Контрольная работа по творчеству Тургенева, Фета, Тютчева, Некрасова. 6 класс
тест по литературе (6 класс)

Сизикова Наталья Владимировна

Работа содержит вопросы, проверяющие знания по содержанию произведений писателей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по литературе по творчеству Тургенева, Фета, Тютчева и Некрасова.

1. В каком месяце происходили события в рассказе «Бежин луг»?

а) август                              в) июнь

б) июль                                г) май

2. Почему автор оказался в лесу ночью?

а) заблудился                               в) стерёг табун

б) пошёл на рыбалку                   г) искал свою собаку

3. Как звали собаку автора?

а) Мила                                     в) Дианка

б) Пчёлка                                  г) Найда

4. Скольких  мальчиков встретил у костра охотник, герой рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг»?

а) четверых                           в) шестерых

б) пятерых                             г) семерых

5. Что делали мальчишки ночью на лугу?

а) стерегли табун лошадей                    в) заблудились  

б) купались                                             г) играли в прятки

6. Самым старшим мальчиком был:

а) Илюша        в) Федя

б) Павлуша       г) Костя

7. Какой истории не было в рассказах мальчиков:

а) о бабе-яге                     в) о лешем

б) о водяном                    г) о русалке

8. Кто в рассказе произносит пословицу: «Своей судьбы не минуешь»?

а) Федя                               в) Костя

б) Павлуша                        г) Илюша   

9. Прочитайте описания героев расскaзa И. С. Тургенева «Бежин луг». Соотнесите имя героя и отрывок

1) «Стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного  мелкими чертами лица, кудрявыми  белокурыми волосами, светлыми глазами и пocтoянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал в поле не по нужде, а так, для забавы»

А) Ваня

2) «На вид было не более двенадцати лет», «волосы  всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой... тело приземистое, неуклюжее… глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила»

Б) Федя

3) «Лицо невелико, худо, в веcнушках, книзу заострено, как у белки; губы едва можно было различить... маленькoгo роста, сложения тщедушного и одет довольно бедно»

В) Павлуша

4) «На вид было не более двенадцати лет»,  «лицо... довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое», «жёлтые, почти белые волосы»

Г) Костя

5) « …он лежал на земле, …и только изредка выставлял из-под неё свою русую кудрявую голову. Этому мальчику было всего лет семь»

Д) Илюша

 

10. Что поразило автора в детях?

 а) взрослость, набожность, вера в силу добра                                  в) замкнутость          

 б) запуганность                                                                                    г) бесстрашие

11. Какая тема является ведущей в стихотворениях Фета и Тютчева?

а) тема одиночества                       в) тема свободы

б) тема родины                               г) тема природы

12. Соотнесите строчки из стихотворений с поэтами

1) ***

Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля.

А) А.А. Фет

Б) Ф.И. Тютчев

2) ***

Ель рукавом мне тропинку завесила.

Ветер. В лесу одному…

3) ***

С поляны коршун поднялся,

Высоко к небу он взвился…

4) Ещё майская ночь

Какая ночь! На всем какая нега!

Благодарю, родной полночный край!

5) Листья

Пусть сосны и ели

Всю зиму торчат…

6) ***

Учись у них – у дуба, у березы.

Кругом зима! Жестокая пора!

13. Какова идея стихотворения «Учись у них – у дуба, у березы»?

14. В стихотворении «Листья» чем судьба листьев напоминает судьбу людей?

15. Какова тема стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»?

а) любовь к родине                                         в) описание железной дороги

б) тяжелый труд крестьян                              г) поездка пассажиров по железной дороге

16. Назови всех образов (персонажей) стихотворения «Железная дорога»?

17. К чему призывает Ваню автор стихотворения «Железная дорога»?

а) добиваться успеха                           в) любить родителей

б) уважать труд и народ                      г) брать пример с генерала

18. О чем идет речь в приведенной ниже строке из «Железной дороги»?

Водит он армии; в море судами

Правит; в артели сгоняет людей,

Ходит за плугом, стоит за плечами

Каменотёсов, ткачей…

19. О ком идет речь в приведенной ниже строке из «Железной дороги»?

Губы бескровные, веки павшие,

Язвы на тощих руках,

Вечно в воде по колено стоявшие

Ноги опухли; колтун в волосах…

20. Определите стихотворные размеры

а) Тучки небесные, вечные странники! -

б) В песчаных степях аравийской земли… -

в) Не грусти, дорогая соседка…  -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по творчеству Н.В.Гоголя ( 9 класс)

Контроль знаний учащихся по теме "Творчество Н.В.Гоголя"...

Контрольная работа по творчеству Гоголя для 9-10 классов

Контрольная работа по творчеству Гоголя для 9-10 классов...

Контрольная работа по творчеству М.Горького в 11 классе

Контрольная работа состоит из двух частей: в первой обучающимся предлагается ответить на вопросы, во второй части необходимо выбрать тему творческой работы и написать ее....

Контрольная работа по творчеству Островского А.Н. 10 класс.

Контрольная работа выполнена в формате ЕГЭ по литературре. 2 варианта....

Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова (9 класс)

Контрольная работа по творчетву (поэзия и проза) и биографии М. Ю. Лермонтова для 9 класса....

Контрольная работа по творчеству Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. 8класс

КР по творчеству Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.  8класс...

Контрольная работа по творчеству Тургенева, Тютчева, Фета, Некрасова 6 класс

Контрольная работа по творчеству Тургенева, Тютчева, Фета, Некрасова 6 класс...