литература 5 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)

Богомолова Татьяна Викторовна

Рабочая программа ориентирована на учащихся пятых классов. Тематическое планирование рассчитано на6 учебных часов в неделю (102 часа в год).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_5_klass.docx69.21 КБ

Предварительный просмотр:

.

Рабочая программа

по  литературе

(базовый уровень)

5 класс

СоставительБогомолова Татьяна Викторовна

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

Пояснительная записка

             Рабочая программа по литературе для 5 класса разработана на основе  Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа посёлка Радовицкий» Шатурского муниципального района Московской области, программы по литературе  В.Я.Коровиной, В.Я., Журавлева, В.П., Коровина и других» (Просвещение», 2015год), учебником «Литература 5 класс»: В.Я.Коровиной, В.Я., Журавлева, В.П., Коровина и других» (Просвещение», 2015год)

Рабочая программа ориентирована на учащихся пятых классов. Тематическое планирование рассчитано на6 учебных часов в неделю (102 часа в год).

Изучение учебного предмета «Литература» в 5-9 классах направлено на достижение следующей цели:

     - создание в школе условий для формирования духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма.

Для достижения поставленной цели в 5 классе необходимо решение следующих задач:

 • создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библио графический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Для обучения литературе в МБОУ «СОШ п. Радовицкий» выбрана содержательная линия УМК Коровиной В.Я. Главные особенности данного учебно-методического комплекта (УМК) по литературе состоят в том, что они обеспечивают преемственность курсов литературы в  классах основной и старшей школы, а также в полной мере реализуют принципы  деятельностного подхода, что полностью соответствует  целям указанного образовательного учреждения  и образовательным запросам обучающихся.

Для выполнения всех видов обучающих работ по литературе в 5 классе в УМК имеются учебник:

1. Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 5 класса: в 2ч. – М.: Просвещение, 2012.

2. Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим …: Дидактический материал по литературе: 5 класс. – М.: Просвещение, 2011.

3. Альбеткова Р. И. Учимся читать лирическое произведение. - М.: Дрофа, 2007.

4. Литература: 5 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на СD-PОМ / Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2012.

5. Школьный словарь литературных терминов и понятий. 5-9 кл./ Под ред. М.Б.Ладыгина. – М.: Дрофа, 1995.

Для учителя:

Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература 5 класса: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М.: Просвещение, 2015.

1. Литература. Поурочное разработки под редакцией В.Я. Коровиной 5 кл. – М: Дрофа, 2014г

1. Литература. Поурочное разработки под редакцией В.Я. Коровиной 5 кл. – М: Дрофа, 2014г

Текущий контроль проводится в форме контрольных сочинений и контрольных работ. Итоговый контроль– в форме административной контрольной работы.

Плановых контрольных работ - 2

Плановых контрольных сочинений – 2

Система оценивания обучающихся по предметам учебного плана проводится согласно Положения о критериях и нормах оценок по учебным предметам МБОУ «СОШ п.Радовицкий».

Данная рабочая программа состоит из 5-и разделов:

  1. пояснительная записка;
  2. планируемые результаты изучения учебного предмета;
  3. содержание учебного предмета;
  4. тематическое и календарно-тематическое планирование;
  5. описание материально-технического и учебно-методического обеспечения образовательной деятельности.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Предметные результаты.

Научатся, получат возможность научиться:

● понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов; древнерусской литературы, литературы 18 века, русских писателей 19-20 веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

● понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их  современного звучания;

● умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

● определять в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно — выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно — художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

● приобщение к духовно — нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно — нравственными ценностями других народов;

● формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценке;

● собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

● понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

● восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

● умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

● написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

● понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

● понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно — выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Метапредметные результаты 

Научатся, получат возможность научиться:

● умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

● умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

● умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

● умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

● владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

● умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

● умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

● смысловое чтение;

● умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

● умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

● формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

Личностные результаты

Научатся, получат возможность научиться: 

● воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

● формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

● формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

● формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

● освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

● развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

● формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

● формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

● формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;

● осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

● развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Содержание рабочей программы

Введение(1 час)

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.

Устное народное творчество (11 часов)

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.

Русские народные сказки.

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.

Из древнерусской литературы (2 часа)

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись.

Из литературы XVIII века (2 часа)

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.

Из литературы XIX века(30 часов)

Русские басни.

Ж Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).

Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.

Антоний Погорельский. Краткий рассказ о писателе.

«Черная курица, или Подземные жители». Фантастическое и достоверно – реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ и писателе.

«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Теория литературы. Фантастика. Юмор.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.

«Мороз, Красный нос»(отрывок из поэмы «Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины анр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет.

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой.

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Чудная картина», «Весенний дождь», «Задрожали листы, облетая…»» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и ДИна. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение. Сюжет.

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор.

Поэты XIX века о Родине и родной природе (2 часа)

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро»; Ф.И. Тютчев «Как весел грохот летних бурь…»;А.Н. Майков «Ласточки»; И.С. Никитин «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); И.З.Суриков «Зима»(отрывок). Выразительное чтение стихотворений.

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

Из литературы XX века (22 часа)

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения.

Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворения «Я покинул родимый дом..», «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтическое изображение родной природы, Родины. Своеобразие языка есенинской лирики.

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросоветсность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.

«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.

«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.

Поэты о Великой Отечественной войне (1941 - 1945гг.) (1 час)

 Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т. Твардовский Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе (5 часов)

И.Бунин «Помню - долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон-Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки о обобщенный образ России.

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Писатели улыбаются (3 часа)

Теория литературы. Юмор.

Юлий Черсанович Ким. Краткий рассказ о писателе.

«Рыба – кит». Стихотворение-шутка.

Теория литературы. Стихотворения-песни. Песни-шутки. Песни-фантазии.

Из зарубежной литературы(15 часов)

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада.

Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо»(отрывок). Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера»(отрывок). Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

Тематическое планирование.

5 КЛАСС

Раздел

Кол-во часов

Введение

1

Устное народное творчество

11

Из древнерусской литературы

2

Из литературы XVIII века

2

Из литературы XIX века

30

Русские поэты XIX века о родине и родной природе

2

Из литературы XX века

22

«Ради жизни на земле…»

1

Русские поэты XX века о родине и родной природе

5

Писатели улыбаются

3

Из зарубежной литературы

15

Итого:

102

Календарно - тематическое планирование 2019-2020

Количество часов в неделю – 3

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

Примечание

Введение (1 час)

1

Введение. Роль книги в жизни человека

1

Учатся пользоваться учебником, определять роль книги в жизни человека, изучают содержания параграфа учебника, работают  с теоретическим литературоведческим материалом, ищут и выделяют необходимую информацию из учебника, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей, ставят вопросы и обращаются за помощью к учебной литературе, выполняют тестовые задания.

02.09

Устное народное творчество (11 час)

2

Русский фольклор. Малые жанры фольклора.

1

Различают произведения малых жанров фольклора, используют их в устной и письменной речи. Осмысленно читают и объясняют значение прочитанного, выбирают текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Выполняют учебные действия в громко речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Строят монологические высказывания, овладевают умениями диалогической речи.

04.09

3

Детский фольклор

1

Различают произведения малых жанров фольклора, используют их в устной и письменной речи. Осмысленно читают и объясняют значение прочитанного, выбирают текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Выполняют учебные действия в громко речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Строят монологические высказывания, овладевают умениями диалогической речи.

05.09

4

Сказка как особый жанр фольклора

1

Коллективная работа с литературоведческим портфолио: составление тезисного плана по теме «Сказка», работа в парах сильный – слабый по теме «Жанр. Сказочник. Собиратель сказок», составление конспекта статьи «Виды сказок», пересказ статьи «Сказители», коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

09.09

5

«Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой.

1

Комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: заполнение таблицы «Волшебная сказка», лабораторная работа по образцу выполнения задачи по темам «Зачин, концовка», «Поэтика волшебной сказки», «Композиция сказки», коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

11.09

6

Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой. Иван-царевич, его помощники и противники. Мораль сказки. Поэтика волшебной сказки.

1

Комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: составление конспекта статьи «Сказка. Постоянные эпитеты», лабораторная работа по образцу выполнения задачи по темам «Гипербола», «Положительный герой», коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

12.09

7

Комплексная работа по предложенному отрывку из сказки «Царевна-лягушка»

1

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, выявление сформированности навыков определения композиционных особенностей текста, комментирование выставленных оценок.

16.09

8

«Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо» - героическая волшебная сказка. Система образов сказки.

1

Изучение содержания параграфа учебника, работа  с теоретическим литературоведческим материалом по теме «Волшебная и героическая сказка», групповая работа по алгоритму выполнения задачи по теме «Положительные и отрицательные герои», составление тезисного плана по теме «Постоянные эпитеты», самостоятельная работа по теме «Гиперболы», конспектирование и пересказ статьи «Сказочные формулы. Зачин. Концовка»,  коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

18.09

9

Образ главного героя. Особенности сюжета сказки. Герои сказки в оценке автора-народа.

1

19.09

10

Сказки о животных. «Журавль и цапля».

1

Изучение содержания параграфа учебника, работа  с теоретическим литературоведческим материалом, работа в парах сильный слабый по теме «Бытовая сказка» с последующей проверкой материала, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

23.09

11

Народные представления о справедливости, о добре и зле в бытовых сказках. Бытовые сказки. «Солдатская шинель».

1

Изучение содержания параграфа учебника, работа  с теоретическим литературоведческим материалом, работа в парах сильный слабый по теме «Бытовая сказка» с последующей проверкой материала, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

25.09

12

Подготовка к домашнему сочинению. Проект «Мои любимые русские сказки». (Р/р)

1

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, выявлению сформированности навыков определения композиционных особенностей текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

26.09

Из древнерусской литературы (2 часа)

13

Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник.

1

Изучение содержания параграфа учебника, работа  с теоретическим литературоведческим материалом, составление плана статьи, пересказ по плану, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

30.09

14

«Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича» - произведение древнерусской литературы.

1

Комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: работа в парах по алгоритму выполнения задачи, составление плана статьи учебника, заполнение таблицы, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

02.10

Из литературы XVIII века (2 часа)

15

М.В. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

1

Изучение содержания параграфа учебника, работа  с теоретическим литературоведческим материалом, работа в парах сильный слабый с последующей проверкой материала, лабораторная работа, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

03.10

16

Юмористическое нравоучение «Случились вместе два Астронома в пиру…».

1

Комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: работа в парах по алгоритму выполнения задачи, составление плана статьи учебника, заполнение таблицы, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

07.10

Из литературы XIX века (30 часов)

17

И.А. Крылов – выдающийся русский баснописец.

1

Изучение содержания параграфа учебника, работа  с теоретическим литературоведческим материалом, работа в парах сильный слабый с последующей проверкой материала, лабораторная работа, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Выразительно чтение басни по ролям. Узнают, называют и определяют объекты в соответствии с содержанием.

19.10

18

Басенное творчество И.А. Крылова. Басня «Волк на псарне».

1

Изучение содержания параграфа учебника, работа  с теоретическим литературоведческим материалом, работа в парах сильный слабый с последующей проверкой материала, лабораторная работа, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Выразительно чтение басни по ролям. Узнают, называют и определяют объекты в соответствии с содержанием.

10.10

19

Патриотическая позиция И.А. Крылова. Отражение событий Отечественной войны 1812 г. в басне «Волк на псарне».

1

Комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: работа в парах по алгоритму выполнения задачи, составление плана статьи учебника, заполнение таблицы, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Чтение басни по ролям, по образцу из фонохрестоматии. Работа по алгоритму.

14.10

20

И.А. Крылов «Ворона и лисица», «Волк и ягненок». Общечеловеческий смысл басен, осуждение и осмеяние пороков в них.

1

Комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: работа в парах по алгоритму выполнения задачи, составление плана статьи учебника, заполнение таблицы, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Чтение басни по ролям, по образцу из фонохрестоматии. Работа по алгоритму.

16.10

21

И.А. Крылов «Свинья под дубом». Инсценировка басни.

1

Комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: работа в парах по алгоритму выполнения задачи, составление плана статьи учебника, заполнение таблицы, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Чтение басни по ролям, по образцу из фонохрестоматии. Работа по алгоритму.

17.10

22

Итоговый урок по басням И.А. Крылова

1

Обобщение и систематизация полученных знаний, закрепление умений и навыков. Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, выявлению сформированности навыков определения композиционных особенностей текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

21.10

23

В.А. Жуковский. Сведения из биографии поэта. «Спящая царевна». Особенности сюжета.

1

Изучение содержания параграфа учебника, работа  с теоретическим литературоведческим материалом, работа в парах сильный слабый с последующей проверкой материала, лабораторная работа, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться определять (выделять) черты народной сказки, видеть особенности авторской сказки.

23.10

24

Черты литературной и народной сказки в произведении В.А. Жуковского «Спящая царевна».

1

Комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: работа в парах по алгоритму выполнения задачи, составление плана статьи учебника, заполнение таблицы, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

24.10

25

Комплексная работа по предложенному отрывку из сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».

1

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, выявлению сформированности навыков определения композиционных особенностей текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

04.11

26

Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Кубок».

1

Изучение содержания параграфа учебника, работа  с теоретическим литературоведческим материалом, работа в парах сильный слабый с последующей проверкой материала, лабораторная работа, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

06.11

27

Благородство и жестокость в переводной балладе «Кубок».

1

Комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: работа в парах по алгоритму выполнения задачи, составление плана статьи учебника, заполнение таблицы, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

07.11

28

Контрольная работа по темам: «Устное народное творчество», «Древнерусская литература», «Творчество М. Ломоносова, И. Крылова, В. Жуковского».

1

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

11.11

КР 1

29

Детские и юношеские годы А.С. Пушкина. «Друг бесценный» поэта – Арина Родионовна. Мотивы одиночества и грусти в стихотворении «Няне».

1

Изучение содержания параграфа учебника, работа  с теоретическим литературоведческим материалом, работа в парах сильный слабый с последующей проверкой материала, лабораторная работа, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

13.11

30

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов и событий народных сказок.

1

Комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: работа в парах по алгоритму выполнения задачи, составление плана статьи учебника, заполнение таблицы, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

14.11

31

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». История рождения сюжета, система образов.

1

Комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: работа в парах по алгоритму выполнения задачи, составление плана статьи учебника, заполнение таблицы, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

18.11

32

Противостояние добрых и злых сил в произведении А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1

Комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: работа в парах по алгоритму выполнения задачи, составление плана статьи учебника, заполнение таблицы, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

20.11

33

Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. Домашнее сочинение. (Р/р)

1

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, выявлению сформированности навыков определения композиционных особенностей текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

21.11

34

Рифма и ритм. Стихотворная и прозаическая речь.

1

Изучение содержания параграфа учебника, работа  с теоретическим литературоведческим материалом, работа в парах сильный слабый с последующей проверкой материала, лабораторная работа, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

25.11

35

Мои любимые сказки А.С. Пушкина.

1

Комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: работа в парах по алгоритму выполнения задачи, составление плана статьи учебника, заполнение таблицы, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

27.11

36

А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители». Сказочно-фантастическое и реальное в литературной сказке.

1

Изучение содержания параграфа учебника, работа  с теоретическим литературоведческим материалом, работа в парах сильный слабый с последующей проверкой материала, лабораторная работа, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

28.11

37

М.Ю. Лермонтов. Сведения из биографии поэта. Роль рассказчика, диалога в произведении.

1

Изучение содержания параграфа учебника, работа  с теоретическим литературоведческим материалом, работа в парах сильный слабый с последующей проверкой материала, лабораторная работа, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

02.12

38

Поэтическое изображение подвига народа в войне 1812 г.

1

Комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: работа в парах по алгоритму выполнения задачи, составление плана статьи учебника, заполнение таблицы, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

04.12

39

Комплексная работа по предложенному отрывку из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино».

1

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, выявлению сформированности навыков определения композиционных особенностей текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

05.12

40

Н.В. Гоголь. Сведения из биографии писателя. Сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки». Народные предания, традиции, украинский колорит в повести «Заколдованное место».

1

Изучение содержания параграфа учебника, работа  с теоретическим литературоведческим материалом, составление конспекта, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

09.12

41

Реальное и фантастическое в повести «Заколдованное место»

1

Комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: работа в парах по алгоритму выполнения задачи, составление плана статьи учебника, заполнение таблицы, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

11.12

42

Н.А. Некрасов. Сведения из биографии поэта. Судьба народа в стихотворениях поэта. «На Волге». Пейзажные зарисовки.

1

Изучение содержания параграфа учебника, работа  с теоретическим литературоведческим материалом, работа в парах сильный слабый с последующей проверкой материала, лабораторная работа, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

12.12

43

Поэтический образ русской женщины в поэме Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос» (отрывок «Есть женщины в русских селеньях…»).

1

Комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: работа в парах по алгоритму выполнения задачи, составление плана статьи учебника, заполнение таблицы, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

16.12

44

Короткая пора детства в крестьянской жизни. «Крестьянские дети».

1

Комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: работа в парах по алгоритму выполнения задачи, составление плана статьи учебника, заполнение таблицы, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

18.12

45

Контрольная работа по теме «Творчество А. Пушкина, М. Лермонтова, Н. Гоголя, Н. Некрасова, А. Погорельского».

1

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

19.12

КР 2, промежуточный контроль

46

И.С. Тургенев. Сведения из биографии писателя. «Муму».

1

Изучение содержания параграфа учебника, работа  с теоретическим литературоведческим материалом, работа в парах сильный слабый с последующей проверкой материала, лабораторная работа, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

23.12

47

«Муму» - рассказ о жизни в эпоху господства крепостного права.

1

Комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: работа в парах по алгоритму выполнения задачи, составление плана статьи учебника, заполнение таблицы, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

25.12

48

Обучение составлению рассказа о герое художественного произведения. Лучшие качества русского народного характера, воплощенные в Герасиме. (Р/р)

1

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, выявлению сформированности навыков определения композиционных особенностей текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

26.12

49

Роль описаний природы в рассказе. Изобразительные средства языка.

1

Комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: работа в парах по алгоритму выполнения задачи, составление плана статьи учебника, заполнение таблицы, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

09.01

50

А.А. Фет. Сведения из биографии поэта. Стихотворение «Весенний дождь». Глубина восприятия красоты природы, ее неповторимости. Яркость, зримость поэтических образов.

1

Изучение содержания параграфа учебника, работа  с теоретическим литературоведческим материалом, работа в парах сильный слабый с последующей проверкой материала, лабораторная работа, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

13.01

51

Л.Н. Толстой. Сведения из биографии писателя. Бессмысленность и жестокость национальной вражды в рассказе «Кавказский пленник».

1

Изучение содержания параграфа учебника, работа  с теоретическим литературоведческим материалом, работа в парах сильный слабый с последующей проверкой материала, лабораторная работа, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

15.01

52

Нравственная стойкость, жизненная активность Жилина и человечность Дины.

1

Комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: работа в парах по алгоритму выполнения задачи, составление плана статьи учебника, заполнение таблицы, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

16.01

53

Сравнительная характеристика героев. Подготовка к домашнему сочинению. (Р/р)

1

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, выявлению сформированности навыков определения композиционных особенностей текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

20.01

54

А.П. Чехов. Сведения из биографии писателя. Рассказ «Хирургия». Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Речевая характеристика персонажей. Юмор.

1

Изучение содержания параграфа учебника, работа  с теоретическим литературоведческим материалом, работа в парах сильный слабый с последующей проверкой материала, лабораторная работа, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

22.01

55

Юмористические рассказы А.П. Чехова.

1

Комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: работа в парах по алгоритму выполнения задачи, составление плана статьи учебника, заполнение таблицы, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

23.01

56

Комплексная работа по предложенному отрывку из рассказа А.П. Чехова «Хирургия».

1

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, выявлению сформированности навыков определения композиционных особенностей текста, комментирование выставленных оценок.

27.01

Поэты XIX века о родине и родной природе (2 часа)

57

Русские поэты 19 века о Родине и родной природе. Лирика Ф.И. Тютчева. А.Н. Плещеев о весне.

1

Изучение содержания параграфа учебника, работа  с теоретическим литературоведческим материалом, работа в парах сильный слабый с последующей проверкой материала, лабораторная работа, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

29.01

58

Природа в поэзии А. Майкова, И. Никитина, А. Кольцова, И. Сурикова.

1

Изучение содержания параграфа учебника, работа  с теоретическим литературоведческим материалом, работа в парах сильный слабый с последующей проверкой материала, лабораторная работа, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

30.01

Из литературы XX века (22 часа)

59

И.А. Бунин. Сведения из биографии писателя. «Все мы дети своей родины…». Поэтический образ Родины в рассказе «Косцы». Фольклорные элементы.

1

Изучение содержания параграфа учебника, работа  с теоретическим литературоведческим материалом, работа в парах сильный слабый с последующей проверкой материала, лабораторная работа, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

03.02

60

Комплексная работа по предложенному отрывку из рассказа И.А. Бунина «Косцы».

1

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, выявлению сформированности навыков определения композиционных особенностей текста, комментирование выставленных оценок.

05.02

61

В.Г. Короленко. Мир обездоленных и равнодушных в повести «В дурном обществе». Роль портрета в произведении.

1

Изучение содержания параграфа учебника, работа  с теоретическим литературоведческим материалом, работа в парах сильный слабый с последующей проверкой материала, лабораторная работа, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

06.02

62

Взаимоотношение родителей и детей в семье. Взаимопонимание – основа семьи.

1

Комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: работа в парах по алгоритму выполнения задачи, составление плана статьи учебника, заполнение таблицы, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

10.02

63, 64

Две семьи – две судьбы. Комплексный анализ отрывка.

2

Комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: работа в парах по алгоритму выполнения задачи, составление плана статьи учебника, заполнение таблицы, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

12.02

13.02

65, 66

Контрольноесочинение по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе». (Р/р)

2

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, выявлению сформированности навыков определения композиционных особенностей текста, комментирование выставленных оценок.

17.02

19.02

КС 1

67

С.А. Есенин. Сведения из биографии поэта. Родная природа в стихотворениях «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» глазами поэта. Своеобразие языка есенинской лирики.

1

Изучение содержания параграфа учебника, работа  с теоретическим литературоведческим материалом, работа в парах сильный слабый с последующей проверкой материала, лабораторная работа, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

20.02

68

П.П. Бажов. Сведения из биографии писателя. Народный характер сказов. «Медной горы Хозяйка».

1

Изучение содержания параграфа учебника, работа  с теоретическим литературоведческим материалом, работа в парах сильный слабый с последующей проверкой материала, лабораторная работа, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

24.02

69, 70

Образ Хозяйки Медной горы. Комплексный анализ отрывка сказа.

2

Комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: работа в парах по алгоритму выполнения задачи, составление плана статьи учебника, заполнение таблицы, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

26.02

27.02

71

К.Г. Паустовский. Сведения из биографии писателя. «Теплый хлеб». Выразительное чтение.

1

Изучение содержания параграфа учебника, работа  с теоретическим литературоведческим материалом, работа в парах сильный слабый с последующей проверкой материала, лабораторная работа, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

03.03

72, 73

Народная мудрость и народная мораль в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб». Комплексный анализ отрывка.

2

Комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: работа в парах по алгоритму выполнения задачи, составление плана статьи учебника, заполнение таблицы, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

05.03

06.03

74

К.Г. Паустовский. Люди и природа в рассказе «Заячьи лапы».

1

Комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: работа в парах по алгоритму выполнения задачи, составление плана статьи учебника, заполнение таблицы, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

10.03

75

Контрольная комплексная работа по предложенному отрывку из рассказа К.Г. Паустовского «Заячьи лапы».

1

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, выявлению сформированности навыков определения композиционных особенностей текста, комментирование выставленных оценок.

12.03

ККР 1

76

С.Я. Маршак. Сведения из биографии писателя. Человек и природа в сказке «Двенадцать месяцев».

1

Изучение содержания параграфа учебника, работа  с теоретическим литературоведческим материалом, работа в парах сильный слабый с последующей проверкой материала, лабораторная работа, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

13.03

77

С.Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои.

1

Комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: работа в парах по алгоритму выполнения задачи, составление плана статьи учебника, заполнение таблицы, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

15.03

78

Человеческие взаимоотношения в сказке «Двенадцать месяцев».

1

Комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: работа в парах по алгоритму выполнения задачи, составление плана статьи учебника, заполнение таблицы, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

19.03

79

А.П. Платонов. Сведения из биографии писателя. Очеловечивание природы в рассказе «Никита». Душевный мир главного героя.

1

Изучение содержания параграфа учебника, работа  с теоретическим литературоведческим материалом, работа в парах сильный слабый с последующей проверкой материала, лабораторная работа, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

20.03

80

Контрольная работа по теме «Творчество С. Есенина, В. Короленко, Л. Толстого, С. Маршака, П. Бажова».

1

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, комментирование выставленных оценок.

30.03

КР 3

81

В.П. Астафьев. Сведения из биографии писателя. Автобиографичность произведения «Васюткино озеро».

1

Изучение содержания параграфа учебника, работа  с теоретическим литературоведческим материалом, работа в парах сильный слабый с последующей проверкой материала, лабораторная работа, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

02.04

82

Преодоление жизненных трудностей и становление характера юного героя через испытания.

1

Комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: работа в парах по алгоритму выполнения задачи, составление плана статьи учебника, заполнение таблицы, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

03.04

83

Контрольная комплексная работа по предложенному отрывку из рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

1

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, выявлению сформированности навыков определения композиционных особенностей текста, комментирование выставленных оценок.

05.04

ККР 2

«Ради жизни на земле…» (1 час)

84

Поэты о Великой Отечественной войне.

1

Изучение содержания параграфа учебника, работа  с теоретическим литературоведческим материалом, работа в парах сильный слабый с последующей проверкой материала, лабораторная работа, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

06.04

Произведения о Родине и родной природе (5 часов)

85

Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе и о себе.

1

Изучение содержания параграфа учебника, работа  с теоретическим литературоведческим материалом, работа в парах сильный слабый с последующей проверкой материала, лабораторная работа, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

08.04

86

Сопоставительный анализ текста стихотворения И.А. Бунина «Помню: долгий зимний вечер» и репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь».

1

Комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: работа в парах по алгоритму выполнения задачи, составление плана статьи учебника, заполнение таблицы, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

16.04

87

Стихотворения Д.Б. Кедрина и А.А. Прокофьева «Аленушка».

1

Комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: работа в парах по алгоритму выполнения задачи, составление плана статьи учебника, заполнение таблицы, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

20.04

88, 89

Контрольное сочинение.

2

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, выявлению сформированности навыков определения композиционных особенностей текста, комментирование выставленных оценок.

22.04

23.04

КС 2

Писатели улыбаются (3 часа)

90

Саша Черный. Сведения из биографии писателя. Юмор в произведениях на классические сюжеты «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».

1

Изучение содержания параграфа учебника, работа  с теоретическим литературоведческим материалом, работа в парах сильный слабый с последующей проверкой материала, лабораторная работа, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

29.04

91

Ю.Ч. Ким «Рыба-кит». Юмор в стихотворной форме.

1

Изучение содержания параграфа учебника, работа  с теоретическим литературоведческим материалом, работа в парах сильный слабый с последующей проверкой материала, лабораторная работа, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

30.04

92

Итоговый урок по русской литературе.

1

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, комментирование выставленных оценок.

06.05

Из зарубежной литературы (13 часов)

93

Р.Л. Стивенсон. Сведения из биографии писателя. «Вересковый мед». Героизм во имя сохранения традиций предков.

1

Изучение содержания параграфа учебника, работа  с теоретическим литературоведческим материалом, работа в парах сильный слабый с последующей проверкой материала, лабораторная работа, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

07.05

94

Д. Дефо и его роман «Робинзон Крузо».

1

Изучение содержания параграфа учебника, работа  с теоретическим литературоведческим материалом, работа в парах сильный слабый с последующей проверкой материала, лабораторная работа, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

11.05

95

Стойкость и мужество главного героя, попавшего на необитаемый остров.

1

Комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: работа в парах по алгоритму выполнения задачи, составление плана статьи учебника, заполнение таблицы, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

13.05

96

Х.К. Андерсен «Снежная королева». Силы добра и зла.

1

Изучение содержания параграфа учебника, работа  с теоретическим литературоведческим материалом, работа в парах сильный слабый с последующей проверкой материала, лабораторная работа, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

14.05

97

Герои сказки «Снежная королева».

1

Комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: работа в парах по алгоритму выполнения задачи, составление плана статьи учебника, заполнение таблицы, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

18.05

99

Марк Твен. Сведения из биографии писателя. Приключения Тома Сойера».

1

Изучение содержания параграфа учебника, работа  с теоретическим литературоведческим материалом, работа в парах сильный слабый с последующей проверкой материала, лабораторная работа, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

20.05

99

Дружба Тома Сойера и Гекльберри Финна.

1

Комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: работа в парах по алгоритму выполнения задачи, составление плана статьи учебника, заполнение таблицы, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

21.05

100

Контрольная работа по теме «Творчество В. Астафьева, Р. Стивенсона, Х.К. Андерсена, Д. Дефо, Марка Твена».

1

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

22.05

КР 4, промежуточный контроль

101-102

Дж. Лондон «Сказание о Кише». Игра «Звездный час».

1

Изучение содержания параграфа учебника, работа  с теоретическим литературоведческим материалом, работа в парах сильный слабый с последующей проверкой материала, лабораторная работа, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

Интернет-ресурсы:

Библиотеки:

Электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам. Книги, периодика, графика, справочная и техническая литература для учащихся средних и высших учебных заведений. Статьи и книги по литературе, истории, мифологии, религии, искусству, прикладным наукам, художественные галереи и коллекции - http://www.bibliotekar.ru

Образовательный портал «Древнерусская литература» - http://www.drevne.ru

Библиотека Гумер – гуманитарные науки (например, литературоведение) - http://www.gumer.info

Каталог электронных энциклопедий (ссылки) по разным направлениям - http://www.encyclopedia.ru

http://www.krugosvet.ru

http://www.Lib.ru

Сервер "Литература" объединяет информацию о лучших литературных ресурсах русского Интернета: электронные библиотеки, рецензии на книжные новинки, литературные конкурсы и многое другое. На сервере также размещен сетевой литературный журнал "Словесность" - http://www.litera.ru

http://litera.edu.ru

Коллекция: русская и зарубежная литература для школы - http://www.litwomen.ru

Электронная библиотека современных литературных журналов России - http://www.russianplanet.ru

Сайт о древней литературе Руси, Востока, Западной Европы; о фольклоре - http://www.russianplanet.ru/filolog/ruslit/index.htm

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол № 1 от 30.08.2019 г.

заседания методического объединения

 учителей начальных классов

«СОГЛАСОВАНО»

Зам директора по УВР______________    / Власова Е. А. /

                                                                           31.08.2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Задачник-практикум по литературе класс

Практические задания по литературе  класс...

Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...