Конспект урока по внеклассному чтению "Снежная Королева"
план-конспект урока по литературе (6 класс)
Конспект интегрированного урока по чтению и развитию речи "По страницам "Снежной Королевы"" для 6-х классов коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl._cht_snezhnaya_koroleva.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«Школа № 854»
отделение для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
Конспект урока внеклассного чтения с презентацией
«По страницам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева»
Составитель:
Андреева Л.В.
учитель русского языка
Москва 2019 г.
Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева»
Задачи:
I. Дидактические.
- Восстановить в памяти учащихся содержание сказки, способствуя более глубокому её восприятию.
- Вырабатывать навыки правильного, беглого, выразительного, осознанного чтения
II. Коррекционные.
- Формировать умение воспринимать мир чувств и переживаний героев, обращая внимание на психологическое состояние персонажей, на мотивы их поступков.
- Развивать устную речь учащихся, учить их свободно, последовательно и связно излагать свои мысли.
- Развивать внимание, память, творческое воображение учащихся, пополнять их словарный запас.
III. Воспитательные.
- Воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, сострадания, отзывчивости, верности дружбе.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний
Аудитория: учащиеся 6 класса коррекционной школы VIII вида
Оборудование: презентация к уроку «Снежная Королева», выполненная в программе Microsoft PowerPoint 2010, компьютер, экран, проектор, радиоуправляемая «мышка», аккустическая система.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент Цель: положительная мотивация учащихся к учебной деятельности, психологическая подготовка к общению и предстоящему занятию. | Проверка готовности класса к уроку. Эмоциональный настрой на урок. Мы сюда пришли учиться, Широко раскройте глазки, Сегодня мы в гостях у сказки! Слайд-2 | Проверяют свои рабочие места. Эмоционально настраиваются на урок. |
Актуализация знаний Цель: активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе Постановка учебной задачи
| - Кстати, ребята, с какой сказкой мы знакомились на прошлых уроках? - Кто её автор? Появление Андерсена, монолог сказочника Слайд- 3 Андерсен - Сегодня мы с вами проводим заключительный, обобщающий урок по сказке «Снежная королева». Подведём итог всей проводимой на предыдущих уроках работе по этому произведению. Слайд-4 Сн.Кор. и Андерсен - В процессе всей работы на уроке мы с вами должны ответить на главный вопрос: Почему маленькая девочка Герда оказалась сильнее могущественной Снежной королевы? | Ответы детей на вопросы учителя («Снежная Королева», Андерсен). |
Обобщение и систематизация знаний Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева» Гимнастика для глаз перед чтением отрывков из сказки Цель: подготовить учащихся к чтению текста учебника Физкультминутка Цель: сменить вид деятельности и привести мышцы в тонус Контроль усвоения знаний | 1.- Для начала давайте вспомним всех главных героев сказки. Молодцы! - Усложним задачу. Попробуйте определить героев сказки по их словам. Слайды- 5-11– тренажёр «Узнай героя сказки» Справились с заданием! 2.Вопросы по тексту. - Давайте вернемся к нашим маленьким героям. - Кто такие Герда и Кай? - Чем они были похожи, что особенно украшало их жизнь? - Можно ли сказать, что дети были счастливы? Почему вы так считаете? Что объединяло детей? Слайд -12 Кай и Герда - Действительно, Кай и Герда были беззаботны и счастливы. Но произошло какое-то событие, которое сильно изменило жизнь наших героев? Что это за событие? - Давайте найдем в тексте описание изменившегося Кая, но перед этим надо подготовить наши глаза к чтению. Гимнастика для глаз «Снежинки»– Слайд -13 Работа с текстом сказки в учебнике Поиск и чтение отрывка в 3 главе ( стр.133) -Какие изменения произошли с Каем? - Почему именно его Снежная Королева решила увезти к себе во дворец? - А что же произошло с Гердой после исчезновения Кая? Какие испытания ждали её на нелегком пути? На этот вопрос нам поможет ответить сам автор сказки. -Вам приготовил задание Г.Х. Андерсен Слайды -14-15- тренажёр «В поисках Кая» -Молодцы! Беседа после выполнения задания. С поиском в тексте. - Как Герда оказалась в лодке на быстрой реке? Слайд- 16 (стр.136) - Как старушка пыталась заставить забыть Кая и оставить Герду у себя? (с поиском в тексте) Слайд-17 (стр.138, со слов «Давно мне хотелось…) - Как удалось Герде преодолеть чары Старушки? (стр.139) - Куда попадает Герда после бегства от Старушки? Найдите в тексте диалог Ворона и Герды (Стр. 139, 6 глава) Слайд- 18 Вопросы после чтения по ролям: - Почему Ворон решает помочь девочке? -Как отнеслись Принц и Принцесса к Герде? Что они ей подарили? Слайд- 19 стр.142 -Давайте на время оставим наших героев одних, так ка пришло время физкультминутке. Физкультминутка - А какое испытание ожидает Герду после знакомства Принца и Принцессы? -Верно, Герда оказывается в плену у разбойников. Слайд- 20 - Как помогла Маленькая разбойница Герде? Слайд- 21 Разбойница и Герда (поиск по тексту с последующим чтением) (стр.145, с начала страницы) - Итак, Герда, благодаря своей настойчивости и помощи со стороны окружающих её героев, попадает в королевство Снежной Королевы. Но это ещё не конец пути! Вспомните, как «встретили» Герду слуги Королевы - метель и пурга. Слайд- 22 стр.146 -Преодолев все преграды она, наконец, попадает во дворец Снежной Королевы. -Каким она видит Кая? Слайд 23 Кай во дворце (поиск по тексту с последующим чтением отрывка) стр.146, со слов «Посреди самой большой залы…» Вопрос после прочтения: -Как Герде удалось растопить ледяное сердце Кая? стр.146 -А теперь мы возвращаемся к главному вопросу нашего урока: Почему маленькая девочка Герда оказалась сильнее могущественной Снежной королевы? Молодцы, ребята! Слайд -24 -Мы ответили на главный вопрос нашего урока, и кажется, урок можно закончить. Но не забывайте, что в гостях у нас сегодня присутствовал Г.Х.Андерсен, который приготовил для вас небольшой сюрприз – Кроссворд от великого сказочника. Слайд -25 – анимированный кроссворд (В кроссворде есть кнопка-помощник к слову «чертоги», где Андерсен объясняет значение и написание слова) Вывод урока: - У нашей сказки счастливый конец, как, наверное, и во всех сказках: добро побеждает зло. Сердце нашего героя стало опять горячим, добрым. Человек с горячим сердцем способен на многое: на внимательное отношение к людям, горячее участие в их заботах и проблемах. А это, в свою очередь, может растопить лёд в человеческих отношениях, смягчить злое чувство, спасти друга. Горячее сердце – величайшая ценность в жизни! | Дети перечисляют героев (Герда, Кай, Старушка, Снежная Королева и т.д.) Дети читают слова героя, выбирают правильный ответ Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Дети вспоминают событие, круто изменившее судьбу героев (пересказ) Ответы на вопросы учителя Учащиеся выполняют гимнастику для глаз «Снежинки». Чтение учащимися отрывка «по цепочке» с последующими ответами на вопросы (4учащихся) Учащиеся с помощью мышки поочередно «выстраивают» путь Герды Пересказ учащимися главы (учащимся 3 группы – помощь наводящими вопросами). Выборочное чтение учащимися отрывка (4 учащихся) с последующими вопросами Ответы учащихся (ребятам 3 группы – помощь наводящими вопросами) Чтение отрывка по ролям Ответы на вопросы учителя– помощь наводящими вопросами) Чтение учащимися «по цепочке» (5 человек) Ответы на вопросы учителя Выборочное чтение учащимися (3 чел) Ответы детей. Варианты ответов детей: (У Снежной королевы – холодное сердце, а у Герды – горячее. Герда – воплощение лучших человеческих качеств. Поэтому она побеждает зло, отвоёвывает Кая у Снежной королевы). Учащиеся разгадывают анимированный кроссворд (при возникновении проблемы со словом «чертоги» - кнопка «помощь от Андерсена») |
Рефлексия Цель: оценить результат собственной деятельности | Давайте подведём итоги урока - Какую задачу ставили перед собой? - Удалось ли нам ответить на поставленный вопрос? | Отвечают полными ответами на вопросы и заканчивают высказывания |
Домашнее задание Цель: сообщить учащимся о домашнем задании | В качестве домашнего задания, я хочу предложить вам следующее: каждому из вас в сказке понравился какой – то эпизод. Нарисуйте к нему иллюстрацию. Мы соберем рисунки в одну электронную книгу, которые вы, ребята, сами озвучите, и полученную сказку мы преподнесем в подарок нашим маленьким друзьям из начальной школы. Выставление оценок за урок. До свидания, урок окончен! | Учащиеся выбирают любимый эпизод сказки, рисуют к нему иллюстрацию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по внеклассному чтению. 10 класс.
В данном уроке-конспекте вы познакомитесь с творчеством В.М.Шукшина.Найдете анализ его произведений....
конспект урока по внеклассному чтению. Сказки Андерсена
Конспект можно использовать как на уроке, так и на внеклассном мероприятии с 3 по 5 класс...
Конспект урока по внеклассному чтению на тему : "Хорошая книга - мой лучший друг"
Конспект урока по внеклассному чтению на тему : "Хорошая книга - мой лучший друг"...
План-конспект урока по внеклассному чтению. Тема: «Судьба женщины на войне». (По повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…» и документально-очерковой книге С. Алексиевич «У войны не женское лицо».)
План-конспект урока по внеклассному чтению. Тема: «Судьба женщины на войне». (По повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…» и документально-очерковой книге С. Алекс...
Конспекты уроков и внеклассных занятий по музыке в начальном звене
Здесь вы можете увидеть конспекты уроков музыки во 2 классе...
Конспект урока "Дети во времена королевы Виктории"
Конспект урока по теме "Дети во времена королевы Виктории"...
Конспект урока литературы (внеклассного чтения) в 7 классе. . Великая Отечественная война в стихах русских поэтов.
Конспект урока литературы (внеклассного чтения) в 7 классе. . Великая Отечественная война в стихах русских поэтов. Творческая мастерская....