КТП литература 6 класс
учебно-методический материал по литературе (6 класс)
КТП уроков литературы для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_urokov_literatury_dlya_6_klassa_redaktirovannaya.doc | 231 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по литературе
в 6 классе
Всего в году – 102 часов (из расчёта 3 часа в неделю); из них РР – ч. ; Внеклассное чтение – ч. ; ИКТ – ч.
Программа для общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение», 2008г. под редакцией В.Я. Коровиной.
Учебник 6 класс М.: «Просвещение», 2010 г. в двух частях. Авторы-составители: В.П. Полухина, В.Я. Коровина,
В.П. Журавлёв, В.И. Коровин
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Предполагаемый Результат Формируемые УУД | Контроль усвоения | Домашнее задание | Календарные сроки |
I четверть – 27 ч., из них РР – 3 ч. ; Вн. чт. – 1 ч. | ||||||
I | Введение | 1 | ||||
1 | В дорогу зовущие, или литература открывает мир | 1 | Знать о роли книги в жизни человека | Отвечать на вопросы; развёрнутый ответ на поставленный вопрос | Подготовить рассказ (устно) на тему: «Книга, оставившая след в моей жизни» | 1 неделя |
II | Устное народное творчество | 5 | ||||
2-3
| Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни | 2 | Знать определение понятий «фольклор», «обрядовый фольклор», виды обрядовых песен | Вопросы | Ответить на вопрос: приходилось ли вам участвовать в обрядовых праздниках? Расскажите о своих впечатлениях | 1 неделя |
4 | «Что за роскошь, что за смысл… Что за золото!» (А.С.Пушкин). | 1 | Знать определение понятий «малые жанры фольклора», «пословица», «поговорка», их отличительные особенности | Подобрать синонимы к пословицам | С.11-14 читать, отвечать на вопр. 1-6 с.15; нарисовать иллюстрации к пословицам и поговоркам. | 2 неделя |
5 | Пословицы и поговорки | 1 | Знать определение понятий «малые жанры фольклора», «пословица», «поговорка», их отличительные особенности | вопросы | Написать рассказ с использованием пословиц и поговорок | 2 неделя |
6 | РР В чём красота и мудрость русского фольклора? Фольклорный праздник | 1 ИКТ | Уметь использовать высказывания УНТ в своей речи | Конкурс рисунков и рассказов | 2 неделя | |
III | Древнерусская литература | 2 | ||||
7 | Русская летопись. «Повесть временных лет» - историческая энциклопедия. | 1 | Знать определение понятий. | Выразительное чтение отрывка; письменный ответ на вопрос | С.22-24 выразительно читать, вопрос 3 | 3 неделя |
8 | «Сказание о белгородском киселе» | 1 | Понимать значение летописи в формировании всей русской литературы | 3 неделя | ||
IV | Произведения русских писателей XVIII века | 4 | ||||
9 | Русская басня. И.И.Дмитриев «Муха» | 1 | Знать жанр басни; творчество И.И.Дмитриева | Выразительное чтение; вопросы | С.25-26, вопросы 1,2; с.25-29, воп.4; басню выразительно читать | 3 неделя |
10 | И.А. Крылов. «Осёл и Соловей», | 1 ИКТ | Творчество И.А.Крылова; история и сюжет басни | Выразительное чтение, вопросы | С.30-34, пересказ; по выбору читать басню выразительно, статью о басне пересказ | 4 неделя |
11 | «Листы и Корни», «Ларчик» | 1 | Творчество И.А.Крылова; история и сюжет басни | Выразительное чтение, вопросы | Подготовить для выразительного чтения басню любого русского автора (кроме И.А.Крылова) | 4 неделя |
12 | Вн.чтение: эволюция жанра басни в русской литературе | 1 | Басни А.Кантемира, М.Ломоносова, В.Л.Пушкина и др. русских писателей | Выразительное комментированное чтение | Стихи А.С.Пушкина | 4 неделя |
V | Произведения русских писателей XIX века | 15 | ||||
13 | А.С.Пушкин. жизнь и творчество | 1 | Знать факты биографии А.С.Пушкина и периоды его творчества. | Обзорная лекция о жизни и творчестве А.С.Пушкина | Подготовить сообщение о лицейских годах Пушкина (по желанию) | 5 неделя |
14 | А.С.Пушкин. Дружба в жизни поэта. Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину» | 1 | Знать историю создания стихотворения, посвящённого лицейскому другу, его художественные особенности | Вопросы, выразительное чтение | С.45-52 читать, вопросы с.51-52; стихотворение с.53 – наизусть | 5 неделя |
15 | Стихотворение А.С.Пушкина «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта | 1 | Знать факты биографии и творческой деятельности А.С.Пушкина; понимать чувства и переживания лирического героя, вольнолюбивый характер стихотворения | Вопросы, выразительное чтение | С.54 – наизусть | 5 неделя |
16 | Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро» - гимн родной природе | 1 ИКТ | Знать, какие художественные средства использует поэт | Устное словесное рисование с использованием цитат из стихотворения | С.56 – наизусть ; с.57 вопр. 2 определение выучить | 6 неделя |
17-18 | Поэты пушкинской поры. Е.А.Баратынский . Стихотворение «Весна, весна! Как воздух чист!...», «Чудный град порой сольётся»; Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи…», А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы..» | 2 ИКТ | Знать изобразительно-выразительные средства, уметь находить их в стихотворении | Вопросы, выразительное чтение | Написать мини-сочинение по данному началу: «Что с нею, что с моей душой?» - вопрошает поэт в финале стихотворения…». Дать ответ на этот вопрос | 6 неделя |
19 | РР Двусложные размеры стиха | 1 ИКТ | Знать определение понятий: «ямб», «хорей»; «ударение», «ритм», «слог», «стопа», «стих»; Уметь определять размер | Задания | Найти примеры стихотворений (по одному), написанных ямбом и хореем. Доказать правильность своего выбора. Прочитать 1 – 4 главы романа «Дубровский». Индивидуально: подготовить рассказ об истории создания романа | 7 неделя |
20 | Роман А.С.Пушкина «Дубровский». История создания. | 1 ИКТ | Знать историю создания романа; | Анализ текста | Прочитать главы 5 – 11; подготовить пересказ эпизода «Обед в Покровском» | 7 неделя |
21 | Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский: столкновение своенравных характеров | 1 | Уметь составлять план в соответствии с рассказом; сравнивать образы, оценивать поведение героев | Анализ текста | Подготовить анализ эпизода «Обед в Покровском» | 7 неделя |
22 | Образ благородного «разбойника» в романе А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 ИКТ | Знать содержание глав; уметь анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе | Вопросы; анализ текста | Прочитать главы 12 – 19 Подготовить пересказ эпизода с кольцом, используя цитирование | 8 неделя |
23 | Три образа Владимира Дубровского | 1 ИКТ | Знать содержание глав; уметь составлять устное описание портрета героя, уметь анализировать поступки героя | Вопросы, анализ текста | Подготовить характеристику Владимира Дубровского – офицера, Дефоржа – учителя и Дубровского – разбойника. | 8 неделя |
24 | Трагические судьбы Владимира Дубровского и Маши Троекуровой | 1 ИКТ | Знать содержание глав; уметь составлять устное описание портрета героя | Гл.17 пересказ эпизода близко к тексту | Составить простой план романа. Написать сочинение «Кто виноват в том, что судьбы Владимира и Маши сложились столь трагически?» | 8 неделя |
25-26 | Сюжет и композиция романа «Дубровский» | 2 ИКТ | Знать определение понятий «сюжет», «композиция» | Вопросы | Нарисовать герб Троекуровых, Дубровского | 9 неделя |
27 | РР Сочинение. Сравнительная характеристика «Два помещика» (по роману А..Пушкина «Дубровский») | 1 | Знать содержание романа, последовательность раскрытия темы | Сочинение – сравнительная характеристика | Дописать сочинение; подготовиться к вн. чтению: А.С.Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» («Барышня-крестьянка») | 9 неделя |
II четверть – 21 ч., из них РР –2 ч. ; Вн. чт. – 2 ч. | ||||||
Произведения русских писателей XIX века | 21 | |||||
1(28) | Внеклассное чтение А.С.Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» («Барышня-крестьянка») | 2 ИКТ | Знать сюжет и героев повести А.С.Пушкина | Вопросы, анализ текста, пересказ эпизодов | Инд.: подготовить сообщение о М.Ю.Лермонтове | 10 неделя |
2(29) | М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Тучи». | 1 ИКТ | Знать факты биографии поэта, его творческой деятельности; историю появления стихотворения «Тучи» | Вопросы, выразительное чтение | С.153-157 – чит., вопросы 1 – 3 с.157, с.157 -158, чит.; | 10 неделя |
3 (30) | Мотивы одиночества и тоски поэта-изгнанника | 1 ИКТ | Уметь выделять основные мотивы творчества в разных стихотворениях («На севере диком…», «Дубовый листок…» и др.) | Анализ стихотворений | стихотворение «Тучи» наизусть; | 10 неделя |
4(31) | Восточное сказание М.Ю.Лермонтова «Три пальмы». Тема поверженной красоты | 1 | Знать определение понятий «лиро-эпическое произведение», «сюжет», «тема», «композиция»; понимать сюжет | Вопросы, выразительное чтение | С.159-160 – чит.; с.160-162 – выр.чит.; вопросы 1-4 | 11 неделя |
5(32) | Р.р. Сочинение-рассуждение по стихотворению М.Лермонотова (на выбор) | 1 | Уметь анализировать поэтический текст, выделять в стихотворении художественные особенности (мотивы, тропы) | Письменный анализ стихотворения | Стихотворение М.Ю.Лермонтова по выбору | 11 неделя |
6(33) | Мотивы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «Утёс» | 1 | Знать определение понятий «композиция», «поэтический образ», «образ-символ» и др.; Понимать настроение стихотворений | Анализ стихотворений | Инд.: сообщение об И.С.Тургеневе; с.163 – 165, чит., вопр.5; С.165-166, вопр.1 | 11 неделя |
7 (34) | И.С.Тургенев, страницы жизни и творчества | 1 | Знать факты биографии писателя, своеобразие цикла «Записки охотника» | Краткое конспектирование лекции учителя или подготовленного ученику | Прочитать рассказ «Бежин луг» | 12 неделя |
8(35) | И.С.Тургенев «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей | 1 ИКТ | Знать содержание рассказа. | Вопросы, сопоставление рассказов мальчиков | Написать сочинение по данному началу: «Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня – пять мальчиков, которые стерегли ночью табун возле речки Снежедь на Бежином лугу. Каждый из них – характер, в каждом неповторимая душа…» | 12 неделя |
9 (36) | Мастерство И.С.Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека в рассказе «Бежин луг». Смысл названия рассказа | 1 | Знать содержание рассказа; определение понятий «пейзаж», «пейзажная зарисовка» | Анализ текста | Выучить близко к тексту отрывок из рассказа Тургенева «Бежин луг»:
| 12 неделя |
10 (37) | Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Ф.И.Тютчев. Стихотворения «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся», «Листья» | 1 ИКТ | Знать факты биографии поэта, его литературной деятельности, определение понятий | Выразительное чтение, анализ стихов | С.200-201 пересказ; с.201-206 стихи выразит. читать; отв.на вопросы; нарисовать иллюстрацию к понравившемуся стихотворению | 13 неделя |
11-12(38 -39) | А.А.Фет. Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Переплетение природы и любви | 2 ИКТ | Знать автора и факты его биографии и литературной деятельности | Анализ стихов; выразительное чтение | Выучить наизусть понравившееся стихотворение | 13 неделя |
13-14(40-41) | Н.А.Некрасов. «Железная дорога» - «гимн строительной, массовой, творческой народной работе» | 2 ИКТ | Знать автора и факты его биографии и литературной деятельности | Письменный ответ на вопрос | Подготовить устный рассказ на тему: «Всё ли хорошо под сиянием лунным»? | 14 неделя |
15(42) | Своеобразие композиции и языка стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога» | 1 | Знать определение понятий «эпиграф», «фантастика», «пейзаж», «поэтическая интонация» и др.; уметь определять средства художественной выразительности | Вопросы, анализ текста | Выучить наизусть отрывок из стихотворения: от слов «Славная осень…» до «…думаю думу свою». | 14 неделя |
16-17(43-44) | Внеклассное чтение Историческая поэма Н.А.Некрасова «Дедушка» | 2 | Знать содержание поэмы, исторические события, положенные в основу поэмы, прототип главного героя | Вопросы | Написать сочинение на тему «Как я понимаю отношение героя поэмы к жизни, людям, истории России» | 15 неделя |
18(45) | РР Трёхсложные размеры стиха | 1 ИКТ | Знать определение понятий: «стопа», «дактиль», «анапест», «амфибрахий» | Таблица, тест | Найти примеры стихотворений, написанных трёхсложными размерами стиха. Прочитать рассказ Н.С.Лескова «Левша» | 15 неделя |
19 (46) | Н.С.Лесков. «Левша». Изображение русского характера | 1 ИКТ | Знать автора и факты его биографии, литературной деятельности; определение понятий «сказ», «эпическое повествование»; содержание рассказа | Характер героя, вопросы | Чтение по ролям сцен «Платов у туляков», «Левша у англичан» | 16 неделя |
20-21(47-48) | «Там, где стоит «левша», надо читать «русский народ» (Н,Лесков). Народ и власть в сказе | 2 | Знать содержание рассказа; уметь объяснять авторское отношение к героям, роль образа повествователя сказе | Вопросы | Выписать из текста сказа примеры сказочного повествования; пословицы и поговорки; примеры новых слов | 16 неделя |
III четверть – 30 ч., из них РР – 5 ч. ; Вн. чт. – 4 ч. | ||||||
Произведения русских писателей XIX века | 5 | |||||
1-2(49-50) | Особенности языка сказа Н.Лескова «Левша» | 2 | Знать и понимать сходство и различия между сказом Лескова и волшебной народной сказкой; уметь выделять приёмы сказочного повествования, определять их роль в произведении | Анализ сказа | Написать сочинение на тему: «За словесной игрой – не только забава, но и обличение» (по сказу Н.С.Лескова «Левша»); Подготовиться к вн. Чтению – прочитать рассказ Н.С.Лескова «Человек на часах» | 17 неделя |
3(51) | Внеклассное чтение Н.С.Лесков. Рассказ «Человек на часах» | 1 ИКТ | Знать историю создания и содержание рассказа, смысл понятий: «анекдот», «парадокс»; уметь оценивать поступки героев, отношение к ним автора | Вопросы | Создать иллюстрацию по любому эпизоду рассказа | 17 неделя |
4 (52) | А.П.Чехов. Жизнь и творчество | 1 | Знать факты биографии и творчества писателя | вопросы | Прочитать рассказ «Толстый и тонкий» | 18 неделя |
5(53) | А.П.Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий». Смешное и грустное в рассказе | 1 | Знать содержание рассказа; определение понятий «юмор», «художественная деталь», «антоним» | Анализ текста, тест | С.296-297, пересказ; Подготовиться к вн. Чтению – прочитать рассказ А.П.Чехова «Смерть чиновника» | 18 неделя |
6(54) | Внеклассное чтение А.П.Чехов. «Смерть чиновника» | 1 | Знать содержание рассказа; определение понятий «юмор», «сатира» | Работа с текстом, анализ | Написать сочинение на тему: «За какого человека боролся А.П.Чехов в своих рассказах?» | 18 неделя |
IV | Произведения русских писателей XX века | 25 | ||||
7 (55) | А.С.Грин. Жизнь и творчество | 1 | Знать факты биографии и творчества писателя | Работа с текстом, анализ | Прочитать феерию «Алые паруса» | 19 неделя |
8(56) | А.С.Грин. Феерия «Алые паруса». | 1 ИКТ | Знать и объяснять смысл понятия «феерия»; Уметь составлять тезисный план | Тезисный план статьи; анализ текста | II часть учебника С.3-6 чит, вопр.1-3; Дочитать феерию до конца, вопр.5 | 19 неделя |
9 (57) | Жители Каперны и главные герои: Лонгрен, Эгль, Ассоль, Грей | 1 | Знать понятия «характер», «герой», «персонаж» | Характеристика героев | Подготовиться к классному сочинению по феерии «Алые паруса» | 19 неделя |
10 (58) | Р.р. Классное сочинение по феерии «Алые паруса» | 1 | Уметь анализировать отдельные эпизоды текста, поведение героев м персонажей | Анализ текста | Прочитать сказку-быль «Неизвестный цветок» | 20 неделя |
11(59) | А.П.Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас | 1 | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; Уметь отличать сказочные и реальные моменты повествования | Чтение, анализ текста | С.29-32, вопр1-2,4; Дочитать рассказ до конца, с.38, вопр.4 | 20 неделя |
12(60) | М.М.Пришвин. Философская притча «Кладовая солнца». Мудрый автор, мудрый рассказчик, мудрый Антипыч | 1 ИКТ | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; Понимать смысл понятий «сказка-быль», «философская притча», отношение рассказчика к леснику Антипычу; смысл слов Антипыча | Отметить эпизоды, которые можно назвать сказочными | Выделить эпизоды, связанные с образом Насти. Подготовить рассказ о Насте | 20 неделя |
13(61) | Тропа Насти | 1 | Знать скрытый смысл прозвища Насти «золотая курочка», авторское отношение к главной героине | Вопросы | Образ Митраши, составить план его характеристики | 21 неделя |
14(62) | Тропа Митраши | 1 | Понимать смысл выражения «мужичок в мешочке»; авторское отношение к герою | Анализ текста | Подготовить цитатный материал к сравнительной характеристике Насти и Митраши | 21 неделя |
15(63) | РР Сочинение – сравнительная характеристика Насти и Митраши | 1 ИКТ | Знать содержание сказки-были, последовательность раскрытия темы | Сочинение – сравнительная характеристика Насти и Митраши | Дописать сочинение | 21 неделя |
16(64) | «Великий храм природы» в сказке-были «Кладовая солнца». Смысл названия повести | 1 | Знать определение понятия «пейзаж»; уметь находить в тексте заданные эпизоды | Анализ текста, тест | Написать сочинение на тему: «Как я понимаю смысл названия сказки-были «Кладовая солнца» | 22 неделя |
17 -18(65-66) | РР Стихотворения о Великой Отечественной войне | 2 ИКТ | Знать авторов стихотворений; факты их биографии, творческой деятельности; Уметь выразительно читать стихи | Выразительное чтение | Выучить наизусть с.80-81 | 22 неделя |
19 (67) | В.П.Астафьев. Жизнь и творчество | 1 | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности. | Анализ текста | Прочитать рассказ «Конь с розовой гривой» | 23 неделя |
20(68) | рассказ «Конь с розовой гривой» | 1 ИКТ | Знать содержание рассказа; определение понятий «эпизод», «фабула»; Уметь рассказывать выборочно | Анализ текста | С.84-86, вопр.1,3; дочитать до конца; с.107, вопр.1, 3 | 23 неделя |
21(69) | РР Особенности использования народной речи в рассказе «Конь с розовой гривой» | 1 ИКТ | Знать определение понятий «речевые пласты языка», «диалектизмы», «поговорки» | Анализ текста, письменная работа | Перечитать фрагмент рассказа: «День был ясный, летний…» до конца рассказа; пересказать близко к тексту с.98-105 | 23 неделя |
22 (70) | В.Г.Распутин. Жизнь и творчество | 1 | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности. | Анализ текста. | Прочитать рассказ «Уроки французского» | 24 неделя |
23(71) | .Рассказ «Уроки французского» | 1 ИКТ | Понятия: «герой-повествователь», «рассказ», «посвящение», «предисловие», «приёмы характеристики героя» | Выразительное чтение, пересказ, анализ текста | Эпизод, связанный с историей игры в «замеряшки»; письменно ответить на вопрос | 24 неделя |
24(72) | Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа | 1 | Понимать скрытый смысл названия рассказа, мотивы поведения Лидии Михайловны, решившей помочь мальчику; смысл посвящения и предисловия | Ответы на вопросы | Подготовиться к классному сочинению на темы (по выбору): «Добро возвращается добром», «истинное добро бескорыстно», «Жизненные уроки» (по рассказам В.Астафьева и В.Распутина) | 24 неделя |
25 (73) | РР Классное сочинение по произведениям В.Астафьева и В.Распутина | 1 ИКТ | Знать структуру сочинения, уметь создавать собственное высказывание на заданную тему в соответствии с темой и основной мыслью | Сочинение | Дописать сочинение | 25 неделя |
26 (74) | Писатели улыбаются. «Чудики» В.М.Шукшина. | 1 | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности | Анализ | Прочитать рассказ «Срезал» | 25 неделя |
27(75) | Рассказ «Срезал» | 1 | Знать содержание рассказа; понимать смысл его названия | Анализ текста | С.155-165, выразительно читать, отв.на вопр.1-4 с.165; Подготовиться к вн. чтению – прочитать рассказ В.Шукшина «Сельские жители» | 25 неделя |
28(76) | Внеклассное чтение Рассказ В.Шукшина «Сельские жители» | 1 | Знать содержание рассказа; понимать авторское отношение к героям рассказа | Вопросы, чтение текста | Прочитать рассказ Ф,Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»; Инд.: подготовить пересказ отрывка из автобиографического рассказа Ф.Искандера «Начало» («Читаем, думаем, спорим…») | 26 неделя |
29(77) | Ф.А.Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла». Нравственные вопросы в рассказе | 1 ИКТ | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; понимать смыл названия рассказа | Чтение, анализ текста по вопросам, тест | С.185, вопр.7 | 26 неделя |
30(78) | Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века. А.А.Блок. Стихотворения «Летний вечер», «О, как безумно за окном…» | 1 ИКТ | Знать автора; определение понятий «лирический герой», «эпитет», «художественный образ», «антитеза»; уметь находить художественные средства языка | Выразительное чтение, анализ стихотворений | С.187-188, выразительно читать; подготовить иллюстрации (по желанию) | 26 неделя |
IV четверть – 24 ч., из них РР – 2 ч. ; Вн. чт. – 2 ч. | ||||||
Произведения русских писателей XX века | 6 | |||||
1(79) | C.А.Есенин. | 1 ИКТ | Знать поэта и факты его биографии | Выразительное чтение, анализ стихотворений | Одно стихотворение наизусть (по выбору); | 27 неделя |
2 (80) | Стихотворения «Мелколесье», «Пороша» | 1 | Знать определение понятий «образ», «фольклорный образ», «сравнение», «олицетворение», «аллитерация» | Выразительное чтение, анализ стихотворений | нарисовать иллюстрацию к любому стихотворению Есенина о природе | 27 неделя |
3 (81) | А.А.Ахматова. | 1 | Знать поэта и факты его биографии | Выразительное чтение, анализ стихотворений | Стихотворения А.Ахматовой | 27 неделя |
4 (82) | Стихотворение «Перед весной бывают дни такие…». Постижение красоты | 1 ИКТ | Знать автора; уметь выражать впечатления от прочитанного | Выразительное чтение, анализ стихотворения | С.191 – наизусть | 28 неделя |
5 (83) | Н.М.Рубцов. | 1 | Знать поэта и факты его биографии | Выразительное чтение, анализ стихотворений | Стихи Н.Рубцова | 28 неделя |
6 (84) | «Тихая лирика». Стихотворения «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице» | 1 ИКТ | Знать сведения об авторе, основные мотивы его творчества | Выразительное чтение, анализ стихотворения | С.192 – выразительно читать | 28 неделя |
V | Из литературы народов России | 2
| ||||
7 (85) | Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга» | 1 ИКТ | Знать сведения о выдающемся татарском поэте; уметь выразительно читать стихотворения | Выразительное чтение, анализ стихотворения | С.196-197 – выразительно читать; с.198 вопр.1-2 | 29 неделя |
8 (86) | Кайсын Кулиев. Стихотворения «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…» | 1 ИКТ | Знать сведения об авторе; уметь объяснять художественные приёмы в стихотворении | Выразительное чтение, анализ стихотворения | С.200-201 – выразительно читать; С.201 вопр1-3 | 29 неделя |
VI | Из зарубежной литературы | 9
| ||||
9(87) | Мифы Древней Греции. | 1 | Знать определение понятий «миф», «мифология», «герой в древнегреческой мифологии», «кифара», «певцы-рапсоды»; | Чтение, вопросы, тест | Пересказ мифа (по выбору) | 29 неделя |
10 (88) | Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид» | 1 | Понимать смысл мифов, образ идеального героя | Чтение, вопросы, тест | Мифы о Геракле «Лернейская гидра», «Немейский лев» и др. | 30 неделя |
11 (89) | Сказания о поэтах-певцах в греческой мифологии. Геродот. «Легенда об Арионе» | 1 | Знать определение понятий «легенда», «миф», «реальность»; Понимать, в чём отличие мифа от легенды | Чтение, вопросы, тест | С.212-214, пересказ | 30 неделя |
12 -13 (90-91) | Гомер и его героические поэмы «Илиада» и «Одиссея» | 2 | Знать понятие «героический эпос»; уметь находить средства художественной выразительности | Чтение, вопросы, тест | Дочитать поэму до конца, вопр.11 с.248 Подготовиться к вн. чтению – прочитать роман Мигель де Сервантес Сааведра «Дон Кихот» | 30 – 31 неделя неделя |
14 (92) | Внеклассное чтение Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот» | 1 | Знать автора; уметь выражать впечатления от прочитанного; сравнивать героев | Вопросы, анализ текста | Письменно ответить на вопрос: Чем близок и дорог роман «Дон Кихот» людям нашего времени? | 31 неделя |
15 (93) | И.Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка» | 1 | Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности; определение понятия «баллада как литературный жанр», её отличие от былины и песни | Выразительное чтение, анализ баллады | С.254-258, выр. читать; вопросы 2-4с.258 | 31 неделя |
16 -17 (94-95) | П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе» | 2 | Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности. | Вопросы | Дочитать до конца, вопр. 3-5 с277;
| 32 неделя |
18 (96) | Р.р. Сочинение по новелле П.Мериме «Маттео Фальконе»: проблема выбора, стоящего перед героями новеллы | 1 | Уметь рассказывать о героях, анализировать их поступки и поведение. | Анализ текста | Подготовиться к вн. чтению – прочитать Роман М.Твена «Приключения Гекльберри Финна» | 32 неделя |
19 (97) | Внеклассное чтение М.Твен. Роман «Приключения Гекльберри Финна» | 1 | Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности; определение понятий «комическое», «юмористическое»; уметь сравнивать поведение героев с точки зрения сходства и различия | Анализ эпизодов | Нарисовать иллюстрации к понравившимся эпизодам | 33 неделя |
20 (98) | А.де Сент-Экзюпери. | 1 | Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности. | Анализ текста | Прочитать повесть «Маленький принц» | 33 неделя |
21 (99) | «Маленький принц» - философская сказка и мудрая притча | 1 | Знать определение понятий «философская сказка», «притча», «символ» | Анализ текста | Подготовиться к сочинению | 33 неделя |
22 (100) | Р.р. Сочинение-рассуждение «Мы в ответе за тех, кого приручили» | 1 | Уметь строить рассуждение на заданную тему | Тест | Подготовка к читательской конференции | 34 неделя |
23-24 (101-102) | Читательская конференция | 2 | Уметь рассказать о понравившейся книге | Устное выступление | Список литературы на лето | 34 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Задачник-практикум по литературе класс
Практические задания по литературе класс...
Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...