Контрольная работа по творчеству Тургенева, Тютчева, Фета, Некрасова 6 класс
тест по литературе (6 класс)

Кузиева Людмила Сергеевна

Контрольная работа по творчеству Тургенева, Тютчева, Фета, Некрасова 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_turgenev_tyutchev_fet_nekrasov.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс. Литература

Контрольная работа по творчеству

И.С. Тургенева, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Н.А. Некрасова

1. Что можно сказать о матери И.С. Тургенева – Варваре Петровне?

а) она была обычной крестьянкой,

б) она была богатой помещицей, доброй и отзывчивой,

в) она была богатой помещицей, жертвовавшей большие состояния на благотворительность,

г) она была богатой помещицей, все вокруг было подчинено ее произволам и капризам.

        2. Чему посвящен рассказ «Бежин луг»?

а) обстановке, царившей в семье Тургеневых,  

б) крестьянским мальчикам, крепостной деревни XIX века,

в) войне,

г) насилию над крепостными.

3. Как называется цикл рассказов, в который входит произведений «Бежин луг?»

а) «Сборник рассказов о природе»,   в) «Записки охотника»,

б) «Моя биография»,                         г) «Крестьянские очерки».

4. В какое время года происходят события, которые описаны в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».

а) лето,              в) зима,

б) осень,            г) весна.

5. Скольких мальчиков встретил у костра охотник, герой рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг»?

а) четверых,       в) пятерых,

б) шестерых,      г) семерых.

6. Какой истории не было в рассказах мальчиков?

а) о Бабе-яге,      в) о водяном,

б) о лешем,         г) о русалке.

7. Что можно сказать об отце Ф.И. Тютчева – Иване Николаевиче?

а) он отличался хлебосольством, радушием и гостеприимством,

б) он мало интересовался образованием и воспитанием детей,

в) он был богатым помещиком, своенравным и жестоким.

8. Как звали воспитателя Тютчева, обратившего внимание на необыкновенные способности будущего поэта?

а) А. Беликов,                       в) С.Е. Раич

б) француз Жако,            г) И. Клюшников.

        9. В каких состояниях Тютчев чаще всего изображал природу?

а) в состоянии покоя и тишины,  

б) в состоянии наивысшего подъема,

в) в переходных состояниях,

г) в состоянии полной гармонии с человеком.

        10. Какое изобразительно-выразительное средство использовал Тютчев в строках: «Солнце раз еще взглянуло Исподлобья на поля…»

а) олицетворение,     в) сравнение,

б) эпитет,                  г) преувеличение.

        11. О чем стихотворение Ф.И. Тютчева «С поляны коршун поднялся…»?

а) о том, что человек не может слиться с природой,

б) о полной гармонии между человеком и природой,

в) о конце зимы и начале весны, возрождении природы,

г) о безответной любви.

        12. Стихотворение Ф.И. Тютчева «Листья» - это…

а) гимн природе,                            в) жалоба,

б) песня о весне и ее прелестях,     г) протест.

        13. Что вынес из детства А.А. Фет?

а) радость беззаботного существования,

б) интриги челяди, тупость учителей, суровость отца, беззащитность матери,

в) страшные картины жестокости войны,

г) любовь к природе, простому народу, сострадание, желание отменить крепостное право.

        14. Какое изобразительно-выразительное средство использовал Фет в строках: «В лесу одному Шумно, и жутко, и грустно, и весело…»

а) риторический вопрос,             в) ряды однородных членов предложения,

б) риторическое восклицание, г) повтор.

        15. Какое чувство является ключевым (ведущим) в стихотворении А.А. Фета «Какая ночь! На всем какая нега!..»?

а) разочарование,       в) равнодушие,

б) восхищение,           г) тоска.

        16. В чем заключается поэтический призыв стихотворения А.А. Фета «Учись у них – у дуба, у березы...»?

а) учиться у природы радоваться жизни,

б) учиться любить,

в) учиться мужественно переносить невзгоды,

г) учиться воспринимать красоту окружающего мира.

        17. Какое изобразительно-выразительное средство использовал Фет в строках: «Жестокая пора! Напрасные на них застыли слезы…»

а) олицетворение,             в) гипербола,

б) сравнение,                    г) эпитет.

        18. Почему отец Н.А. Некрасова разгневался на сына и отказался помогать ему?

а) Юноша хотел поступать в Университет, чтобы получить хорошее образование,

б) Некрасов хотел поступить в военную школу, а не обучаться в Университете,

в) Юный Некрасов тратил деньги отца и мало задумывался о будущем,

г) Некрасов хотел посвятить все свободное время творческой работе.

        19. О чем стихотворение «Железная дорога»?

а) о тяжелом каторжном труде, б) о крестьянском мальчике,

б) о могуществе империи,           г) о сближении дворянства и крестьянства

        20. В чем заключается композиционная особенность стихотворения «Железная дорога»?

а) оно представляет собой монолог рабочих,

б) оно представляет собой  спор рабочих и десятников,

в) оно представляет собой диалог-спор между генералом и автором,

г) оно не имеет деления на части (главки).

        21. Какое значение имеет эпиграф «Разговор в вагоне»?

а) Указывает на героев произведения,

б) В нём назван главный строитель железной дороги,

в) Он показывает неуважительное отношение генерала и других власть имущих к труду простых людей, что впоследствии найдёт отражение в тексте стихотворения,

г) Автор показывает, что во время поездки по железной дороге пассажиры ведут разговоры на разные темы.

        22. Приведите в соответствие.

Цитата

Герой

1. Рассказчик

а) С Богом, теперь по домам,- поздравляю!

(Шапки долой – коли я говорю!)

Бочку рабочим вина выставляю

И – недоимку дарю!

2. Генерал

б) Труд этот, Ваня, был страшно громаден-

Не по плечу одному!

В мире есть царь: этот царь беспощаден,

Голод названье ему.

3. Толпа мертвецов

в) Братья, Вы наши плоды пожинаете!

Нам же в земле истлевать суждено…

Всё ли нас, бедных, добром поминаете

Или забыли давно?..

4. Купчина-подрядчик

г) Ваш славянин, англосакс и германец

Не создавать – разрушать мастера,

Варвары! Дикое скопище пьяниц!..

        23. Укажите из перечисленных слов буквы-номера тех, которые могут охарактеризовать труд рабочих железной дороги из стихотворения Некрасова.

а) Тяжёлый              е) Мучительный

б) Каторжный         ж) Многотрудный

в) Лёгкий                 з) Простой

г) Несложный          и) Неутомительный

д) Напрасный          к) Необременительный

        24. Укажите из перечисленных слов буквы-номера тех, которые могут охарактеризовать отношение генерала к строителям железной дороги.

а) Высокомерное         е) Презрительное

б) Неуважительное     ж) Благоговейное

в) Доброе                    з) Почтительное

г) Учтивое                  и) Надменное

д) Благодарное            к) Обходительное

25. Каким видится рассказчику будущее простого народа?

а) Для простых людей настанет прекрасная пора жизни, потому что трудолюбивый и терпеливый русский народ сможет преодолеть все беды и невзгоды.

б) Простой народ никогда не выбьется из нужды и голода.

в) Простые люди всегда будут под властью жестокосердных властителей, не ценящих их труд.

г) В далёком будущем каждая новая стройка будет собирать на работу голодных и обездоленных людей.

        26. К литературе какого века относятся произведения изученных авторов (И.С. Тургенева, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Н.А. Некрасова)?

а) XVII,            в) XIX,

б) XVIII,           г) к разным столетиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по творчеству Н.В.Гоголя ( 9 класс)

Контроль знаний учащихся по теме "Творчество Н.В.Гоголя"...

Контрольная работа по творчеству Гоголя для 9-10 классов

Контрольная работа по творчеству Гоголя для 9-10 классов...

Контрольная работа по творчеству М.Горького в 11 классе

Контрольная работа состоит из двух частей: в первой обучающимся предлагается ответить на вопросы, во второй части необходимо выбрать тему творческой работы и написать ее....

Контрольная работа по творчеству Островского А.Н. 10 класс.

Контрольная работа выполнена в формате ЕГЭ по литературре. 2 варианта....

Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова (9 класс)

Контрольная работа по творчетву (поэзия и проза) и биографии М. Ю. Лермонтова для 9 класса....

Контрольная работа по творчеству А.А.Фета и Ф.И.Тютчева

Данный материал  предназначен для учащихся 10 класса....

Контрольная работа по творчеству Тургенева, Фета, Тютчева, Некрасова. 6 класс

Работа содержит вопросы, проверяющие знания по содержанию произведений писателей....