Контрольная работа по творчеству Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. 8класс
методическая разработка по литературе (8 класс)

КР по творчеству Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.  8класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_po_tvorchestvu_f.i._tyutcheva_i_a.a._feta._8klass.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по творчеству

Ф.И. Тютчева, А.А. Фета

Вариант 1

1. Укажите стихотворение Ф.И. Тютчева:

  1. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
  2. «Учись у них – у дуба, у березы…»
  3. «Неохотно и несмело…»
  4. «Еще майская ночь»

2. О чувствах лирического героя, который оказался один в лесу, рассказывается в стихотворении:

  1. «Еще майская ночь»
  2. «С поляны коршун поднялся…»
  3. «Листья»
  4. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

3. Какой художественный прием использовался в строках?

Все злей метель и с каждою минутой

Сердито рвет последние листы…

  1. метафора
  2. олицетворение
  3. антитеза
  4. сравнение

4. В стихотворении «С поляны коршун поднялся…» поэт говорит о:

  1. быстротечности жизни
  2. гармонии в природе
  3. недосягаемости для человека желаемого идеала
  4. 4) беззащитности человека перед природой

5. Из какого стихотворения эти строки? Запишите автора и название.

Какая ночь! Все звезды до единой

Тепло и кротко в душу смотрят вновь

И в воздухе за песнью соловьиной

Разносится тревога и любовь

6. Определите стихотворный размер

С поляны коршун поднялся,

Высоко к небу он взвился…

7. Какова основная мысль стихотворения «Учись у них – у дуба, у березы…»?

Контрольная работа по творчеству

Ф.И. Тютчева, А.А. Фета

Вариант 2

1. Укажите стихотворение А.А. Фета:

  1. «Листья»
  2. «С поляны коршун поднялся…»
  3. «Еще майская ночь»
  4. «Неохотно и несмело…»

2. О грозе рассказывает стихотворение

  1. «Неохотно и несмело»
  2. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
  3. «Учись у них – у дуба, у березы…»
  4. «Листья»

3. Какой художественный прием использован в строках?

Ель рукавом мне тропинку завесила…

  1. эпитет
  2. метафора
  3. сравнение
  4. олицетворение

4. В стихотворении «Учись у них – у дуба, у березы…» поэт призывает учиться у природы:

  1. мужеству и стойкости
  2. гармонии
  3. умению жить недолго, но ярко
  4. стремлению к свободе

5. Из какого стихотворения эти строки? Запишите автора и название.

Сорвите, умчите,

Мы ждать не хотим…

Летите, летите!

Мы с вами летим!..

6. Определите стихотворный размер.

Какая ночь! На всем такая нега!

Благодарю, родной полночный край!

7. Какова основная мысль стихотворения «С поляны коршун поднялся…»?

Ключ в тесту

Вариант 1: 1 – 3; 2 – 4; 3 – 2; 4 – 3; 5 – А.А Фет «Еще майская ночь»; 6 – ямб.

Вариант 2:1 – 3; 2 – 1; 3 – 4; 4 – 1; 5 – Ф.И. Тютчев «Листья»; 6 – ямб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по творчеству И.А.Гончарова.

Контрольная работа проводится в 10 классе после изучения творчества И.А. Гончарова....

Контрольная работа по творчеству С.А.Есенина

Контрольная работа по творчеству С.А.Есенина...

Контрольная работа по творчеству А.А.Фета и Ф.И.Тютчева

Данный материал  предназначен для учащихся 10 класса....

Итоговая работа по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. 6 класс

Итоговая работа позволяет проверить уровень усвоения литературного материала по данной теме учащимися 6 класса...

Контрольная работа по творчеству Тургенева, Фета, Тютчева, Некрасова. 6 класс

Работа содержит вопросы, проверяющие знания по содержанию произведений писателей....

Контрольная работа по творчеству Тургенева, Тютчева, Фета, Некрасова 6 класс

Контрольная работа по творчеству Тургенева, Тютчева, Фета, Некрасова 6 класс...

Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, И.С. Тургенева, Ф.И. Тютчева.

Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, И.С. Тургенева, Ф.И. Тютчева....