Создание текста малого жанра (эссе, этюда) по иллюстрациям.
методическая разработка по литературе
Урок – творческая мастерская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_teksta_malogo_zhanra_esse_etyuda_po_illyustratsiyam.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – творческая мастерская
Тема урока. Создание текста малого жанра (эссе, этюда) по иллюстрациям.
Цель урока:
используя методику французских мастерских, развивать мыслительные навыки,
воображение учеников;
пробудить творческую активность;
предоставить условия для осмысления материала;
создать текст малого жанра (эссе, этюд) на основе иллюстрации.
Оборудование.
Иллюстрации с кувшинами, раздаточный материал с памятками работы в творческой мастерской, средствами художественной изобразительности, листы бумаги, запись мелодий, «Словарь русского языка» С. И. Ожегова.
Ход урока.
1. Слово учителя.
- Сегодня мы снова в творческой мастерской.
В творческом процессе примут участие и наши гости –
- Вспомните правила работы в творческой мастерской.
Памятка работы в творческой мастерской.
1. В мастерской не задают вопросов.
2. Творю, как хочу, как могу.
3. Результат – процесс, в котором проживает человек.
4. Доброжелательность к мастеру.
2. Чтение с доски:
Урок – творческая мастерская.
-Объясните лексическое значение слов мастерская? творческая?
-Подберите родственные слова к ним.
( Мастерская – мастер, мастерить, мастеровой, мастерской, мастерство, подмастерье;
Творческий - творить, творчество, творец;
Мастер – творец? )
- Назовите основное средство труда в нашей мастерской. (Слово)
Обращаю внимание, что на уроке обратимся к средствам художественной изобразительности – эпитет, метафора, сравнение, олицетворение. Их определение есть в памятке. (Самостоятельно повторяют).
2. Определение цели урока.
3. – Что изображено на фотографиях? (Кувшины)
-Объясните лексическое значение данного слова.
Кувшин, -а, м. Высокий округлый сосуд с горлышком и ручкой.
Глиняный к.
Уменьш. Кувшинчик прилаг. Кувшинный
- Рассмотрите рисунки, фотографии с изображением кувшинов. (1 мин.)
Выберите один из них.
- Закройте глаза.
- Какие ассоциации возникли в вашем воображении (на тяжесть, ощущение, звуки)?
- Откройте глаза.
Запишите к слову кувшин определения.
- Прочтите записанные слова в своей группе.
( Все учащиеся на протяжении творческого процесса дописывают в свои записи понравившиеся слова, словосочетания.., используя прием « двучастный дневник »
-Подберите к слову кувшин метафоры. Запишите.
-Прочтите мастерам в своей группе, всем присутствующим.
- Дополните свои работы услышанными метафорами.
4. - Запишите, что вы можете положить, насыпать, налить в кувшин?
- Представьте, где он стоит. Запишите.
5. Погружение.
- Напишите текст, используя собранный материал. Озаглавьте.
6. Чтение.
7. – Напишите эту же историю глазами кувшина.
8. Чтение. Слушаем читающих, дополняем свои записи.
Аплодируем.
9. Домашнее задание. Отредактировать собранный материал, написать этюд по теме.
10. Благодарим всех за участие в творческом процессе.
11. Подведение итогов урока. (Записано на доске.)
-Чему учились? Что повторяли?
-Как работал я? Как работал класс?
-Когда было трудно? Интересно?
-Пожелание себе и классу.
Памятка работы в творческой мастерской.
1. В мастерской не задают вопросов.
2. Творю, как хочу, как могу.
3. Результат – процесс, в котором участвуют все.
4. Доброжелательность к мастеру.
Метафора – не только троп, это философия, расширение взгляда на мир.
Огненная дама
Шея кувшина
Шея лебедей
Надломленная судьба
Жизнеутверждающее одиночество
Хранитель древности
Тайна веков
Носик кувшина ножка балерины
Балерина в танце
Корона невесты
Статная осанка
Жизнерадостная улыбка
Барыня – сударыня
Кипящий самовар
Пыхтящий самовар
Русские купчихи
Название кувшинов
1.Заветы предков.
2. Радости жизни.
3. Величие власти. Властелин.
4. Кувшин – повелитель.
5. Вечные ценности.
6. Истинная простота.
7. Лебединая верность.
8. Тайна веков. Хранитель тайн. Хранитель мудрости.
9. Русские купчихи.
10. Само изящество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку-подготовке к сочинению в жанре эссе в 9 классе
Данный урок- это урок знакомства учащихся с особенностями сочинения в жанре эссе . Идёт подготовка к написаню сочинения по теме " О, Казань, лучезарная моя столица!" Основные цели и задачи ...
Сочинение в жанре эссе
Научить писать сочинение в жанре эссе....
Урок – подготовка к первому сочинению в жанре эссе. 7 класс. Моя первая встреча с М.Ю. Лермонтовым.
Цели: знакомство с жанром эссе как с видом творческой работы; формирование умения работать с текстом, излагать свои мысли литературным языко...
Конспект открытого урока по русскому языку в 9 классе. Тема: «Анализ текста. Подготовка к сочинению в жанре эссе на тему «Память о военном лихолетье».
Конспект урока по русскому языку в 9 классе на тему «Анализ текста» - один из вариантов уроков, которые способствуют подготовке к ГИА по русскому языку. Тема сочинения актуальна в год юбилея Поб...
Сочинение в жанре эссе
Сочинение в жанре эссе...
Методика обучения работе над сочинением в жанре эссе
Данная статья рассказывает о доступном способе написания сочинения в жанре эссе....
Жанр эссе на материале эссе В.Гамма "Письмо незанятого человека"
Статья посвящена филологическому анализу текста «Письмо незанятого человека» [1]; автор – наш современник, Валерий Гамм, писатель, публицист, родом из Челябинска. Нами предпринята по...