КТП литература 6 класс
учебно-методический материал по литературе (6 класс)

Гребенщикова Светлана Сергеевна

КТП  уроков литературы для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_urokov_literatury_dlya_6_klassa_redaktirovannaya.doc231 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

по  литературе

в 6 классе

 

Всего в году – 102 часов (из расчёта 3 часа в неделю);  из них РР – ч.   ;  Внеклассное чтение –  ч.  ;  ИКТ –  ч.

 

Программа   для  общеобразовательных учреждений  М.: «Просвещение», 2008г. под  редакцией В.Я. Коровиной.

Учебник  6 класс  М.: «Просвещение», 2010 г.  в двух частях. Авторы-составители:  В.П. Полухина, В.Я. Коровина,

В.П. Журавлёв,  В.И. Коровин

 

п\п

Тема

урока

Кол-во

часов

Предполагаемый

Результат

Формируемые УУД

Контроль

усвоения

Домашнее задание

Календарные сроки

I четверть – 27 ч.,

из них РР – 3 ч. ;

Вн. чт. –  1 ч.   

I

Введение

1

1

В дорогу зовущие, или литература открывает мир

1

Знать о роли книги  в жизни человека

Отвечать на вопросы; развёрнутый ответ на поставленный вопрос

Подготовить рассказ (устно) на тему: «Книга, оставившая  след в моей жизни»

1 неделя

II

Устное народное творчество

5

2-3

     

Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни

2

Знать определение понятий «фольклор», «обрядовый фольклор», виды обрядовых песен

Вопросы

Ответить на вопрос: приходилось ли вам участвовать в обрядовых праздниках? Расскажите о своих впечатлениях

1 неделя

4

«Что за роскошь, что за смысл… Что за золото!» (А.С.Пушкин).

1

Знать определение понятий «малые жанры фольклора», «пословица», «поговорка», их отличительные особенности

Подобрать синонимы к пословицам

С.11-14 читать, отвечать на вопр. 1-6 с.15; нарисовать иллюстрации к пословицам и поговоркам.

2 неделя

5

Пословицы и поговорки

1

Знать определение понятий «малые жанры фольклора», «пословица», «поговорка», их отличительные особенности

вопросы

Написать рассказ с использованием пословиц и поговорок

2 неделя

6

РР   В чём красота и мудрость русского фольклора?  Фольклорный праздник

1

ИКТ

Уметь использовать высказывания УНТ в своей речи

Конкурс рисунков и рассказов

2 неделя

III

Древнерусская литература

2

7

Русская летопись.  «Повесть временных лет» - историческая энциклопедия.

1

Знать определение понятий.

Выразительное чтение отрывка;  письменный ответ на вопрос

С.22-24 выразительно читать, вопрос 3

3 неделя

8

«Сказание о белгородском киселе»

1

Понимать значение летописи в формировании всей русской литературы

3 неделя

IV

Произведения русских писателей XVIII века

4

9

Русская басня. И.И.Дмитриев  «Муха»

1

Знать жанр басни; творчество  И.И.Дмитриева

Выразительное чтение; вопросы

С.25-26, вопросы 1,2; с.25-29, воп.4; басню выразительно читать

3 неделя

10

И.А. Крылов.  «Осёл и Соловей»,

1

ИКТ

Творчество И.А.Крылова; история и сюжет басни

Выразительное чтение, вопросы

С.30-34, пересказ; по выбору читать басню выразительно, статью о басне пересказ

4 неделя

11

«Листы и Корни», «Ларчик»

1

Творчество И.А.Крылова; история и сюжет басни

Выразительное чтение, вопросы

Подготовить для выразительного чтения басню любого русского автора (кроме И.А.Крылова)

4 неделя

12

Вн.чтение: эволюция жанра басни в русской литературе

1

Басни А.Кантемира, М.Ломоносова,  В.Л.Пушкина и др. русских писателей

Выразительное комментированное чтение

Стихи А.С.Пушкина

4 неделя

V

Произведения русских писателей  XIX века

15

13

А.С.Пушкин. жизнь и творчество

1

Знать факты биографии А.С.Пушкина и периоды его творчества.

Обзорная лекция о жизни и творчестве А.С.Пушкина

Подготовить сообщение о лицейских годах Пушкина (по желанию)

5 неделя

14

А.С.Пушкин. Дружба в жизни поэта. Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину»

1

 Знать историю создания стихотворения, посвящённого лицейскому другу, его художественные особенности

Вопросы, выразительное чтение

С.45-52 читать, вопросы с.51-52; стихотворение с.53 – наизусть

5 неделя

15

Стихотворение А.С.Пушкина «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта

1

Знать факты биографии   и творческой деятельности А.С.Пушкина; понимать чувства и переживания лирического героя, вольнолюбивый характер стихотворения

Вопросы, выразительное чтение

С.54 – наизусть

5 неделя

16

Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро» - гимн родной природе

1

ИКТ

Знать, какие художественные средства использует поэт

Устное словесное рисование с использованием цитат из стихотворения

С.56 – наизусть ; с.57 вопр. 2 определение выучить

6 неделя

17-18

Поэты пушкинской поры. Е.А.Баратынский . Стихотворение «Весна, весна! Как воздух чист!...», «Чудный град порой сольётся»; Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи…», А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы..»

2

ИКТ

Знать изобразительно-выразительные средства, уметь находить их в стихотворении

Вопросы, выразительное чтение

Написать мини-сочинение по данному началу: «Что с нею, что с моей душой?» - вопрошает поэт в финале стихотворения…». Дать ответ на этот вопрос

6 неделя

19

РР Двусложные размеры стиха

1

ИКТ

Знать определение понятий: «ямб», «хорей»; «ударение», «ритм», «слог», «стопа», «стих»;

Уметь определять размер

Задания

Найти примеры стихотворений (по одному), написанных ямбом и хореем. Доказать правильность своего выбора.

Прочитать 1 – 4 главы романа «Дубровский».

Индивидуально: подготовить  рассказ об истории создания романа

7 неделя

20

Роман А.С.Пушкина «Дубровский». История создания.

1

ИКТ

Знать историю создания романа;

Анализ текста

Прочитать главы 5 – 11; подготовить пересказ эпизода «Обед в Покровском»

7 неделя

21

Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский: столкновение своенравных характеров

1

Уметь составлять план в соответствии с рассказом; сравнивать образы, оценивать поведение героев

Анализ текста

Подготовить анализ эпизода «Обед в Покровском»

7 неделя

22

Образ благородного «разбойника» в романе А.С.Пушкина «Дубровский»

1

ИКТ

Знать содержание глав; уметь анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе

Вопросы; анализ текста

Прочитать главы 12 – 19

Подготовить пересказ эпизода с кольцом, используя цитирование

8 неделя

23

Три образа Владимира Дубровского

1 ИКТ

Знать содержание глав; уметь составлять устное описание  портрета героя, уметь анализировать поступки героя

Вопросы, анализ текста

Подготовить характеристику Владимира Дубровского – офицера, Дефоржа – учителя и Дубровского – разбойника.

8 неделя

24

Трагические судьбы Владимира Дубровского и Маши Троекуровой

1

ИКТ

Знать содержание глав; уметь составлять устное описание  портрета героя

Гл.17 пересказ эпизода близко к тексту

Составить простой план романа. Написать сочинение  «Кто виноват в том, что судьбы Владимира и Маши сложились столь трагически?»

8 неделя

  25-26

Сюжет и композиция романа «Дубровский»

2

ИКТ

Знать определение понятий «сюжет», «композиция»

Вопросы

Нарисовать герб Троекуровых, Дубровского

9 неделя

 27

РР  Сочинение. Сравнительная характеристика «Два помещика» (по роману А..Пушкина «Дубровский»)

1

Знать содержание романа, последовательность раскрытия темы

Сочинение – сравнительная характеристика

Дописать сочинение;  подготовиться  к вн. чтению: А.С.Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»  («Барышня-крестьянка»)

9 неделя

II четверть – 21 ч.,

из них РР –2 ч. ;

Вн. чт. – 2 ч.

Произведения русских писателей XIX века

21

1(28)

Внеклассное чтение

А.С.Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»  («Барышня-крестьянка»)

2

ИКТ

Знать  сюжет и героев повести А.С.Пушкина

Вопросы, анализ текста, пересказ эпизодов

Инд.:  подготовить сообщение о М.Ю.Лермонтове

10 неделя

2(29)

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Тучи».

1

ИКТ

Знать факты биографии поэта, его творческой деятельности; историю появления стихотворения «Тучи»

Вопросы, выразительное чтение

С.153-157 – чит.,  вопросы 1 – 3 с.157, с.157 -158, чит.;

10 неделя

3 (30)

Мотивы одиночества и тоски  поэта-изгнанника

1 ИКТ

Уметь выделять основные мотивы творчества в разных стихотворениях («На севере диком…», «Дубовый листок…» и др.)

Анализ стихотворений

стихотворение «Тучи» наизусть;

10 неделя

4(31)

Восточное сказание  М.Ю.Лермонтова «Три пальмы». Тема поверженной красоты

1

Знать определение понятий «лиро-эпическое произведение», «сюжет», «тема», «композиция»; понимать сюжет

Вопросы, выразительное чтение

С.159-160 – чит.; с.160-162 – выр.чит.; вопросы 1-4

11 неделя

5(32)

Р.р. Сочинение-рассуждение по стихотворению М.Лермонотова (на выбор)

1

Уметь анализировать поэтический текст, выделять в стихотворении художественные особенности (мотивы, тропы)

Письменный анализ стихотворения

Стихотворение М.Ю.Лермонтова по выбору

11 неделя

6(33)

Мотивы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «Утёс»

1

Знать определение понятий «композиция», «поэтический образ», «образ-символ» и др.;

Понимать настроение стихотворений

Анализ стихотворений

Инд.: сообщение об И.С.Тургеневе;  с.163 – 165, чит., вопр.5;

С.165-166, вопр.1

11 неделя

7 (34)

И.С.Тургенев, страницы жизни и творчества

1

Знать факты биографии писателя, своеобразие цикла «Записки охотника»

Краткое конспектирование лекции учителя или подготовленного ученику

Прочитать рассказ «Бежин луг»

12 неделя

8(35)

И.С.Тургенев «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей

1

ИКТ

Знать содержание рассказа.

Вопросы, сопоставление рассказов мальчиков

Написать сочинение по данному началу: «Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня – пять мальчиков, которые стерегли ночью табун возле речки Снежедь на Бежином лугу. Каждый из них – характер, в каждом неповторимая душа…»

12 неделя

9 (36)

Мастерство И.С.Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека в рассказе «Бежин луг». Смысл названия рассказа

1

Знать содержание рассказа; определение понятий «пейзаж», «пейзажная зарисовка»

Анализ текста

Выучить близко к тексту отрывок из рассказа Тургенева «Бежин луг»:

  1. «Был прекрасный июльский день…» до «…затеплится на нём вечерняя звезда»

12 неделя

10 (37)

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Ф.И.Тютчев. Стихотворения «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся», «Листья»

1

ИКТ

Знать факты биографии поэта, его литературной деятельности, определение понятий

Выразительное чтение, анализ стихов

С.200-201 пересказ; с.201-206 стихи выразит. читать; отв.на вопросы; нарисовать иллюстрацию к понравившемуся стихотворению

13 неделя

11-12(38 -39)

А.А.Фет. Стихотворения  «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Переплетение природы и любви

2

ИКТ

Знать автора и факты его биографии и литературной деятельности

Анализ стихов; выразительное чтение

Выучить наизусть понравившееся стихотворение

13 неделя

13-14(40-41)

Н.А.Некрасов. «Железная дорога» - «гимн строительной, массовой, творческой народной работе»

2

ИКТ

Знать автора и факты его биографии и литературной деятельности

Письменный ответ на вопрос

Подготовить устный рассказ на тему: «Всё ли хорошо под сиянием лунным»?

14 неделя

15(42)

Своеобразие  композиции и языка стихотворения  Н.А.Некрасова «Железная дорога»

1

Знать определение понятий «эпиграф», «фантастика», «пейзаж», «поэтическая интонация» и др.; уметь определять средства художественной выразительности

Вопросы, анализ  текста

Выучить наизусть отрывок  из стихотворения: от слов «Славная осень…» до «…думаю думу свою».

14 неделя

16-17(43-44)

Внеклассное чтение

Историческая поэма Н.А.Некрасова «Дедушка»

2

Знать содержание поэмы, исторические события, положенные в основу поэмы, прототип главного героя

Вопросы

Написать сочинение  на тему «Как я понимаю отношение героя поэмы к жизни, людям, истории России»

15 неделя

18(45)

РР  Трёхсложные размеры стиха

1

ИКТ

Знать определение понятий: «стопа», «дактиль», «анапест», «амфибрахий»

Таблица, тест

Найти примеры стихотворений, написанных трёхсложными размерами стиха. Прочитать рассказ Н.С.Лескова «Левша»

15 неделя

19 (46)

Н.С.Лесков. «Левша». Изображение русского характера

1

ИКТ

Знать автора и факты его биографии, литературной деятельности; определение понятий «сказ», «эпическое повествование»; содержание рассказа

Характер героя, вопросы

Чтение по ролям  сцен «Платов у туляков», «Левша у англичан»

16 неделя

20-21(47-48)

 «Там, где стоит «левша», надо читать «русский народ» (Н,Лесков). Народ и власть в сказе

2

Знать содержание рассказа; уметь объяснять авторское отношение к героям, роль образа повествователя  сказе

Вопросы

Выписать из текста  сказа примеры  сказочного повествования; пословицы и поговорки; примеры новых слов

16 неделя

III четверть – 30 ч.,

из них РР – 5 ч. ;

Вн. чт. – 4 ч.

Произведения русских писателей XIX века

5

1-2(49-50)

Особенности языка сказа  Н.Лескова «Левша»

2

Знать и понимать сходство и различия между сказом Лескова и волшебной народной сказкой; уметь выделять приёмы сказочного повествования, определять их роль в произведении

Анализ сказа

Написать сочинение на тему: «За словесной игрой – не только забава, но и обличение» (по сказу Н.С.Лескова «Левша»);

Подготовиться к вн. Чтению – прочитать рассказ Н.С.Лескова «Человек  на часах»

17 неделя

3(51)

 Внеклассное чтение

Н.С.Лесков. Рассказ «Человек  на часах»

1

ИКТ

Знать историю создания и содержание рассказа, смысл понятий: «анекдот», «парадокс»; уметь оценивать поступки героев, отношение к ним автора

Вопросы

Создать иллюстрацию по любому эпизоду рассказа

17 неделя

4 (52)

А.П.Чехов. Жизнь и творчество

1

Знать факты биографии и творчества писателя

вопросы

Прочитать рассказ «Толстый и тонкий»

18 неделя

5(53)

А.П.Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий». Смешное и грустное в рассказе

1

Знать содержание рассказа; определение понятий «юмор», «художественная деталь», «антоним»

Анализ текста, тест

С.296-297, пересказ;

Подготовиться к вн. Чтению – прочитать рассказ А.П.Чехова «Смерть чиновника»

18 неделя

6(54)

Внеклассное чтение

А.П.Чехов.  «Смерть чиновника»

1

Знать содержание рассказа; определение понятий «юмор», «сатира»

Работа с текстом, анализ

Написать сочинение на тему: «За какого человека боролся А.П.Чехов в своих рассказах?»

18 неделя

IV

Произведения   русских писателей  XX века

 25

7 (55)

А.С.Грин. Жизнь и творчество

1

Знать факты биографии и творчества писателя

Работа с текстом, анализ

Прочитать феерию «Алые паруса»

19 неделя

8(56)

 А.С.Грин. Феерия «Алые паруса».

1

ИКТ

Знать и объяснять смысл понятия «феерия»;

Уметь составлять тезисный план

Тезисный план статьи; анализ текста

II часть учебника

С.3-6 чит, вопр.1-3;

Дочитать феерию до конца, вопр.5

19 неделя

9 (57)

Жители Каперны и главные герои: Лонгрен, Эгль, Ассоль, Грей

1

Знать понятия «характер», «герой», «персонаж»

Характеристика героев

Подготовиться к классному сочинению по феерии «Алые паруса»

19 неделя

10 (58)

Р.р. Классное сочинение по феерии «Алые паруса»

1

Уметь анализировать отдельные эпизоды текста, поведение героев м персонажей

Анализ текста

Прочитать сказку-быль «Неизвестный цветок»

20 неделя

11(59)

А.П.Платонов. Сказка-быль  «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас

1

Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности;

Уметь отличать сказочные и реальные моменты повествования

Чтение, анализ текста

С.29-32, вопр1-2,4;

Дочитать рассказ до конца, с.38, вопр.4

20 неделя

12(60)

М.М.Пришвин. Философская притча «Кладовая солнца». Мудрый автор, мудрый рассказчик, мудрый Антипыч

1

ИКТ

Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности;

Понимать смысл понятий «сказка-быль», «философская притча», отношение рассказчика к леснику Антипычу; смысл слов Антипыча

Отметить эпизоды, которые можно назвать сказочными

Выделить эпизоды, связанные с образом Насти. Подготовить рассказ о Насте

20 неделя

13(61)

Тропа Насти

1

Знать скрытый смысл прозвища Насти «золотая курочка», авторское отношение к главной героине

Вопросы

Образ Митраши, составить план его характеристики

21 неделя

14(62)

Тропа Митраши

1

Понимать смысл выражения «мужичок  в мешочке»; авторское отношение к герою

Анализ текста

Подготовить цитатный материал к сравнительной характеристике Насти и Митраши

21 неделя

15(63)

РР Сочинение – сравнительная характеристика Насти и Митраши

1

ИКТ

Знать содержание сказки-были, последовательность раскрытия темы

Сочинение – сравнительная характеристика Насти и Митраши

Дописать сочинение

21 неделя

16(64)

«Великий храм природы» в сказке-были «Кладовая солнца». Смысл названия повести

1

Знать определение понятия «пейзаж»; уметь находить в тексте заданные эпизоды

Анализ текста, тест

Написать сочинение на тему: «Как я понимаю смысл названия сказки-были «Кладовая солнца»

22 неделя

17 -18(65-66)

РР  Стихотворения о Великой Отечественной войне

2

ИКТ

Знать авторов стихотворений; факты их биографии, творческой деятельности;

Уметь выразительно читать стихи

Выразительное чтение

Выучить наизусть  

с.80-81

22 неделя

19 (67)

В.П.Астафьев. Жизнь и творчество

1

Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности.

Анализ текста

Прочитать рассказ «Конь с розовой гривой»

23 неделя

20(68)

рассказ «Конь с розовой гривой»

1

ИКТ

 Знать содержание рассказа; определение понятий «эпизод», «фабула»;

Уметь рассказывать выборочно

Анализ текста

С.84-86, вопр.1,3;

дочитать до конца; с.107, вопр.1, 3

23 неделя

21(69)

РР  Особенности использования народной речи в рассказе «Конь с розовой гривой»

1

ИКТ

Знать определение понятий «речевые пласты языка», «диалектизмы», «поговорки»

Анализ текста, письменная работа

Перечитать фрагмент рассказа: «День был ясный, летний…» до конца рассказа; пересказать близко к тексту с.98-105

23 неделя

22 (70)

В.Г.Распутин. Жизнь и творчество

1

Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности.

Анализ текста.

Прочитать рассказ «Уроки французского»

24 неделя

23(71)

.Рассказ  «Уроки французского»

1

ИКТ

Понятия: «герой-повествователь», «рассказ», «посвящение», «предисловие», «приёмы характеристики героя»

Выразительное чтение, пересказ, анализ текста

Эпизод, связанный с историей игры в «замеряшки»; письменно ответить на вопрос

24 неделя

24(72)

Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа

1

Понимать скрытый смысл названия рассказа, мотивы поведения  Лидии Михайловны, решившей помочь мальчику; смысл посвящения и предисловия

Ответы на вопросы

Подготовиться к классному сочинению на темы (по выбору): «Добро возвращается добром», «истинное добро бескорыстно», «Жизненные уроки» (по рассказам В.Астафьева и В.Распутина)

24 неделя

25 (73)

РР  Классное сочинение по произведениям В.Астафьева и В.Распутина

1

ИКТ

Знать структуру сочинения, уметь создавать собственное высказывание на заданную тему в соответствии с темой и основной мыслью

Сочинение

Дописать сочинение

25 неделя

26 (74)

Писатели улыбаются. «Чудики» В.М.Шукшина.

1

Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности

Анализ

Прочитать рассказ «Срезал»

25 неделя

27(75)

Рассказ «Срезал»

1

Знать содержание рассказа; понимать смысл его названия

Анализ текста

С.155-165, выразительно читать, отв.на вопр.1-4 с.165;

Подготовиться к вн. чтению – прочитать рассказ В.Шукшина «Сельские жители»

25 неделя

28(76)

Внеклассное чтение

Рассказ В.Шукшина «Сельские жители»

1

Знать содержание рассказа; понимать авторское отношение к героям рассказа

Вопросы, чтение текста

Прочитать рассказ Ф,Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»;

Инд.:   подготовить пересказ   отрывка из автобиографического рассказа Ф.Искандера «Начало»  («Читаем, думаем, спорим…»)

26 неделя

29(77)

Ф.А.Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла». Нравственные вопросы в рассказе

1

ИКТ

 Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности;

понимать смыл названия рассказа

Чтение, анализ текста по вопросам, тест

С.185, вопр.7

26 неделя

30(78)

Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века. А.А.Блок. Стихотворения  «Летний вечер», «О, как безумно за окном…»

1

ИКТ

Знать автора; определение понятий «лирический герой», «эпитет», «художественный образ», «антитеза»; уметь находить художественные средства языка

Выразительное чтение, анализ стихотворений

С.187-188, выразительно читать; подготовить иллюстрации (по желанию)

26 неделя

IV четверть –  24 ч.,

из них РР – 2 ч. ;

Вн. чт. – 2 ч.

Произведения   русских писателей  XX века

 6

1(79)

C.А.Есенин.

1

ИКТ

Знать поэта и факты его биографии

Выразительное чтение, анализ стихотворений

Одно стихотворение наизусть (по выбору);

27 неделя

2 (80)

Стихотворения «Мелколесье», «Пороша»

1

Знать определение понятий «образ», «фольклорный образ», «сравнение», «олицетворение», «аллитерация»

Выразительное чтение, анализ стихотворений

нарисовать иллюстрацию к любому стихотворению Есенина о природе

27 неделя

3 (81)

А.А.Ахматова.

1

Знать поэта и факты его биографии

Выразительное чтение, анализ стихотворений

Стихотворения А.Ахматовой

27 неделя

4 (82)

Стихотворение «Перед весной бывают дни такие…». Постижение красоты

1

ИКТ

Знать автора; уметь выражать впечатления от  прочитанного

Выразительное чтение, анализ стихотворения

С.191 – наизусть

28 неделя

5 (83)

Н.М.Рубцов.

1

Знать поэта и факты его биографии

Выразительное чтение, анализ стихотворений

Стихи Н.Рубцова

28 неделя

6 (84)

 «Тихая лирика».  Стихотворения «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице»

1

ИКТ

Знать сведения об авторе, основные мотивы его творчества

Выразительное чтение, анализ стихотворения

С.192 – выразительно читать

28 неделя

V

 Из литературы народов России

2

 

7 (85)

Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга»

1

ИКТ

Знать сведения о выдающемся татарском поэте; уметь выразительно читать стихотворения

Выразительное чтение, анализ стихотворения

С.196-197 – выразительно читать; с.198 вопр.1-2

29 неделя

8 (86)

Кайсын Кулиев. Стихотворения «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…»

1

ИКТ

Знать сведения об авторе; уметь объяснять художественные приёмы в стихотворении

Выразительное чтение, анализ стихотворения

С.200-201 – выразительно читать;

С.201 вопр1-3

29 неделя

VI

 Из  зарубежной литературы

9

 

9(87)

Мифы Древней Греции.

1

Знать определение понятий «миф», «мифология», «герой в древнегреческой мифологии», «кифара», «певцы-рапсоды»;

Чтение, вопросы, тест

Пересказ мифа (по выбору)

29 неделя

  10 (88)

Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид»

1

Понимать смысл мифов, образ идеального героя

Чтение, вопросы, тест

Мифы о Геракле «Лернейская гидра», «Немейский лев» и др.

30 неделя

11 (89)

Сказания о поэтах-певцах в греческой мифологии. Геродот.   «Легенда об Арионе»

1

Знать определение понятий «легенда», «миф», «реальность»;

Понимать, в чём отличие мифа от легенды

Чтение, вопросы, тест

С.212-214, пересказ

30 неделя

12 -13 (90-91)

Гомер и его героические поэмы «Илиада» и «Одиссея»

2

Знать понятие «героический эпос»; уметь находить средства художественной выразительности

Чтение, вопросы, тест

Дочитать поэму до конца, вопр.11 с.248

Подготовиться к вн. чтению – прочитать

роман Мигель де Сервантес Сааведра «Дон Кихот»

30 – 31 неделя неделя

14 (92)

Внеклассное чтение

Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот»

1

Знать автора;  уметь выражать впечатления от  прочитанного; сравнивать героев

Вопросы, анализ текста

Письменно ответить на вопрос: Чем близок и дорог роман  «Дон Кихот» людям нашего времени?

31 неделя

15 (93)

И.Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка»

1

Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности; определение понятия «баллада как литературный жанр», её отличие от былины и песни

Выразительное чтение, анализ баллады

С.254-258, выр. читать; вопросы 2-4с.258

31 неделя

16 -17 (94-95)

П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе»

2

Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности.

Вопросы

Дочитать до конца, вопр. 3-5  с277;    

 

32 неделя

18 (96)

Р.р. Сочинение по новелле П.Мериме «Маттео Фальконе»: проблема выбора, стоящего перед героями новеллы

1

Уметь рассказывать о героях, анализировать их поступки и поведение.

Анализ текста

Подготовиться к вн. чтению – прочитать

Роман М.Твена «Приключения Гекльберри Финна»

32 неделя

19 (97)

Внеклассное чтение

М.Твен. Роман «Приключения Гекльберри Финна»

1

Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности;

определение понятий «комическое», «юмористическое»; уметь сравнивать поведение героев с точки зрения сходства и различия

Анализ эпизодов

Нарисовать иллюстрации к понравившимся эпизодам

33 неделя

20 (98)

А.де Сент-Экзюпери.

1

Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности.

Анализ текста

Прочитать повесть «Маленький принц»

33 неделя

21 (99)

 «Маленький принц» - философская сказка и мудрая притча

1

Знать определение понятий «философская  сказка», «притча», «символ»

Анализ текста

Подготовиться к сочинению

33 неделя

22 (100)

Р.р. Сочинение-рассуждение «Мы в ответе за тех, кого приручили»

1

Уметь строить рассуждение на заданную тему

Тест

Подготовка к читательской конференции

34 неделя

23-24 (101-102)

Читательская конференция

2

Уметь рассказать о понравившейся книге

Устное выступление

Список литературы на лето

34 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Задачник-практикум по литературе класс

Практические задания по литературе  класс...

Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...