Контрольная работа по творчеству Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. 8класс
методическая разработка по литературе (8 класс)
КР по творчеству Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. 8класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr_po_tvorchestvu_f.i._tyutcheva_i_a.a._feta._8klass.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по творчеству
Ф.И. Тютчева, А.А. Фета
Вариант 1
1. Укажите стихотворение Ф.И. Тютчева:
- «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
- «Учись у них – у дуба, у березы…»
- «Неохотно и несмело…»
- «Еще майская ночь»
2. О чувствах лирического героя, который оказался один в лесу, рассказывается в стихотворении:
- «Еще майская ночь»
- «С поляны коршун поднялся…»
- «Листья»
- «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
3. Какой художественный прием использовался в строках?
Все злей метель и с каждою минутой
Сердито рвет последние листы…
- метафора
- олицетворение
- антитеза
- сравнение
4. В стихотворении «С поляны коршун поднялся…» поэт говорит о:
- быстротечности жизни
- гармонии в природе
- недосягаемости для человека желаемого идеала
- 4) беззащитности человека перед природой
5. Из какого стихотворения эти строки? Запишите автора и название.
Какая ночь! Все звезды до единой
Тепло и кротко в душу смотрят вновь
И в воздухе за песнью соловьиной
Разносится тревога и любовь
6. Определите стихотворный размер
С поляны коршун поднялся,
Высоко к небу он взвился…
7. Какова основная мысль стихотворения «Учись у них – у дуба, у березы…»?
Контрольная работа по творчеству
Ф.И. Тютчева, А.А. Фета
Вариант 2
1. Укажите стихотворение А.А. Фета:
- «Листья»
- «С поляны коршун поднялся…»
- «Еще майская ночь»
- «Неохотно и несмело…»
2. О грозе рассказывает стихотворение
- «Неохотно и несмело»
- «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
- «Учись у них – у дуба, у березы…»
- «Листья»
3. Какой художественный прием использован в строках?
Ель рукавом мне тропинку завесила…
- эпитет
- метафора
- сравнение
- олицетворение
4. В стихотворении «Учись у них – у дуба, у березы…» поэт призывает учиться у природы:
- мужеству и стойкости
- гармонии
- умению жить недолго, но ярко
- стремлению к свободе
5. Из какого стихотворения эти строки? Запишите автора и название.
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим…
Летите, летите!
Мы с вами летим!..
6. Определите стихотворный размер.
Какая ночь! На всем такая нега!
Благодарю, родной полночный край!
7. Какова основная мысль стихотворения «С поляны коршун поднялся…»?
Ключ в тесту
Вариант 1: 1 – 3; 2 – 4; 3 – 2; 4 – 3; 5 – А.А Фет «Еще майская ночь»; 6 – ямб.
Вариант 2:1 – 3; 2 – 1; 3 – 4; 4 – 1; 5 – Ф.И. Тютчев «Листья»; 6 – ямб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по творчеству И.А.Гончарова.
Контрольная работа проводится в 10 классе после изучения творчества И.А. Гончарова....
Контрольная работа по творчеству С.А.Есенина
Контрольная работа по творчеству С.А.Есенина...
Контрольная работа по творчеству А.А.Фета и Ф.И.Тютчева
Данный материал предназначен для учащихся 10 класса....
Итоговая работа по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. 6 класс
Итоговая работа позволяет проверить уровень усвоения литературного материала по данной теме учащимися 6 класса...
Контрольная работа по творчеству Тургенева, Фета, Тютчева, Некрасова. 6 класс
Работа содержит вопросы, проверяющие знания по содержанию произведений писателей....
Контрольная работа по творчеству Тургенева, Тютчева, Фета, Некрасова 6 класс
Контрольная работа по творчеству Тургенева, Тютчева, Фета, Некрасова 6 класс...
Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, И.С. Тургенева, Ф.И. Тютчева.
Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, И.С. Тургенева, Ф.И. Тютчева....