проектирование.

Н Выразительно читать текст.

П Владеть навыками проектной деятельности.

Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Регулятивные: Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают  его оценку,   ориентируются в учебнике

Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

63

19.05

19.05

 Итоговое тестирование

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Н Обобщить и систематизировать полученные знания

П Формулировать учебную задачу

Познавательные: Уметь искать и выделять информацию, уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа

Регулятивные: Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают  его оценку. Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое  следование в поведении социальным нормам

67

23.05

17.05

 Ромео и Джульетта-символ любви и жертвенности.

Нравственные проблемы в произведениях зарубежных писателей.  

Н Выявлять способы выражения авторской позиции в произведении

П Осознавать качество и уровень усвоения .

Познавательные: Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Регулятивные: Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

 Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи.

68

26.05

24.05

 «Мещанин во дворянстве» Ж.Б.Мольера-сатира на дворянство и невежественных буржуа»

Формирование деятельностных способностейи способностей к структурированию и систематизацииизучаемого предметного содержания

Н Определять жанрово-композиционные особенностипроизведения.

П Уметь анализировать текст

Познавательные: Знать: биографические сведения автора

Уметь: объяснить смысл названия  произведения

Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат.

Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Доброжелательно  

отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках.

69

26.05

24.05

Особенности классицизма в комедии Ж.Б.Мольера «Мещанин во дворянстве».

Научиться правильно давать ответы на поставленные вопросы.

Н Выразительно читать текст по ролям

П  Анализировать текст

Познавательные: Знать: как литература влияет на формирование в человеке нравственного и эстетического чувств

Регулятивные: Адекватно воспринимают  его оценку,   ориентируются в учебнике Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения.

Устойчивое  следование в поведении социальным нормам.

70

30.05

26.05

 Исторический роман Вальтера Скотта «Айвенго»

Научиться систематизировать и обобщать теоретический материал

Н Анализировать текст

П Отвечать на вопросы теста.

Познавательные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; принимать и выполнять алгоритм выполнения заданий.

Регулятивные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Коммуникативные: Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм.

 Формирование навыков исследовательской и диагностической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...