Рабочая программа и КТП по литературе 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа и КТП по литературе 8 класс | 90.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Лузинская средняя общеобразовательная школа №2» Омского муниципального района Омской области.
Утверждаю
Директор_________С.П.Новиков
приказ №140
от «21»мая 2018г.
Рабочая программа
по учебному предмету «Литература» 8 класс
Авторы - составители рабочей программы:
Азеева Лариса Ефимовна учитель русского языка и литературы
Препута Елена Прокопьевна учитель русского языка и литературы
Рассмотрено на педагогическом совете
протокол №4
от «21» мая 2018г.
Пояснительная записка.
Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной. Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2014 г.) и учебника «Литература 8 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение»,14.). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. Ведущая проблема изучения литературы в 8 классе – история и литература, автор, характеры героев. Чтение произведений зарубежной литературы в 8 классе проводится в конце учебного года.
Метапредметные результаты изучения:
Регулятивные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
- умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;
Познавательные:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии
- владение основами проектно-исследовательской деятельности;
- умение проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- умение объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
Коммуникативные:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической речью.
- умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
- умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью;
- умение осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.
Личностные результаты:
- приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;
- освоение гуманистических традиций и ценностей, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;
- знание основных исторических событий развития государственности и общества;
- осознание целостности мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;
- аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;
- основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;
- уважение к истории, культурным и историческим памятникам.
Содержание литературного образования
Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы.
Программа курса включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе)
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен овладеть следующими ЗУН:
знать /понимать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
- основные теоретико-литературные понятия;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных
направлений;
- понимать героя, сюжет, композицию художественного произведения.
уметь:
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- правильно, бегло и выразительно читать вслух;
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- работать с книгой
- владеть различными видами пересказа;
- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
- писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение;
- писать развернутый ответ на вопрос;
- писать рассказ-характеристику;
- свободно владеть письменной речью.
Основное содержание тем, изучаемых в 8 классе
Жанры УНТ:предание,песни (своеобразие жанров) |
Жанры ДРЛ: житие |
Основные сведения о Д.И.Фонвизине |
Основные этапы жизненного пути А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, М.Е.Салтыкова-Щедрина, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.П.Майкова, И.А. Бунина, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова., А.И.Куприна Проблематика произведений: человек и мир, человек и общество, человек и история. Свобода и ответственность личности. Обращение русских писателей к историческому прошлому Отечества. Размышления о национальном характере. Нравственный смысл исторических сюжетов. |
Основные этапы жизненного пути М.Горького,А.А.Блока, С.А.Есенина, И.С.Шмелева, М.М.Зощенко, А.Т.Твардовского,В.П.Астафьева, . Годы военных испытаний и их отражение в литературе. Утверждение нерушимости нравственных устоев в сложных жизненных обстоятельствах. |
Изучение творчества поэтов Русского зарубежья |
Основные этапы жизненного пути У.Шекспир, Ж.Б.Мольер. |
Список используемой литературы.
- Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2014.)
- Литература 8 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2014г.).
- Коровина В.Я. Методические советы/В.Я . Коровина.- М.: Просвещение, 2010.
Распределение учебных часов по разделам программы
Содержание | Количество часов |
Введение. | 1 |
Устное народное творчество | 2 |
Из древнерусской литературы. | 2 |
Из русской литературы ХVIII века | 5 |
Из русской литературы XIX века. | 38 |
Из русской литературы XX века. | 15 |
Литература Русского зарубежья | 1 |
Зарубежная литература. | 5 |
Повторение пройденного, итоговый тест | 1 |
Всего часов | 70 |
Программа рассчитана на 2часа в неделю, 35 рабочие недели, итого 70 часов.
Промежуточная аттестация – итоговый тест - проводится в 8а – 12.05.17.; 8б – 10.05.17.
Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс | ||||||||
№ | Дата урока | Тема урока | Виды деятельности | Планируемые результаты | ||||
8а | 8б | Научиться (Н) Получить возможность научиться (П) | УУД | Личностные УУД | ||||
1 | 02.09 | 02.09 | Введение. Русская литература и история | Конспект лекции, работа с книгой, пересказ. | Н Выделять и формулировать познавательную цель, проблему П Составлять простой план статьи учебника | Познавательные: Знают образную природу словесного искусства. Умеют составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа Регулятивные: Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: Осознанно строят сообщения в устной форме, формулируют собственное мнение и позицию | Формирование положительного отношения к учебной деятельности; возможность для формирования этического оценивания | |
2 | 06.09 | 07.09 | В мире русской народной песни. | Выразительное чтение, комментирование | Н Различать произведения фольклора П Использовать произведения фольклора в устной и письменной речи | Познавательные: Знают термин «народная песня», умеют осуществлять поиск нужной информации в учебнике; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Регулятивные: Учатся понимать выделенные учите лем ориентиры действия в учебном процессе Коммуникативные: Получают возможность научиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. | Положительное отношение к познавательной деятельности; на основе анализа ситуаций формируются интерес к учебному материалу; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | |
3 | 09.09 | 09.09 | Предания как исторический жанр русской народной прозы. | Научиться составлять план устного высказывания | Н Работать с литературоведческим портфолио П Проектировать способы Выполнения домашнего задания | Познавательные: Знают термин «предание» , умеют осуществлять поиск нужной информации в учебнике, понимать заданный вопрос. Регулятивные: Принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные высказывания; | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, - симпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им. | |
4 | 13.09 | 14.09 | Бранные подвиги Александра Невского в «Житии Александр Невский» | Выразительное чтение и рецензирование | Н Владеть терминологией по теме П Использовать в устной и письменной речи. | Познавательные: Знают своеобразие жития. Умеют воспринимать и анализировать поэтику героического эпоса народа. Регулятивные: Проводят сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: Умеют задавать вопросы; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. | |
5 | 16.09 | 16.09 | «Повесть о Шемякином суде» как сатирическое произведение 18 века | Выразительное чтение с последующим рецензированием | Н Владеть изученной терминологией по теме П Обобщать и систематизировать знания. | Познавательные: Знают своеобразие данного жанраа. Умеют объяснить сатирическое произведение Регулятивные: Умеют принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные Научатся принимать участие в работе группами, допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению. | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, осознание своей этнической принадлежности) | |
6 | 20.09 | 21.09 | Сатирическая направленность и проблема воспитания в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» | Выразительное чтение с последующим рецензированием. | Н Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи П Составлять пересказы | Познавательные: Владеть общим приёмом анализа литературного произведения Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. | Доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках. | |
7 | 23.09 | 23.09 | Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации | Составление тезисного плана , выразительное чтение с последующим рецензированием. | Н Находить цитатные примеры из Владеть изученной терминологией. П Формировать навыки исследовательской деятельности. | Познавательные: Формирование традиции уважительного отношения к книге, поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Регулятивные: Выделяют учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: Строить речевое высказывание в устной форме, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; наличие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
8 | 27.09 | 28.09 | Контрольная работа по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» | Анализ текста с использованием цитирования. | Н Понимать смысл произведения, применять навыки проектной деятельности | Познавательные: Оформить устное высказывание в письменной форме, четко ответить на поставленный вопрос Регулятивные: Планировать поиск информации, формулировать поисковые запросы; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: Готовить план выступления на основе заданной цели;аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. | |
9 | 30.09 | 30.09 | Многогранность личности И.А.Крылова-поэта и мудреца | Знакомство с личностью и творчеством баснописца. | Н Научиться анализировать басню П Определять границы знания и незнания | Познавательные: Осознанно высказываются в устной форме о том, в чём видят многогранность личности Крылова Регулятивные: Рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, осознание своей этнической принадлежности) | |
10 | 04.10 | 05.10 | Осмеяние пороков в басне И.А.Крылова «Обоз» | Знакомство с басней. Рецензирование | Н Анализировать текст басни Читать вслух и понимать прочитанное | Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации; извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Регулятивные: Обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. Коммуникативные: Научатся адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. | Наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. | |
11 | 07.10 | 07.10 | Историческая тема думы «Смерть Ермака» К.Ф.Рылеева. | Выразительное чтение с последующим рецензированием. | Н Научиться анализировать текст П Аргументировать свою точку зрения | Познавательные: Оценивать свои достижения, участвовать в аналитической беседе, соотносить изученные понятия с примерами. Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения. Коммуникативные: Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | |
12 | 11.10 | 12.10 | Отношение А.С.Пушкина к истории и исторической теме в литературе | Правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы | Н Владеть изученной терминологией П Анализировать текст | Познавательные: Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы и других источников. Регулятивные: Обращаться к способам действий, оценивая свои возможности; определять последовательность действий для решения предмет ной задачи. Коммуникативные: Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
13 | 14.10 | 14.10 | Р.Р.Разноплановость содержания стихотворения А.С.Пушкина «Туча». | Научиться аргументировать свою точку зрения. | Н Давать ответы на поставленные вопросы П Анализировать текст стихотворения | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с задачей и условиями её реализации, определять последовательность целей и действий с учётом конечного результата Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию; проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения | Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные высказывания. | |
14 | 18.10 | 19.10 | Р.Р. Темы любви и дружбы в стихотворениях А.С.Пушкина «***» и «19 октября» | Понимать и выразительно читать текст | Н Обобщать и систематизировать полученные знания П Аргументировать свою точку зрения | Познавательные: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. Коммуникативные: Осознанно и произвольно строить сообщения-рассуждения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | Осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | |
15 | 21.10 | 21.10 | Пугачев в историческом труде А.С.Пушкина и романе «Капитанская дочка» | Выразительно читать текст и устно рецензировать | Н Обобщить и систематизировать полученные знания П Закрепить умения и навыки | Познавательные: Участие в обсуждении содержания прочитанного, следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности. Регулятивные: Составлять план и последовательность действий. выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие | |
16 | 25.10 | 26.10 | Формирование характера Петра Андреевича Гринева | Практикум. Анализ эпизода | Н Ставить учебные задачи П Определять особенности повествования | Познавательные: Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы и других источников. Регулятивные: Обращаться к способам действий, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения работы Коммуникативные: Выстраивать устное высказывание, аргументировать свою точку зрения. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | |
17 | 28.10 | 28.10 | Русское семейство Мироновых. | Обобщить и систематизировать полученные знания | Н Ставить и решать учебные задачи П Определять особенности повествования | Познавательные: Уметь узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. Коммуникативные: Выступать перед аудиторией сверстников, опираясь на результаты частичного поиска на основе заданной цели. | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе. | |
18 | 08.11 | 09.11 | Проблема чести и достоинства, нравственности поступков Гринева и Швабрина. | Составление таблиц, тезисного плана. | Н Проектировать и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах П Оценить результат.. | Познавательные: Уметь определять причины и следствия явлений, событий - делать выводы на основе обобщения знаний Регулятивные: Выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Осознавать себя гражданином России; объяснять , что связывает гражданина с историей, культурой, судьбой народа России. | |
19 | 11.11 | 11.11 | Нравственная красота Маши Мироновой. | Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки | Н Ставить учебную задачу П Владеть терминологией по теме. | Познавательные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении поставленной задачи. Регулятивные: Выполнять учебные действия, используя письменную речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. | Осознавать себя гражданином России; объяснять, что связывает гражданина с историей, культурой, судьбой народа России | 19 |
20 | 15.11 | 16.11 | Историческая правда и художественный вымысел в романе. | Урок контроля | Н Анализировать эпизод П Работать с теоретическим литературоведческим материалом | Познавательные: Самостоятельно анализировать текст, создавать собственное высказывание Регулятивные: Выполнять учебные действия, использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: | Мотивация учебной деятельности. | |
21 | 18.11 | 18.11 | Отношение М.Ю.Лермонтова к историческим темам и воплощение их в творчестве. | Обобщить и систематизировать полученные знания. | Н Решать частные задачи - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия П Владеть изученной терминологией | Познавательные: Работа над статьей учебника, обучение письменному высказыванию, составлению плана Регулятивные: Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; смысловое чтение текста; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир . | |
22 | 22.11 | 23.11 | «Мцыри» как романтическая поэма. | Научится определять значение картин быта для понимания характеров героям. | Н Корректировать знания и способы действий. П Аргументировать свою точку зрения | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Регулятивные: Уметь отбирать материал для сравнительной характеристики, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения, уметь использовать письменную речь для регуляции своего действия. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. | |
23 | 25.11 | 25.11 | Трагическое противопоставлениечеловека и обстоятельств в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». | Определять значение противопоставления человека и обстоятельств ,понимание характеров и идеи поэмы. | Н Решать учебную задачу - поиск и открытие нового способа действия. П Владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи | Познавательные: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные высказывания. | Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. | |
24 | 29.11 | 30.11 | Исповедь героя как композиционный центр поэмы. | Составление плана эпизода , подбор цитатных примеров. | Н Характеризовать героя П Искать необходимую информацию из прослушанного текста | Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно - следственные связи. Регулятивные: Составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Коммуникативные: Координировать и применять различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. | Проявление чувства симпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им. | |
25 | 02.12 | 02.12 | Р.Р.Портрет и речь героя как средство выражения авторского отношения. | Развитие речи | Н Понимать смысл произведения П Видеть главное в тексте. | Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; принимать и выполнять алгоритм выполнения заданий. Коммуникативные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм. | |
26 | 06.12 | 07.12 | Контрольная работа по произведениям А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы. П Выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности | Познавательные: Использовать поиск необходимой информации при комментированном чтении для выполнения проблемных учебных заданий Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Коммуникативные: Уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при участии в коллективном диалоге. | Обладать способностью признавать свои плохие поступки и отвечать за них. | |
27 | 09.12 | 09.12 | Отношение Н.В.Гоголя к истории, исторической теме. | Обобщать и систематизировать полученные знания | Н Корректировать знания и способы действий. П Выявлять авторское отношение к истории | Познавательные: Делать выводы на основе обобщения знаний; определять последовательность действий для решения предметной задачи. Регулятивные: Обращаться к способу действия, оценивая свои возможности Коммуникативные: Подтверждать аргументы фактами; аргументировать свою точку зрения при участии в учебном диалоге. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание. | |
28 | 13.12 | 14.12 | История создания и постановки комедии «Ревизор». | Формирование умений построения и реализации новых знаний | Н Формировать умение построения и реализации новых знаний, понятий, способов действий П Применять метод информационного поиска | Познавательные: Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнить. Регулятивные: Оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. Коммуникативные: Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; наличие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
29 | 16.12 | 16.12 | Страх перед «ревизором» как основа развития комедийного действия. | Научиться владеть терминологией по теме, навыками устной монологической речи | Н Научиться давать ответы на поставленные вопросы П Определять меры усвоения изученного материала | Познавательные: Определяют элементы комедии. Регулятивные: Воспринимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: Обмениваются мнениями, принимают различные позиции при решении проблемных задани | Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. | |
30 | 20.12 | 21.12 | Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор». | Научиться определять авторское отношение к героям | Н Анализировать текст П Ставить учебные задачи. | Познавательные: Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнить. Регулятивные: Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение | Проявление чувства симпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им. | |
31 | 23.12 | 23.12 | Хлестаковщина как общественное явление. | Понимать смысл произведения и видеть главное | Н Решать учебную задачу - поиск и открытие нового способа действия. П Анализировать текст комедии | ознавательные: Использование различных способов поиска , сбора, анализа полученной информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. Регулятивные: Осознавать уровень и качество выполнения работы. Коммуникативные: Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Определять общую цель и пути её достижения. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | |
32 | 27.12 | 28.12 | Образ « маленького» человека в литературе и повести Н.В.Гоголя «Шинель». | выполнить индивидуальное задание в проектной деятельности группы | Н Решать частные задачи - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретных задач. П Характеризовать средства выразительности | Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации, анализируют её, строят рассуждения в форме связи суждений об объекте, делать выводы на основе обобщения знаний Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. | Устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание. | |
33 | 13.01 | 11.01 | Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире | Закрепить умения обсуждать поступки героев и выражать свое мнение о них | Н Проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах П Формулировать и удерживать учебную задачу. | Познавательные: Знать содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению. Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: Задавать вопрос, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, слушать и понимать речь других. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам | |
34 | 17.01 | 13.01 | «Контрольная работа по произведениям Н.В.Гоголя | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Н Аргументировать свои ответы П Определять меры усвоения изученного материала. | Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Проявление чувства симпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им. | |
35 | 20.01 | 18.01 | Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе «Певцы» | Составление ответа на проблемный вопрос, подбор цитат, иллюстрирующих характеры | Н Выстраивать внутреннюю монологическую речь П Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте | Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Регулятивные: Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в тексте Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Формирование мотивации к самосовершенствованию. | |
36 | 24.01 | 20.01 | Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки в романе «История одного города» | Выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах,, устанавливать причинно-следственные связи | НСоставить учебную задачу П Составлять литературный портрет писателя по алгоритму выполнения задания. | Познавательные: Осуществление поиска необходимой информации. Регулятивные: Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, воспринимают оценку, ориентируются в учебнике. Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения. | Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. | |
37 | 07.02 | 25.01 | Роман М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города» как пародия на официальные исторические сочинения. | Научиться анализировать текст | Н Составлять характеристику П Планировать алгоритм ответа | Познавательные: Уметь анализировать текст, видеть «пародию» автора, раскрывать роль художественной детали Регулятивные: Развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. | Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им. | |
38 | 10.02 | 08.02 | Сатира на чиновничество в рассказе Н.С.Лескова «Старый гений» | Научиться владеть терминологией по теме, навыками устной монологической речи | Н Владеть терминологией по теме П применять метод информационного поиска. | Познавательные: Уметь видеть смешное и грустное в произведении, оценивать творческую манеру писателя Регулятивные: Определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы. Коммуникативные: Определять последовательность действий для решения предметной задачи. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | |
39 | 14.02 | 10.02 | Идеал взаимной любви и согласия в обществе в рассказе Л.Н.Толстого «После бала» | Аналитическая беседа, проблемные вопросы | Н Определять роль изображения героя П Планировать алгоритм ответа. | Познавательные: Выделять и формулировать познавательную цель. Уметь воспринимать и анализировать текст, овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. Регулятивные: Обращаться к способу выполнения задачи действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. Коммуникативные: Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. | Готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение. | |
40 | 14.02 | 15.02 | Психологизм рассказа Л.Н.Толстого «После бала» | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать вид чтения в зависимости от цели. | Н Выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности П Осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения | Познавательные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; принимать и выполнять алгоритм выполнения заданий. Регулятивные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета. Коммуникативные: Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм. | Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи | |
41 | 17.02 | 15..02 | Нравственность в основе поступков героя рассказа Л.Н.Толстого «После бала» | Научиться умению построения и реализации новых знаний, групповая работа по тексту | Н Выявлять особенности поступков героя повествования П Формирование исследовательской деятельности | Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную Коммуникативные: Определять наиболее эффективные способы достижения результатов. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |
42 | 21.02 | 17.02 | Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева. | Рецензирование выразительного чтения стихов, составление письменного ответа на проблемный вопрос | Н Выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии П Применять метод информационного поиска. | Познавательные: Использование различных способов поиска¸ сбора¸ обработки, анализа овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Регулятивные: Обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. Коммуникативные: Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку события. | Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. | |
43 | 21.02 | 17.02 | Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения в поэзии А.А.Фета, А.П.Майкова. | Аналитическая беседа, проблемные вопросы Устное рецензирование выразительного чтения | Н Ставить и решать учебные задачи, открытие нового способа действий. П Анализировать текст | Познавательные: Дать представление о поэтическом изображении природы, оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. Регулятивные: Выделять учебную задачу на основе соотнесении известного, освоенного и неизвестного. Коммуникативные: Уметь определять причины и следствия явлений, событий; делать выводы на основе обобщения знаний | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |
44 | 28.02 | 22.02 | История о любви и упущенном счастье в рассказе А.П.Чехова «О любви» | Составление таблицы, составление тезисного плана рассказов, выразительное чтение повести | Н Анализировать текст повести П Отвечать на вопросы теста | Познавательные: Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока, уметь работать с текстом в композиционном плане, комментировать прочитанное Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. Коммуникативные Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | |
45 | 28.02 | 22.02 | Психологизм рассказа А.П.Чехова «О любви». | Научиться определять тему и идею рассказа | Н Анализировать текст П Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. | Познавательные: Уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм. | |
46 | 03.03 | 01.03 | Повествование о любви в рассказе И.А.Бунина «Кавказ» | Научиться выявлять особенности повествования И.А.Бунина | Н Определять тему и идею рассказа П Выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах | Познавательные: Ознакомить с рассказом вырабатывать навыки выразительного чтения, анализировать произведение. Регулятивные: Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Доброжелательно, отзываться на чувства других людей, обладать способностью признавать свои плохие поступки и отвечать за них. | |
47 | 07.03 | 03.03 | Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье в рассказе «»Куст сирени» А.И.Куприна. | Научиться анализировать текст | Н Анализировать текст П Планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно | Познавательные: Применять установленные правила в планировании способа решения. Регулятивные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, строить сообщения творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: Конструировать новый или перестроить известный способ действия в соответствии с условиями новой задачи. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание. | |
48 | 10.03 | 10.03 | Историческая тема в стихотворении А.А.Блока «Россия», ее современное звучание и смысл. | Уметь определять объекты в соответствии с их содержанием, выразительно читать текст. | Н Владеть терминологией, навыками устной монологической речи П Планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно | Познавательные: Выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: Применять метод информационного поиска с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи. | |
49 | 14.03 | 15.03 | «Пугачев» С.А.Есенина-поэма на историческую тему. | Научиться выявлять художественные особенности поэмы. | Н Определять языковые и композиционные особенности поэмы П Формулировать и удерживать учебную задачу. | Познавательные: Ознакомить учащихся с жизнью и творчеством поэта, осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока. Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; наличие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
50 | 17.03 | 17.03 | Контроль и самоконтроль изученных понятий. | Н Проектировать и корректировать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученных темах. П Формулировать и удерживать учебную задачу. | Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока. Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Формирование навыков диагностической деятельности. | ||
51 | 21.03 | 22.03 | Рассказ И.С.Шмелева «Как я стал писателем»-это рассказ о пути к творчеству. | составление ответа на проблемный вопрос. Практикум | Н Владеть изученной терминологией П Составлять литературный портрет писателя | Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Регулятивные: Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | |
52 | 24.03 | 24.03 | Сатирическое изображение исторических событий в журнале «Сатирикон». | Научиться определять жанрово-стилистические черты публицистики. | Н Аргументировать свой ответ П Оценивать и формулировать то, что уже усвоено | Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Регулятивные: Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Доброжелательно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках | |
53 | 04.04 | 05.04 | Юмор в рассказе Тэфи «Жизнь и воротник» | Научиться анализировать текст рассказа. | Н Выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы П уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа | Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Регулятивные: Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Доброжелательно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках | |
54 | 07.04 | 07.04 | Сатира и юмор в рассказе М.М.Зощенко «История болезни» | Научиться выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы | Н Характеризовать проблему в рассказе. П Выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы | Познавательные: Ознакомить с рассказом, анализировать сатирическое произведение . Регулятивные: Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам | |
55 | 11.04 | 12.04 |
Сочетание реальности и фантастики в рассказе М.А.Осоргина «Пенсне» | Научиться характеризовать проблему в рассказе. | Н Представить результаты самостоятельной работы П Выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы. | Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Регулятивные: Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи. | |
56 | 14.04 | 14.04 | Жизнь народа в произведениях А.Т.Твардовского | Знакомство с творчеством поэта. | Н Проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах П Формировать операционный опыт | Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Регулятивные: Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. | |
57 | 18.04 | 19.04 | Картины фронтовой жизни в поэме «Василий Теркин». | Герой поэмы иего поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности | Н Ставить учебные задачи П Составлять литературный портрет писателя. | Познавательные: Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока, уметь работать с текстом в композиционном плане, комментировать прочитанное Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи. | |
58 | 21.04 | 21.04 | Новаторский характер Василия Теркина | Выполнение анализа поэтического текста, рецензирование по алгоритму,уметь воспринимать стихотворный текст, вычленять нужную информацию | Н Определять особенности лирики развивать навыки анализа текста П Определять меры усвоения изученного материала. | Познавательные: Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока, уметь работать с текстом в композиционном плане. Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Формирование мотивации к самосовершенствованию | |
59 | 25.04 | 26.04 | Традиции в изображении боевых подвигов народа в поэзии военных лет. | Научиться определять особенности поэзии военных лет | Н воспринимать стихотворный текст,вычленять нужную информациюП Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Познавательные: Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока, уметь работать с текстом Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности за общее благополучие, гуманистическое сознание. | |
60 | 28.04 | 28.04 | Лирическое и героическое в песнях о Великой Отечественной войне | Научиться выявлять характерные особенности песен о Великой Отечественной о войне | Н Решать учебные задачи - поиск и открытие нового способа действия. П Выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы | Познавательные: Делать выводы на основе обобщения знаний. Регулятивные: Обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. Коммуникативные: Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. | Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. | |
61 | 02.05 | 03.05 | Автобиографический характер рассказа В.П.Астафьевар «Фотография, на которой меня нет» | Характеристика идейно-эмоционального содержания рассказа, составление тезисного плана для пересказа | Н Определять идейно- эмоциональное содержание рассказа П Отвечать на вопросы теста. | Познавательные: Познакомиться с рассказом и проводить анализ Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности вести диалог с другими людьми. | |
62 | 05.05 | 05.05 | Мечты и реальность военного детства в рассказе В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет»». | Научиться характеризовать героев и их поступки | Н Владеть терминологией по теме П Владеть навыками устной монологической речи. | Познавательные: Делать выводы на основе обобщения знаний. Регулятивные: Обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. Коммуникативные: Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. | Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. | |
63 | 12.05 | 10.05 | Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов о Родине | Формирование умений построения новых знаний, выразительное чтение стихотворений с последующим рецензированием. | Н Ставить учебную задачу П Владеть терминологией по теме, навыками устной монологической речи. | Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Регулятивные: Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. | |
65 | 17.05 | 12.05 | Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине | формирование умений построения и реализации новых знаний, составление тезисного плана, коллективное проектирование. | Н Выразительно читать текст. П Владеть навыками проектной деятельности. | Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Регулятивные: Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. | |
63 | 19.05 | 19.05 | Итоговое тестирование | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Н Обобщить и систематизировать полученные знания П Формулировать учебную задачу | Познавательные: Уметь искать и выделять информацию, уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку. Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам | |
67 | 23.05 | 17.05 | Ромео и Джульетта-символ любви и жертвенности. | Нравственные проблемы в произведениях зарубежных писателей. | Н Выявлять способы выражения авторской позиции в произведении П Осознавать качество и уровень усвоения . | Познавательные: Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Регулятивные: Осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи. | |
68 | 26.05 | 24.05 | «Мещанин во дворянстве» Ж.Б.Мольера-сатира на дворянство и невежественных буржуа» | Формирование деятельностных способностейи способностей к структурированию и систематизацииизучаемого предметного содержания | Н Определять жанрово-композиционные особенностипроизведения. П Уметь анализировать текст | Познавательные: Знать: биографические сведения автора Уметь: объяснить смысл названия произведения Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Доброжелательно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках. | |
69 | 26.05 | 24.05 | Особенности классицизма в комедии Ж.Б.Мольера «Мещанин во дворянстве». | Научиться правильно давать ответы на поставленные вопросы. | Н Выразительно читать текст по ролям П Анализировать текст | Познавательные: Знать: как литература влияет на формирование в человеке нравственного и эстетического чувств Регулятивные: Адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения. | Устойчивое следование в поведении социальным нормам. | |
70 | 30.05 | 26.05 | Исторический роман Вальтера Скотта «Айвенго» | Научиться систематизировать и обобщать теоретический материал | Н Анализировать текст П Отвечать на вопросы теста. | Познавательные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; принимать и выполнять алгоритм выполнения заданий. Регулятивные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Коммуникативные: Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм. | Формирование навыков исследовательской и диагностической деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...