Методическая разработка учебного занятия по теме "В мире героев Л. Н. Толстого (на материале романа-эпопеи "Война и мир")"
план-конспект занятия по литературе (10 класс)
Методическая разработка предназначена для организации итогового учебного занятия по теме "Творчество Л. Н. Толстого" в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины "Литература".
Итоговое занятие "В мире героев Л. Н. Толстого" проводится с целью:
- систематизации и углубления теоретических знаний, практических умений и навыков,
- формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных учниверсальных учебных действий и способности их использования в учебной и познавательной практике,
- совершенствование умения организации учебного сотрудничества со сверстниками,
- решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающегося,
- повышения эффективности усвоения знаний и учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие по творчеству Л. Н. Толстого | 52.06 КБ |
Презентация к итоговому занятию | 83.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
«В МИРЕ ГЕРОЕВ Л. Н. ТОЛСТОГО (на материале романа-эпопеи «Война и мир»)»
по учебной дисциплине
ОУД. 01 Литература
по программе подготовки специалистов среднего звена
38.02.04 Коммерция ( по отраслям)
РАССМОТРЕНО цикловой комиссией (ЦК) гуманитарного профиля Председатель ЦК ____________ (Михеева О.Н.) Протокол заседания ЦК от «___»___________ 2019 г. № ____ | Разработчик: Михеева О.Н., преподаватель 1 КК |
Первоуральск
2019
Составитель: Михеева Олеся Николаевна, преподаватель ГАПОУ СО «Первоуральский политехникум»
Методическая разработка учебного занятия «В мире героев Л. Н. Толстого (на материале романа-эпопеи «Война и мир»)» по дисциплине ОУД.01 Литература подготовлена для студентов специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям).
Методическая разработка включает в себя учебную цель и результаты, развернутый план с характеристикой занятия и пояснительными данными по специфике его организации и проведения, перечень необходимого оснащения и оборудования, подробная хронологическая карта занятия, список использованной литературы, дидактический и раздаточный материал для реализации урока-игры.
Оглавление
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12
ВВЕДЕНИЕ
Методическая разработка предназначена для организации и проведения итогового учебного занятия по теме 2.8. «Творчество Л.Н. Толстого» в соответствии с рабочей программой ОУД.01 Литература для студентов первого курса специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям).
Итоговое занятие № 52 «В мире героев Л.Н. Толстого (на материале романа-эпопеи «Война и мир»)» организуется и проводится с целью:
- систематизации и углубления теоретических знаний, практических умений и навыков;
- формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий и способности их использования в учебной и познавательной практике;
- формирования умений организации учебного сотрудничества со сверстниками;
- решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающегося;
- повышения эффективности усвоения знаний и учебных действий.
Проведение итогового занятия № 52 «В мире героев Л.Н. Толстого (на материале романа-эпопеи «Война и мир»)» способствует достижению следующих результатов:
личностные результаты
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- сформированность системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;
метапредметные результаты
- способность использования межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных) в познавательной практике;
- самостоятельность в организации учебного сотрудничества со сверстниками;
предметные результаты
- сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
- знание содержания романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир», его историко-культурного и нравственно-ценностного значения;
- сформированность знаний историко-культурного контекста и контекста биографии Л.Н. Толстого, оказавших влияние на создание романа-эпопеи «Война и мир»;
- способность выявлять в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных высказываниях;
- владение навыками осознания художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания.
Методическая разработка по организации итогового занятия № 52 «В мире героев Л.Н. Толстого (на материале романа-эпопеи «Война и мир»)» включает в себя две части:
- содержательная часть (во введении указаны цели и результаты занятия, даны рекомендации по работе с методической разработкой; в развернутом плане представлены характеристика занятия и пояснительные данные по специфике его организации и проведения, указаны междисциплинарные связи, перечислено необходимое оснащение и оборудование, определены используемые методы обучения, конкретизировано опережающее задание для обучающихся, разработана подробная хронологическая карта занятия, представлен список использованной литературы);
- приложения (дидактический и раздаточный материал для реализации урока-игры; в качестве дополнения разработана презентация, сопровождающая проведение конкурсов № 2-4).
Методическая разработка имеет практическую ценность для преподавателей литературы, реализующих Федеральные государственные стандарты среднего общего образования.
РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН
учебного занятия № 52
в группах первого курса специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
по дисциплине ОУД.01 Литература
Продолжительность занятия: 90 минут
Тема: В мире героев Л.Н. Толстого (на материале романа-эпопеи «Война и мир»)
Тип занятия: комбинированный урок
Вид занятия: практическое занятие
Цели учебного занятия:
обучающие: обобщение и закрепление знаний по теме 2.8. «Творчество Л.Н. Толстого»,
развивающие: развитие произвольного внимания, логического мышления обучающихся, совершенствование навыков устного выступления, развитие умения работать в группе, совершенствование учебно-познавательной и компенсаторной деятельности студентов
воспитательные: воспитание уважения к русской литературе, создание атмосферы познавательного коллективного поиска
ПОЯСНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
особенности проведения занятия:
- активная форма проведения итогового занятия предполагает наличие заданий игрового характера, выполняющих функции социализации, диагностики (проблем коммуникации и/или уровня усвоения учебного материала), повышения мотивации к изучению литературы, создания благоприятной атмосферы;
- оформление кабинета и соответствующая перестановка мебели создают эффект неожиданности и способствуют повышению эмоционального фона занятия;
- работа на уроке носит преимущественно групповой характер, что мотивирует студентов к сотрудничеству и развивает умение прислушиваться к мнению собеседника;
- задания выстроены таким образом, чтобы помочь каждому студенту психологически адаптироваться к работе в группе и проявить свои знания и умения;
- деление на команды происходит с помощью игрового приема и сопряжено с изученной темой (задание «Разорванные названия»);
- важно сформулировать цель занятия таким образом, чтобы обозначить способ определения степени ее достижения (система оценивания каждого студента зависит не от победы команды в игре, а от количества набранных баллов);
- развитие игровой ситуации включает в себя эмоциональное насыщение игровых действий и поддерживает логику перехода от простых форм к более сложным с постепенным углублением содержания заданий;
- проведение конкурсов № 2 «Закончи мысль», № 3 «Угадайка», № 4 «Змейка» сопровождается использованием презентации, элементы которой переключаются по щелчку для удобства преподавателя. Это способствует повышению уровня наглядности предъявляемого учебного материала и пробуждает интерес к занятию;
- в заключительной части занятия целесообразно предоставить возможность студентам высказать свое мнение о проведенной игре, трудностях, с которыми они столкнулись, и их возможными причинами, а также позволить учащимся самостоятельно определить степень выполнения поставленной цели;
- система оценивания ориентирована на участие 2 команд из 10 игроков в каждой.
межпредметные связи: дисциплина «История России» (раздел «Россия в XIX веке»)
оснащение занятия:
- презентация «В мире героев Л.Н. Толстого (на материале романа-эпопеи «Война и мир»): слайды 2-5 используются для проведения конкурса № 2 «Закончи мысль», слайды 6-9 – для конкурса № 3 «Угадайка», слайды 10-11 – для конкурса № 4 «Змейка»;
- раздаточный материал для задания «Разорванные названия» (Приложение 1), конкурса № 5 «Карточки» (Приложение 6), конкурса № 6 «Цепочка» (Приложение 7) и «Конкурса капитанов» (Приложение 8)
оборудование занятия: проектор, экран для проектора, компьютер
опережающее задание: найти описание внешности ключевых героев
методы обучения: частично-поисковый метод (по типу познавательной деятельности), вербальный и наглядный методы (по виду источника знаний), метод закрепления и проверки знаний, умений и навыков (по назначению)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
учебного занятия № 52
Ход учебного занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Время | Средства обучения |
Организационный этап | Преподаватель приветствует студентов и психологически подготавливает их к работе на уроке: «Добрый день! Рада приветствовать вас на итоговом занятии, посвященном роману-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». Предлагаю провести его в виде урока-игры, позволяющей обобщить и закрепить изученный материал, а также получить удовольствие от совместной работы». | Студенты приветствуют и слушают преподавателя | 2 мин. | ПК, проектор, экран для проектора, слайд 1 |
Повторение ранее изученного материала | Преподаватель проводит разделение учащихся на группы с помощью задания «Разорванные названия» (по теме «Роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир»): «Для дальнейшей работы необходимо разделиться на две команды. В этом нам поможет задание «Разорванные названия». Оно основано на информации о самом писателе и его бессмертном произведении. Ваша задача – найти свою пару, чтобы получилось название или имя, связанное с Л.Н. Толстым или романом-эпопеей «Война и мир» … А теперь мы образуем две команды из студентов, у которых на карточках в паре получились имена героев романа-эпопеи, и оставшихся ребят». | Студенты выходят к доске, вытягивают по карточке и составляют по ним названия/имена героев, затем делятся на две команды и занимают места в игровой зоне | 6 мин. | раздаточный материал, Приложение 1 |
Обобщение и закрепление изученного материала |
|
| 72 мин. |
слайды 2-5
слайды 6-9
слайды 10-11
|
Подведение итогов |
- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? - Какой конкурс показался для вас наиболее сложным? Почему? - Как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели? В чем это проявилось?»
|
| 10 мин. | ПК, проектор, экран для проектора, слайд 12 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Сухих, И. Н. Литература : учебник для 10 класса : среднее (полное) общее образование (базовый уровень) : в 2 ч. Ч. 2 / И. Н. Сухих. – Москва : Издательский центр «Академия», 2017. – 272 с. – ISBN 978-5-4468-5142-3.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
- Энциклопедия «Всемирная история» : электронный онлайн-ресурс. – Москва, 2019. – URL: https://w.histrf.ru/articles?heading=45 (дата обращения 10.12.2019). – Текст электронный.
- Лиterraтура : электронный литературный журнал. – Москва, 2014. – URL: http://shkola.literratura.org/ (дата обращения 10.12.2019). – Текст: электронный.
- Электронный онлайн-ресурс Tolstoy.ru. – Москва, 2013. – URL: http://tolstoy.ru/ (дата обращения 10.12.2019). – Текст: электронный.
Приложение 1
Задание «Разорванные названия»
Каждый игрок должен найти для себя пару таким образом, чтобы их карточки составили вместе имя и фамилию героя/название из романа-эпопеи «Война и мир» или имя и фамилию человека/название, связанные с жизнью Льва Толстого.
Василий | Денисов |
Борис | Друбецкой |
Фёдор | Долохов |
Ясная | Поляна |
Лев | Толстой |
Софья | Берс |
Наташа | Ростова |
Михаил | Кутузов |
муравьиное | братство |
Лысые | Горы |
роман | эпопея |
Пьер | Безухов |
Приложение 2
Задания для конкурса «Блиц-опрос»
За 40 секунд необходимо правильно ответить на 10 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вариант 1
- Как изначально называлось произведение, сформировавшееся в итоге в роман-эпопею «Война и мир»? («Декабристы»)
- Как называется воспроизведение мыслей героев? (внутренний монолог)
- Кто является кумиром князя Андрея в начале произведения? (Наполеон)
- На каком языке Пьер признался в любви Элен? (французский)
- В какой стране находится город Браунау, рядом с которым Кутузов производил осмотр русской армии? (Австрия)
- Кто из героев едва не стал двоеженцем? (Анатоль Курагин)
- О ком из героев Наполеон сказал: «Вот достойная смерть!»? (Андрей Болконский)
- С каким животным автор часто сравнивает Соню? (кошка)
- Кто из героев мечтал о военной службе и погиб в первом же бою? (Петя Ростов)
- Для какого героя послужил прототипом отец Льва Толстого? (Николай Ростов)
Вариант 2
- Против какой страны выступала русская армия в сражении при Аустерлице? (Франция)
- Как называется обширное повествование в стихах или прозе о выдающихся национально-исторических событиях? (эпопея)
- Какое имя князь Андрей дал своему сыну? (Николай)
- С кем Наташа Ростова собиралась бежать из дома и тайно обвенчаться? (Анатоль Курагин)
- Какое сражение Л.Н. Толстой назвал «страницей срама и разочарования для России»? (Аустерлицкое сражение)
- Кто помог княжне Марье усмирить бунтующих крестьян в Богучарове? (Николай Ростов)
- Чьему примеру последовал Николай Ростов, бросив университет и отправившись на военную службу? (Борис Друбецкой)
- Какая семья проводила лето в Отрадном? (Ростовы)
- Кого из героев солдаты на войне называли «наш князь»? (Андрей Болконский)
- Для какой героини послужила прототипом мать Льва Толстого? (Марья Болконская)
Приложение 3
Задания для конкурса «Закончи мысль»
Каждому члену команды по очереди необходимо закончить тематическое высказывание. За одно корректно законченное высказывание начисляется 1 балл. Время обдумывания – не более 5 секунд.
Вариант 1
- Больше всего меня поразило то, что Лев Толстой …
- Меня удивляет то, что Наташа Ростова …
- Я считаю неправильным решение Пьера …
- По моему мнению, князь Андрей вправе гордиться …
- Анатоль Курагин открылся для меня с другой стороны, когда …
- Я считаю главной чертой Кутузова …
- По моему мнению, французский язык в XIX веке …
- Вполне логично, что Марья Болконская …
- Я думаю, что лучшим другом для Наташи Ростовой был(а) …
- Семьи Ростовых и Болконских похожи друг на друга …
Вариант 2
- Больше всего меня поразило то, что Фёдор Долохов …
- Меня удивляет то, что Соня …
- Я считаю неправильным решение Николая Ростова …
- По моему мнению, Пьер вправе гордиться …
- Княжна Марья открылась для меня с другой стороны, когда …
- Я считаю главной чертой Василия Денисова …
- По моему мнению, наполеонизм в XIX веке …
- Вполне логично, что князь Андрей …
- Я думаю, что лучшим другом для княжны Марьи был(а) …
- Князь Андрей и Пьер похожи друг на друга …
Приложение 4
Задания для конкурса «Угадайка»
По характеристике героя необходимо отгадать, о ком идёт речь. Команде даётся три попытки: при отгадывании с первой попытки команда получает 3 балла, со второй попытки – 2 балла, с третьей попытки – 1 балл. Время совещания – не более 5 секунд.
Вариант 1
(княжна Марья)
- Эта героиня припасла для себя рубашку, лапти, кафтан, чёрный платок, намереваясь уйти из дома, чтобы странствовать.
- Эта героиня изучала алгебру и геометрию до двадцатилетнего возраста.
- У этой героини были «тяжёлые шаги».
Вариант 2
(Пьер Безухов)
- Вернувшись из-за границы в двадцатилетнем возрасте, этот герой отправился по совету отца в Петербург, чтобы выбрать карьеру, но в течение трёх месяцев ничего не делал.
- Друг посоветовал этому герою жениться, только будучи уже никуда не годным стариком.
- Совершенно не умея стрелять, он тяжело ранил на дуэли своего противника.
Вариант 3
(Андрей Болконский)
- Отправляясь на войну, этот герой взял с собой образок, потому что не смог отказать сестре.
- Этому герою Кутузов сказал: «Я знаю, твоя дорога – это дорога чести».
- Этот герой решил, что его жизнь окончилась в 31 год.
Вариант 4
(Василий Денисов)
- Отправившись в 1806 году в отпуск домой в Воронеж, этот герой остановился в Москве у своего друга и неожиданно сделал предложение его младшей сестре.
- Маленький рост этого героя был не заметен только на коне и в мазурке.
- Этот герой имел небольшой дефект речи: он картавил.
Приложение 5
Задания для конкурса «Змейка»
Командам по очереди предстоит определить, кому из героев принадлежит реплика. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- Мои дети … мой крест.
(Василий Курагин)
- Надо жить, надо любить, надо верить.
(Пьер Безухов)
- Как же я не видал прежде этого высокого неба?
(Андрей Болконский)
- Есть только две добродетели: деятельность и ум.
(Николай Андреевич Болконский)
- Ещё два письма пропущу, а третье прочту.
(Николай Андреевич Болконский)
- Пока они были сильны, мы себя не жалели, а теперь их и пожалеть можно. Тоже и они люди.
(М.И. Кутузов)
- Я не виноват, что я жив и хочу жить; и вы тоже.
(Пьер Безухов)
- Я вас всех люблю и никому дурного не делала, и что вы со мной сделали?
(Лиза Болконская)
- Волшебница всё со мной сделает!
(Василий Денисов)
- Безухий – тот синий, тёмно-синий с красным, и он четвероугольный… Он славный, тёмно-синий с красным, как вам растолковать…
(Наташа Ростова)
Приложение 6
Задания для конкурса «Карточки»
В течение 1 минуты команде необходимо соотнести героев с событиями их жизни. Каждый правильно соотнесённый пункт оценивается в 1 балл.
| А) отправившись за сеном, познакомился с одной из самых богатых невест России |
| Б) лишился ноги во время Бородинского сражения |
| В) занималась воспитанием племянника |
| Г) остался в оккупированной Москве, чтобы убить Наполеона |
| Д) сопровождал Кутузова на смотре в Браунау в качестве адъютанта |
| Е) обожгла руку раскалённой линейкой в знак дружбы |
| Ж) выиграл в карты сорок три тысячи |
| З) готовилась стать католичкой |
| И) силой отбил обоз с провиантом для голодающих солдат своего полка |
| К) не желала иметь детей в замужестве |
Ключи:
| 4) К | 7) И | 10) Г |
| 5) З | 8) Ж | |
| 6) В | 9) А |
Приложение 7
Задания для конкурса «Цепочка»
Капитанам по очереди выбирают для своей команды карточку с ключевым именем. Через 15 секунд каждый игрок команды по цепочке должен охарактеризовать указанного героя (назвать черту его внешности или эпизод из биографии). Если заминка превышает 3 секунды, игра прерывается. Команда получает столько баллов, сколько характеристик дают игроки.
Наташа Ростова | Андрей Болконский |
Пьер Безухов | Николай Ростов |
Марья Болконская | Элен Курагина / Безухова |
Приложение 8
Задание для «Конкурса капитанов»
Капитанам необходимо назвать героя по описанию внешности. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Если капитан дает неверный ответ/не дает ответ, то команда имеет право предложить свой вариант, но правильный ответ в этом случае оценивается только в полбалла.
- Как это всегда бывает у вполне привлекательных женщин – короткость губы и полуоткрытый рот – казались её особенною, собственно её красотой.
- … массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке.
- … небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определёнными и сухими чертами, Всё в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою, оживлённою женой.
- Он не носил усов, как и все пехотные офицеры, и рот его, самая поразительная черта его лица, был весь виден. Линии этого рта были замечательно-тонко изогнуты. В середине верхняя губа энергически опускалась на крепкую нижнюю острым клином, и в углах образовывалось постоянно что-то вроде двух улыбок, по одной с каждой стороны…
- … маленький человек с красным лицом, блестящими чёрными глазами, чёрными взлохмаченными усами и волосами.
- … тоненькая, миниатюрненькая брюнетка с мягким, оттененным длинными ресницами взглядом, густой черною косой, два раза обвившею ее голову, и желтоватым оттенком кожи на лице и в особенности на обнаженных худощавых, но грациозных мускулистых руках и шее.
Ключи:
- Лиза Болконская
- Пьер Безухов
- Андрей Болконский
- Фёдор Долохов
- Василий Денисов
- Соня
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Закончи мысль Вариант 1 Больше всего меня поразило то, что Лев Толстой … Меня удивляет то, что Наташа Ростова … Я считаю неправильным решение Пьера … По моему мнению, князь Андрей вправе гордиться … Анатоль Курагин открылся для меня с другой стороны, когда …
Закончи мысль Я считаю главной чертой Кутузова … По моему мнению, французский язык в XIX веке … Вполне логично, что Марья Болконская … Я думаю, что лучшим другом для Наташи Ростовой был(а) … Семьи Ростовых и Болконских похожи друг на друга …
Закончи мысль Вариант 2 Больше всего меня поразило то, что Фёдор Долохов … Меня удивляет то, что Соня … Я считаю неправильным решение Николая Ростова … По моему мнению, Пьер вправе гордиться … Княжна Марья открылась для меня с другой стороны, когда …
Закончи мысль Я считаю главной чертой Василия Денисова … По моему мнению, наполеонизм в XIX веке … Вполне логично, что князь Андрей … Я думаю, что лучшим другом для княжны Марьи был(а) … Князь Андрей и Пьер похожи друг на друга …
Конкурс « Угадайка » Эта героиня припасла для себя рубашку, лапти, кафтан, чёрный платок, намереваясь уйти из дома, чтобы странствовать. Эта героиня изучала алгебру и геометрию до двадцатилетнего возраста. У этой героини были «тяжёлые шаги».
Конкурс « Угадайка » Вернувшись из-за границы в двадцатилетнем возрасте, этот герой отправился по совету отца в Петербург, чтобы выбрать карьеру, но в течение трёх месяцев ничего не делал. Друг посоветовал этому герою жениться только будучи уже никуда не годным стариком. Совершенно не умея стрелять, он тяжело ранил на дуэли своего противника.
Конкурс « Угадайка » Отправляясь на войну, этот герой взял с собой образок, потому что не смог отказать сестре. Этому герою Кутузов сказал: «Я знаю, твоя дорога – это дорога чести». Этот герой решил, что его жизнь окончилась в 31 год.
Конкурс « Угадайка » Отправившись в 1806 году в отпуск домой в Воронеж, этот герой остановился в Москве у своего друга и неожиданно сделал предложение его младшей сестре. Маленький рост этого героя был не заметен только на коне и в мазурке. Этот герой имел небольшой дефект речи: он картавил.
Конкурс «Змейка» Мои дети … мой крест. Надо жить, надо любить, надо верить. Как же я не видал прежде этого высокого неба? Есть только две добродетели: деятельность и ум. Ещё два письма пропущу, а третье прочту.
Конкурс «Змейка» Пока они были сильны, мы себя не жалели, а теперь их и пожалеть можно. Тоже и они люди. Я не виноват, что я жив и хочу жить; и вы тоже. Я вас всех люблю, я никому зла не делала, за что я страдаю? Волшебница всё со мной сделает. Безухий – тот синий, тёмно-синий с красным, и он четвероугольный … Он славный, тёмно-синий с красным, как вам растолковать….
В мире героев Л.Н. Толстого (на материале романа-эпопеи «Война и мир »)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия по теме "Румба и Вальс. Совершенствование исполнительского мастерства
На занятии используются приемы технологии ТРИЗ, направленные на развитие интеллектуальных способностей учащихся: мышления, памяти, воображения, а также получение и закрепление знаний в области м...
методическая разработка учебного занятия на тему: Разработка презентации и настройка анимации на тему “Здоровый образ жизни”
Цель занятия: Закрепление информационной технологии создания презентации средствами приложения Power Point.Тип занятия: урок проверки и контроля знаний и умений учащихся.Вид занят...
Методическая разработка учебного занятия на тему: "Информация. Информационные объекты. Измерение информации"
Методическая разработка учебного занятия...
Методическая разработка учебного занятия по теме: «В городе…Кто здесь живет?»
Создать условия для систематизации знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «В городе…Кто здесь живет»Практиковать в устной речи на базе изучаемого лексического материа...
Методическая разработка учебного занятия по теме: «Использование систем управления базами данных для выполнения учебных заданий»
Разработка может быть использована студентами дистанционно для отработки пропущенных занятий и применения знаний и навыков данной темы в своей профессиональной деятельности.Разработка также может быть...
Методическая разработка учебного занятия по теме "Кухни народов мира"
Методическая разработка по теме «Кухни народов мира»разработана для проведения учебного занятия для студентов 3 курса специальности «Повар, кондитер» с целью ...
Методическая разработка учебного занятия по теме: «Концентрация растворов» по общеобразовательной учебной дисциплине Химия для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Данная методическая разработка составлена для проведения практико-ориентированного учебного занятия по общеобразовательной дисциплине «химия» для студентов первого курса, обучающихся по об...