Конспект урока по литературе "И.А. Бунин", 6 класс
план-конспект урока по литературе (6 класс)

Кочеткова Анастасия Олеговна

Конструкт урока по литературе, 6 класс, УМК: Меркина Г.С. на тему "И.А.Бунин". Данный урок проводился в группах, обучающиеся читали биографию писателя, отбирали важный материал и оформляли всё на листе а3.

Приложения находятся в самом документе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_uroka_po_literature.docx49.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт урока по литературе

Тема: “Из литературы 20 века. И.А.Бунин. Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. Пейзаж”.

Дата проведения: 16.03.2020

Класс: 6 “Д”

Учитель: Кочеткова Анастасия Олеговна

Цель: формирование предметных универсальных учебных действий в процессе знакомства с биографией И.А. Бунина.
Планируемые результаты:

  1. Личностные: развитие интереса к чтению, самостоятельности, творческой активности.
  2. Метапредметные: обучающиеся проявляют личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Проявляют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию -  самоконтроль. Проявляют познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Проявляют коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия, умение работать в группе; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; демонстрируют умение выразительно читать
  3. Предметные: обучающиеся знакомы с жизнью и творчеством И.А.Бунина, а также стихотворением  “Не видно птиц...”

Задачи:

  1. воспитательная: воспитывать развитие интереса к чтению, самостоятельности, творческой активности.
  2. развивающая: развивать личностные УУД: действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Развивать регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль. Развивать познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Развивать коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; развивать умения выразительного чтения.
  3. образовательная: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством И.А. Бунина, а также стихотворением “Не видно птиц...”

Тип урока: открытие новых знаний и  способов действий.

Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания

· Создание положительного эмоционального подъёма;

· Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения

· Принцип наглядности;

· Принцип систематичности и последовательности;

· Принцип доступности;

· Принцип целостности;

· Принцип минимакса;

· Принцип деятельности;

· Принцип психологической комфортности;

· Принцип научности.

Принципы развития речи:

· принцип обучения активной языковой практики;

· принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи.

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания

1. Методы формирования соц. опыта:

· Педагогическое требование;

· Создание ситуации успеха.

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

· Поощрение.

Методы обучения

1. По источнику получения знаний:

· Словесные: беседа, объяснение;

· Наглядные: демонстрация, иллюстрация (портрет), пустой макет ;

· Практические: упражнение.

2. По дидактическим целям:

· Метод проверки и оценки знаний.

Формы организации деятельности обучающихся:

  1. Фронтальная;
  2. индивидуальная;
  3. групповая.

План:

1.Мотивация к учебной деятельности (1 мин).

2.Актуализация опорных знаний и способов действий (10 мин).

3.Решение проблемы (4 мин).

4. Первичное закрепление (15 мин).

5. Организация самостоятельной работы (12 мин).

6.Информация о домашнем задании.(1 мин).

7.Рефлексия учебной деятельности.(2 мин).

Макет доски:

Ход урока:

Этапы урока

Методы, приемы

Деятельность учителя/обучающихся

Планируемый результат

1.Организационный момент.

Задача:

мотивировать детей

на предстоящую

деятельность,

собрать внимание

детей, настроить на

работу.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.

ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА ОБУЧАЮЩИЕСЯ ВЫБИРАЮТ ЦВЕТ ПОЛОСКИ, КОТОРАЯ ОПРЕДЕЛИТЬ ИХ ГРУППУ.

дравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга.

-Перед тем как начать урок, проверим готовность к уроку.

На столе у вас должны лежать: необходимая информация для работы на уроке, лист А3, цветные ручки, фломастеры и карандаши, клей, ножницы.

-Начнём наш урок.

Обучающиеся проявляют Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

2.Актуализация

опорных знаний и

способов действий.

Задача: развивать

умение осознанно и

произвольно

строить речевое

высказывание в

устной форме;

осуществлять

самоопределение к

теме урока.

По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение.

По уровню включения в продуктивную деятельность: проблемное изложение изучаемого.

Методы организации учебно – познавательной деятельности: самостоятельная работа.

-У каждого из вас есть лист, который называется “Мои предположения”.

-Интерес в его заполнении заключается в том, что информация об авторе Вам еще не знакома, но вы можете предположить.

-Возьмите в руки простые карандаши. В первом столбике поставьте “+”, если Вы согласны с информацией или “-”, если не согласны. На работу Вам даётся 1 минута. По завершении нашего урока, вернемся к этому листу, чтобы проверить предположения.

-Уберите лист на край парты.

-Хотелось бы начать работу с цитаты великого русского писателя. Может быть, Вы ее слышали, и знаете автора. Послушайте ее и подумайте: о чем эта цитата?

„Больше всех рискует тот, кто никогда не рискует”.

-Как вы понимаете эти слова? (предположения обучающихся)

-Почему именно слова мы разбираем сегодня на уроке? В раздаточном материале есть подсказка (потому что биографию этого автора мы будем сегодня изучать на уроке).

- А с каким именно произведением мы познакомимся, узнаем, открыв учебник на 105.

- … , прочитай заголовок. («Не видно птиц...»).

- Попробуйте сформулировать тему урока

-Тема: И.А.Бунин. Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. Пейзаж.

-Какие задачи мы можем сформулировать?

1. Познакомиться с биографией И.А.Бунина.

2.Познакомиться со стихотворением И.А.Бунина «Не видно птиц...».

По окончанию нашего урока у нас получиться небольшой стенд о жизни и творчестве И.А. Бунина. Поэтому работа каждой команды важна.

Обучающиеся проявляют Личностные УУД: осуществляют самоопределение к теме урока; Познавательные (общеучебные) УУД: формулирование цели. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

3.Решение

проблемы

Задача:

формировать

умение выражать

свои мысли в

соответствии с

задачами и

условиями

коммуникации

По источнику получения знаний: словесные:

беседа.

Демонстрация.

Работа в группе.

-Для того чтобы мы успешно решили поставленные задачи, нам пригодятся Ваши знания работы в группе. Какие правила Вы помните? (ответы обучающихся).

-Обратите внимание на то, что у каждой команды своя тема изучения жизни и творчества И.А. Бунина. Назовите темы (Жизнь писателя, творческая деятельность, интересные факты из жизни, анализ стихотворения “Не видно птиц...” ).

У каждой команды лежит необходимая информация для работы. В размещении информации вам поможет лист А3 (демонстрирую), на который будет размещена выбранная вами информация. Можете ее вырезать, размещать так, как вам удобно. Используйте иллюстрации, которые лежат у вас на партах. Любое творчество приветствуется.

-Та команда, которая работает со стихотворением, ваша задача проанализировать стихотворение, определить лирического героя, художественные средства выразительности, цвета, запах, звуки.

-Справившись с работой, мы узнаем с вами, а что же скрывается за биографией самого автора?

Обучающиеся проявляют Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

4. Первичное

закрепление

Задача: развивать

умение добывать

новые знания в

процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений раздаточного материала в группах; развивать умения самостоятельно отбирать содержание; проанализировать произведение "Не видно птиц...".

Работа в группе.

Эвристический метод.

-На работу вам дается не более 15 минут. После завершения работы каждая команда представит свою работу. Поэтому, выберите одного человека от каждой команды, который будет представителем.

РАБОТА ПЕДАГОГА (НАБЛЮДАЕТ ЗА РАБОТОЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ, СОВЕТУЕТ, КОСВЕННО РУКОВОДИТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ. КОНТРОЛИРУЕТ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ. СЛЕДИТ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ВРЕМЕННЫХ РАМОК )

Обучающиеся демонстрируют Познавательные УУД: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материала учебника, ответы на поставленные вопросы. Регулятивные УУД: - целеполагание - волевая саморегуляция. Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: - действие смыслообразования.

5. Организация

самостоятельной

работы

Задача: развивать

умение осознанно и

произвольно

строить речевое

высказывание в

устной форме;

развивать умение

воспринимать на

слух текст в

исполнении

учителя; развивать

умения

выразительного

чтения.

-Ребята, ваше время вышло. Сейчас один человек из вашей команды будет выходить к доске, и представлять страничку из биографии И.А. Бунина.

-Задача остальных команд: прослушать информацию. Если возникают вопросы, то задавать их.

ПОСЛЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ КАЖДОЙ ГРУППЫ, НА ДОСКЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ РАБОТЫ, СЛОЖИВ ИХ, ПОЛУЧАЕТСЯ ПОРТРЕТ САМОГО ПИСАТЕЛЯ.

-Изучив биографию писателя, мы открыли 4 составляющих, без которых невозможно представить жизнь писателя, его творчество и открытия.

-Вы - молодцы. Вы успешно справились с заданиями и открыли портрет Ивана Андреевича Бунина.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ КАЖДОЙ ГРУППЫ

Обучающиеся проявляют Познавательные (общеучебные) УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение воспринимать на слух текст; навыки выразительного чтения.

6.Информация о

домашнем задании

Задача: дать

инструкцию по

выполнению

домашнего задания.

Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция.

7. Рефлексия

деятельности (итог

урока).

Задача:

формировать

умение с

достаточно

полнотой и

точностью

выражать свои

мысли в

соответствии с

задачами и

условиями

коммуникации;

владение

монологической и

диалогической

формами речи в

соответствии с

грамматическими и

синтаксическими

нормами родного

языка

-Наш урок подходит к концу.

-Вернемся с вами к “Моим предположениям”. Это лист, который вы заполняли в начале урока.

-Как вы думаете, что вам нужно сделать? (отметить “+” и “-” во втором столбике).

-С какой целью Вам нужно это сделать? (чтобы проверить, правильно ли отметили информацию об авторе).

-Как вы считаете, почему в начале урока ответы были даны одни, а по завершению урока они изменились? (потому что мы узнали биографию автора, познакомились с его творчеством и т.д.)

-Я хотела бы поблагодарить вас за проделанную работу. Сегодня на уроке были активными...., отвечали на все вопросы…, и т.д.

-Сдайте мне ваши листы. Мне хотелось бы познакомиться с ними подробно.

-Приберите свои рабочие места.

-Спасибо за урок. До свидания.

Обучающиеся проявляют коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные УУД: - Самоопределение; - действие смыслообразования, Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция.

 “Жизнь писателя”

Иван Алексеевич Бунин (1870 – 1953) – знаменитый писатель и поэт, первый русский обладатель Нобелевской премии по литературе, академик Санкт-Петербургской Академии наук. Провел много лет жизни в эмиграции, став одним из главных писателей русского зарубежья.

Родился Иван Алексеевич в октябре 1870 года в Воронеже, в семье бедного дворянина и мелкого чиновника Алексея Бунина и  Людмилы Чубаровой, женщине кроткой, но впечатлительной.

Любовь к чтению мальчику привил гувернер – студент Московского университета Николай Ромашков. Дома Иван Бунин изучал языки, делая упор на латынь. Первые прочитанные самостоятельно книги будущего литератора – «Одиссея» Гомера и сборник английских стихов.

До 11 лет Иван воспитывался дома, а затем (в 1881 году) был отправлен отцом на обучение в Елецкую уездную гимназию. Младший сын сдал экзамены и поступил в 1-й класс мужской гимназии. Учиться Бунину нравилось, но это не касалось точных наук. В письме старшему брату Ваня признался, что экзамен по математике считает «самым страшным». Спустя 5 лет Ивана Бунина отчислили из гимназии посреди учебного года. 16-летний юноша приехал в отцовское имение Озерки на рождественские каникулы, да так и не вернулся в Елец. За неявку в гимназию педсовет исключил парня. Дальнейшим образованием Ивана занялся старший брат Юлий.

Впервые стихи Бунина были опубликованы в 1888 году. В следующем году Бунин переехал в Орел, став работать корректором в местной газете. Поэзия Бунина, собранная в сборник под названием «Стихотворения», стала первой опубликованной книгой. Вскоре творчество Бунина получает известность.

Современники Ивана Бунина утверждают, что в писателе чувствовалась «порода», врожденный аристократизм. Удивляться нечему: Иван Алексеевич – представитель древнейшего дворянского рода, уходящего корнями в XV век. Семейный герб Буниных включен в гербовник дворянских родов Российской империи. Среди предков писателя – основоположник романтизма, сочинитель баллад и поэм Василий Жуковский.

Знакомства с величайшими писателями (Горьким, Толстым, Чеховым и др.) оставляет значительный отпечаток в жизни и творчестве Бунина. Выходят рассказы Бунина «Антоновские яблоки», «Сосны».

Проза Бунина была опубликована в «Полном собрании сочинений» (1915).

Писатель в 1909 году становится почетным академиком Академии наук в Санкт-Петербурге. Бунин довольно резко отнесся к идеям революции, и навсегда покидает Россию.

Юность

В январе 1894 года Бунин посетил в Москве Льва Толстого. Отголоски этики Толстого, его критики городской цивилизации слышны в рассказах Бунина.

Бунин гордился своим происхождением, но был равнодушен к «голубой крови», а ощущение социальной неприкаянности переросло в стремление «служить людям земли и Богу вселенной, — Богу, которого я называю Красотою, Разумом, Любовью, Жизнью и который проникает все сущее».

Жизнь в эмиграции и Нобелевская премия

Октябрьскую революцию и Гражданскую войну Бунин воспринял как катастрофу в жизни страны и соотечественников. Из Петрограда он переехал сначала в Москву, затем — в Одессу. Параллельно он вел дневник, в котором много писал о губительной силе русской революции и власти большевиков. Позже за границей книга с этими воспоминаниями вышла под названием «Окаянные дни».

«Испив чашу несказанных душевных страданий», в начале 1920 года Бунин покинул Россию. Вместе с женой он отплыл на греческом пароходе из Одессы в Константинополь, оттуда — через Софию и Белград — в Париж. В то время во

Все, что осталось в СССР, представлялось писателю чуждым и враждебным. За границей он начал вести общественно-политическую деятельность и вскоре превратился в одну из главных фигур эмигрантской оппозиции.

В 1920 году Бунин стал членом парижского Союза русских писателей и журналистов, писал в политико-литературную газету «Возрождение» и призывал бороться с большевизмом. На родине за антисоветскую позицию литератора прозвали белогвардейцем.

Творческая деятельность

В 1896 г. приложением к «Орловскому вестнику» был опубликован сделанный Буниным перевод на русский язык поэмы Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате», открывший несомненный талант переводчика.

В 1897 г. в Петербурге вышел сборник «“На край светаи другие рассказы», а в 1898 г. в Москве – книга стихов «Под открытым небом».

 В духовной биографии Бунина важны сближение в эти годы с участниками «сред» писателя Н.Д. Телешова и особенно встреча в конце 1895 г. и начало дружбы с А.П. Чеховым. Преклонение перед личностью и талантом Чехова Бунин пронес через всю свою жизнь, посвятив ему свою последнюю книгу (неоконченная рукопись «О Чехове» была опубликована в Нью-Йорке в 1955 г., уже после смерти автора).

В начале 1901 г. в московском издательстве «Скорпион» вышел поэтический сборник «Листопад» - итог недолгого сотрудничества Бунина с символистами, принесший автору в 1903 г. наряду с переводом «Песни о Гайавате» Пушкинскую премию Российской Академии Наук.

Знакомство в 1899 г. с Максимом Горьким привело И.А. Бунина в начале 1900-х гг. к сотрудничеству издательстве «Знание». В «Сборниках Товарищества “Знание”» печатались его рассказы и стихотворения, а в 1902-1909 гг. в издательстве «Знание» выходит пятью отдельными ненумерованными томами первое собрание сочинений И.А. Бунина (том шестой увидел свет уже благодаря издательству «Общественная польза» в 1910 г.).

Рост литературной известности принес И.А. Бунину и относительную материальную обеспеченность, что позволило ему осуществить давнюю мечту – отправиться в путешествие за границу.

В 1900-1904 гг. писатель посетил Германию, Францию, Швейцарию, Италию. Впечатления от поездки в Константинополь в 1903 г. легли в основу рассказа «Тень птицы» (1908 г.), с которого в творчестве Бунина начинается ряд блестящих путевых очерков, собранных впоследствии в одноименный цикл (сборник «Тень птицы» вышел в Париже в 1931 г.).

В ноябре 1906 г. в московском доме Б.К. Зайцева Бунин познакомился с Верой Николаевной Муромцевой (1881-1961), ставшей спутницей писателя до конца его жизни, и весной 1907 г. влюбленные отправляются в свое «первое дальнее странствие» – в Египет, Сирию и Палестину.

Осенью 1909 г. Академия наук присудила И.А. Бунину вторую Пушкинскую премию и избрала его почетным академиком, но подлинную и широкую известность принесла ему повесть «Деревня», опубликованная в 1910 г. В начале 1910-х гг. Бунин с женой по-прежнему много путешествуют, посещают Францию, Алжир и Капри, Египет и Цейлон. В декабре 1911 г. на Капри писатель закончил автобиографическую повесть «Суходол», которая, будучи напечатана в «Вестнике Европы» в апреле 1912 г., имела огромный успех у читателей и критики. 27-29 октября того же года вся русская общественность торжественно отмечала 25-летие литературной деятельности И.А. Бунина, а в 1915 г. в петербургском издательстве А.Ф. Маркса вышло его полное собрание сочинений в шести томах. В 1912-1914 гг. Бунин принимал ближайшее участие в работе «Книгоиздательства писателей в Москве», и сборники его произведений выходили в этом издательстве один за другим – «Иоанн Рыдалец: рассказы и стихи 1912-1913 гг.» (1913 г.), «Чаша жизни: рассказы 1913-1914 гг.» (1915 г.), «Господин из Сан-Франциско: произведения 1915-1916 гг.» (1916 г.).

За рубежом Бунин начал издавать собрания своих дореволюционных произведений. Эти книги европейские критики приняли радушно.

В годы эмиграции Бунин много работал, его книги выходили почти каждый год.

В своих произведениях Бунин стремился соединить поэтический и прозаический язык, поэтому важное место в них заняли образные детали второго плана.

В 1933 году Иван Бунин завершил самое значительное произведение зарубежного периода творчества — роман «Жизнь Арсеньева». Именно за него в этом же году Бунину присудили Нобелевскую премию по литературе. Имя автора стало всемирно известным, но слава его была омрачена тем, что в Советской России это достижение замалчивалось, а его произведения не печатали.

Полученные от Шведской академии средства не сделали Бунина богатым. Значительную часть премии он отдал нуждающимся.

“Интересные факты”

  1. Уже в юные годы у него проявился талант к писательской деятельности. По этой причине Иван начал сотрудничать с разными издательствами.
  2. Интересен факт, что Бунину очень непросто давалась математика, вследствие чего он не любил данную дисциплину.
  3. В 1933 г. Иван Бунин удостоился Нобелевской премии по литературе. Любопытно, что из врученных ему 715 000 франков, примерно 120 000 франков он раздал простым людям, которые остро нуждались в материальной помощи.
  4. Первый поэтический сборник Иван Бунин опубликовал в 21-летнем возрасте.
  5. После прихода к власти большевиков, Бунин эмигрировал во Францию, где прожил в период 1920-1953 гг.
  6. Во время Великой Отечественной войны (1941-1945) Бунину предлагали сотрудничество многие издательства, расположенные на аннексированных немцами землях. И хотя писатель испытывал серьезные материальные трудности, он отвергал все предложения.
  7. Знаете ли вы, что Ивану Бунину нравилось определять внешность людей по их затылку, ногам и рукам?
  8. Накануне своей кончины, Бунин попросил супругу почитать ему письма Антона Чехова.
  9. Интересен факт, что Иван Алексеевич увлекался коллекционированием емкостей от разных медикаментов.
  10. В детстве Бунин едва не умер от отравления беленой. Выходить мальчика удалось при помощи свежего молока, нейтрализовавшего действие яда.
  11. У литератора наблюдалось необъяснимое отвращение к букве «ф».
  12. Бунин удостоился почетного звания Праведника мира за его помощь евреям в период войны.
  13. Иван Бунин обладал прекрасной мимикой и актерским талантом.
  14. Любопытно, что родственником Бунина был известный русский поэт Василий Жуковский.
  15. Бунин не оставил после себя ни одного наследника. Его единственный сын Николай умер в раннем детстве от менингита.

«Анализ стихотворения «Не видно птиц...»»

План анализа лирического стихотворения.

  1. Краткие сведения об авторе. История, год создания стихотворения. Место стихотворения в творчестве писателя, его особенность.
  2. Тема стихотворения (то, о чём…)
  3. Идея стихотворения (то, для чего написано, что хотел сказать нам автор, какую мысль донести, к чему призвать…)
  4. Лирический герой, его основные черты, особенности характера, чувства и эмоции героя.
  5. Настроение стихотворения.
  6. Какие строчки запомнились больше всего и почему.
  7. Использованные в стихотворении изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения и т.д.).
  8. Жанр стихотворения.
  9. Отношение к стихотворению, собственное мнение о нем.

“Моё предположение”

До

Вопрос

После

Иван Бунин родился в 16 веке.

Иван Андреевич был переводчиком.

У него было двое детей.

В 1933 Иван Бунин получил Нобелевскую премию

Иван Алексеевич увлекался коллекционированием емкостей от разных медикаментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературе в 7 классе "Взаимоотношения взрослых и детей в рассказе И.А. Бунина "Цифры"

Данный материал представляет собой конспект урока по рассказу Бунина "Цифры", который был проведен совместно со школьным психологом в 7 классе....

Цикл конспектов уроков по литературе для 11 классов. Литература конца XIX - начала XX века.

Конспекты уроков созданы мною в свободной форме. Представляет собой ход урока, слова учителя и т. д.Буду рада, если подготовленные материалы кому-то помогут! Урок №1. Литературный процесс рубежа ...

Конспект урока по литературе в 11 классе "Анализ рассказа И.А. Бунина "Господин из Сан-Франциско"

Характеристика господина из Сан-Франциско, описание его внешности, характера, идеалов....

Конспект урока по литературе в 9 классе. Тема: "Слово о полку Игореве" - величайший памятник древнерусской литературы"

На уроке учащиеся получат обзорную характеристику древнерусской литературы на примере "Слова о полку Игореве". Познакомятся с исслелованиями "Слова", вариантами переводов. На примере этого произведкен...

План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"

План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...

Конспект урока по литературе в 7 классе «Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы. Его влияние на произведение «Задонщина».

Конспект урока по литературе в 7 классе. Задачи урока:Образовательные: систематизировать полученные в течение года сведения об изученных  произведениях;доказать влияние одного произведения н...

Конспект урока по литературе в 5 классе по программе В. Я. Коровиной. Древнерусская литература.

Конспект урока по литературе в 5 классе по программе В.Я. Коровиной. Древнерусская литература....