Образовательное событие " Сравнительный анализ сказки А.С. Пушкина " Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" и сказки братьев Гримм " Белоснежка и семь гномов"
методическая разработка по литературе (5 класс)
Сценарий образовательного события. Задания по группам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
takie_raznye_i_takie_pohozhie_skazki.docx | 2.43 МБ |
obrazovatelnoe_sobytie_takie_raznye_i_takie_pohozhie_skazki.ppt | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И вымолвила тогда злая женщина свое проклятье, и стало ей так страшно, так страшно, что не знала она, как ей с собой справиться. Сначала она решила совсем не идти на свадьбу, но не было ей покоя — хотелось ей пойти и посмотреть на молодую королеву. И вошла она во дворец, и узнала Белоснежку, и от страха и ужаса как стояла, так на месте и застыла. Но были уже поставлены для нее на горящие угли железные туфли, и принесли их, держа щипцами, и поставили перед нею. И должна была она ступить ногами в докрасна раскаленные туфли и плясать в них до тех пор, пока, наконец, не упала она мертвая наземь.
Но невеста молодая, До зари в лесу блуждая, Между тем все шла да шла И на терем набрела. Ей на встречу пес, залая, Прибежал и смолк, играя; В ворота вошла она, На подворье тишина. Пес бежит за ней, ласкаясь, А царевна, подбираясь, Поднялася на крыльцо И взялася за кольцо; Дверь тихонько отворилась, И царевна очутилась В светлой горнице; кругом Лавки, крытые ковром, Под святыми стол дубовый, Печь с лежанкой изразцовой. Видит девица, что тут Люди добрые живут; Знать, не будет ей обидно! Никого меж тем не видно.
Сказка – эпический жанр письменного и народного творчества. Это занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.
Зачин Волшебные числа Повторы Образные выражения Волшебные существа, предметы Волшебные превращения Финал
Виды сказок Народные Авторские (литературные)
Сказки с бродячим сюжетом слегка меняют свой художественный вид в зависимости от среды «обитания» сказки. Социально-экономический строй страны, где бытует сказка, язык народа, национальные особенности быта, культура, религия – всё это накладывает свой отпечаток на бродячий сюжет, но не меняет его полностью. Поэтому, когда мы читаем иностранные сказки, то узнаём в них русские и наоборот.
Цель: Сравнить похожие по сюжету сказки и найти сходства и отличия.
Название групп : «Литературная» «Анимация» «Сказочная» «Переводчики» « Театральная»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спектакля по сказке А.С.Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"
Сценарий спектакля по сказке А.С.Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и сами богатырях"разрабатывался для учащихся шестых классов школы глухих. Сценарий подготовили - учитель класса Кретова Н.В и учитель...
"Добро и зло в нашей жизни" А.С. Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"
Данная методическая разработка предназначена для учащихся 5 класса при изучении сказки А. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и семи богатврях". На уроке учащиеся выявляют различия русской народной и ли...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс : А.С.Пушкин «Сказка о Мёртвой царевне и семи богатырях»
Конспект урока по литературному чтению 3 класс : А.С.Пушкин «Сказка о Мёртвой царевне и семи богатырях»...
Урок - исследование по литературе в 5 классе А.С. Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"
Урок разработан по УМК В. Коровиной в соответствии с ФГОС второго поколения....
Литературное чтение 4 класс тема урока: «А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Литературное чтение 4 класс тема урока: «А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»...
Урок литературы в 5-ом классе на тему "В чём секрет победы?" ( по произведению А.С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях")
Урок литературы в 5-ом классе на тему "В чём секрет победы?" ( по произведению А.С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях")...
Открытый урок Литература 5 класс Тема: А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. История рождения сюжета. Система образов с инсценирование фрагментов сказки. Добро и зло. Система образов.»
Цели: рассказать об истоках рождения пушкинской сказки; выявить систему образов сказки; развивать навыки сопоставительного анализа ; воспитывать эстетическое восприятие художественного произведе...