Рабочая программа по русской литературе для 10 класса 2018 – 2019 учебный год
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_10.odt | 77.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г.Алагира
Рассмотрена на заседании МО _____________________ Протокол № ____ «____»____________2018 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________________________ «____»____________2018 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 2 _____________Коченова Л.Ч. Приказ №____ от «___»______________2018г. |
Рабочая программа
по русской литературе
для 10 « » класса
2018 – 2019 учебный год
Составитель: Кочиева Т.Х.
учитель русского языка и литературы
МКОУ СОШ № 2 г.Алагира
г.Алагир
2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:
Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
Закон «Об образовании в РФ».
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. № 08-1786.
Учебный план МБОУ СОШ № 2 г. Алагира на 2018-2019 учебный год.
Программа по литературе для 5-11-х классов общеобразовательной школы /Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010 – 200 с. к УМК для 10-11 классов /Авторы программы Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев).
Настоящая программа по литературе для 10класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева «Программа по литературе для 10 класса», опубликованной в сборнике «Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы», М., ООО «ТИД «Русское слово», 2014 г., рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю) и ориентирована на базовый уровень.
Цели изучения литературы на ступени среднего (полного) общего образования заключаются в следующем:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции исторической и эстетической обусловленности литературного процесса, образного и аналитического мышления, эстетических способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных жанров; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
В целом представленная программа литературного образования адресована ученику современной школы, человеку XXI века, наследующему духовный опыт великой русской культуры.
Домашние задания являются примерными и могут подлежать корректировке в зависимости от результата освоения обучающимися планируемого материала, но не нарушают требования САНПИНа.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Компетенции | |
Общеучебные | - Сформировать представления о художественной литературе как искусстве слова и её месте в культуре страны и народа; - осознать своеобразие и богатство литературы как искусства; - освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений; - приобщать учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы; - формировать гуманистическое мировоззрение учащихся; - развивать у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения; - воспитывать высокие нравственные качества личности, патриотические чувства, гражданскую позицию; культуру речи и чтения учащихся; сформировать потребности в чтении; - использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи; - способствовать духовному становлению личности, формированию её нравственных позиций, приобщению к богатствам художественной литературы, воспитанию любви к чтению, формированию внутренней потребности личности в непрерывном культурном совершенствовании. |
Предметно-ориентированные | 1. Культура устной и письменной речи. - Читать правильно, бегло и выразительно вслух художественные и учебные тексты, в том числе и наизусть; - вести устный пересказ (подробный, выборочный, сжатый от другого лица художественного текста - небольшого отрывка, главы, повести и т.д.; - составлять отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, спектакль и т.д.; - готовить сообщение, доклад, эссе, интервью на литературную тему, диалог литературных героев; - владеть свободно монологической и диалогической речью в объеме изученных приведений (в процессе беседы, сообщений и пр.); - отвечать на вопросы в соответствии с их характером и назначением; - вести диалог в целях получения, уточнения, систематизации информации; связно излагать материал из нескольких источников; - пользоваться свернутыми формами ответа (план, тезисы, таблицы); - использовать следующие виды письменных работ: - развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением; сочинение на литературную и свободную тему небольшого объема; письменный рассказ-характеристику одного из героев или группы героев, двух героев (сравнительная характеристика); письменный отзыв или рецензия; план будущего сочинения. 2. Работа с книгой и другими источниками информации - Владеть всеми видами учебного чтения; - сохранять максимальный темп при ознакомительном чтении; - совершенствовать навыки выразительного чтения художественных произведений; - совершенствовать технику извлечения информации; - уметь обобщать и систематизировать материал в пределах учебной темы; - слушать лекцию учителя, доклад ученика с опорой на план; - вести записи основных положений в виде плана, тезисов или конспекта; - учиться работать с критической литературой, использовать научно - популярную литературу и периодические издания; - уметь пользоваться различными словарями, литературными справочниками, энциклопедиями. - воспитывать творческого читателя, читателя квалифицированного, владеющего навыками эстетического чтения в процессе приобщения его к образцам высокохудожественных произведений. |
Учебно-тематическое планирование
№ | Глава | Количество часов |
1 | Вводный урок | 1 |
2 | Творчество А.С.Пушкина | 6 |
3 | Творчество М.Ю.Лермонтова | 4 |
4 | Творчество Н.В.Гоголя | 3 |
5 | Повторение и обобщение по теме «Из литературы 1-й половины XIX века» | 2 |
6 | Литература и журналистика 50-80 годов XIX века | 1 |
7 | Творчество А.Н.Островского | 9 |
8 | Творчество И.А.Гончарова | 6 |
9 | Творчество И.С.Тургенева | 9 |
10 | Роман Н.Г.Чернышевского «Что делать?» | 3 |
11 | Творчество Н.А.Некрасова | 9 |
12 | Творчество Ф.И.Тютчева | 4 |
13 | Творчество А.А.Фета | 5 |
14 | Творчество Н.С.Лескова | 2 |
15 | Творчество М.Е.Салтыкова - Щедрина | 5 |
16 | Лирика А.К.Толстого | 2 |
17 | Творчество Л.Н.Толстого | 15 |
18 | Творчество Ф.М.Достоевского | 8 |
19 | Творчество А.П.Чехова | 8 |
20 | Зарубежная литература | 2 |
21 | Обобщение по курсу | 1 |
Итого | 105 часов |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Дата | Тема урока | |
план | факт | ||
1 | 4.09 | Введение. «Прекрасное начало» (К истории русской литературы XIX века) | |
2 | 6.09 | А С. Пушкин. Основные этапы творческой эволюции. Социально-историческая тема в лирике поэта. Ода «Вольность», стихотворения «Воспоминания в Царском Селе», «Деревня». Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики. | |
3-4 | 8.09 | Обращение к вечным вопросам человеческого бытия в стихотворениях А.С. Пушкина (сущность поэтического творчества, свобода художника, тайны природы и др.). Анализ стихотворения «К морю», «Погасло дневное светило…», «Вновь я посетил…», «Элегия». | |
5-6 | 11.09 | «Я думал стихами...» Тема призвания поэта в лирике Пушкина («Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа» и др.). Эстетическое и морально-этическое значение пушкинской поэзии. | |
7 | 13.09 | Историческая и «частная» темы в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Конфликт между интересами личности и государства в пушкинской «петербургской повести». Образ стихии и его роль в авторской концепции истории. | |
8 | 15.09 | М.Ю. Лермонтов. Особенности поэтического мира. Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики М.Ю. Лермонтова. Мотивы одиночества, неразделенной любви, невостребованности высокого поэтического дара в лермонтовской поэзии. | |
9 | 18.09 | Образ поэта в лирике М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина (сравнительный анализ стихотворений «Пророк» и «Поэт») | |
10 | 20.09 | Глубина и проникновенность духовной и патриотической лирики поэта. «Я не унижусь пред тобою…», «Молитва» и др. | |
11 | 22.09 | Особенности богоборческой темы в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон». Романтический колорит поэмы, ее образно-эмоциональная насыщенность. Перекличка основных мотивов «Демона » с лирикой поэта. | |
25.09 | |||
12 | 27.09 | Художественный мир Н.В. Гоголя. Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях» Н.В. Гоголя. | |
13 | 29.09 | Художник и «страшный мир» в повести «Невский проспект». Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе | |
14 | 2.10 | Проблематика и художественное своеобразие повести «Нос». Ирония и гротеск как приемы авторского осмысления абсурдности существования человека в пошлом мире. Соединение трагического и комического в судьбе гоголевских героев. | |
15 | 4.10 | Повторение и обобщение по теме «Из литературы 1-й половины XIX века» | |
16 | 6.10 | Зачетная работа по теме «Из литературы 1-й половины XIX века» | |
17 | 9.10 | Социально-политическая ситуация в России 2-й половины XIX века. «Крестьянский вопрос». Литература и журналистика 50-80х годов XIX века. Разногласия между либеральным и революционно-демократическим крылом русского общества, их отражение в литературе и журналистике 1850—1860-х годов | |
18 | 11.10 | А.Н. Островский. Жизненный и творческий путь драматурга. Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе «Свои люди - сочтемся!». Конфликт между «старшими» и «младшими», властными и подневольными как основа социально-психологической проблематики комедии. Большов, Подхалюзин и Тишка — три стадии накопления «первоначального капитала». Речь героев и ее характерологическая функция. | |
19 | 13.10 | Драма «Гроза». Изображение «затерянного мира » города Калинова в драме «Гроза». | |
20 | 16.10 | Катерина и Кабаниха как два нравственных полюса народной жизни. | |
21 | 18.10 | Трагедия совести и ее разрешение в пьесе. | |
22 | 20.10 | Образ Катерины в свете критики. «Гроза» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев). | |
23 | 23.10 | Роль второстепенных и внесценических персонажей в драме «Гроза» | |
24 | 25.10 | Многозначность названия пьесы, символика деталей и специфика жанра. | |
25 | 27.10 | Р/Р Подготовка к написанию классного сочинения по драме А.Н.Островского «Гроза» | |
26 | 30.10 | Р/Р Написание классного сочинения по драме А.Н.Островского «Гроза» | |
27 | 1.11 | И.А. Гончаров. Личность и творчество. | |
28 | 3.11 | Роман «Обломов». Утро Обломова. Быт и бытие Ильи Ильича Обломова. | |
29 | 13.11 | Идейно-композиционное значение главы «Сон Обломова». Роль детали в раскрытии психологии персонажей романа. Отражение в судьбе Обломова глубинных сдвигов русской жизни. | |
30 | 15.11 | Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя. Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины». | |
31 | 17.11 | Обломов и Штольц: два вектора русской жизни. Внутренняя противоречивость натуры героя, ее соотнесенность с другими характерами (Андрей Штольц, Ольга Ильинская и др.) | |
32 | 20.11 | Защита творческих проектов «Один день из жизни И.И.Обломова» Роман «Обломов» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.В. Дружинин). | |
33 | 22.11 24.11 | Жизненный и творческий путь И.С. Тургенева. Цикл «Записки охотника» (обзор). Яркость и многообразие народных типов в рассказах цикла «Записки охотника». Отражение различных начал русской жизни, внутренняя красота и духовная мощь русского человека как центральная тема цикла. | |
34 | 27.11 | Отражение в романе «Отцы и дети» проблематики эпохи. Противостояние двух поколений русской интеллигенции как главный «нерв» тургеневского повествования.
| |
35 | 29.11 | Мир «отцов» в романе. Черты «увядающей аристократии» в образах братьев Кирсановых. | |
36 | 4. 12 | Нигилизм Базарова, его социальные и нравственно-философские истоки. | |
37 | 6.12 | Евгений Базаров: протагонист или антигерой? Базаров и Аркадий. Любовная линия в романе и ее место в общей проблематике произведения | |
38 | 8.12 | Философские итоги романа, смысл его названия. Русская критика о романе и его герое (статьи Д.И. Писарева, Н.Н. Страхова, М.А. Антоновича). | |
39 | 13.12 | В/Ч Гимн вечной жизни: поэтика стихотворений в прозе Тургенева. Стихотворения в прозе и их место в творчестве писателя. Художественная выразительность, лаконизм и философская насыщенность тургеневских миниатюр. Отражение русского национального самосознания в тематике и образах стихотворений. Подготовка к сочинению. | |
40 | 15.12 | Р/Р Работа над сочинением по творчеству И.С.Тургенева. | |
41 | 18.12 | Р/Р Работа над сочинением по творчеству И.С.Тургенева. | |
42 | 20.12 | Личность Н.Г. Чернышевского и история создания романа «Что делать?» «Что делать?» Н.Г. Чернышевского как полемический отклик на роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». | |
43 | 22.12 | Дискуссия «Разумна ли теория «разумного эгоизма»?» «Новые люди» и теория «разумного эгоизма» как важнейшие составляющие авторской концепции переустройства России. | |
44 | 25.12 | Глава «Четвертый сон Веры Павловны» в контексте общего звучания произведения. Образное и сюжетное своеобразие «идеологического» романа Н.Г. Чернышевского. | |
45 | 27.12 | Н.А. Некрасов. Основные вехи жизни и творчества. «Муза мести и печали» как поэтическая эмблема Некрасова-лирика. Лирический эпос как форма объективного изображения народной жизни в творчестве поэта. | |
46 | 8.01 | Судьбы простых людей и общенациональная идея в лирике Н.А. Некрасова разных лет. («В дороге», «Огородник», «Тройка» и др.). | |
47 | 10.01 | Социальные и гражданские мотивы в лирике Некрасова («О погоде», «Поэт и гражданин», «Рыцарь на час», «Пророк» и др.) | |
48 | 12.01 | Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и проблематика. Отражение в поэме «Кому на Руси жить хорошо » коренных сдвигов в русской жизни. Мотив правдоискательства и сказочно-мифологические приемы построения сюжета поэмы. | |
49 | 15.01 | Представители помещичьей Руси в поэме (образы Оболта-Оболдуева, князя Утятина и др.). Стихия народной жизни и ее яркие представители (Яким Нагой, Ермил Гирин, дед Савелий и др.). | |
50 | 17.01 | Тема женской доли и образ Матрены Корчагиной в поэме. | |
51 | 19.01 | Защита творческих проектов на тему «Фольклорные мотивы в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Роль вставных сюжетов в некрасовском повествовании (легенды, притчи, рассказы и т.п.). | |
52 | 22.01 | «Пел он воплощение счастия народного...»: философские итоги некрасовского эпоса. Проблема счастья и ее решение в поэме Н.А. Некрасова. Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание. | |
53 | 24.01 | Р/Р Подготовка к написанию домашнего сочинения по творчеству Н.А. Некрасова. | |
54 | 26.01 | Ф.И. Тютчев. Жизнь и поэзия. «Мыслящая поэзия» Ф.И. Тютчева, ее философская глубина и образная насыщенность. Развитие традиций русской романтической лирики в творчестве поэта. | |
55 | 29.01 | Природа, человек, Вселенная как главные объекты художественного постижения в тютчевской лирике. («Не то, что мните вы, природа...», «Полдень», «Тени сизые смесились» и др.). | |
56 | 2.02 | Тема трагического противостояния человеческого «я» и стихийных сил природы. Драматизм звучания любовной лирики поэта. («Silentium!», «Певучесть есть в морских волнах…» и др.). Защита творческих проектов «Женщины в жизни Ф.И. Тютчева» | |
57 | 5.02 | Тема величия России, ее судьбоносной роли в мировой истории. | |
58 | 7.02 | А.А. Фет. Жизнь и творчество. Эмоциональная глубина и образно-стилистическое богатство лирики А.А. Фета. «Культ мгновенья» в творчестве поэта, стремление художника к передаче сиюминутного настроения внутри и вовне человека. | |
59 | 9.02 | Природа и человек в лирике Фета («Заря прощается с землею...», «Это утро, радость эта. », «Учись у них - у дуба, у березы...» и др.). Яркость и осязаемость пейзажа, гармоничность слияния человека и природы. Служение гармонии и красоте окружающего мира как творческая задача Фета-художника. | |
60 | 12.02 | Красота и поэтичность любовного чувства в интимной лирике А.А. Фета. Музыкально-мелодический принцип организации стиха и роль звукописи в лирике поэта. Тема любви в лирике А.А. Фета («Сияла ночь. Луной был полон сад...», «Я пришел к тебе с приветом...» и др.). | |
61 | 14.02 | Р/Р Зачетная работа по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета | |
62 | 16.02 | Р/Р Работа над сочинением по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. | |
63 | 19.02 | Н.С. Лесков. Жизненный и творческий путь. Стремление Н. Лескова к созданию «монографий» народных типов. | |
64 | 21.02 | Тема «очарованной души» в повести «Очарованный странник». Образ Ивана Флягина и национальный колорит повести. «Очарованность» героя, его богатырство, духовная восприимчивость и стремление к подвигам. Соединение святости и греховности, наивности и душевной глубины в русском национальном характере. Сказовый характер повествования, стилистическая и языковая яркость «Очарованного странника». | |
65 | 22.02 | М.Е.Салтыков-Щедрин 0т Салтыкова к Щедрину. Жизнь и творчество великого сатирика | |
66 | 26.02 | «История одного города». Образы градоначальников и проблема народа и власти в романе-летописи. | |
67 | 28.02 | Урок-дискуссия. Судьба глуповцев и проблема финала романа. | |
68 | 1.03 | «Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве Щедрина-сатирика. Сатирическое осмысление проблем государственной власти, помещичьих нравов, народного сознания в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке («Премудрый пискарь»). Приемы сатирического воссоздания действительности в щедринских сказках (фольклорная стилизация, гипербола, гротеск, эзопов язык и т.п.). Соотношение авторского идеала и действительности в сатире М.Е. Салтыкова-Щедрина | |
69 | 503 | РР Подготовка к домашнему сочинению «Сказка в традициях М.Е.Салтыкова-Щедрина» | |
70 | 7.03 | А.К.Толстой. Исповедальность и лирическая проникновенность поэзии А.К. Толстого. Жанрово-тематическое богатство творчества А.К. Толстого: многообразие лирических мотивов, обращение к историческому песенному фольклору и политической сатире. («Средь шумного бала, случайно...», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...» и др.). | |
71 | 12.03 | Романтический колорит интимной лирики поэта, отражение в ней идеальных устремлений художника. Радость слияния человека с природой как основной мотив «пейзажной» лирики поэта. («Прозрачных облаков спокойное движенье...», «Когда природа вся трепещет и сияет...» и др.). | |
72 | 14.03 | Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого. История создания и авторский замысел романа- эпопеи «Война и мир». Жанрово-тематическое своеобразие толстовского романа-эпопеи: масштабность изображения исторических событий, многогероиность, переплетение различных сюжетных линий. | |
73 | 15.03 | Критическое изображение высшего света в романе, противопоставление мертвенности светских отношений «диалектике души» любимых героев автора. Художественно-философское осмысление сущности войны в романе. Патриотизм скромных тружеников войны и псевдопатриотизм «военных трутней». | |
74 | 19.03 | «Мысль семейная» и ее развитие в романе: семьи Болконских и Ростовых и семьи-имитации (Берги, Друбецкие, Курагины и т.п.). Черты нравственного идеала автора в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской. | |
75 | 21.03 | Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского и Пьера Безухова, сложность и противоречивость жизненного пути героев. | |
76 | 22.03 | Наташа Ростова и женские образы в романе. | |
77 | 2.04 | Проблема личности в истории: Наполеон и Кутузов. Противопоставление образов Кутузова и Наполеона в свете авторской концепции личности в истории. | |
78 | 4.04 | Уроки Бородина. Анализ сцен сражения. | |
79 | 5.04 | «Мысль народная» как идейно-художественная основа толстовского эпоса. Феномен «общей жизни» и образ «дубины народной войны» в романе. | |
80 | 9.04 | Платон Каратаев: русская картина мира. Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа народно-патриотического сознания. | |
81 | 11.04 | Философия вещей в романе «Война и мир» | |
82 | 12.04 | Нравственно-философские итоги романа. Значение романа-эпопеи Толстого для развития русской реалистической литературы. Подготовка к сочинению. | |
83 | 16.04 | Тестирование по творчеству Л.Н.Толстого | |
84 | 18.04 | Р/Р Написание сочинения по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» | |
85 | 19.04 | Р/Р Написание классного сочинения по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» | |
86 | 23.04 | Защита творческих проектов «Ах, этот бал...» | |
25.04 | |||
87 | 26.04 | Ф.М. Достоевский. Жизненный и творческий путь. | |
88 | 30.04 | Роман «Преступление и наказание». Эпоха кризиса в «зеркале» идеологического романа Ф.М. Достоевского. Образ Петербурга и средства его воссоздания в романе. | |
89 | 2.05 | Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума. | |
90 | 3.05 | Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе. Сны героя как средство его внутреннего самораскрытия. | |
91 | 7.05 | Урок-семинар. Теория Раскольникова и идейные «двойники» героя (Лужин, Свидригайлов и др.). Принцип полифонии в решении философской проблематики романа. | |
92 | 10.05 | Сонечка как нравственный идеал автора. Раскольников и «вечная Сонечка». | |
93 | 14.05 | Нравственно-философский смысл преступления и наказания Родиона Раскольникова. Роль эпилога в раскрытии авторской позиции в романе. | |
94 | 16.05 | Р/Р Подготовка к написанию домашнего сочинения по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» | |
95 | 17.05 | Жизнь и творчество А.П. Чехова. Разведение понятий «быт» и «бытие» в прозе А.П. Чехова. | |
96 97 | 21.05 23.05 | Трагикомедия «футлярной» жизни («Человек в футляре», «Крыжовник») Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах и проблема «самостояния» человека в мире жестокости и пошлости. | |
98 | 24.05 | Выбор доктора Старцева (Анализ рассказа «Ионыч»). Лаконизм, выразительность художественной детали, глубина психологического анализа как отличительные черты чеховской прозы. | |
99 | 28.05 | Своеобразие образной системы и конфликта комедии «Вишневый сад». Новаторство Чехова-драматурга. Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишневый сад». Лирическое и драматическое начала в пьесе. | |
100-101 | 30.05 | Фигуры героев - «недотеп» и символический образ сада в комедии. Роль второстепенных и внесценических персонажей в чеховской пьесе. Функция ремарок, звука и цвета в «Вишневом саде». Сложность и неоднозначность авторской позиции в произведении. | |
102 | 31.05 | Чехов и театр. Защита творческих проектов «Спектакль по Чехову». |
График проведения контрольных работ
Вид к/р | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Примечание |
Контрольные классные сочинения | |||||
1. Сочинение по драме А.Н.Островского «Гроза» | 27.10 | уроки 23-24 | |||
2. Сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» | 15.12 | уроки 38-39 | |||
3. Сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир». | 18.04 | уроки 82-83 | |||
Контрольные домашние сочинения | |||||
1. Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова | 24.01 | урок 51 | |||
2. Сочинение по творчеству М.Е.Салтыкова - Щедрина | 5.03 | урок 67 | |||
3. Сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» | 16.05 | урок 92 |
Перечень учебно-методического обеспечения
Для учащихся:
- Литература. 10класс: Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. Авторы-составители: В. И. Сахаров С. А. Зинин. – 9-е изд. – М.: «Русское слово », 2012г.
Для учителя:
- С. А. Зинин. Методические рекомендации к использованию учебника В. И. Сахаров, С. А. Зинин «Литература XIX века (10 класс» ). М.: «Русское слово», 2005г.
- И. В. Золотарёва. Поурочные разработки по литературе. 10 класс в 2 частях. М.: ВАКО,2005
- Литература. 10класс: Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. Авторы-составители: В. И. Сахаров С. А. Зинин. – 9-е изд. – М.: «Русское слово », 2012г.
- Контрольные и проверочные работы. Кучина Т.Г. М.: «Дрофа» ,2002
Основная и дополнительная литература для учащихся
- Литература. 10класс: Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. Авторы-составители: В. И. Сахаров С. А. Зинин. – 9-е изд. – М.: «Русское слово », 2012г.
- Энциклопедия для детей. Аванта + Русская литература том 9, часть 1. – М: Аванта, 2000г
- Журнал «Русский язык и литература для школьников».
- Г. Граник, Л. Шаповал, Л. Концевая, С. Бондаренко. Литература. Учимся понимать художественный текст. Задачник-практикум. 8-11 классы. – М.: НПО «Образование от А до Я», 1999.
- Л.А.Смирнова. Русская литература .Справочные материалы .М.: «Просвещение»1989.
- Н. В.Логунова и др. Литература. Подготовка к ЕГЭ . Ростов-на-Дону: «Легион,2009.
- И.В.Щербина. Тесты на уроках литературы в 10-11кл. М.: «Дрофа»,2008.
- Е.В.Чикризова. .Олимпиады по литературе. Волгоград : «Корифей»,2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» 8 класс 2019 – 2020 учебный год
Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литер...
Рабочая программа по математике 6 класс 2018-2019 учебный год ФГОС
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 6 класс...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2019/2020 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2019/2020 учебный год...
Рабочая программа по русскому языку. 7 класс. 2019-2020 учебный год. Под ред. М.М. Разумовской
Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, рабочей программы по русскому языку (Русский язык. 5-9 классы: рабочие программы: учебно-методическ...
Рабочая программа по русскому языку. 5 класс. 2019-2020 учебный год. Под ред. М.М. Разумовской
Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, рабочей программы по русскому языку (Русский язык. 5-9 классы: рабочие программы: учебно-методическ...
Рабочая программа по русской литературе для 9 «В» класса основного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программапо русской литературедля 9 «В» классаосновного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год...